Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.
На эрмитажном полотне встреча двух святых является не второстепенным, а главным сюжетом. Также Тенирс написал полотна с изображениями интерьера самой картинной галереи. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенные неровным светом луны, скользящим по несущимся разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный ландшафт с восходящей луной, Берлин, Государственные музеи). de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта.
Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось.
(Bavarian National Museum) Давид Тенирс Младший (1610, Антверпен – 1690, Брюссель) Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяны в кладовой (Музей Прадо, Мадрид) Давид Тенирс Младший (1610 г., Антверпен – 1690 г., Брюссель). Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. Изображение в галерее Мюнхена ( 906), датированное 1680 годом, представляет его алхимиком, обремененным возрастом не по годам. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Его портреты пронизаны скрытой иронией.
В год женитьбы на Анне Брейгель Тенирс написал первую картину на сюжет «Крестьянская свадьба». В крайнем справа здании (Huys van Spanien), фасад которого украшен красным полотном с гербами, располагалась старейшая в Антверпене гильдия стрелков "Старый арбалет" ("Oude Voetboog"), организованная в XV в. На площади происходит парад этой гильдии. Музей обладает тридцатью тремя картинами, созданными преимущественно в период расцвета деятельности живописца (1640–1650-е). Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. По сути дела, таким типажным стереотипом были его многочисленные «кермессы» (или «деревенские праздники» – эрмитажный, 1646 и др. ), однако живописность и теплый юмор этих композиций превратили их в популярные символы голландско-фламандского искусства 17 в. в целом. Часто ошибочно указывается дата 1694 или 1695 год.
Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. Успешно работал в разной тематике, писал пейзажи, портреты, натюрморты, «охоты», картины на библейско-евангельские и аллегорико-мифологические сюжеты. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Никакие специальные подписи положительно не отличают эти первые произведения от работ его отца и мы не думаем, что было правильно согласиться с некоторыми авторами, что он впервые написал религиозные сюжеты. Одну из них можно идентифицировать: справа, на линии горизонта, видна церковь Богоматери на Зафеле (Onze-Lieve-Vrouwe Ten Zavel). Для того чтобы разнообразить монотонность черных пятен и насытить картину цветом, Тенирс изобразил некоторых представителей гильдии в желтых костюмах (в частности, барабанщика и знаменосца). Под локтем ее правой руки изображен череп.
Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 году и был назначен её первым директором. С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Видимо, художник полагал, что св.
Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Луврский музей в Париже (35), мюнхенская Пинакотека (28), Дрезденская галерея (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 г. и был назначен её первым директором. Конец его жизни был омрачен не только болезнями, но и семейными дрязгами. Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством.
И там и здесь на полу виден белый кувшин – единственное украшение убогого помещения. А около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых мастеров итальянских из коллекции эрцгерцога, Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, в которую всего входило свыше 500 картин. 1618, Лондон, частное собрание). Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года. Smokers and Drinkers.
Де Би (1661) утверждает, что Тенирс посетил Лондон, собирая картины для графа Фуэнсальданья, а затем выполнял роль лейтенанта Леопольда Вильгельма в Нидерландах. К ним летит ворон, держа в клюве хлеб, которым по велению Бога он кормил Павла. Благодаря должности «ayuda de camara» (камердинер) Тенирс переехал в Брюссель, вскоре после 1647 года. Основу его коллекции составили работы нидерландцев и венецианцев XVI века. У трех пожилых персонажей, вероятно, руководителей, красная лента повязана через плечо.
Для того, чтобы разнообразить монотонность черных пятен и насытить цветом картину, несколько представителей гильдии изображены в желтых костюмах (в частности, барабанщик и знаменосец). Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. Он поднимается, открывая пейзажный вид и дополнительное «сценическое» пространство. В обеих работах действие разворачивается в кабачке. Произведения Давида Тенирс Старшего имеются в Имп. Морально-назидательные мотивы характерны не только для этой картины мастера. Наряду с историческим фоном фламандский художник вносит в традиционный сюжет «Караульни» театральное начало.
Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Де Ионг считает, что художник намекает здесь на понятие «веры, побеждающей смерть». Аналогичные по трактовке и крупные по масштабу фигуры отшельников изображены в подписном произведении Тенирса «Св.
Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нидерл. ). Изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат, копии Эти были использованы для изготовления гравюр. Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Луврский музей в Париже (35), мюнхенская Пинакотека (28), Дрезденская галерея (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие.
Творение рук человека сопоставляется здесь художником с совершенным созданием природы. Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. 10.
Многочисленные произведения Т. разнообразны по тематике (бытовые сцены, религиозные картины, юмористические сценки с обезьянами, портреты) и отличаются светлой, серебристой тональностью, виртуозной, порой манерной тщательностью письма. Однако картины Тенирса никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Браувера. На покупку картин для эрцгерцога тратились огромные суммы. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. В Дрезденской галерее хранится девять работ художника. Художник, поступив к нему на службу, в 1651 был назначен хранителем собрания.
Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. В 1651160году по поручению Леопольда Вильгельма Тенирс побывал в Англии. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
Тенирс Давид Младший (1610-1690). Кошачий концерт Рисунки Давида Тенирса Младшего из собрания Лувра. В лондонской картине художник, точно следуя легенде, показал пустыню и горные уступы. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. Браувер изобразил их в солдатской форме, Тенирс – в крестьянской одежде. По мнению Клинге (1991), определение сюжета, сделанное ван ден Бранденом, вряд ли правомерно из-за отсутствия документальных подтверждений. Она, как и Делен (1930), справедливо отмечает, что на площади происходит парад старейшей в Антверпене гильдии «Oude Vbetboog», Деканом ее, как правило, был бургомистр города.
В Великобритании можно найти 150 картин в частной собственности. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Что касается сюжета, то Бабина (1989), а вслед за ней Клише (1991) трактуют эрмитажную «Кухню» как аллегорию четырех стихий.
Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога художник выполнил огромное количество копий. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. Св.
И не потому, что они не любимы или не интересны. В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. Слева видна ратуша (1561-1565, архитектор К. Флорис). Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты.
Согласно де Ионгу, этими жестами и набожным взглядом «фигура демонстрирует небесам жемчужины своей веры». Тенирс создавал мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций предпочитал изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе («Крестьяне играющие в шары»). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Однако Тенирс становится придворным художником Леопольда Вильгельма и переезжает в Брюссель только в 1651, а произведение создано в 1646. Действие картины разворачивается на Гроте Маркт – главной площади Антверпена. Панорамный ландшафт включает в себя эпизод осады крепости военным отрядом.
Ряд вещей Тенирса историко-документален (Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» в Антверпене, 1643, Эрмитаж, Петербург Стрельба по птицам в Брюсселе, 1652, Художественно-исторический музей, Вена), другие базируются на типажных стандартах. Из-за аскетического образа жизни он был подвержен галлюцинациям.
Он умер в Брюсселе 20 апр.
В 1662 году он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нидерл. ). Ему было чуть больше тридцати, когда Антверпенская гильдия Святого Георгия позволила нарисовать картину «Сбор городской стражи», которая в итоге попала в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Известен т. н. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 в альбоме «Театр живописи», по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Рубенса, довершивший свое артистическое образование в Риме под влиянием А. Эльсгеймера.
Тенирс создаёт мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций предпочитает изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе (Крестьяне играющие в шары). Инициатор основания Антверпенской АХ (1665).
Искусство этого самобытного мастера не было, однако исторической случайностью. 1610, Антверпен, 25. Он благосклонно относился к художнику и материальный успех последнего изменился мало. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.
Он изображен слева на ступенчатом помосте, в нарядном костюме сокольничего. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. После смерти его второй жены в 1683 году дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 года и закончился только в 1692 году. Сходную моделировку лица живописца (с карими глазами, крупным носом, кончик которого чуть вздернут, небольшими усами над полуоткрытыми пухлыми губами и выдвинутым вперед подбородком) можно увидеть в раннем подписном «Автопортрете». Деканом ее, как правило, был бургомистр города.
К примеру, ван дер Бранден (1883) считал, что на холсте представлен парад по случаю юбилея декана гильдии Годеварда Сиейдерса. Молясь, св. Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к картине «Играющие в кости солдаты в кабачке» Адриана Браувера (Старая Пинакотека, Мюнхен). Тенирс пользовался также благоволением статгалтера Нидерландских Штатов Вильгельма II Оранского, шведской королевы Христины, дона Хуана Австрийского и короля испанского Филиппа IV последний основал по представлению своего любимца академию художеств в Антверпене (в 1663 г. ) и устроил для его картин особую галерею в своем мадридском дворце. Как иконографическую параллель картине Тенирса можно рассматривать произведение голландского художника Вермеера Делфтского «Аллегория Веры» (1671-1674, Метрополитен музей, Нью-Йорк).
(168) Не забьют ли в барабан (нападения) в племенах. Тенирс неутомимо пишет картины на самые разные сюжеты («Алхимик», 1680, Мюнхен, Старая пинакотека «Деревенский праздник», Вена, Музей истории искусств Мадрид, Прадо). Тенирс умер в Брюсселе 25 апреля 1690 года. Его искусство в значительной мере однопланово. В глубине двух картин представлены еще по два персонажа – женщина и мужчина у Браувера и двое мужчин у Тенирса.
Когда Леопольд Вильгельм вернулся в Вену, работа Тенирса на должности закончилась. Антоний производит впечатление безвольного, слабохарактерного старика. Особенно богаты ими Имп. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл.
О ком идет речь в приведенном отрывке. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Создавая летопись фламандского быта, художник со знанием дела красочно и подробно передает сцены деревенского труда – уборку урожая, стрижку овец, охоту, рыбную ловлю, беление холстов, уход за домашним скотом и многие другие, а наряду с этим – отдых крестьян (в Эрмитаже хранятся две композиции 1646 и 1648 годов на сюжет Деревенский праздник). Укажите титул этого человека согласно времени написания отрывка. Тенирс демонстрирует замечательное мастерство художника-анималиста. Так, благодаря ему был создан «гравированный каталог» собрания, называвшийся «Театр живописи».
На дальнем плане пастух со стадом овец, напоминающий о том, что и человек – агнец божий. Музей обладает тридцатью тремя картинами, созданными, преимущественно, в период расцвета деятельности живописца (1640-1650-е гг. ). В интерпретации Тенирса судьба отшельника – это пример христианского образа жизни. На этом контрасте между внешней непривлекательностью и внутренней красотой творческой личности построен образ тенирсовского живописца. Принц был его учеником и де Би рассказывает, что он нарисовал подобие сына художника. На верхней полке стоят две небольшие скульптуры – «Раскаяние св.
В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. На полотне Тенирса, как и на гравюре его предшественника Жака де Гейна Младшего (1565-1629), фигура сокольничего с соколом олицетворяет Воздух. Держа в левой руке четки, а правую положив себе на грудь, Антоний Трист молится, глядя на щит с и изображением символов страдания Христа (сердце, кисти рук и ступни ног с ранами). Вот таким образом персонажи Тенирса не кажутся затерянными в толпе. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года.
Члены гильдии изображены в черных костюмах с красными поясами. В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Wylde, Dymphna). Особенно характерны для Т. идеализированные идиллические сцены крестьянского быта («Деревенский праздник», 1646, «Крестьянская свадьба», 1652, обе там же).
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. (Почтенная гильдия Святого Луки никак не разграничила искусство и ремесло: резчиков, золотильщиков, переплетчиков, поставив их на одну ступень с художниками и скульпторами, подобное разделение не было сделано до 1773 года). Некоторые действительно великолепные произведения – «Блудный сын» и несколько Топеров в галерее Мюнхена, а также веселье господ и дам на ужине, названная «Пять чувств», в музее Брюсселя – с вышеуказанной подписью являются свидетельством мастерства, которого достиг художник, когда ему предположительно едва исполнилось двадцать лет. В подобной трактовке Тенирс пользовался в качестве источника, помимо работы Жака де Гейна Младшего (у которого Земля обозначена фигурой охотника), гравюрой «Земля» Николаса де Брейпа (1571-1656). Замок стал его летней резиденцией. Аналогией «Пейзажа с башней» является картина «Разговор трех крестьян (После полудня)». Важная особенность эрмитажного произведения заключается в том, что групповой портрет (в картине насчитывается около двухсот персонажей) помещён художником в городском пейзаже, три четверти пространства которого занимает архитектура.
В старых эрмитажных каталогах картина называлась «Заключенный торг». Считается, что Тенирс написал две тысячи картин. Художник, предвосхищая галантные пасторали рококо ХVIII столетия, стремится придать изображению крестьянского праздника идиллический характер. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Тенирс собрал для правителя художественную коллекцию и стал ее хранителем. Его мазок обладает исключительной мягкостью, а цвет одновременно веселый и гармоничный.
В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Обезьянья школа (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690). Адриана", 1633, Музей Франса Халса, Харлем) и Рембрандта ("Ночной дозор", 1642, Рейксмузеум, Амстердам), в работах которых приоритет давался исключительно портретным задачам.
