Прибыв туда, вооруженная толпа производит смуту и панику всюду, где ни появляется однако, видя, что впереди идут знатнейшие люди, полагают, что это, как бы то ни было, что-то важное. Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina), тем более, что по матери она была потомком той же царской династии. Со временем изменилось лишь соотношение властных полномочий между ним и его двумя преторами, превратившимися в республиканских консулов75. 22. Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее.
Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция. Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22. Имения осужденных Тарквиний Гордый конфисковал. У Павсания (VIII. Fasti.
7. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя». Римская система мер и весов была основана на греческой.
3. И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen.
Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. virt. Тем временем полотно стало портиться, это официально установил эксперт. Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв.
Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. Но в римском обществе еще господствовали иные нравы.
26. Лукреция послала гонца к отцу и мужу. Народ был недоволен, роптал, но терпел. Услышав об этом, законный царь Сервий Туллий бесстрашно поспешил в курию.
VI. VI. Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I.
4): «И первым подвергся остракизму один из его родственников, Гиппарх, сын Харма из Коллита, которого главным образом и имел в виду Клисфен издавая этот закон, так как хотел его изгнать. В это же время происходили и заседания союзного суда. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Но прокуратура почему-то тянет.
Когда там однажды в свободное время каждый стал хвалить свою жену, решили проверить их. В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями. В науке нет единства мнений о подлинности этой истории. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6.
13. Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели. Между тем на Логвиненко в Германии заведено уголовное дело. На улице, по которой Туллия ехала назад, лежало тело её отца. Храм был построен Тарквинием Гордым на высоком фундаменте в этрусском стиле.
Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ». Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29.
долл. Затем Брут передает нож Коллатину, Лукрецию и Валерию, которые повторяют слова клятвы. Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер. Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9.
На место погибших сенаторов он не назначал новых. Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции. Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81.
При виде своих она заплакала и на вопрос мужа: «Все ли благополучно. » – отвечала: «Нет. Секст унаследовал от отца «испорченность во всем» и склонность к жестоким обманам. Но ворота города были заперты.
(5) Те связали себя клятвой изгнать царей и их изгнанием отомстить за смерть Лукреции. Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля). – Ночью немногие верные слуги унесли тело Сервия за город Тарквиний, боясь ожесточения народа, запретил нести тело обыкновенным путем похоронных процессий – через форум. Но пока что с ночной юношеской прогулки они возвращаются в лагерь. Римляне, как известно, не практиковали регулярных жертвоприношений со времен основания Города.
pol. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении. В ходе реставрации возникло предположение, что это пропавшая из Сан-Суси картина Рубенса и новый владелец обратился в потсдамский музей с предложением о продаже. К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом.
В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона. Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей. Потребовав созвать как можно больше друзей и родственников, она рассказывает им о случившемся и вонзает клинок себе в сердце. Против Тарквиния Гордого было поднято восстание, его со всеми родственниками изгнал из Рима собственный племянник Луций Юний Брут, по прозвищу Брут-Тупица, «юноша, скрывавший природный ум под приятною личиной», чтобы отомстить за своего брата, убитого дядей.
I. 59. Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti. II. Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). Прибавлено было и о гордости самого царя и о страданиях и трудах народа, принужденного копать рвы и клоаки римские граждане, победители всех соседних народов из воинов превращены в ремесленников и каменщиков.
И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит (). 426г.
47. Варрон (LL. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. Его родные и приверженцы последовали за ним.
Геродот (III. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum). Рассказ Ливия более красочен.
В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. Но она велела ему гнать колесницу через тело.
Вытащив нож из мертвого тела Брут (по Титу Ливию) клянется: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь— и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников. Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме. Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи). Там ежегодно собирались на союзный праздник латины и римляне.
Но грек Дионисий Галикарнасский (AR. Плутарх (Mul. Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания.
Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Взяв оружие, они пошли с телом Лукреции в Рим. IV. Лукреция выиграла соревнование в соответствии с правилами игры, которые были определены мужчинами — она доказала, что является самой целомудренной из всех женщин или, другими словами, самой обычной из них. 22. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса.
Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой. virt. Тарквиний Гордый абсолютно похож на греческих тиранов.
Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33. н. э. ) для оправдания изнасилованных христианок, которые не покончили с собой. 8) и Дионисий Галиканасский (AR. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города.
58. Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. Упомянуто и о возмутительном убиении царя Сервия Туллия и о том, что безбожная дочь проехала в колеснице по телу отца, сделано воззвание и к богам – мстителям за родителей. Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv. Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим.
Крустумерий, Корникул, Ценину, Камерию, Коллацию) и более значительные города Фидены и Альба-Лонгу, сделался главным рынком той части Италии. Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев. «Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum)»1. Во многих версиях и римейках этой истории Лукреция символизирует Рим (или, шире, Родину), а насильник Секст Тарквиний — образ тирана (или врага)2. Это действительно семейный совет. Вскоре Тарквиний Гордый осадил рутульский город Ардею.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. В Афинах была низвержена семья тиранов Писистратидов, один из сыновей Писистрата был убит, а другой изгнан, после чего последовали реформы Клисфена, вводившие демократическое правление. Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями. 12)80. Эту историю рассказывает Арриан (Anab. Считается, что это произошло в 243 г. от основания Рима, т. е. в 510 г. до н. э. Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих.
Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично – это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв. Изнасилование могло произойти в тот день, когда Лукреция ожидала Священного Брака с царем— и именно нарушение обряда привело к преемственности царской власти в Риме110. 2)84.
до н. э. ). 58. Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики. 20.
(2) Итак, сев на коней, они отправились в Рим. Они были разгорячены вином. 57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR. Тициановское исполнение (предполагают именно эта картина вдохновила Рубенса) не менее динамично, чем рубенсовское, однако не так красочно. Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I.
Речь идет о картине "Тарквиний и Лукреция" Питера Пауля Рубенса, принадлежащей бизнесмену. Чосер пишет о ней в The Legend of Good Women, Джон Гауэр в Confessio Amantis (Книга VII). 1), который называет консулами первого года республики Л. Юния Брута и М. Горация Пульвилла95. 2) рассказывает об аргосском военачальнике Брианте, обесчестившем девушку и отмщенным как ею самой, так и поднявшимся на ее защиту народом17. По версии Дионисия (AR.
Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы). Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24. Предположение о попытке Тарквиния Гордого утвердить в Риме наследование царского титула от отца к сыну рассмотрено в моей предыдущей статье, но сейчас оно не кажется мне убедительным69. Святой Августин использует фигуру Лукреции в своем труде «О граде Божьем» (ок. По другой версии, Рема убил сам Ромул.
до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77. Холлеман полагает, что в клане Тарквиниев было нечто вроде обычая или даже права для женщины делать своего мужа царем (muliebri dono — Liv. С той поры улица эта называлась Проклятой. По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83. Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще.
Таким образом, Триципитин имел общественное положение царского зятя, а его дочь Лукреция оказывалась внучкой царя Тарквиния Древнего. Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен». Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. 20, 22, 24, 26), а у Павсания (VIII.
Это имя было известно уже Полибию (III. Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута. Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним.
В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь». Кровь брызнула на колесницу Туллии и на её платье. Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года. Даже ему была ужасна её радость и Луций Тарквиний велел жене вернуться домой.
По словам Полибия, римляне заключили (509) с карфагенянами торговый договор очень скоро по изгнании Тарквиния Гордого, – в том же самом году. Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть. Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74.
Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina). Для разбора тяжб между гражданами разных городов союза или между римлянами и латинами был особенный суд, состоявший из латинов и римлян члены этого суда назывались восстановителями прав (recuperatores). 5. Другая история (II.
Они идентичны клятве и жертвоприношению первых консулов после изгнания Тарквиниев, описанным Дионисием (V. С точки зрения греческого варианта истории о двух братьях и похотливой жене одного из них, рассказ о Лукреции представляется как конфликт двух двоюродных братьев, Тарквиния Коллатина и Секста Тарквиния, по поводу жены первого из них10.
II. Мулы попятились назад, правивший ими слуга тянул поводья, чтобы они отступали дальше. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. Ливий (I. После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82.
По-иному дело представлено у Ливия. Рассказ Дионисия прост и безыскусен.
Согласно традиции, Сервий Туллий приобрел царский титул после своей женитьбы на царской дочери Тарквинии, его зять Тарквиний Гордый смог стать царем, только женившись на его дочери Туллии. Разные записанные версии истории могут зависеть от того, что при подготовке и после издания законов Августа обсуждалась проблема соотношения в римском праве прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и, соответственно, наказания— история Лукреции могла использоваться как иллюстрация. Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается».
