Больше всего его привлекали сельские буколики. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Этим он и начинает заниматься.
Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. У них рождается две дочери. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество.
На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. К 1777 году художник завоевал очень солидную репутацию: он исполняет заказы для английской знати и королевских особ, выставляет свои работы в Академии. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Заказы текли к нему рекой.
Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. Это показывает, насколько художник был близок к современной ему английской литературе с ее идеями просветительства и сентиментализма. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Томас был девятым ребенком в семье. Там он жил до 1749 года. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Осанка подчеркивает величие актрисы.
Изысканный подросток в голубом атласе, на котором играют блики, подчеркивающие блеск ткани изображен в полный рост. В кронах деревьев играет, переливается свет, то накладывая глубокие тени, то сверкая на солнце. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Все основные заработки художник получал от написания портретов. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Родители назвали ее Мэри.
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Техника его легка и виртуозна. По колориту это живописное произведение симфонично. Высокий напудренный парик завершает образ. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.
А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.
Весь облик дамы утонченно-благородный. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка.
Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».
Там он и поселился. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Он известен также своей графикой. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Мать звали Сюзанной.
Но с 1780 года его влияние усиливается. Лучше всего у него получаются портреты. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Вот таким образом молодой Томас имел возможность учиться живописи в Лондоне у французских живописцев.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Он предпочитал пейзажи. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.