Его палитра становится ярче и изысканнее. На картине Тенирса женщина указательным пальцем правой руки касается жемчужины в серьге. Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. Речь идет о «евангельской жемчужине» – мотиве, который упоминается в Евангелии от Матфея (13: 45-46) и интерпретируется Френсисом де Салем в книге «Набожная жизнь» (1608 переведена с французского на голландский язык и издана в Антверпене в 1616).
Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Тенирс стал придворным живописцем и хранителем обширной галереи. В начале 1650-х он написал картину, в которой запечатлел окрестности этого города. Тенирс создал серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, а около 1655 года он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, в которую всего входило свыше 500 картин.
Давид Тенирс Младший (1610-1690) — Музицирующая пара в деревенском доме. Музеи в Мадриде, Санкт-Петербурге, Вене, Мюнхене, Дрездене, Париже, Лондоне и Брюсселе имеют более 200 картин Тенирса. «Не только предание людей достоверных и сами летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны и что митрополит ефесский, уполномоченный для того собором духовенства Византийского, венчал российского великого князя Владимира на царство». Wylde, Dymphna).
Тенирс гораздо свободнее обращался с эмблематическим образцом, вот таким образом эрмитажную картину необязательно переименовывать в «Аллегорию Веры», как это сделал в своей статье де Ионг, но дать ей это название в качестве подзаголовка представляется вполне правомерным. Кто сказал следующие слова. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
В XVIII веке сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. По мнению де Ионга (1975/76), подробно исследовавшего иконографию аллегорического портрета Ван Дейка и эрмитажной картины Тенирса, «женщина опирается ногой на стеклянный шар, символизирующий презренный мир». (199) Захватим ли у племени фоу пленных и раковины. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 года.
Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. На нем изображены крупные фигуры святых, сидящих перед хижиной и ведущих беседу. Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами.
Висящий здесь занавес еще более акцентирует театральную ноту. «Иконология» Чезаре Рипы являлась источником для многих европейских художником того времени. В обоих произведениях звучит тема «Vanitas» («Суета сует»), поскольку в них показан быстротечный и суетный характер мирских развлечений. В 1643 г. написал свой единственный групповой портрет городского ополчения.
(47) Сегодня. Вена Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, 8230 Википедия — Тенирс, Давид Младший Давид Тенирс Младший автопортрет, деталь. Его палитра становится ярче и изысканнее.
Его портреты пронизаны скрытой иронией. У нас в сообществе мало представлены фламандцы. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Одно время произведение называли автопортретом Тенирса (Смольская 1962). ayuda de cmara) обширных художественных коллекций.
Он решил увековечить сокровища галереи. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Этот «Автопортрет», недавно появившийся в искусствоведческой литературе, еще раз подтвердил, что на эрмитажной картине, бесспорно изображен сам Тенирс. Члены гильдии изображены в черных костюмах с красными поясами. Аналогичный сюжет представлен па картине Тенирса «Крестьяне, торгующие скотом на постоялом дворе».
Тенирс, признанный «мастером» в гильдии Святого Луки в 1632 году, ещё до этого познакомил общественность со своими работами. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Это знак смерти и другие предметы, лежащие на столе и на постаменте в правом нижнем углу (песочные часы, зеркало, шкатулка с драгоценностями, книги, музыкальные инструменты, монеты, золотые кубки), являются атрибутами натюрморта «Vanitas». В обоих случаях за столом изображены две сидящие и две стоящие фигуры (два игрока в кости и их «болельщики»). Замок стал его летней резиденцией.
Его влияние было так велико, что XVII век во Фландрии иногда называют веком Рубенса. Но наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. 12. интерьере и тд и тп и говорить не приходится.
Замок времени становился резиденцией Давида Тенирса летом. Центральное место на картине отведено начальнику караула в нарядном костюме, стоящему в эффектной позе Данная фигура связывает воедино персонажей второго плана (в левой и правой частях) и в то же время дает глазу возможность проникнуть сквозь арку. Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. (Вальпургиева ночь), в Дармштадтской гал. «Если тебе удастся переманить запорожцев, то сделаешь еще дело доброе, если их поселишь в Тамани» 5.
Wylde, Dymphna). (32) Дождя мало, не будет ли беды. Например, в середине 1640-х он создал картину «Искушение св. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда-жатву, сенокос. ОБЕЗЬЯНЫ В КАБАЧКЕ Давид Тенирс Младший. Лицо художника простовато, но светится искренней доброжелательностью.
Различия коснулись также костюмов игроков в кости. 11 мая 1656 умерла Анна Брейгель. Wylde, Dymphna). Доктор Боде, в исследовании Брауэра и его произведений, выразил мнение о том, что ранними картинами Тенирса являются те, на которых стоит подпись «Tenier».
Картину поместили в зале заседаний здания гильдии Старый Арбалет. С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские. Первые уроки живописи брал у отца. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. ayuda de camara) обширных художественных коллекций.
«Tenier» – фламандская версия полного валлонского имени «Taisnier», которое дед художника, торговец текстилем, привёз с собой, когда приехал из Ат в 1558 году и предположение доктора Боде значительно усиливается тем обстоятельством, что не только Давид Старший, а и его брат Авраам и четыре сына, все были вписаны как «Tenier» в регистр Антверпенской гильдии Святого Луки. «Он не дал руководящих идей для реформы, но помог первым реформаторам с их идеями, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное направление» 12. Однако, нет никаких доказательств, что Рубенс или Брауэра каким-либо образом вмешивались в образование Тенирса, а Смит (Каталог-резоне) может быть прав, полагая, что восхищение, которое в одно время вызывали картины Брауэра располагали молодого художника к их имитации. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. The Younger Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690).
На капюшоне св. В тенирсовской интерпретации четырех стихии фигура сокольничего выполняет двоякую роль. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 году в альбоме «Театр живописи» (лат. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. Несколько художников когда-либо работавшие более свободно и некоторые его некрупные картины, пейзажи с фигурами, были названы «послеобеденными», не из-за их сюжетов, а из-за времени написания. Первые уроки живописи брал у отца.
Какой титул Российского государства она даровала. The Monkey Sculptor (ca. 1660, Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяна-художник (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяний банкет (1660, Музей Прадо, Мадрид) David Teniers the Younger (1610-1690).
Прежде всего потому, что радуга (слева) изображена наряду с церковью (в центре заднего плана), шпиль которой устремлен в небо. Тенирс был необычайно популярен. В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Как и его отец, он внес много узоров в знаменитые арраси Брюсселя. В 1644 году занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Слева видна ратуша (1561/65, архитектор К. Флорис). Через шесть лет (в 1662) он приобрел загородный замок вблизи Вилворде в Елены Фурман, второй жены Рубенса и ее второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена. В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. Важная особенность эрмитажного произведения заключается в том, что групповой портрет (в картине насчитывается около двухсот персонажей) помещен художником в городской пейзаж, три четверти пространства которого занимает архитектура.
В ходатайстве королю он напомнил ему, что честь рыцарства даровалась Рубенсу и Ван Дейку. В этот период в колорите его произведений преобладает золотистый гон. жаловалась. О ком идет речь в приведенном отрывке.
Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. У трех пожилых персонажей (вероятно, руководителей гильдии) красная лента повязана через плечо. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории.
Во фламандской живописи XVII в. определяющую роль играл Рубенс, в чьих произведениях, пронизанных патриотизмом и ярким демократическим духом, бурная динамика сочетается с мощной, полнокровной жизненностью образов. Его палитра становится ярче и изысканнее. Учился у отца Давида Т. Старшего. Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. гал., гал. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.
Такое же архитектурное сооружение крупным планом изображено в композиции Тенирса «Отстрел птиц перед церковью Богоматери на Зафеле» (1652, Музей истории искусств, Вена). Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Город Антверпен Фламандского региона в Бельгии во времена бесконечных гражданских войн и религиозной борьбы за веру, казалось, просто «собирал» крупицы именитых и талантливых художников среди обездоленного народа. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса.
В частности, король Испании и её второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена. Замок стал его летней резиденцией. Влияние Адриана Брауэра можно проследить с самого начала его творческого пути.
ayuda de cmara) обширных художественных коллекций2. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие. Замок стал его летней резиденцией. В эрмитажной он по-своему трансформировал легенду, поместив героев не в пустыне, а в лесной местности (с фигурой путника на дальнем плане).
A Festival Of Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690). Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта. Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.
просила-- размер имеет значение. Луки. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.
Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. Давид Тенирс Старший (1582—1649), фламандский художник, ученик своего брата, Юлиана Тенирс и, как полагают некоторые, П. -П. Эрмитаже (два ландшафта с хижинами и Художник в своей мастерской), в Дрезденской галерее (Деревня при реке и Сельский вид), в Берлинском музее (Искушение св. В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5, 000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5, 280 фунтов стерлингов в 1876 году. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи», по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Вода представлена в картине образами рыбаков (в центре и справа) с рыбой и морскими животными.
Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Wylde, Dymphna). В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Действие эрмитажной картины разворачивается на Гроте Маркт – главной площади Антверпена.
Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 году3 и был назначен её первым директором. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Она создана художником в середине 1640-х. Слева внизу изображены два фривольных путти, своего рода Эрос и Антерос (или Эрот и Антэрот). Давид Тенирс Младший (1610-1690) превзошел своего родителя и, как считается, учителя. В картинах с «обезьянами, пародирующими человеческие занятия» и «искушениях св. (Попойка в деревенском шинке) и во многих других собраниях.
Антония. Первый из них, Эрос, показан в виде амура со стрелой в руке и повязкой на глазах (он воплощает образ Слепой любви). В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Одна из картин третьего Тенирса – «Святой Доминик на коленях перед Пресвятой Богородицей» датированная 1666 годом – до сих пор находится в церкви в Перк.
В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Художник представил епископа сидящим за столом, на котором видны распятие и раскрытая книга (вероятно, молитвенник).
de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. Картины его отличаются от вышедших из-под кисти этого мастера в наилучшую пору его деятельности резкостью контуров, суховатостью письма, тяжеловатою рыжеватостью тонов и меньшею тонкостью характеристики представленных лиц и положений. Замок стал его летней резиденцией. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. Павел и св.
Эта картина заставляет нас упомянуть ещё одно произведение того же года (1643), которое в настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне, «Деревенский праздник» (или La fete aux chaudrons) ( 952), столь же красивая копия произведения, датированного 1646 годом и принадлежащая герцогу Бедфорду. Антоний представлен в традиционной черной мантии, а св. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств160 (— Тенирс (Teniers) Давид Младший (крещен 15. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога художник выполнил огромное количество копий. Хотя в литературе высказывались различные предположения: либо это интерьер кухни Тенирса в имении «Три башни» («De Dry Toren» или Дрейторенский замок), либо изображение кухни во дворце эрцгерцога Леопольда Вильгельма.
Антония» проявил себя как мастер «предромантического» гротеска. Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Замок стал его летней резиденцией. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
Во Фландрии в это время возникает особый, уникальный стиль, названный впоследствии фламандским стилем или фламандским барокко, в котором парадность и декоративная пышность (поощрявшиеся церковью и знатью) сочетались со старыми нидерландскими традициями и природной жизнерадостностью фламандцев, а также пробужденными революцией демократическими, народными реалистическими тенденциями. Кому адресовано письмо Екатерины II, отрывок из которого приводится. Давид Тенирс Младший создал «Караульню» в 1642, когда «новый правитель Испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий срок отвести удар от Антверпена» (Клинге 1991). Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат.
Во всяком случае, в ней выразились представления Тенирса о художнике-жанристе его времени. За долгую жизнь он создал свыше семисот произведений. Бедная пожилая женщина была доведена до отчаяния бедствиями войны и нищетой. 1690, Брюссель), фламандский художник.
О сюжете данного произведения высказывались различные предположения. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Тенирс пользовался также благоволением статгалтера Нидерландских Штатов Вильгельма II Оранского, шведской королевы Христины, дона Хуана Австрийского и короля испанского Филиппа IV последний основал по представлению своего любимца академию художеств в Антверпене (в 1663 г. ) и устроил для его картин особую галерею в своем мадридском дворце.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Справа от ратуши изображена улица Zilversmidstraat (Серебряных дел мастеров) с постройками XVI в. В крайнем справа здании (Huys van Spanien Испанский дом), фасад которого украшен красным полотном с гербами, находилась гильдия «Oude Voetboog», организованная в XV в. Создавая это большое полотно, Тенирс не прибегал к помощи других мастеров. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств (англ. ) в 1663 г. и был назначен её первым директором. После ее смерти художник перешагнул светлую полосу своей биографии. Вена Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, 8230 Википедия Тенирс, Давид Младший Давид Тенирс Младший автопортрет, деталь.
Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен— 25 апреля 1690, Брюссель)— один из наиболее значимых художников и граверов фламандский школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком. de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Этот щит держит перед Тристом его брат по имени Евгений, монах ордена капуцинов.
Сокольничий выполнил здесь двоякую роль – помимо воздуха еще и стихию Земли – охотник окружен собаками и битой дичью, а у его ног размещены всевозможные плоды земли (капуста, коренья, яблоки и др. ) Эта притча была чрезвычайно популярна в Нидерландах в XVI веке. В частности «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (Вена, Музей истории искусств) сегодня эта картина также представляет и исторический интерес, Он также писал мифологические сцены и «кабинеты любителей искусств» (Мадрид, Прадо Мюнхен, Старая пинакотека).
Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. 4. Павел долгие годы неустанно грудился и на земле и на духовном поприще (думая о Боге, молясь, читая священные книги изображенные рядом с песочными часами).
А. С. Одна надела на голову роскошный берет с большим пером. Луки. В его собрании картина находилась с начала 1647 по 1657 (год смерти священнослужителя). Давид, его старший сын, талантливый художник с хорошей репутацией, умер в 1685 году. Его палитра становится ярче и изысканнее. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30, 000 ливров (3, 095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.
Тенирс работал и по заказам Филиппа IV Испанского и штадтгальтера Вильгельма II Оранского. Его палитра становится ярче и изысканнее.
В 1643 году написал свой единственный групповой портрет городского ополчения. Тенирс несколько раз обращался к двум основным сюжетам из жизни св. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. В глубине пейзажа изображены реальные строения и церкви Брюсселя.
Мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мюнхенская Пинакотека (28), Луврский музей в Париже (35), галерея Дрезденская (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие. Берлинский музей владеет несколькими портретами дам и господ, датированными 1630 годом. Барочное жизнелюбие и наблюдательность, равно как и дар колориста лучше всего проявились в бытовых композициях типа Караульни (1643, Эрмитаж, Петербург) или Автопортрета на постоялом дворе (1646, галерея «Старые мастера», Дрезден).
Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. Первые уроки живописи брал у отца. Пейзажам Т. («Горный пейзаж», 1640, Эрмитаж, Ленинград) свойственна тонкая разработка световоздушных эффектов. «Каталог-резоне» Смита даёт описания более 900 картин, принятых в качестве оригинальных произведений Тенирса. Крупным планом показано стадо – овцы, коровы, свиньи, козы.
de Fren, Isabelle), сестре Андре де Френа (нидерл. Бог сказал Ною: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением между Мною и между землею». Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
Около 300 картин находятся в общественных коллекциях в Великобритании. 7. Господствующая в Италии во второй половине 16 века холодная виртуозность так называемого «маньеристического» направления оказывает сильнейшее воздействие на искусство Фландрии. Антоний» из частного собрания в Лондоне исполненном около 1650. В 1632 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Изображение галереи Леопольда Вильгельма перевезли в Австрию, а фламандский священник, который также был первоклассным художником изображающим цветы, Ян Антон ван дер Барен, стал хранителем галереи эрцгерцога в Вене.
Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. Произведения Давида Тенирс Старшего имеются в Имп. Эту страну художник посетил дважды – в 1635 и 1651.
Антония). Однако изображение крестьян почти лишено сатирической окраски. В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.
Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии. Teniers, David I, the Elder) и Димфны Вилде (нидерл. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18, 030 ливров (1, 860 фунтов стерлингов) в 1768 году. В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нид. ). «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2, 000 фунтов стерлингов. Восходят к произведениям Иеронима (1450–1516), Босха Антония»160 иконографические (в особенности изображение в них «нечистой силы», ведьм, демонов, фантастических животных), но по-своему трактуются Тенирсом.
Его палитра становится ярче и изысканнее. Художник подробно изображает детали пейзажа: зеленые кроны деревьев, увитую плющом хижину, розы за изгородью и многочисленные дары земли (кочаны капусты, артишоки, морковь, белые репки, разрезанные дыня и арбуз). ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. Антоний терпеливо ждет, когда закончатся страшные видения.
Левая часть ратуши, срезанная рамой, не видна. Wylde, Dymphna). Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира. Sint-Lucasgilde) Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Младшего. В отличие от художников архитектурного жанра (в частности, живописцев из семьи ван Стенвейк или семьи Неффс), специализировавшихся в и изображении интерьеров и экстерьеров церквей, Тенирс сам нарисовал и архитектурный фон и портреты.
Его портреты пронизаны скрытой иронией. Вероятнее всего, эрмитажное полотно создано в это же время. В коллекции хранилось множество произведений Давида Тенирса Младшего. Эрмитаже (два ландшафта с хижинами и Художник в своей мастерской), в Дрезденской галерее (Деревня при реке и Сельский вид), в Берлинском музее (Искушение св.
В XVIII веке сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Брак принес ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. После ярких реалистических и вместе с тем национальных форм, в которые вылилось творчество таких мастеров, как Лука Лейденский и Питер Брейгель Старший, прозванный «Мужицким», наступает полоса сильнейшего преклонения перед искусством Италии. Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни интерьеры, портреты, пейзажи.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Его портреты пронизаны скрытой иронией. Произведения Тенирса, выполненные в 1630-е годы, очень трудно отличить от картин самого Браувера.
Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. Вермеер в большей степени, чем Тенирс, следовал указаниям Рипы. Антония иконографически, в особенности изображение в них нечистой силы, ведьм, демонов, фантастических животных, восходят к произведениям Иеронима Босха (1450-1516), но по-своему трактуются Тенирсом. Его портреты пронизаны скрытой иронией. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. В 1633 году он вступил в Гильдию Святого Луки (нидерл. Около них расположился пастух со стадом овец.
Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Тенирс и Вермеер каждый по-своему интерпретировали отдельные атрибуты аллегории Веры. Левой рукой она держит жемчужины ожерелья, висящего на шее. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
Согласно легенде (LA, XXI, I), после смерти родителей, раздав имущество бедным, Антоний пребывал в полном уединении. Родился в 1610 году в Антверпене. 1610, Антверпен, 25. Согласно Клинге (2005), это произведение Тенирс исполнил по заказу гентского епископа Антония Триста. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.
Павел – в одеянии из листьев. Полотно сегодня представляет не только художественную, но и историческую ценность, так как копии произведений знаменитых предшественников живописца исполнены поразительно точно. В обращении к королю он напомнил ему о жаловании чести рыцарства Рубенсу и Ван Дейку.
В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена (нид. ). Сравниваемые работы различаются лишь выбором места действия. Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Крещён 15 декабря 1610 г. Первые уроки живописи брал у отца. названной фламандской. В раннем его творчестве проступает сильное влияние «низких» жанров А. Браувера (Музицирующие крестьяне, 1630-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен).
Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. Помимо Воздуха она олицетворяет стихию Земли – охотник окружен собаками и битой дичью, а у его ног размещены всевозможные плоды земли (капустa, коренья, яблоки и др. ). Он также писал мифологические сцены и «кабинеты любителей искусств» (Мадрид, Прадо Мюнхен, Старая пинакотека), в частности «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (Вена, Музей истории искусств) сегодня эта картина представляет также и исторический интерес. Его творчество очень разнообразно. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.
Иеронима» (слева) и «Христос у колонны» (справа). Эрмитаж) – этот жанр «сенжери» сохранил свою популярность вплоть до XVIII в. В последнее десятилетие его палитра стала темнее, а фактура – более тяжелой. «К чести нового царя следует отметить, что никто не попал в опалу, ни один человек не был казнен, но любому была возможность показать, на что способен в деле возрождения России». Старщий из 4 сыновей художника Тенирса Старшего (нидерл. Крещён 15 декабря 1610 года.
Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Крещён 15 декабря 1610 года. de Fren, Andr), секретаря консула Брабанта. У последнего в изобилии показаны атрибуты Земли, сходные с деталями натюрморта на нервом плане (слева) в «Кухне» Тенирса. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие.
Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися. Одинокая фигура в живописи Фландрии, Адриан Браувер был ее порождением. На полотне также видны разнообразные предметы труда: топор (у хижины), нож (на земле), тачка, лопата. Под влиянием творчества Адриана Бреуера – обращается к созданию бытовых картин (Курильщик у стола в корчме, Лувр, Шут, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва, Флейтист).
--бесполезно. Следовательно, оно представляет собой сочиненную композицию. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. Гигантский трехъярусный фронтон, сдвоенные колонны, ниши, украшенные статуями «Мадонна с Младенцем на полумесяце» (по-видимому, Непорочное зачатие»), «Правосудие» и «Мудрость», – все это производит впечатление чрезвычайного богатства архитектурных форм.
Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса. «Бояре и вельможи, верные моему отцу и любимые им, делали передо мною вид, что мне желают добра, на самом деле были заняты только тем, что усиливали собственное самовластие».
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Основываясь на этих исторических фактах, Клинге (1991) считала, что эрмитажная работа содержит три (основных элемента (военный натюрморт персонажи жанровом сцены пейзажный фон с фигурами), выражающие общую идею военной мощи, защиты страны и реки Шельды. Единственный след личных отношений, существовавший между Тенирсом и Рубенсом, заключается в том, что воспитанница последнего, Анна Брейгель, дочь Яна (Вельвет) Брейгеля, вышла замуж за Тенирса в 1637 году. Под ожерельем видна еще одна большая жемчужина, украшающая подвеску па груди.