Рутулы, народ по тем местам и по тому времени весьма богатый, владели Ардеей. IV. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90. 59). Этот вариант выбора был, возможно, обусловлен тем, что Ливий, как автор истории, был связан в своих предпочтениях требованием сюжета, видевшего в Лукреции не просто пострадавшую женщину, а жертву тирана, которая должна быть отомщена его изгнанием из Рима. Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат.
И когда в молодости писал картины сам и когда его мастерская превратилась в конвейерное производство, где мастер часто только делал эскизы и наносил завершающие мазки (и то не всегда). «Ну конечно. » – заявили все. Объявив войну соседнему городу Ардее, Тарквиний Гордый требовал от своих воинов жесточайшей дисциплины, а сам в это время развлекался со своими друзьями, то и дело покидал армию, чтобы наведаться в Рим.
Какое может быть благополучие для женщины, когда она потеряла целомудрие. Пока те плакали, Брут, держа перед собою извлеченный из раны Лукреции меч, обагренный кровью, сказал: «Этой непорочной до царской обиды кровью я клянусь и вас, боги, призываю в свидетели, что буду преследовать Луция Тарквиния Гордого с его преступной женой и всеми потомками мечом, огнем и чем только буду в состоянии и не позволю ни им, ни кому-либо другому царствовать в Риме». 2 12.
Хотя бы потому, что Рубенс, знаменитейший и успешнейший художник северного барокко, был чрезвычайно продуктивен. 11. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Весь латинский союз должен был принимать участие во всех войнах Рима и граждане любого города имели право селиться во всех других городах союза. Спрошенные о том, согласны ли они на это, все они кроме двух выразили согласие благоприятными знамениями но бог Термина и богиня молодости (Juventus) не согласились уйти со своих мест потому их святилища были оставлены среди сооружений нового храма и отказ их был предзнаменованием что молодость римского государства не увянет и границы его не подвинутся назад, пока первосвященник с весталками будет всходить для служения богам на Капитолий.
В рассказе Дионисия (IV. «Вообще сложилась очень странная ситуация, – говорит адвокат владельца Руслан Абдуллаев. Братья согласились между собою поцеловать свою мать в одно время и царствовать вместе. 34. 3.
На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу). Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей. По их сведениям, в 1942 году галерея Сан-Суси была эвакуирована в связи с угрозой воздушных налетов, так как подвала в замке не было. XLVIII.
Муж и отец вскрикнули. – Картина сейчас на ответственном хранении Генпрокуратуры. 66.
Он, кстати, так переволновался, что попал в больницу с сердечным приступом. Тарквинии переселились в Цере. Кристина Пизанская использовала ее образ так же, как Августин. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин.
Но в этот раз, т. е. около 500 г. до н. э., произошло непредвиденное: очередное исполнение ритуала Священного Брака в этрусском Риме было нарушено из-за абсолютного насилия и это нарушение послужило поводом для уничтожения монархии. Но как бы мы ни думали об этрусскогреческом происхождении Тарквиниев, можно считать вероятным, что этих царях проникло в Рим сильное влияние греческих знаний и технических искусств, что они, подобно греческим тиранам, современниками которых были, желали прославить свое имя величественными сооружениями, введением блестящего богослужения, великолепных праздников и с тем вместе хотели улучшить положение низшего сословия. Очередной виток бурной истории вокруг принадлежности шедевра Рубенса «Тарквиний и Лукреция» начался в конце минувшей недели, когда Генеральная прокуратура направила Министерству культуры письмо. Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг.
2. История Лукреции была популярной морализаторской «сказкой» в позднем средневековье. 3). по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21. Лукумон-Тарквиний прибыл в Рим в сопровождении своей способной к прорицанию жены Танаквиль, точно так же, как Гордий приехал в столицу Фригии вместе с женой-жрицей.
