Биограф Тициана Джорджо Вазари повествует, что Тициан рожден в 1477 году у богатых и очень знатных родителей. 1490/98 — по свидетельству биографов (Вазари, Дольче), Тициан вместе со старшим братом Франческо приезжает в Венецию и поступает подмастерьем к мозаичисту Дзуккато.
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой -- для него и любящей матерью -- для их детей. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Он прожил ровно век. Тициана еще при жизни называли королем живописцев и живописцем королей, а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Венецианская красавица всегда полновата (по современным меркам – неприлично толста, хотя до рубенсовских толстушек и не дотягивает).
Точная дата его рождения неизвестна. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Выбирая для работы время суток, он отдавал предпочтение часам перед закатом, когда небо озарено густым цветом, а любимым временем года для него была осень с буйством и многоцветием красок. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Тцан якраз представник венецанського способу.
До последних дней он не прекращал работать. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. После смерти жены художник поставил крест на своей личной жизни, пятьдесят лет прожив бок обок лишь с одной неразлучной спутницей – живописью. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Дружину звали Цециля Сольдано. После мастера осталось громадное состояние, которое почти все было промотано его неудачными сыновьями.
Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. В 1516-1518 годах Тициан создает гигантскую алтарную композицию Ассунта -Вознесение Марии, написанную маслом на доске и ознаменовавшую переворот в искусстве Венеции. Эта работа Тициана ошеломила его заказчиков-монахов церкви Фрари настолько, что они сначала даже не хотели ее принять В 1534-1538 годах Тициан создает еще одно колоссальное произведение – Введение во храм. О полученном Тицианом образовании нечего не известно. По слухам.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Затем Микеланджело. Люди боялись выходить из дома, чтобы не заразиться. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Точная дата его рождения не определена. Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Год рождения художника точно не известен.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами. И вызвал священника, чтобы обвенчаться с ней на смертном одре. А Тициан – дает.
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения.
(Тициан, видимо, не очень стеснялся: известно, что еще какая-то служанка родила ему дочь Эмилию). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума.
Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. Письма же за него писали под диктовку.
Точная дата его рождения неизвестна. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. И оказался прав. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Этот все тот же венецианский тип красоты, который мы видим на его других полотнах. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. И королей и святых. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Крупнейший представитель венецианской школы. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
Друзья Тициана – поэты, музыканты и художники никогда не упоминали ее в своей переписке. Тициан становится признанным главой венецианской школы, он занимает должность официального художника республики святого Марка. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава.
Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Большинство населения городов Италии, возможно, 80 или 90 процентов, составляли крестьяне и ремесленники, жившие в крайней нищете. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
«Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Мальчиков было двое – Помпонио и Орацио. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Через некоторое время художник снова женился.
Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Однажды Чечилия крайне тяжело заболела – врачи говорили, что надежды нет.
К счастью, Чечилия все-таки выздоровела. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. А это всегда драма.
Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных.
И вспомним, что он прежде всего художник. – время расцвета портретного искусства Тициана. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Антония. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Все его святые просто земные люди. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.
Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.
Ни минуты не медля, Тициан помчался к дому Джорджоне. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Она была из простых – дочь брадобрея. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
Учеба у Беллини помогла ему стать искусным мастером, овладеть многими приемами живописи маслом. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Сначала явился Леонардо. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Новорожденную назвали Лавинией.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне.
Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом.
В 1520 году он находится в зените славы. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Творения Тициана живут своей жизнью в смене исторических этапов, то порой отчуждаясь в своем глубоком смысле от понимания зрителя нового поколения, то, напротив, вырастая в своей содержательной сущности и в эстетической притягательности. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Известный искусствовед Ольга Петрочук заметила про тициановское Оплакивание Христа, что более реальной смерти она ни у кого из художников не видела.
При этом существовало множество реальных рабов. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции.
И она отвечает ему любовью. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Помер у Венец 27 серпня 1576.
Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. В этот день не было никого из его родных. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. В 1533 году Карл сделал живописца графом Палатинским и произвел в рыцари Золотой шпоры с пожизненной пенсией – ежегодно казначейство Неаполя выплачивало Тициану двести золотых. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Две любви: небесную и земную. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. В общем, одна из этих дам родила ему вторую законную дочь, которая прожила долгую жизнь. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему.
Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны.
В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество («Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Коронование терновым венцом», 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 1575 и «Пьета», 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Сопровождавший скульптора в Бельведер, римскую мастерскую Тициана, Вазари взял на себя роль посредника между двумя гениями. Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг.
Целыми днями по каналам плыли гондолы, груженные трупами. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. Его даже называют тициановским – в честь мастера. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Запросы монархов и правителей привели к возникновению множества творений, предназначавшихся только для конкретного события. Да, он был творец. Это были просто люди, живущие на земле. В этом городе художник проводит почти два года.
в Венеции. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Точная дата его рождения неизвестна. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Дочь звали Лавиния Вечеллио. Тициан прожил долгую жизнь. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. В 1525 году Тициан женился. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Природа на них не молчалива и статична, а полна жизни, как и люди, населяющие ее, переполнены чувств и движения. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.
Вона померла, а митцю замовили портрет. Именно творчество Тициана, как живописца-новатора стало первоосновой исканий и достижений всех крупнейших живописцев последующих столетий. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Несмотря на то что усилиями лучших врачей женщина пошла па поправку, художник жениться не передумал.
В 1538 году закончена картина Венера. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Это время начала творческой зрелости мастера. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Таково и большинство дам на полотнах Тициана. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства венецианского живописца. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Лет пять работала его экономкой – вела дом, а заодно и рожала ему детей.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. А некоторые исследователи говорят, что у Тициана вообще была только одна жена, Чечилия.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. На это тратились огромные силы и средства.
В 1510-м году в Венецию пришла страшная чума, умерло более 40 тысяч. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Тициан был в ужасе от перспективы потерять любимую. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Потом Тициан.
Она прожила еще пять лет и родила дочь. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Тициан работал в своей мастерской, когда в дом к нему ворвался друг с ужасной вестью – чума убила Джорджоне.
Там уже жгли личные вещи покойного: считалось, только так можно защититься от чумы.
Конец 30-х – 40-е гг. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. вн зробив молодичкою. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство («Ипполито Медичи», 1532, «Ла Белла», 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Марка. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
О его второй жене неизвестно вообще ничего, даже имени. Обжигаясь, Тициан выхватил из огня несколько полотен.
Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают и лошадиной мочой) и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Видимо, она не появлялась на пирах и вечеринках, вела дом, жила скромно. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Это сыграет злую шутку с Тицианом: некоторые его картины несправедливо будут приписываться кисти Джорджоне. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Заодно это позволяло узаконить их обоих внебрачных сыновей. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Так удалось спасти «Спящую Венеру». Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. А ведь ему было уже за сорок.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.