В этом полотне в полной мере раскрылся дар Терборха-портретиста. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Все правильно: Терборх, Стен, Метсю, братья Остаде часто очень смешны, Хальс же ничуть не смешон, но весело жизнерадостен. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.
Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
Терборх отличается мастерством создавать различную фактуру материала костюмов и обстановки. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся. Жанровые картины и портреты Терборха отличались особым мастерством в передаче цвета и фактуры предметов. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то. Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды. То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна. И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения. Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха.
Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). художник, род. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Находясь в Риме, он исполнил портрет Яна Сикса, впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.
Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.
Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Хранящийся в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том, с каким увлечением рисовали все члены этой семьи. 1650-х, Берлин, Гос. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. Лишенные хвастовства, пафоса, спокойные, свободные и даже монументальные, праздничные и в то же время повседневные – такими взирали они на оригиналы из своих рам. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.
Рубенс. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. "элегантного жанра". 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек.
Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций.
Возле нее нередко находится мальчик. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.
Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Одной из них была школа Голландии. Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок.
Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. Отправился в Англию. галерея, Лондон).
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. 1658, Нац. Италии, Франции, Германии. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником.
С течением времени интересы художника изменились. В настоящее время его картины представлены в самых известных музеях мира и являют собой величайшее достижение художественного таланта XVII века. Портрет оказался удачным. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.
Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. С 1640 по 1645 гг. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.
Семья не была чужда искусству. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. гал. ).
Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.
Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился).
1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях.
Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. 1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. В знак, благоволения Терборх был посвящен в рыцари и получил в подарок золотую цепь с медальоном короля.
В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Его дарование сформировалось рано, еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. С 1640 по 1645 гг. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. Луки, он вслед за тем отправился в Англию, откуда через Германию поехал в Италию и Францию и по возвращении своем из этого путешествия жил некоторое время в Амстердаме, занимаясь преимущественно портретною живописью и усваивая себе многое из приемов Рембрандта.
После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Писал преим. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. Пространства лишены окон, дверей, мебели.
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия).
1665, Мюнхен, Старая пинакотека). В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии. гал. ).
Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
1660, Детройт, Институт искусств). Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком.
Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Караульни писали и предшественники Терборха. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск.
Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Гальса и художников школы Дирка Гальса. Произведение посвящено важному историческому событию — миру, заключенному в 1648 году между Испанией и Голландией.
В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. 1582/83– 1662).
К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. национ.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Терборх всегда немногословен. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок.
Но, он старается выглядеть изящным и галантным. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. музей изобразительных искусств им. национ.
музее повторение в Амстердамской гал. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Кисть художника точно передает разнообразные фактуры вещей плотный, матово отливающий атлас, полированное дерево, стекло, ворсистое сукно, пушистый мех.
Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). музей изобразительных искусств им.
В ранний период творчества (1630-е — нач. Женщина благосклонно принимает напиток.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Мастер редко датировал свои картины. Ее опекуном после смерти отца был П. П. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи.
Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Молодые поселились вблизи его замка.
Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. 1663, Нац. Его статьи просмотрели более двух с половиной миллионов читателей, он занимает 11 место в общем рейтинге авторов «Школы жизни». Тематика статей Бориса Рохленко – от семейных отношений до анализа литературных произведений, от встреч с интересными современниками до описания картин классиков. Наиболее объемная книга Бориса Рохленко – «Рубенс – легенда на все времена». Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.
На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. гал.
Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. художник.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Он побывал в Англии, Испании. в Лондонск. Но интерьер в картинах голландцев не просто место действия: это пространство, обжитое человеком. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.
Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Луки. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. С этого момента на картинах Терборха появилась новая тема: изображение крестьянской жизни — огромные толпы веселящихся, танцующих, флиртующих и обжирающихся людей. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. К замечательной плеяде малых голландцев относится Герард Терборх — один из самых прославленных мастеров бытового жанра. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда.
Она появилась в результате сопоставления находящихся в разных музеях и похожих по замыслу полотен художника (их больше десятка). В 1635 был принят в гильдию Св. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. гал. ), "Беседа" (в Шверинск.
Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. гал. ), "Депеша" (в Гаагск. Сам Герард проявил склонность к занятиям искусством рано: сохранились рисунки, выполненные им в восьмилетнем возрасте. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. В картине «Бокал лимонада» (ок.
Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. И, быть может, ни в одной стране Западной Европы в то столетие не было такого количества талантливых художников, как здесь. галерея искусств, Вашингтон) и др.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. сцены быта патрицианских семей. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина.
музеи). В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. и в Имп. 1655), Концерт (ок. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.