Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. В сознании художника природа, его постоянный и главный ге рой, всё чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических событий. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Знаменитый русский критик В. В. 82 х 130 см.
Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Удивительно точно написана метель. 2. Художник Дж.
Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. С тех пор как Возвышенное стало моральной и нравственной категорией, Тёрнер в своих произведениях с его помощью старался тревожить сознание британского общества. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Большая Западная Железная дорога 1844. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. 155, 5 х 230 см. Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха.
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Первые работы Тёрнера были написаны акварелью, а первая картина маслом появилась в 1790 г. Тёрнер постоянно выставлял свои работы в Академии. С 1791 г. работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Как и многие художники, Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников, копировал их работы. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок.
Именно в акварели – технике мобильной и гибкой – были осуществлены важные завоевания в передаче пространства, света и воздушной атмосферы. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). На ее фоне разыгрывались исторические события. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца.
— Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Здесь он будет разобран.
Любимой техникой его была акварель. Может быть и всегда так останется дело. Отец его поддержал.
3. В 40е гг. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия).
Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Это случилось 19 декабря 1851 года. Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. Тема картины – гибель пассажирского судна.
Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.
Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Автопортрет (1806). В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга.
Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Его мазок становится более размашистым, контуры и формы предметов — неопределенней, часто придавая картинам своеобразную незаконченность наброска.
Критические позиции определили основу метода реалистического искусства 19 века. открыл цирюльню. Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Стасов писал о Тёрнере: ". После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы.
Его творчество, чрезвычайно разнообразное по стилистике, отмечено смелыми, опережавшими свое время поисками и открытиями. Им удалось обессмертить имя своего создателя. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Это оказывает огромное влияние на живопись XVIII столетия. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. 4. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
Художник все больше приближается к понятию цвета принципиально отличного от тонального представления о нем. Орлова).
Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников. Метель написана удивительно точно. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 1796 году их количество достигло десяти. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. В основе картины лежит реальное событие. 5. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи.
А через год на их основе он написал большую картину маслом. В картине поражает необычное свечение солнца. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не давал. Вечный покой. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Известно, что Наполеона сравнивали с Ганнибалом — полководцем Карфагена, города государства, соперничавшего с Древним Римом за владычество над Средиземноморьем. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Здесь он учился до 1793 года. Это домик, окруженный спеющей светлой пшеницей изгородь с привязанным к ней осликом, веселая трясогузка в траве. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Восхищался работами Клода Лоррена (французского живописца и гравёра, мастера классического пейзажа).
Во время падения метеоритов гремит гром. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление.
Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Его появление и становление было граничит с освоением понятия геометрической формы, с покорением ее трехмерного объема и проработкой понятия глубины зрительной плоскости.
«Метель. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. У. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Его творчество вызвало к себе интерес и в России. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Гавр Башня Франциска I около 1832. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Это – Тернер. Галерею он открыл «Кораблекрушением». В то же время королева Виктория и Джон Рёскин (английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт) считали его «величайшим художником всех времён».
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Акварель. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
Акварель. По словам М. Б. Ямпольского, «фактически эта теория положила конец многовековому господству натурфилософских представлений о цвете, восходящих к Аристотелю и связывавших природные цвета со смешением света и тени». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье».
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. М. А. Д. Констебл. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства.
В результате художникам, работающим с этим методом, приходилось преодолевать значительную неподвижность и статичность изображения, равнозначность восприятия, цветовую скупость и как следствие всего выше перечисленного, чрезмерную литературность, так свойственную пусть даже хорошему фотоснимку. Siecle de Lumieres (Век Света)Однако, в XVIII веке, благодаря новым научным открытиям, во многом на основании «Оптики» Ньютона, отношение к свету начинает меняться. Национальная галерея (Лондон)Сюжет картины – из «Энеиды» Вергилия.
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Он почти лепил это красочное месиво, работая мастихином, а часто просто пальцами, ногтем процарапывая и выскребая краску.
АкварельВ 1819 г. Тёрнер впервые посетил Италию. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. М. А. Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. открыл цирюльню. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость.
