Только в середине XIX века были распознаны подлинное авторство и истинная ценность этой картины. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. COLTA. RU возрождает проект «Ликбез», в котором известные эксперты будут представлять свой взгляд на основополагающие понятия и явления культуры. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Напреенко: Если сравнивать «Кастильоне» Рафаэля и портреты Тициана, то у Рафаэля все пребывает в абсолютной завершенности, а у Тициана всегда есть из полноты готовность к переходу, к жесту.
Тициан прожил долгую жизнь. Осыпаемый золотом жаждущих его кисти, он мог вести жизнь вельможи и предаваться утехам, которые так любил Рафаэль, нои Не ищите в реальной жизни Тициана сказочной романтики и невероятных поворотов. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. На кон. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Тициан был настолько обласкан двором, богат, прославлен, что вполне мог этим успокоиться и вести жизнь придворного вельможи, не зная отказа в утехах, так же, как это делал Рафаэль. характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество св. «Мадонна с младенцем в нише» – возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини. Например, для XIX века Мане из Тициана извлек нечто, что мы с тех пор и называем искусством. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Со старыми полотнами чего только ни бывало. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени. начался поздний период творчества Тициана.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Но для полноты и охвата это не слишком представительно: дана довольно случайная выборка. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Бог с ними. Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно». Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. «Венера перед зеркалом» была едва ли не самой копируемой картиной в Эрмитаже, пока ее не продали.
– время расцвета творчества Тициана-портретиста. Спустя много лет, выехав в Европу, я увидел наконец и другие его картины, укрепившие во мне ощущение удивительной энергетики, жизнелюбия и реальности бытия исходящие даже из мифологических сюжетов. В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Это период поздний. Думаете речь о Тициане.
Wethey H. E. Или наоборот.
И в Венеции было что-то похожее. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Следует отметить образ св. Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. Наш настоящий Тициан в Эрмитаже. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Биография. Две любви: небесную и земную. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Но зачем нам говорить про интриги. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
1530-х – 1540-х гг. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Между прочим, реставрировал ее Павел Корин. В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола.
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.
Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Точная дата его рождения неизвестна. Работы 1516-20 гг. Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Конец 1510-х1530-е гг. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. 1554 Венера и Адонис, 1554).
Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Герои были изображены в натуральный рост.
И к тому же один из самых больших его портретов. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. С сер.
The Paintings of Tizian. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
New York, 1969. Его важнейшие открытия в искусстве живописи, к примеру изыскания цвета, цветная лепка персонажей, выявление нюансов красок, явились приоритетными в художественных школах других живописцев. Frankfurt am Main., 1935. Довольно долго, с лёгкой руки критика Джона Рескина, принято было считать, что на этой картине Карпаччо изображены две венецианских проститутки в ожидании клиента. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
«Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок.
Hetzer Th. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
К этому же периоду относится серия Вакханалий, написанных для герцога Феррари Альфонсо д Эсте (Праздник Венеры, ок. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. London, 1969-75.
– Вознесение Христа (ок. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
– Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. И с Тинторетто Тициан тоже бился за заказы. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Wien, 1937. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада. Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени.
Если судить по дальнейшим вехам жизни Тициана, то становится ясно, что он выбрал для себя вариант второй и прожил свою долгую жизнь в тихом обладании. Работы 1530-40-х гг. Манера письма художника обретает исключительную свободу. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Кто изображен на картине – загадка. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
С 1530-х гг. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). Манера письма художника обретает исключительную свободу. Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. И в конце концов мир все-таки распадается. «Ассунту», Вознесение Марии, растащили на цитаты еще в ХVI веке и продолжали это делать в XVII—XVIII веках. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. 1510-х – 1530-е гг.
В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.
И она отвечает ему любовью. Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. Затем Микеланджело. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения.
Тициан поистине мыслил краской. Он же жил со своей живописи, бился за заказы с Лоренцо Лотто и Лотто, между прочим, частенько побеждал и долгий период котировался не ниже. Более всего похожи между собой Данаи из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из венского музея служанка ловит монеты золотым подносом. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Это бесконечно идеалистическое искусство. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. 1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. А в XIX веке сразу вспоминаются Тернер или Мане. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Или множество копий. Тицианом охвачен весь шпенглеровский круг, вся от начала до конца жизнь культуры. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Иероним», ок. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Произошло ее второе рождение для истории искусства». Очень это видно на вилле Фарнезина в Риме, где в первом зале «Триумф Галатеи» Рафаэля и все там в полном порядке и с гармонией и с треугольником и с единством реального и идеального мира, видимого и невидимого. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Мане извлекает из Тициана как раз новую формулу Большого стиля, адекватную ХIХ веку. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник В «Распятии Христа» все грозы уже позади и свет растерял золотистую тональность. 1510-11, Национальная галерея, Лондон). Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан.
Вот то, что вы сами назвали Мане, гораздо интереснее. В них есть найденное Мане. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. 1560, Национальная галерея, Вашингтон). Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Tizian. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В общем, тут простор для формального анализа. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
16в. Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе. ). Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Еще нет. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Да, он был творец.
Идеальный мир — это Джорджоне и ранний Тициан, например, луврский «Концерт», который долго числился за Джорджоне и который сейчас приписывают Тициану. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
илл. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. А что сейчас в Москве.
«Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. Риминальди, ок. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. В кон. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
До последних дней он не прекращал работать. 1516–18гг. ).
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Собеседование, ок. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Тимофеевский: Разумеется. Geschichte seiner Farbe. «Флора», ок. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне).
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов.
Это картина о любви, которая тут же оборачивается своей противоположностью. В 1540-е гг. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Это мой любимый Тициан, кстати. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
И в конце концов он, всех растолкав, стал главным художником Венеции. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. 1565, Национальная галерея, Лондон).
на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. 1520г. ). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные. М., 1964.
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). После этого им была создана большая картина, с фигурами в человеческий рост, которая сегодня находится недалеко от церкви св. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. Точная дата его рождения неизвестна.
Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Вернемся к произведениям Тициана. Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» – существует множество версий. Вечеллио (ок. Все знают копию Серова, но было и множество других.
Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. К сер.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тимофеевский: Тициан был всегда хороший, правильный и реалистичный. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
В 1525 году Тициан женился. И Репин души в нем не чаял, даже не пойму почему. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. И. А. Смирнова. Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы.
Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. 1510-х гг. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Конец 1530-х1540-е гг. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тимофеевский: Конечно, Тициан — человек из плоти и крови, любивший почести и деньги. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Читаю А. Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана».
В этом городе художник проводит почти два года. «Цыганская мадонна» все– нач. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви.
Манера письма Тициана становится исключит, свободной композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем и пальцами. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Она была не только в Риме, но перед Москвой оказалась там. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Художник был тесно связан с венецианской интеллектуальной элитой, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции Якопо Сансовино. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». На девяносто девятом году написал Христа, несущего земной шар, – картину, где усталость руки художника уже дает о себе знать, но пламя вдохновения еще горит.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
V. 12. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
«Ла Белла» – «Красавица», ок.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. 1536г. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики.
Но Тициана тоже любили. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. к творчеству мастера.
В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Творчество. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. «Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора.
Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала). Хотя Тинторетто — такой уж маньерист, маньеристичнее поди найди. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538).
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. В том же году Вазари работает над росписью потолка для Джованни Корнаро и рядом других произведений для общины делло Кампо в Венеции. К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В картинах 1530-х гг. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Точная дата его рождения неизвестна.
Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. 1515–16гг. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. М., 1972.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры.
Потом — постепенный, потом полный обвал и крушение. Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета». ). Необычно исполнение картины. И королей и святых. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. А ведь ему было уже за сорок. «Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить.
1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. – время расцвета портретного искусства Тициана. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом.
Джорджоне. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Ранние работы.
И вспомним, что он прежде всего художник. А Тициан – дает. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Напрасно. Обе картины пришлись по душе хозяину. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В работах второй половины 1510-х гг. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. 1522-23, Национальная галерея, Лондон).
Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок. И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св. «Динарий кесаря», 1518). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535).
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры».
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Гениальность Тициана проявилась в сочетании трех качеств, которые присущи были далеко не всем другим гениям – класс, порядок и умение всех своих персонажей – и смертных и богов и владык и святых – показать земными людьми.
Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Но если смотреть на портреты или религиозные полотна Тициана, какие бы мы дистилляции эстетического ни совершали, все равно никогда не избавимся от чувства их, грубо говоря, официозности, конвенциональности. Крупнейший представитель венецианской школы. В 1538 году закончена картина Венера.
Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет. Конец 30-х – 40-е гг. Никакой модернистской злокозненности — просто мир рухнул. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Свет здесь так растерян, что появляется там, где его совсем не ждешь – между пальцев Иоанна Богослова, например. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. А это всегда драма. Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью.
Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану».
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.
1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Над темным морем он несет её на Крит. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Pallucchini R. Il Tiziano.
Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Он прожил ровно век. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. И оказался прав. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Здесь разыгрывается, как и в «Концерте», как и в картине из Боргезе «Любовь земная и Любовь небесная», сюжет земной и небесной любви — здесь все удваивается: два амура, с открытыми и завязанными глазами и две девы, одна с обнаженной грудью, у нее лицо сладострастное и другая с почти девственно чистым лицом Но будучи разведены, все тут же соединены и спутаны: один амур смотрит на другого, у одной девы лук, у другой стрелы. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Это были просто люди, живущие на земле.
Маньеристы всего лишь следовали Maniera Grande (отсюда их название) — Большому стилю Микеланджело и Рафаэля, но чем вернее и ближе следовали, тем дальше от него уходили. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. И на ней было, кажется, пятьдесят работ.
1515г. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
1520, там же Вакх и Ариадна, ок. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Все его святые просто земные люди. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. 1552г. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера. Сначала явился Леонардо. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. 1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). Firenze, 1969. Это средний его период.
Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо).
Ему подражают им восхищаются. Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи.
В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. 1545, Галерея Питти, Флоренция).
Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Тимофеевский: Тициана ценили всегда.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Драматическое начало, усилившееся в ряде его поздних произведений, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Купидоны у Тициана бывают странные. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. на с. 351), он в это время дописывал. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
В основе колорита его поздних произведений лежит сложный красочный хроматизм: цветовая гамма строится на тонких оттенках коричневого, синестального, розово-красного, бледнозеленого цветов. Ведь «Завтрак на траве» отсылает к «Концерту» Тициана, а «Олимпия» — к «Венере» Джорджоне и «Венере Урбинской» Тициана. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Портреты1520-40-е гг. 1554г. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. 1489/90-1576) итальянский художник.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча. 1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок. илл. И была теория, что в Венеции не было маньеризма, а было «здоровое искусство».
Происходил из родовитой провинциальной семьи. Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. Tietzer H. Tizian. Приехал в Венецию в юношеские годы.
Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Leben und Werk. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж).
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
1543), психологической остротой образов (И. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Но в двадцатые годы у Тициана тоже нарастает разрыв между идеальным и реальным, Тициан как бы воссоздает тот мир, который у него был в раннем «Концерте», но в ситуации, когда уже возникли напряжение и угроза, выраженная драма.
Себастьян» обе – 1560-е гг. ). Потом Тициан.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. созданы многие лучшие портреты Тициана. 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок.
Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици. Известный искусствовед Ольга Петрочук заметила про тициановское Оплакивание Христа, что более реальной смерти она ни у кого из художников не видела. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
Себастьян, ок. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. V. 1-2.
V. 1-3. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Самая интересная в этом плане картина на выставке — это «Венера завязывает глаза Амуру».