Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контра- композицией». И посвященном памяти ван Дусбурга, умершего годом раньше, признает, что геметрически структурированный стиль картин ван дер Лека, выполненных с использованием простейших цветов, помог ему осознать свой собственный путь. Согласно этой теории Тео ван Дусбург в 1917 году создает одну из самых известных картин «Арифметическая композиция».
Рим, Национальная галерея современного искусства. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. – проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. Как настоящий миссионер он стремился обратить в свою веру как можно больше сторонников: путешествуя по Европе, присоединялся к группе Пюто в Париже и к Дада в Берлине, читал лекции в веймарском Баухаузе и общался с Лисицким на конгрессе в Дюссельдорфе. Использование в композиции этих принципов, по мнению художника, позволит выйти за рамки индивидуальности, достичь универсализма и, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира.
получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий. Зеленый цвет прямоугольников также выбран не случайно – он передает уравновешенность и гармонию.
Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль" 1919г.
Z. C. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. Однако взгляды Дусбурга заключали в себе и новые положения. – строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г. Концепция искусства, названная неопластицизмом, стала определяющей для художественного метода группы Де Стайл.
Лекции Дусбурга пользовались огромным успехом у современников. И она добилась своего, превратив здание в манифест "Де Стиль". Теоретический курс художника вышел большим тиражом в Германии при содействии мастеров, составлявших группу «Баухауз».
Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс. Чугунная держалка для зонтиков перевернута вверх ногами, чтобы скрыть недопустимый фабричный узор. – преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг.
- Он умер в 1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. – один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux dArchitecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Адепт прямого угла и трех основных цветов, создавший в 1917-м вместе с Питом Мондрианом и другими группу и журнал «Стиль» и художественное направление «неопластицизм», мечтал о радикальном обновлении искусства для обустройства «нового лучшего мира». Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Нижняя часть картины более темная. – открывает собственную архитектурную студию в Утрехте первая выставка вместе с группой "Де Стииль" 1924г. "Куда смотрит архитектурный надзор. Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света.
Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь. Самый показательный для группы «стиль» – дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Она поразительно похожа на один из проектов исполненных новаторами «Баухауза». По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Деревья», 1911-1912 гг. ).
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Вместе с этим — полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. связывает здание с окружающим пространством. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». Вот трубочка лампы в прихожей. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение.
Наиболее известные изобразительные работы «Композиция противовеса VIII», «Комната в доме Барта ван дер Лигта». Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. – преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства.
Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Пользуясь разными псевдонимами, работал как архитектор, художник, философ, литератор. Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой "Г металлические прутья.
В1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Да только ли в деньгах дело. Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Надзор был ни при чем: его цинично обманули.
Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). – работает чертежников в мастерской золотых изделий обучается на вечерних курсах в Утрехтском Музее искусств и ремесел 1906г. Появился на свет в 1883 году. Стены раскладывали на ночь. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве.
Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Его смерть ознаменовала конец творческой группы Стиль.
Рисунки наложены на все плоскости помещения. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Находясь уже в Париже, он продолжал совершенствовать свое искусство, не обращая внимания на события внешней жизни изолированный в своем уединенном, скромном и часто пораженном бедностью существовании. В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. В 1975-м дом включили в список памятников архитектуры и тогда Трюсс попросила меня взяться за реставрацию.
Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г. Совершенно независимая. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью.
Их тогда не было. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Стиль.
– проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг. В 1926 – 1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. Известность приобрел как мастер-концептуалист.
Незадолго до ранней смерти успел опубликовать манифест «конкретного искусства». е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным). Современники отмечали, что эта работа имеет поразительное сходство с проектом, который был создан архитекторами из «Баухаус». Клаархамера в 1917г. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Но остальные геометрические фигуры как будто рвутся ввысь. Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающиеся прямоугольные формы.
Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство.
Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg) – голландский теоретик искусства. Нижняя часть представляется грузной и массивной, но в целом структура неудержимо рвется ввысь, стремясь оторваться от опоры, сковывающей ее движение. Был одним из «отцов» – основателей стиля «неопластицизм». Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». Тем не менее идеи Дусбурга имели очень интересное рациональное зерно, которым не преминули воспользоваться талантливые молодые художники, воспринявшие интересные идеи и воплотившие их в другом художественном направлении, получившем наименование «Конкретная живопись».
Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Иногда искусствоведы называют творческий метод Дусбурга неопластицизмом. Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен.
Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Большое внимание уделено и цвету. Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
К сожалению, увидел свет лишь первый номер этого журнала, который стал и последним. В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего. В пластических искусствах эти законы передаются посредством чисел и геометрических фигур. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер.
Умер мастер неопластицизма 7 марта 1931 года в городе Давос. Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. Холст, масло. Смерть Дусбурга в 1931 г. ознаменовала конец группы "Стиль". Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур.
На ней как на основе строятся разноцветные квадраты и прямоугольники. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже «конкретное искусство». Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками.
Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героических лет" кубизма (1908 — 1912 гг. ). Он выступал перед студентами университетов Германии, Чехословакии и Австрии. Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный. Простейшими элементами пластической Вселенной являются прямые линии и спектральные цвета. На доске с предохранителями-пробками – их восемь.
Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
ван Трихтом в 1964г. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательных построек. – ученик архитектора П. Дж. С. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование.
С 1929 года ван Дусбург жил в Париже. Там он издал единственный выпуск журнала «Конкретное искусство». В верхней части уступы зеленых прямоугольников сообщают композиции уравновешенность и гармонию. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано».
ван Дилленом и Дж. Дусбург неукоснительно использовал законы точных наук, а потому естественно, что в числе объектов его интересов была и архитектура. Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех. Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным.
Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветные фанерные щиты. Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи и под именем Альдо Камини, когда статьи были футуристическими. Не смотря на различия форм и цвета модулей и полное отсутствие симметрии, композиция полна равновесия. В большинстве композиций Дусбурга числа превращаются в метафоры времени, пространства идей и вообще во что угодно («Так как все законы смысла умное число передает»). Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна.
Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. (De Stijl), программу и основные идеи которого выразил в издаваемом им арт-журнале того же названия. 1899г. Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс. В основе стиля работ Theo van Doesburg лежали замысловатые геометрические формы. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата.
в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного.
Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства. Наиболее известной работой Дусбурга является «Композиция» (1922). " – последовал общий вопль.
Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. – учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Согласно теории «Стиля», композиции строились в соответствии с пропорциональными отношениями между геометрическими фрагментами, которые входят в их состав. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу. Познакомившись с работами кубистов, Мондриан и сам начал экспериментировать с формами, упрощать их.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Вдохновившись их идеями, Дусбург создает в 1922 году следующий шедевр под названием «Композиция» (Composition XXII). В Европе набирал популярность сюрреализм, а ван Дусбург создавал всё новые теории, тогда как многие участники группы не хотели ассоциировать своё творчество с этими новыми идеями. В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее.
– строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. Холст, масло. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте.
Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана. Огромное влияние на его оказали творения Пита Мондриана. Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией». Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг.
Вместе они основали группу «Стиль», объединившую художников и архитекторов, которые занимались популяризацией идеи полного обновления всего искусства. Для того чтобы иметь возможность непосредственно общаться со своими зрителями и выносить новые идеи на суд общественности, Дусбург организовал издание журнала «Ар конкре» («Конкретное искусство»). Членам «Баухауза» прежде всего были интересны разработки Дусбурга в области архитектуры.
Конечный же итог этого неудержимого движения — невесомость. В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основателей группы «Стиль» — объединения художников и архитекторов.
В соответствии с этой идеологией, члены группы сознательно ограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией и прямым углом (т. Интерьер должен собираться как конструктор. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Это подчеркнет плоскость. – начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. С 1920-х изменилась территория вокруг дома.
Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм. В 1924 он опубликовал масштабный труд Фундаментальные принципы неопластицизма. Жилое пространство примыкает к этому ядру.
– открывает архитектурную студию вместе с Дж. В верхней части полотна – невесомость итог этого стремления. Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme".
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Эта архитектура выражает ощущение пространства. Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами.
Тео ван Дусбург создал теоретическую платформу основанной им группы «Стиль» и обобщил новшества наиболее интересных творческих изысканий кубистов. Эту теорию ван Дусбург широко пропагандировал во время путешествия по Германии, Австрии и Чехословакии в 1917 году. В 1925 году он пишет «Контркомпозицию» (), а через год в своём манифесте провозглашает создание нового стиля, элементаризма. Мондриан принимал некоторые диагональные работы Дусбурга, но только повёрнутыми на 45 градусов, что делало наклонные линии прямыми. Разница во взглядах стала причиной разрыва между художниками – они не общались четыре года и помирились только после случайной встречи в парижском кафе. Освещение — простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926. Вместе с Питом Мондрианом Тео ван Дусбург организовал движение абстрактного искусства.