Мудрая и мужественная Лукреция, к тому же тогда абсолютно беззащитная в отдаленном родовом поместье, решила пожертвовать жизнью, но избежать позора: она приняла Секста, потом послала в Рим за отцом и в военный лагерь за мужем, рассказала им обо всем и со словами, что «тело одно подверглось позору — душа невинна, да будет свидетелем смерть», вонзила себе нож в сердце, смыв со своего рода бесчестье кровью. Во время своего правления (534–509доР. Х. ) последний (седьмой) царь Рима Тарквиний Гордый отменил все права, данные народу Сервием Туллием, запрещал гражданам собираться на религиозные праздники, отменил равенство граждан, восстановил отдачу в рабство за неуплату долгов. до н. э. случай Лукреции рассматривался римлянами как обычное прелюбодеяние и аргументация Ливия — mentem peccare, non corpus, et unde consilium afuerit, culpam abesse — принадлежит его собственной эпохе, эпохе законодательства Августа. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов». Знакомство с греческими понятиями возбудило в римлянах и новые политические стремления. После войны полотно считалось пропавшим.
Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса). Граждане Рима были также возмущены совершённым над Лукрецией злодейством. «К главным участникам состязания следует отнести царских сыновей, Тита, Аррунта и Секста, царских племянников— Тарквиния Коллатина и Юния Брута и, вероятно, Валерия Попликолу, степень родства которого с Тарквиниями неизвестна. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Так, Луций Тарквиний, прозванный Тарквинием Гордым (Superbus, «Надменным»), злодейски взошел на принадлежавший прежде его отцу престол при содействии своих соумышленников патрициев он не спрашивал согласия народа или сената и удерживал за собою власть деспотическими мерами. Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции.
Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78. Луций Юний Брут, друг Коллатина и свидетель самоубийства Лукреции, выступил от имени всех: он говорил о надменности царя и его семьи, об оскорблениях и унижениях римских граждан, о том, что с тиранией нужно покончить раз и навсегда. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей.
9). Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618 – 1619 гг. 21. с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34.
Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12. Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике. Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. В изложении Ливия (I.
Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. 21 (20). История с претензиями Германии на «Тарквиния и Лукрецию», уголовное дело, заведенное немцами на российского бизнесмена Владимира Логвиненко, владевшего картиной на тот момент, обсуждение темы на уровне Путин--Шредер – все это не способствует правильной атрибуции полотна. 3)89.
Судя по всему, Рубенс эту картину написал в 1609 – 1611 гг., вскоре после возвращения из Италии, где он набирался впечатлений от итальянской живописи и скульптуры возможно источником вдохновения стала «Тарквиний и Лукреция» Тициана, которую он мог видеть в Мадриде, где побывал в 1603 году. Когда все собрались туда, глашатай созвал народ к трибуну «быстрых», в каковой должности тогда случайно состоял Брут. «Вы решите, чему он повинен, – сказала она. – Я же, не признавая за собой греха, не освобождаю себя от казни иникакая распутница, нарушившая целомудрие, не будет жить, ссылаясь на пример Лукреции». Не зная о его намерении, его приняли приветливо и после обеда отвели в спальню для гостей пылая страстью и видя, что вокруг безопасно и все спят, обнажив меч, он явился к спящей Лукреции и, схватив ее левой рукой за грудь, сказал: «Молчи, Лукреция, я Секст Тарквиний, в руках у меня меч, если ты издашь хоть звук, то умрешь».
1—6, перев. Возможно имело место «превращение истории Лукреции из литературного сюжета в псевдоисторический рассказ о падении древней римской монархии», либо «подлинная в основном история Лукреции была обработана на манер греческой трагедии»1. Мать Агамемнона и Менелая, Аэропа изменила мужу Атрею с его братом Фиестом, за что Атрей бросил ее в море. 851—854).
Будут не раз отмечать сходство Лукреции и других женских образов фламандца с полотен «Сусанна и старцы», «Венера и Адонис». Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса». 54—59).
67. Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105. «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев.
(4) На следующий день она, призвав отца и мужа, рассказала им о случившемся и заколола себя мечом, который скрывала под одеждой. Согласно Ливию (I. 59. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус.
Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57. Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II. Наконец, чаша его терпения переполнилась, последней каплей явился позорный поступок царского сына Секста.
Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100. А убийство Рема в таком случае выглядит как жертвоприношение, сопровождающее основание города.
Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94. Над телом Лукреции был заключен союз мщения. Тарквиний Гордый достроил начатый отцом, храм Юпитера Капитолийского на искусственно выровненной вершине Тарпейского холма народ Тарквиний принуждал давать деньги на эту постройку или работать на ней. Этрусские правители могли распространить его и в Риме. Каждый жалуется на царское злодеяние и насилие.
Ритуальные истоки этого мотива известного уже Эннию, видимо, были глубже, чем полагает Фельдхер. Еще бы, «Шпигель» опубликовал про меня статью, где в заголовке говорилось, что в России мафия состоит из бывших сотрудников КГБ, в частности, некоего Владимира Логвиненко. Но, видя, что она упорна и не поддается даже перед страхом смерти, он к угрозам присоединяет бесчестье: убив-де ее, он положит с ней зарезанного нагого раба, чтобы говорили, что она убита во время гнусного прелюбодеяния.
Кто были лица, давшие Риму его учреждения, мы не может определить. А разглядывание фресок Джулио Романо в палаццо дель Те было, видимо, любимым времяпрепровождением Рубенса в Мантуе. Сейчас картина находится на ответственном хранении Генпрокуратуры, то есть вроде бы под присмотром законников, но тут-то, как выяснилось и кроется главная интрига очередного витка истории. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро.
1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие. 7—8 и II.
Однако это не совсем так. У него же (II. 1. 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ).
AR. С введением новых родов в племенные трибы было удвоено число всадников и были назначены сто новых сенаторов, так что сенат с той поры состоял из 300 членов (по 100 членов от каждой трибы). долл.
Архетипичными чертами истории является, в частности, родство между мужем героини и ее насильником (в сказках и мифах мужчины в подобных ситуациях оказываются вообще братьями). Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. Это позволяет предположить, что конные скачки возглавлялись двумя триадами знатных юношей и победившее трио получило власть в Риме».
IV. Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. Он сделался центром государственной и религиозной жизни Рима. «Наша прокуратура определила, что закона я не нарушал, – сказал обозревателю «НГ» Владимир Логвиненко, – это немцы объявили меня преступником, членом мафии и банды, теперь вот через Интерпол объявили меня в розыск.
При них Рим стал главою латинского союза. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Повсюду у Тарквиния были шпионы и народ трепетал их доносов. Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть. 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс.
Пришпорив коней, они ускакали в Рим. Он приобрел большое влияние на латинский союзчерез своего зятя Октавия Мамилия, господствовавшего в Тускуле и заставил латинов признать над собою власть царя Рима. Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором.
3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41.
Во время жатвы, когда очень многие граждане были в своих поместьях или на своих участках, Тарквиний явился в сенат, надев на себя эмблемы царского сана и в сопровождении вооруженных людей. Царских невесток они застают на пышных пиршествах.
Если видеть в представленной картине описание реальных событий конца VI в. до н. э., то получается, что Коллатин, Брут и Валерий решили воспользоваться отсутствием этрусского царя в городе и обратить свои ритуальные полномочия в действительную власть. Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права. Шекспир посвятил этой истории целую поэму (которая считается слабой) и упоминает Лукрецию в нескольких пьесах. Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода. Он постановлял, что римляне не должны плавать дальше «Прекрасного мыса» (ныне называющегося мысом Боном) что если их корабли будут занесены бурею или загнаны преследованием врагов дальше этого мыса, то имеют право делать лишь те закупки, какие нужны на продовольствие и жертвоприношения. 20.
29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Брут увидел, что теперь ему пришло время сбросить с себя притворство, схватил окровавленный кинжал и, подняв его вверх, произнес клятву смертельной вражды к злодеям, царю и его сыновьям.
угадывают этрусскую версию этого сюжета— и в трактовке другого народа Лукреция оказывается соблазненной Тарквинием, а с собой она кончает, когда любовник ее бросил. Историк Тит Ливий рассказывает одну из самых драматических легенд о жизни Древнего Рима. 1 и 64. с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей. В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса. Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54.
Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины. 10)27. Однако вероятнее иное объяснение. При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. Наиболее храбрые юноши добровольно являются с оружием, за ними следуют и остальные.
Сюжет «целомудренного самоубийства» благородной римлянки был весьма популярен. Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне.
Однако сам российский бизнесмен считает себя "добросовестным приобретателем" картины. Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями. до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным.
6—7). С. А. Жебелева). 6. В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании.