В связи с тяжёлой болезнью матери Уильям жил у дяди в Брентфорде. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Художник скончался 19 декабря 1851 г. В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Современники характеризовали этот принцип, как метод рассуждения над формой в искусстве древнего античного мира и эпохи Возрождения. Основоположники научного коммунизма давали в своих трудах высокую оценку завоеваниям, например, критического реализма 19 века. Холст, масло.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). Он пояснял в своих высказываниях, что в работе над этюдом надо от копирования отдельного предмета суметь перейти к тому, чтобы схватить общее состояние природы. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. На него произвело неизгладимое впечатление не только грандиозное величие горной стихии, но и картины старых мастеров, вывезенные Наполеоном из завоеванных стран Европы и выставленные в Лувре, где Тёрнер увидел их во время остановки в Париже.
Он писал: «Мир безграничен, нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. У. Тёрнер. Рим. Орлова. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818г. ). Их можно было, буквально подсмотреть в природе, чтобы затем перенести на холст. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома.
"Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие. Но это сделано великим художником.
В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. 38, 7 x 59, 1 см. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Восход»). Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя.
Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным иногда грозным, но всегда равнодушным. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи».
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. Искусство интересует буржуазию главным образом либо как выгодное вложение средств (коллекционирование), либо как предмет роскоши.
В центре вала – переполненная людьми лодка. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. 30, 5 46, 4 см.
«Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Такое разделение полотна на два плана (тёмный передний и светлый задний) создаёт эффект «картины в картине». Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка.
В 1807—1819 гг. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Марка. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ". Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Художник скончался 19 декабря 1851г. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. Там у него проявился интерес к изобразительному искусству. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ). Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
Две трети картины занимает изображение бушующего моря. В этой яркой смеси истории и фантазии, Тернер показывает, что искусство может показать самую суть проблемы, задеть людей за живое и не оставить безучастными к происходящему рядом с ними. Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера.
Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Высочайших вершин достигает мировая литература (Виктор Гюго, Оноре Бальзак, Анри Стендаль, Федор Достоевский, Лев Толстой), музыка (Иоганн Бетховен, Фредерик Шопен, Рихард Вагнер). В 40-е гг.
В центре его — лодка, переполненная людьми. На первом этапе, от Великой Французской революции 1789—1794 годов до 1815 года (времени национально-освободительной борьбы народов против наполеоновской агрессии), эксплуататорская сущность буржуазного общества не была еще полностью осознана. Надо родиться с натурой и душой Тернера. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Похороны на море 1842. Первыми его оценили французские романтики.
Озеро Люцерн. Галерею он открыл "Кораблекрушением". Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Неравномерно развивались различные области культуры 19 века. Он пригласил художника в Париж. В угоду вкусам и запросам буржуазных заказчиков они культивировали поверхностное описательство, эротические и развлекательные мотивы, дух апологетики буржуазных устоев и милитаризма.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Работа была закончена в 1812 году. Д. Констебл «Собор в Солсбери» (1823)Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор.
Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию.
То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Все лучшее по этой части даже у такого замечательного таланта, как Клод Лоррен, казалось ему до некоторой степени малым, неудовлетворительным. У. Тёрнер «Дидона, основательница Карфагена» (1815).
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла.
«Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Музей Виктории и Альберта (Лондон)После смерти жены в искусстве художника начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. В 1821 г. на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея).
Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт). Орлова об этой картине. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Британская галерея Тейт (Лондон)Констебл родился в семье зажиточного мельника, который также владел небольшим кораблём «Телеграф» для перевозки зерна в Лондон. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию.
Д. Констебл «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824)С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констеблу удалось передать момент самого сильного периода ливня над морем. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Дождь, пар и скорость.
Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба. Формируется новый взгляд на это понятие. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. Эта картина изображает природу Суффолка, дорожку, бегущую между высокими деревьями к залитому солнцем полю в тени деревьев – овечье стадо и мальчик-пастух в красном жилете, приникший к водоему, чтобы напиться. Здесь он учился до 1793 года.
Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Д. Констебл «Стоунхендж» (1835). Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием.
Второй приоритет – гравюры. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Он часто путешествовал по континенту в поисках новых мотивов и впечатлений, в отличие Констебля. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констебла – «Изучение морского пейзажа во время дождя», написанная в Брайтоне.
Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Это полотно посвящено «бойне на Зонге», когда команда невольничьего корабля ради получения страховой премии выбросила за борт несколько десятков рабов – детей, женщин, мужчин.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»). В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками.
Раскин называл эту картину его центральным произведением. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». В основе этой картины — реальное событие. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Одной из его странностей было исчезать из дома, не предупредив никого и скрываться на несколько дней в небольшой квартире в глухой части Лондона. Расцвет переживает сатирическая графика. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.
Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. Художник Дж. Картина содержит и моральный аспект.
Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Д. Констебл «Телега для сена» (1821).
В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. Эта картина на Парижском салоне в 1824 г. получила золотую медаль. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина Рыбаки в море или Марина Чомли. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Он сумел также передать световые эффекты, возникающие при появлении радуги. Констебл писал: «Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания».
Галерею он открыл Кораблекрушением. И это личное чувство было у Констебла чувством человека, который умеет и хочет трудиться в содружестве с силами природы, который привык работать на мельницах или пашнях, строить или рыбачить. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. У. Тёрнер «Поле Ватерлоо».
На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Кафедральный собор в Линкольне 1795.
Дальнейший шаг вперед Тернера заметен в картине Озеро Баттермир, с радугой и ливнем, показанной два года спустя. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Тернер написал дым, поднимающийся от горы циклопа, а сама огромная фигура Полифема, сливающаяся с горой и дымом изображена как чудовищный нарост на одинокой горе. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Он тщательно изучал творчество любимых художников: Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. С 1803 г. Констебл выставляется в Королевской академии художеств. Сюжеты картин Констебл брал из жизни, они представляли собой бытовые сценки, что для его времени не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. В 1803 г. Констебл провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 г. предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край.
Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». Еще в 1860-х годах Карл Маркс заметил, что «капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например искусству и поэзии». Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Несмотря на известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении и равнодушен ко всему, кроме своего искусства.
(«Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Марка и Дворец дожей. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Е. А. Позже он написал и картины на этот же сюжет. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей».
Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок.
Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Е. В.
Это композиционное ядро полотна. Точка зрения взята очень высоко.
1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Картина Лоррена «Отплытие царицы Савской» произвела на Тёрнера такое впечатление, что он даже заплакал от казавшейся ему невозможности написать что-то равное этому произведению.
Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. В 1808 году Тёрнер стал профессором. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Это полотно было написано на пике славы художника.
Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Как пишет Макарова, «приблизился к тем тончайшим зрительным впечатлениям, которые возникают, когда свет отражается водой или просматривается сквозь дождь, пар или туман». Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам. 4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии.
Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). 1802), «Потоп» (ок. Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. Он их оставил великое множество.
Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. В этом же году Констебл поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Это цвет – свет, когда нанесенная на холст краска не «шкалируется» от светлого к темному, а при помощи контекста других красок, расположенных рядом, за счет размера и места пятна приобретает свои новые активные материальные свойства – становится цветом. Выводы:Таким образом, с определенностью можно сказать, что Уильям Тёрнер стоял в начале оформления новой художественной системы, пересматривающей главный постулат академической живописи, ее основу – тональный принцип организации формы.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Он также читал лекции по истории пейзажной живописи. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Холст, масло. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Творчество Констебла вдохновляло не только его современников (Жерико, Делакруа), но и представителей более поздних течений: Барбизонской школы, французского импрессионизма, художников конца XIX в. На протяжении 19 века капитализм становится господствующей формацией не только в Европе, но и на других континентах. Творения передовых деятелей европейской культуры Констебла, Гойи, Жерико, Делакруа, Домье, Курбе, Мане часто подвергались гонениям.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Уильям Тёрнер.
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Буйство красок, создающее впечатление адского хаоса, наполняет картину «Невольничий корабль». Британская галерея Тейт (Лондон)К началу XIX в. в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. А вот теперь Смелый стал не нужен.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Форум с радугой 1819. Восход»).
Необходимо стараться понять язык скрытых значений, заложенных в его произведениях иначе большинство его работ останутся покрытыми туманом непонимания. Здесь она основала город Карфаген. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи.
Автопортрет (1799)Будущий художник родился в лондонском районе Ковент-Гарден в семье парикмахера. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Следует заметить, что поздние работы Тернера написаны прозрачными, легкими, быстрыми мазками. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками.