Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6. Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения. Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще. 66.
Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. У Тарквиния обнаружат черты Самсона с картины «Самсон и Далила». 2)84.
Ливий (I. Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. Он докончил сеть подземных водостоков, проложив главную галерею для спуска воды (Cloaca maxima): она была сложена из громадных туфовых камней без цемента и шла полукругом до самого Тибра.
Имения осужденных Тарквиний Гордый конфисковал. Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике. Эту историю рассказывает Арриан (Anab. Доэтрусский Рим не был урбанизированным поселением, хотя имел на своей территории ряд укреплений.
Такой образ, примерами которого могут быть Федра, Сфенебея или Дидона, был достаточно распространен в античной литературе. Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв. Замысловатая композиция картины частично позаимствована у Тициана, а драматизм и экспрессия – у любимого рафаэлевского ученика Джулио Романо: как полагают, Рубенс написал ее в 1609-1611 годах, вскоре по возвращении из Италии во Фландрию, когда еще был полон итальянских впечатлений.
«Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Взяв оружие, они пошли с телом Лукреции в Рим.
«Не кровожадность, – говорит Нибур, – и не алчность тиранов древности была самым ужасным для их подданных качеством их самовластия ужаснее всего было то, что женщина или девушка, на которую обращалась их беззаконная страсть, не могла спастись от бесчестия ничем, кроме смерти». долл.
XLVIII. Кто были лица, давшие Риму его учреждения, мы не может определить. Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников. 34.
В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83. Этрусские правители могли распространить его и в Риме. Там ежегодно собирались на союзный праздник латины и римляне. С введением новых родов в племенные трибы было удвоено число всадников и были назначены сто новых сенаторов, так что сенат с той поры состоял из 300 членов (по 100 членов от каждой трибы).
Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ).
Ему даже находили библейскую параллель – повествование о целомудренной Сусанне и преследовавших ее старцах (книга пророка Даниила). Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории).
При них Рим стал главою латинского союза. Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним. Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ». Кровь брызнула на колесницу Туллии и на её платье. Интерпретация смерти Лукреции как жертвоприношения создает связь между рассказом Ливия и римским ритуалом изгнания царей, ежегодно исполнявшимся во время Регифугия.
3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60. Но в римском обществе еще господствовали иные нравы. Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута. Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid. По словам Полибия, римляне заключили (509) с карфагенянами торговый договор очень скоро по изгнании Тарквиния Гордого, – в том же самом году.
В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5 млн евро. Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв. На улице, по которой Туллия ехала назад, лежало тело её отца. Церэ находился в дружеских отношениях с Карфагеном и продолжением этих отношений стало заключение с ним договора Римом в 348 г. до н. э. Церэ был важным союзником Рима в войнах с этрусками и галлами в IV в. до н. э. Вот таким образом вполне вероятно, что в устной традиции этой эпохи какие-то из древних этрусских царей Рима связывались происхождением с церитской знатью. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя». В противном случае, к несчастью и всплывают все эти «возможно».
Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса». 21 (20). Римская система мер и весов была основана на греческой. «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины. Но грек Дионисий Галикарнасский (AR.
Гуарино же, в целом следуя за Апльтоном, полагает, что угроза Секста убить Лукрецию вместе с рабом была невыполнима, так что она могла не бояться бесчестия такого рода. Это позволяет предположить, что конные скачки возглавлялись двумя триадами знатных юношей и победившее трио получило власть в Риме. Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона. Рассказ Ливия более красочен. с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34. Однако вероятнее иное объяснение.
К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24.
VI. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус. pol. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается».
Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. На место погибших сенаторов он не назначал новых. Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность.
Это действительно семейный совет. IV. 59). Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа. Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи). Судя по всему, Рубенс эту картину написал в 1609 – 1611 гг., вскоре после возвращения из Италии, где он набирался впечатлений от итальянской живописи и скульптуры возможно источником вдохновения стала «Тарквиний и Лукреция» Тициана, которую он мог видеть в Мадриде, где побывал в 1603 году.
В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. II. с. 191 Псевдоисторический характер этой истории проявляется в отсутствии связи между ритуалом обновления царской власти во время Регифугия и наследованием царского титула этрусскими царями. Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. 3)89. Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41.
Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. I. 59.
Однако это не совсем так. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина. Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45. Мидаса поставили царем. 5. долл. 7—8 и II.
Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг. Там найдена теперь их гробница. Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44.
Спрошенные о том, согласны ли они на это, все они кроме двух выразили согласие благоприятными знамениями но бог Термина и богиня молодости (Juventus) не согласились уйти со своих мест потому их святилища были оставлены среди сооружений нового храма и отказ их был предзнаменованием что молодость римского государства не увянет и границы его не подвинутся назад, пока первосвященник с весталками будет всходить для служения богам на Капитолий. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105.
до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным. Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». IV. В контексте этого предположения символическое описание насильника — сына этрусского царя — и непорочной римлянки в качестве его жертвы кажется особенно уместным в тот исторический период, когда греческое влияние на Рим начало вытеснять этрусское (конец IV — начало III вв. В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании.
29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6. 21. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum).
Мулы попятились назад, правивший ими слуга тянул поводья, чтобы они отступали дальше. Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. Он сделался центром государственной и религиозной жизни Рима.
Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания. Знакомство с греческими понятиями возбудило в римлянах и новые политические стремления. Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22.
Торговый договор с Карфагеном, заключенный сразу после изгнания Тарквиния Гордого, доказывает, что Рим умел воспользоваться господством над латинами, завел морскую торговлю и охранял интересы союзников. Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94. Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне.
Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть.
AR. Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки.
Эти книги пророчеств пользовались чрезвычайно важным значением в римской государственной жизни. Убежденность Лукреции в необходимости ее смерти отражает архаическое представление о прелюбодеянии как о грязном пятне, которое ложится на последующее потомство Лукреции и ее мужа, да и всю семью46. Став у дверей зала, он обратился к Тарквинию с упреками Тарквиний схватил слабого старика и столкнул его вниз по каменным ступеням лестницы.
до н. э. ). Так, Луций Тарквиний, прозванный Тарквинием Гордым (Superbus, «Надменным»), злодейски взошел на принадлежавший прежде его отцу престол при содействии своих соумышленников патрициев он не спрашивал согласия народа или сената и удерживал за собою власть деспотическими мерами. В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса.
Братья согласились между собою поцеловать свою мать в одно время и царствовать вместе. Другая история (II. Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90.
Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33. Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв. 3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78. Согласно Ливию (I. Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6).
История с претензиями Германии на «Тарквиния и Лукрецию», уголовное дело, заведенное немцами на российского бизнесмена Владимира Логвиненко, владевшего картиной на тот момент, обсуждение темы на уровне Путин--Шредер – все это не способствует правильной атрибуции полотна. Hal. Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. 22. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II.
Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ». 57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR.
Было установлено точное число курий — 30, с. 192 кратное трем и все население распределено между ними. Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат. С той поры улица эта называлась Проклятой. Это имя было известно уже Полибию (III.
20, 22, 24, 26) передает серию историй о греческих женщинах, подвергшихся насилию, которые отомстили своему насильнику16. Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника. Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv. Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia). В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82.
Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54. Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57.
29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». 58. 12)80. Было увеличено и число жриц-весталок: прежде было их четыре, с этой поры стало шесть.
Ночью он попытался соблазнить ее, а так как Лукреция не поддавалась ни просьбам, ни угрозам, он овладел ею силой. По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). 6. В это же время происходили и заседания союзного суда.
«Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». 2 12. Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права. 8) и Дионисий Галиканасский (AR.
(сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Граждане Рима были также возмущены совершённым над Лукрецией злодейством. Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть.
47. 2. В Восточном Средиземноморье это история про двух братьев, у одного из которых была коварная жена.
3. На этих условиях римляне и карфагеняне установили дружбу между собою от своего имени и от имени своих союзников. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме. С. А. Жебелева).
На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором. Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. 70—71).
В IV в. до н. э. они скорее фигурировали под именем Tarchna и были связаны с этрусским городом Церэ. Он постановлял, что римляне не должны плавать дальше «Прекрасного мыса» (ныне называющегося мысом Боном) что если их корабли будут занесены бурею или загнаны преследованием врагов дальше этого мыса, то имеют право делать лишь те закупки, какие нужны на продовольствие и жертвоприношения. Очевидно и неправдоподобие того, чтобы иностранец Тарквиний Древний, переселившийся в Рим, мог, при законных наследниках престола, получить сан царя но свободному выбору римского народа, который никогда не допускал иностранцев до участия в своем правлении.
Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Рассказ Дионисия прост и безыскусен. И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит (). Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме. Они дали царской власти неограниченную силу, окружили себя блеском, улучшили государственное устройство полезными преобразованиями, стремились уничтожить преграды, которыми были разделены племена, объединить все население государства. Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля).
20. Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами). Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti.
Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком и у них родился сын Мидас.
Была проведена трудоемкая работа по завершению выравнивания покровного лака и восполнению утрат авторской живописи. Тарквинии переселились в Цере. Союзный храм пользовался священным правом убежища. Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. 13. Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года.
Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении. I. 47. 67. IV. долл.
Недавно Кэрол Ньюландс рассмотрела историю Лукреции как аллюзию на греческий миф о Прокне, Филомеле и Терее18. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81. У последнего Акций заимствовал мотив мести тирану, к которой Лукреция призывает родных своей смертью.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Для развлечения в пути он дал им двоюродного брата их, Луция Юния Брута, который считался дураком, а на самом деле только притворялся глупым для того, чтобы избежать подозрения свирепого царя Рима. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений.
III. 10)27. до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой.
Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9. Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina). В те чуждые критике времена, в Риме не колеблясь, относили к эпохе царей все, что казалось принадлежащим старине и легковерие помогало вымыслу. Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса). II. с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV.
В литературе и изобразительном искусстве она навечно осталась символом человеческой доблести, не покоренной тиранией. Будут не раз отмечать сходство Лукреции и других женских образов фламандца с полотен «Сусанна и старцы», «Венера и Адонис». virt.
Геродот (III. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Во время одной из частых пирушек в лагере под Ардеей, устроенной Секстом Тарквинием, завязался разговор о супругах, оставленных в Риме.
Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I. Спор перешел в нешуточное соперничество и возникло решение проверить, чем занимаются жены и чья жена ведет себя более достойно в отсутствие мужа. Следует иметь в виду, однако, что отношения Коллатина, Лукреции и Секста Тарквиния были скорее заданы сюжетом, заимствованным из эллинистической литературы, чем имели отношения к ритуалу. Считается, что это произошло в 243 г. от основания Рима, т. е. в 510 г. до н. э. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины.
Тициановское исполнение (предполагают именно эта картина вдохновила Рубенса) не менее динамично, чем рубенсовское, однако не так красочно. У Дионисия (IV. Во многих версиях и римейках этой истории Лукреция символизирует Рим (или, шире, Родину), а насильник Секст Тарквиний — образ тирана (или врага)2. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя.
По-иному дело представлено у Ливия. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого. Его родные и приверженцы последовали за ним.
Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19. 3) передают рассказ о приезде в Рим этрусского Лукумона, который потом стал царем под именем Тарквиния. По lex Julia de adulteriis coercendis, отец имел право убить ее вместе с прелюбодеем (Patri datur ius occidendi adulterium cum filia quam in potestate habet — Dig. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины.
Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. Народ был недоволен, роптал, но терпел. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). Варрон (LL. И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. Но она велела ему гнать колесницу через тело.
Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее. Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Его святилище имело три отдела со стороны, обращенной к форуму, он имел колоннаду. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично— это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. По другой версии, Рема убил сам Ромул.
Получив ответ оракула на вопрос отца, дети Тарквиния Гордого вопросили Аполлона и о своей судьбе оракул сказал им, что Римом правит будет тот, кто при возвращении первый поцелует свою мать. до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77. II. Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29. Во время своего правления (534–509доР. Х. ) последний (седьмой) царь Рима Тарквиний Гордый отменил все права, данные народу Сервием Туллием, запрещал гражданам собираться на религиозные праздники, отменил равенство граждан, восстановил отдачу в рабство за неуплату долгов.
Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74. Храм был построен Тарквинием Гордым на высоком фундаменте в этрусском стиле. У Павсания (VIII. После войны полотно считалось пропавшим. Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро.
54—59). Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. С праздником была соединена ярмарка.
Каждая из них описывает не реальное историческое событие, а ритуализированное представление, воспроизводящее бесконечную серию идентичных ритуалов, простирающихся в прошлое сквозь эпохи. Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I. В своем стремлении улучшить положение простолюдинов и приобрести в них опору против аристократов, Тарквинии также подражали греческим тиранам, своим современникам.
И когда в молодости писал картины сам и когда его мастерская превратилась в конвейерное производство, где мастер часто только делал эскизы и наносил завершающие мазки (и то не всегда). Плутарх (Mul. с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina). Услышав об этом, законный царь Сервий Туллий бесстрашно поспешил в курию.
У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем. В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона. В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь». Даже ему была ужасна её радость и Луций Тарквиний велел жене вернуться домой.
11. 3). Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер.
VI. 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей.
1—6, перев. 3. 1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. XI. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21.
В рассказе Дионисия (IV. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие. Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен».
Вскоре Тарквиний Гордый осадил рутульский город Ардею. Над телом Лукреции был заключен союз мщения. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене.
II. Сюжет «целомудренного самоубийства» благородной римлянки был весьма популярен. Но, как бы то ни было, производство мастерской Рубенса было столь мощным, что сейчас каждый уважающий себя музей и любая заслуживающая внимания частная коллекция гордится полотнами этого мастера. Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87.
Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу. Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями.
851—854). 7. В науке нет единства мнений о подлинности этой истории. Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями. По версии Дионисия (AR. Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. В изложении Ливия (I.
Один — это история Лукреции, а другой — это описание ритуала жертвоприношения, связанного с обновлением царских полномочий. 22. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города.
Но ворота города были заперты. Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели. Тарквиний Гордый абсолютно похож на греческих тиранов. с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей. 9). В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу).
Fasti. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618 – 1619 гг. Тарквиний Гордый правил произвольно и жестоко, но дал римскому государству такой блеск, такое могущество, каких не имело оно прежде. Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. Женщина играла важную роль в этой мифологической сцене, она разгадывает предзнаменование и тем самым приносит царский титул своему спутнику25. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично – это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен.
VI. Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I. Повсюду у Тарквиния были шпионы и народ трепетал их доносов. Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики.
Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы). В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции.
Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор. 1 и 64. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12. Лукреция выиграла соревнование в соответствии с правилами игры, которые были определены мужчинами — она доказала, что является самой целомудренной из всех женщин или, другими словами, самой обычной из них.
1. Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль). 47. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов». У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии».
Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции. 6—7). Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями. Этот рассказ сходен с историей анатолийского крестьянина Гордия, сын которого Мидас стал царем Фригии.
Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей. 26. В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями. Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция. Для разбора тяжб между гражданами разных городов союза или между римлянами и латинами был особенный суд, состоявший из латинов и римлян члены этого суда назывались восстановителями прав (recuperatores).
Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали. Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев. Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26.