На вывезенную из Германии в частном порядке картину претендует музей замка Сан-Суси, в галерее которого она хранилась до войны. долл. Победа в этом состязании жен была за Лукрецией. Но дайте руку и слово, что это не пройдет безнаказанно прелюбодею. Была проведена трудоемкая работа по завершению выравнивания покровного лака и восполнению утрат авторской живописи.
Когда страсть, победа которой была только кажущаяся, одержала при помощи этой угрозы верх над упорным целомудрием и Тарквиний удалился оттуда, гордый бесчестием женщины, опечаленная столь великой бедой Лукреция послала одного и того же вестника в Рим к отцу и в Ардею к мужу, прося их явиться каждого с одним верным другом: так-де нужно и притом очень скоро, случилось ужасное дело. Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв.
Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями. Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». Ему даже находили библейскую параллель – повествование о целомудренной Сусанне и преследовавших ее старцах (книга пророка Даниила). Есть версия, что поэт Акций в несохранившейся трагедии «Брут» (последняя треть II века дон. э. ), написав пьесу как перепев «Электры» Еврипида, воспел там самоубийство Лукреции. Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». «Не кровожадность, – говорит Нибур, – и не алчность тиранов древности была самым ужасным для их подданных качеством их самовластия ужаснее всего было то, что женщина или девушка, на которую обращалась их беззаконная страсть, не могла спастись от бесчестия ничем, кроме смерти».
3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5 млн евро.
Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia). Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. I. 47. Союзный храм пользовался священным правом убежища. Идея «состязания жен»— эллинистическая по духу и неоднократно встречалась в греческой литературе а примерное поведение Лукреции (прядение шерсти) явно соответствует политике императора Августа89, во время которого был опубликован текст Тита Ливия.
У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях).
Было увеличено и число жриц-весталок: прежде было их четыре, с этой поры стало шесть. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6. Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения. На трех погребальных урнах I века дон. э. Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль). VI.
II. Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника. Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор. с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina). По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Там найдена теперь их гробница. У Тарквиния обнаружат черты Самсона с картины «Самсон и Далила». Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами).
Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Лукреция рассказала о том, что Секст Тарквиний обесчестил ее, потребовала, чтоб отец и муж отомстили за нее и вонзила в грудь себе кинжал. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». Мидаса поставили царем.
Он докончил сеть подземных водостоков, проложив главную галерею для спуска воды (Cloaca maxima): она была сложена из громадных туфовых камней без цемента и шла полукругом до самого Тибра. Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность. (3) С целью соблазнить ее, Секст Тарквиний вернулся ночью в Коллаций и проник в ее дом по праву родства он ворвался в опочивальню Лукреции и одержал победу над ее стыдливостью. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса.
В противном случае, к несчастью и всплывают все эти «возможно». 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона. Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме.
Воспылав к ней страстью, Секст Тарквиний тайком пробирается в Коллацию и прибывает в дом Коллатина, который в то время с остальными сверстниками осаждает Ардею. Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг. Эти и другие факты и соображения показывают, что Рим и весь Лациум во время Тарквиниев имел деятельные сношения с греческими колониями в Южной Италии, принял от них многие элементы культуры, религиозные обычаи и мифы. XI. 47.
Его святилище имело три отдела со стороны, обращенной к форуму, он имел колоннаду. С праздником была соединена ярмарка. «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины. III. В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. Комедия Макиавелли «La Mandragola» основана на истории Лукреции. II.
Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I. Они находят печальную Лукрецию сидящей в спальне. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв.
У Дионисия (IV. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично— это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. И это ужасное событие произвело не меньшее движение в Риме, чем немного ранее в Коллации.
В храме Юпитера Латинского на Альбанской горе, когда совершался праздник латинского союза, приносил теперь в жертву быка римский царь от имени всех латинов и раздавал латинским городам куски мяса этой жертвы. В Восточном Средиземноморье это история про двух братьев, у одного из которых была коварная жена. М. Е. Сергеенко): «Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Итак из всех частей города бегут на форум.
70—71). Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали.
57. Hal. Единства мнений о подлинности этой истории среди историков Нового времени нет. Так что римская интерпретация оригинального литературного сюжета не могла позволить Сексту Тарквинию остаться в живых. 47.
с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV. Данте помещает Лукрецию в лимбе, предназначенном для римлян и других «добродетельных язычников» («Ад», IV). В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6).
Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ».