Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс12 (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844 25 июня 1916) америкосский художник, фотограф, педагог, основоположник американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс, (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins25 июля1844—25 июня1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду сУинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи.
Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844 — 25 июня 1916) — американский художник, фотограф, педагог, основоположник американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Икинс (ЭЙКИНС), ТОМАС (Eakins, Thomas) (1844–1916), американский художник, один из лидеров американского изобразительного искусства 19 в., мастер жанрового портрета. Томас Каупертуэйт Икинс (Эйкинс) (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, основоположник (наряду с Уинслоу Хомером) американской реалистической живописи.
Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Для сравнения можно иметь в виду, что в Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Более успешный был Между Раундами (1899), которому боксер Билли Смит позировал усаженный в его углу в Арене Филадельфии фактически, все основные фигуры были изложены моделями, воспроизводящими, что было фактической борьбой.
Брать графа (1896), живопись состязания за приз, было его вторым по величине холстом, но не его самым успешным составом. Среди важнейших работ Икинса портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая Клиника Гросса (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения — портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств).
В его творчестве было немало картин, которые ценятся очень высоко.
Его научный интерес к человеческому телу принудил его рассматривать становление хирургом. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству.
Для сравнения можно иметь в виду, что в2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрестиНациональная галерея искусстввВашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившиеФиладельфийскому музею искусствиПенсильванской Академии изящных искусствприобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт). Начинал как домашний портретист обращаясь лишь к привычным, хорошо знакомым сюжетам, выдвинулся как мастер жанрового портрета, живописующего энергичную, волевую личность в пейзажной или бытовой среде. Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса — как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл. Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия «Патетическая песня», 1881 «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия). Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. В итоге в 1886г.
Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Позже, менее систематизируемые позы были взяты в закрытом помещении и, мужчин, женщин и детей, включая его жену.
Сейчас Икинс считается одним из величайших американских художников. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Из-за своих убеждений лишился места преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств. Знаменитые картины Томаса Икинса: «Клиника Гросса», «Клиника доктора Эгню», «Макс Шмитт в лодке-одиночке», «Место для купания», «Уильям Раш и его модель», «Приветствие». Томас Икинс был бунтарем.
Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей близкий академии, в 1882 г. стал её директором. Salutat (1898), подобный бордюру состав, в котором изолировано главное число, «является одним из самых прекрасных успехов Икинса в изображении человеческого тела».
Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Для Портрета Летишии Уилсон Джордан (1888), Икинс нарисовал пассажира, носящего тот же самый вечерний наряд, в котором он видел ее на вечеринке. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде).
Икинс порою полностью растворял портретное начало в бытовом (Починка сетей, 1881, Музей искусств, Филадельфия) либо, еще чаще, концентрированно подчинял среду портретному образу по-своему виртуозны и лучшие из его заказных вещей (Амелия ван Бюрен, 1891, собрание Филипс, Вашингтон). Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Кроме того Икинс использует фотографию для изучения движений, разрабатывая камеру для Майбриджа, которая, благодаря способу вращения диска вокруг линзы, могла делать несколько кадров за один щелчок. ) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Томас Коупертуэйт Икинс (англ. Его семья была разделена с его родственниками со стороны супруга (-и), примыкающими против него в общественном споре.
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006160г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови. Недавняя стипендия предполагает, что эти скандалы были основаны в больше, чем «пуританская притворная стыдливость» его современников — как был когда-то принят — и что прогрессивные академические принципы Икинса, возможно, защитили не сознающие и сомнительные повестки дня. Увольнение было главной неудачей для Икинса. Несмотря на то, что он прожил без малого 72 года, прижизненной славы он так и не дождался. Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы. ТомасКаупертуэйт Икинс был одним из лучших портретистов 19-го века, а также одним из великих мастеров живописи в целом.
Колледж теперь описывает его таким образом: «Сегодня когда-то порочившая картина празднуется как большая живопись истории болезни девятнадцатого века, показывая один из самых превосходных портретов в американском искусстве». Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов — гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Так, также, его Портрет Мод Кук (1895), где очевидная красота предмета отмечена с «совершенной объективностью».
Для американских студентов и художников было бы гораздо лучше изучать собственную страну изображать ее жизнь и нравы. В Клинике Гросса (1875) известный Филадельфийский хирург, доктор Сэмюэль Д. Гросс, замечен осуществляющий контроль над операцией, чтобы удалить часть больной кости от бедра пациента. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Икинс всю жизнь писал только в стиле реализма, несмотря на популярность других художественных движений.
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Столь же романтически-натуральны, полны бодрой энергии, как и Гросс в клинике и другие вещи Икинса – Макс Шмитт в лодке-одиночке (1871, музей Метрополитен, Нью-Йорк), У. Раш, создающий статую реки Скулкилл (1877, Музей искусств, Филадельфия), Клиника доктора Агню (1889, Пенсильванский университет Филадельфия), Виолончелист (1896, Пенсильванская Академия художеств), Мыслитель (Л. Кентон 1900, музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Для не посмотреть это невозможно.
Из более поздних портретов Икинса многие взяли в качестве их женщин предметов, которые были подругами или студентами. Эти споры, возможно, были вызваны комбинацией факторов, таких как богемность Икинса и его круга (в котором студенты, например иногда моделировали в обнаженном виде друг для друга) интенсивность и власть его обучающего стиля и предпочтение Икинса к неортодоксальному или провокационному поведению. Икинс был ликующим проектом и заявил, что «это очень намного лучше, чем что-нибудь, что я когда-либо делал». В математике, — говорил художник, — сложные вещи сводятся к простым. Его первая известная продажа была акварелью Sculler (1874). Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Его портрет Уолта Уитмана (1887–1888) был фаворитом поэта. Европейская мода проникла и во вкусы широкой публики, что сказалось, например, в массовом архитектурном строительстве в псевдостилях. Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870гг. Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством.
Икинс родился и жил большей частью своей жизни в Филадельфии. Столетнее приложение 1876 помогло способствовать возрождению в интересе к Колониальной Америке и Икинс участвовал с амбициозным проектом использующим нефтяные исследования, воск и деревянные модели и наконец портрет в 1877. Эти активные наружные места проведения позволили ему рисовать предмет который самый вдохновленный его: нагая или слегка одетая фигура в движении. Уильям Раш был знаменитым Колониальным скульптором и резчиком судна, уважаемым примером художника-гражданина, который изобразил заметно в Филадельфии гражданскую жизнь и основателя академии изящных искусств Пенсильвании, где Икинс начал преподавать. Ему позировали родные и друзья — ученые и студенты, писатели и художники. Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Но его общий объем производства приблизительно двухсот пятидесяти портретов характеризуется «бескомпромиссным поиском уникального человека». Один из самых известных — Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). Другие выдающиеся примеры его портретов включают Клинику Агнью (1889), самая важная комиссия Икинса и самая большая живопись, которая изобразила другого выдающегося американского хирурга, доктора Дэвида Хейза Агнью, выполнив мастэктомию Перекличка (1899) Декана, показывая доктора Джеймса В. Холлэнда и профессора Лесли В. Миллера (1901), портреты педагогов, стоящих, как будто обращаясь к аудитории портрет Франка Гамильтона Кушинга (приблизительно 1895), в котором выдающийся этнолог замечен выступающий колдовство в Zui Пуэбло (1897), выдающийся ученый, чье исследование спектроскопии коренным образом изменило его область Устарелая Музыка (1900), в котором г-жу Уильям Д. Фришмут показывают усаженную среди ее коллекции музыкальных инструментов и Певец Концерта (1890–92), для которого Икинс попросил, чтобы Веда Кук спел «O отдых в Господе», так, чтобы он мог изучить мышцы ее горла и рта. Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле.
Бенджамин Икинс рос на ферме в Штамповочном прессе Долины, Пенсильвания, сыне ткача. Его подготовка и состав указывают на важность академического обучения Икинса в Париже. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала и все-таки, не сверх меры тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке. В 1967 Biglin Brothers, Мчащаяся (1872), была воспроизведена на почтовой марке Соединенных Штатов.
Среди важнейших работ Икинса160— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Насколько это вообще было возможно для художника-реалиста на рубеже XIX и ХХ веков. Американский художник Томас Икинс родился в 1844 году.
Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности. В портретах Его Известности кардинал Себастиано Мартинелли (1902), архиепископ Уильям Генри Элдер (1903) и монсеньор Джеймс П. Тернер (приблизительно 1906), Икинс использовал в своих интересах блестящие одеяния офисов, чтобы оживить составы в пути, не возможном в его других мужских портретах.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. С 1876года преподавал в своей родной академии, в 1882году стал её директором.
Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). С 1876г. Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Так называемый «Голый Ряд», который начался в 1883, был нагими фотографиями студентов и профессиональных моделей, которые были взяты, чтобы показать реальную человеческую анатомию от нескольких определенных углов и часто вешались и показывались для исследования в школе. Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Однако это было именно по этой причине, что его портреты часто отклонялись пассажирами или их семьями.
Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Практически всю жизнь прожил в Филадельфии. В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование.
Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни. Икинс, в свою очередь, на протяжении долгой совместной жизни написал несколько портретов жены. На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. То же и в живописи.
Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Линия между беспристрастностью и сомнительным поведением была тонкой. Там, что он встретил студента, Сэмюэль Мюррей, станет своим протеже и другом на всю жизнь. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже.
Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. С тех пор дом Икинса в Северной Филадельфии был помещен в Национальный Регистр Исторического списка Мест в 1966 и Овальный Икинс, напротив Филадельфийского Художественного музея на Бенджамин Франклин-Парквей, был назван по имени художника.
С 1876160г. «Я буду стремиться достигнуть своего широкого эффекта с самого начала», объявил он. В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Популярность Икинса среди студентов была такова, что много их порвали с Академией и создали Лигу Студентов отделения гуманитарных наук Филадельфии (1886-1893), где Икинс впоследствии проинструктировал. Икинс был уволен за то, что в классе, где занимались не только студенты, но и студентки, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. ниже). Некоторое время он следовал за профессией своего отца и был перечислен в городских справочниках как «пишущий учитель». То же самое может быть сказано относительно Борцов (1899).
Поздние его работы, такие, как Мыслитель, отмечены чертами символизма. стал её директором. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял весьма большое чуткость изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали дружбан другу в обнажённом виде). Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
преподавал в своей родной академии, в 1882г. Когда студентка, Эмилия Ван Бюрен, спросила о движении таза, Икинс пригласил ее в свою студию, где он разделся и «дал ей объяснение, поскольку я, возможно, не сделал словами только». В итоге в 1886160г.