На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот.
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник.
Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым.
Художниками стали младший брат и сестра Герарда.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660).
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Король, впечатлённый талантом Терберха, собрал самую большую в мире коллекцию его картин еще при жизни художника, размер которой впечатляет: плодовитости живописца можно было только завидовать. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Терборх всегда немногословен. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). Луки. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Семья не была чужда искусству. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны.
Голландский художник эпохи Барокко. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (). Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).
Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
музей изобразительных искусств им. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом.
1655), Концерт (ок. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Караульни писали и предшественники Терборха. В ранний период творчества (1630-е — нач. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего.
Отправился в Англию. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). В картине «Бокал лимонада» (ок. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Пространства лишены окон, дверей, мебели. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем.
Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. С 1640 по 1645 гг.
1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
Мастер редко датировал свои картины. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Одной из них была школа Голландии. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Света на картине – минимум, он нужен только для того, чтобы выделить руки, лицо и белые аксессуары одежды.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. 1660, Детройт, Институт искусств). Рубенс. В 1635 был принят в гильдию Св. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине.
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.
Терборх восхитительно передавал фактуру ткани, любовно выписывая тонкое кружево, дорогой ковер, переливающийся атлас платьев и блеск драгоценностей. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.
Нарядная девушка и молодой человек занимаются приготовлением лимонада девушка держит в руке бокал, в то время как юноша, придерживая его одной рукой, размешивает содержимое другой. музей изобразительных искусств им. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648.
Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком.
К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Начав свой творческий путь с изображения сцен армейского быта, постепенно художник перешел к «светской тематике, воспевая будни патрицианских семей. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля.
В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Возле нее нередко находится мальчик.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Изображая играющих на лютне, виолончели, спинете, художник точно схватывает позы, движения музыкантов, часто не показывая их лиц.
Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать.
Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. Молодые поселились вблизи его замка. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. 1650-х, Берлин, Гос.
Ее опекуном после смерти отца был П. П. Находясь в Риме, он исполнил портрет Яна Сикса, впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. С 1660 г. он всё больше тяготеет к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне.
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. музеи). С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.