Итальянский живописец Джованни Баттиста Тьеполо родился в Венеции. В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. Джованни Баттиста ТЬЕПОЛО итальянский живописец, рисовальщик, гравер.
Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. История зарубежного искусства. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа.
Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739 и Скальци, 1743-1744, в Венеции). Учился в Венеции у Г. Ладзарини испытал влияние П. Веронезе и Дж. С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. Скользя взглядом от фигуры к фигуре, зритель не чувствует внутреннего сопереживания их истории, но взглянув на композицию целиком, оказывается захвачен бесконечным пространством, светом и воздухом, приходит к пониманию истории через полутона и общую атмосферу. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света».
Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Как можно понять по названиям, Тьеполо изображал моменты сражений или героические эпизоды из жизни полководцев. После этого у него было много заказов, среди которых и картины и фрески и росписи дворцов и капелл. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»).
Живописный цикл Архиепископского дворца на фоне белой с позолотой лепнины выглядит празднично. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Желание преодолеть барочную патетику Лаццарини и найти собственную манеру заставляет художника обратиться и к живописи венецианца Себастьяно Риччи. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона.
Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе. Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753 палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757 плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). 1743–1757).
В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. В вертикально удлиненных полотнах с изображением сцен триумфов и сражений рассказывается о победах римлян во всех частях света. Но и сцены из легендарной истории Тьеполо превращает в созданный его фантазией особый мир, демонстрируя большую гамму чувств персонажей, разнообразие характерных деталей. К середине XVIII века барокко, да и рококо уже утрачивали свое значение больших стилей искусства.
На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Но уже в конце жизни в связи со все усиливающейся волной неоклассицизма художнику пришлось испытать горечь отрицания и осуждения его искусства. превратилась в одну из ведущих европейских держав. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников.
Графические серии «Vari capricci» (1743) и «Scherzi di fantasia» (ок. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы.
С 1750 Тьеполо работал в основном вне Италии. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (Триумф Амфитриты, около 1740, Картинная галерея, Дрезден Поклонение волхвов, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен).
Виппера, но, однако, в сравнении с Дж. В восемнадцать лет был принят в гильдию художников. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Напротив, считает автор, это были решающие годы для будущей деятельности живописца.
Арганом, они не настолько полные и подробные. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок. Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства.
Б. Пьяцетты. Он не сумел усвоить чуждый ему язык модной живописи классицизма второй половины 18 века.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Он пишет как мифологические картины («Царство Флоры»), так и религиозные полотна («Явление Богородицы доминиканским святым», «Мученичество св. В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Виппера волнует вопрос об истоках искусства мастера. Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции. Или другие, которые считают, что Тьеполо – художник, который выпадает из исторических рамок своего времени и представляет собой странное исключение в венецианской живописи 18 века (Дамерини) или третьи, которые называют искусство Тьеполо "помпезным" и "пустым".
Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. Однако, по всей вероятности, дело обстояло иначе, хотя бы потому, что семь или восемь лет, проведенных Джамбаттистой в мастерской Ладзарини, – весьма значительный период времени, слишком большой, чтобы потратить его лишь на усвоение практических навыков художественного ремесла. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из античной истории Тьеполо создает подчиненное единому декоративному замыслу убранство салона. Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер».
Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. собрания, «Ангел, взывающий к Агари»). В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Как считает Борис Робертович, с этими оценками и точками зрения трудно согласиться. Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору.
В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. К вершинам раннего творчества Тьеполо относятся фрески, украсившие Патриарший дворец в Удине, куда художник был приглашен в 1726 г. Декорация различных помещений дворца опирается, главным образом, на сюжеты из ветхозаветной книги Бытия. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»).
До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях).
В рисунках и сериях офортов он открыл принципы живописности, развитые художниками 19 века. Крупные «фресковые» пятна цветов напоминают живописную манеру Пьяццетты. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа).
Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое.
Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. В своем творчестве художник исключительно многогранен. Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской резиденции дворца в Вюрцбурге (1750-53).
Его слава распространилась по всей Испании. 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Искусство Франции. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)».
Они исполнены яркими светлыми красками. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Доменико и Лоренцо (преимущественно портретист и акварелист) украсил фресками Королевский дворец в Мадриде исполнил семь алтарных образов для церкви св. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». собрания).
Наряду с учеными, высоко оценивающими достижения Тьеполо в разных областях его художественной деятельности (Морасси, Палуккини), есть исследователи, которые признают художественную ценность только за эскизами мастера и отрицают высокое художественное значение его законченных фресковых циклов (Лонги). Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. К. Аргана "История итальянского искусства". К сожалению, подобные труды появились, в первую очередь, конечно, на западе.
Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес. Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.
В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Они не устроили заказчиков и были переданы другим живописцам. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства.
собрания). 1740-1770) с их загадочными сюжетами до сих пор заставляют исследователей спорить об аллюзиях мастера, заниматься расшифровкой содержания листов. Новизна подхода к приемам живописной декорации и попытка использовать в связи с этим элементы «неоверонезовского» стиля Риччи проявилась во фресках трех плафонов галереи, потолка Красного зала, плафона лестницы, фресок стен галереи.
Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»). Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Учился в Венеции у Ладзарини испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 17-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы они словно парят в бесконечном пространстве («Аполлон и континенты»).
Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом. Тьеполо Джованни Картины и биография Джованни Тьеполо Тьеполо Джованни Баттиста (1696-1770) (Tiepolo Giovanni Battista) итальянский художник, рисовальщик, гравер.
Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Мысль о превосходстве чувства над рационалистическим мышлением в подражании природе стала центральной в программе росписи виллы Вальмарана. Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ. Работал главным образом в Венеции, а также в Милане, Вюрцбурге и Мадриде.
Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах. В 1732 году Тьеполо— придворный художник дожа Джованни II он создает наддверные росписи дворца, пишет портреты членов семьи дожа, ведает покупкой предметов искусства и их распределением в интерьерах дворца. Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Эта неудача ускорила смерть Тьеполо, скончавшегося в Мадриде в 1770.
Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Вот таким образом в осенне-зимний период Тьеполо писал маслом. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. Джованни Баттиста Тьеполо родился в 1696 г. в Венеции. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др.
Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Виппера. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия.
Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Но, как известно, короли отказов не принимают. Филиппо Педрокко, в свою очередь, в отличии от Б. Р. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»).
На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской».
С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. К 1740—50-м гг. Написанные в резком ракурсе перспективные архитектурные декорации в росписях плафонов, как и в произведениях Себастьяно Риччи, создают эффект вовлечения зрителей в пространство. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо.
Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный.
В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Тьеполо был крупнейшим живописцем 18 века. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто. Тьеполо – не исторический художник.
Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б. Очень впечатляющей оказалась работа Дж. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов.
В Германии художник создал целый ряд великолепных станковых произведений, в которых сюжет явился лишь поводом для захватывающих, красочных образов («Смерть Гиацинта», «Поклонение волхвов»). Таланту Тьеполо были подвластны и сюжеты драматического звучания, как, например, созданные в 1733—1740-х годах многочисленные алтарные образы в венецианских церквях и скуолах. Агаты», «Мадонна со щеглом»). Аполлон и Диана (фреска) 1757, Вилла ВальмаранаРиналдо и Армида в саду 1752, Лувр, Париж Непорочное зачатие 1767-1769, Прадо, МадридАполлон и Дафна 1744-1745, Лувр, Париж Пир Клеопатры, 1743-1744, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, АвстралияCвятая, спасающая город От чумы, (фрагмент) 1759, Дуомо, Уесте, Италия В процессе поиска собственной манеры интерес Джованни Баттиста Тьеполо вызвала живопись Джованни Баттиста Пьяццетты. Брачное соглашение 1734Встреча Антония и Клеопатры, 1747Агарь в пустыне 1726-1729Меркурий и Эней 1757Ангел, спасающий Агарь 1732 В середине 1720-х годов Джованни Баттиста Тьеполо был создан и цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять панно находятся в Эрмитаже два — в Художественно-историческом музее Вены два — в Метрополитен-музее). Под его влиянием исполнена роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715-1716) и алтарный образ «Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция).
фон Грейфенклау. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Тьеполо известен также как портретист (Собрание в Арене, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения изысканных и гротескных офортов.
Тьеполо выступает также как талантливый портретист («Женщина с попугаем»). Искусство Дж. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса.
Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). превратилась в одну из ведущих европейских держав. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Отдернутый полог занавеса придает сцене театральность, а сама Рахиль представлена как светловолосая венецианка, восседающая на его фоне.
В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау.