Иоганн Готфрид Таннауэр (нем. Johann Gottfried Tannauer, возможно Dannhauer, в дореволюционной литературе именовался Дангауэром, 1680—1737)— немецкий живописец, портретист, миниатюрист.
П. И. Ягужинского (там же). 56, 107 и 423 т. II, стр. Таннауеру принадлежит несколько портретов Петра I из них на сегодняшний день известны профильный портрет из музея «Кусково» и портрет на фоне Полтавской битвы (1710-е годы, ГРМ).
В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе. 4—5. Russischen Akademie der Knste, in Petersb., СПб. 111—132. — И. Божерянов, Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого, СПб.
Алексей Петрович представлен в красном кафтане с голубыми отворотами и кирасе. — А. И. Новицкий, "История русского искусства", Москва 1900, т. II, стр. При этом Таннауер предлагал «по всемилостивейшему требованию часовым мастерством и музыкою себя рекомендовать». Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб.
3. Особое место в художественном наследии И. Таннауера занимает иконография Петра I. Так современники свидетельствуют, что после посещения царем дома Черноголовых (в Риге – Л. М. ) 21 ноября 1711 года решено было в память этого повесить портрет. Таннауэр, Иоганн Готфрид, художник-портретист в службе Петра, сын живописца, родился на 1680 г. в Саксонии занимался сначала часовым мастерством и музыкой в Швабии, отсюда отправился для усовершенствования в своем ремесле в Венецию, но, познакомившись здесь с Себастиано Бомбелли, стал учиться у него живописи. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). Какие книги они приобретали. 1737 гг. ).
303—304. 223, 287, 247, 249 – 261, 265, 274, 279, 282 – 284, 289, 290, 348, 352, 362, 368. Умер Т. в 1737 г. немецкий художник, портретист, миниатюрист. 1889, т. 1, стр. Ч. 2. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе.
90, 117, 172, 173, 249. Ему также доверили писать Петра на смертном ложе (ГЭ). — J. Hasselblatt, "Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl. Тема неба – одна из центральных в искусстве барокко (в 1960 году в Штутгарте проходила специальная выставка под названием «Небо барокко»).
Какие «заморские» обычаи вошли в моду во второй половине XVII века и в связи с какими событиями. В России И. Таннауер был загружен работой. в Москве, СПб. – Его же, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб.
223, 287, 247, 249—261, 265, 274, 279, 282—284, 289, 290, 348, 352, 362, 368. в Москве", СПб. — П. Н. Петров, Каталог исторической выставки портретов лиц XVI — ХVIII вв. Russischen Akademie der Knste, in Petersb., СПб. 4—5. Он говорил: «Есть высшее достижение моего резца, которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
111—132. С. Д. Шереметева). 1325, 1387—1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр. Аммона, Москва 1858 изд.
— J. Hasselblatt, Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl. Аммона, Москва 1858 изд. Принадлежащими несомненно его кисти должно признать портреты царевича Алексея Петровича (в Романовской галерее Зимнего дворца) императрицы Анны Иоанновны (в Царскосельском и в Гатчинском дворцах), Петра Великого (у гр. — Его же, "Подробный словарь русских гравированных портретов", СПб. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе. Художник неоднократно писал портреты Петра I, членов его семьи и его приближённых. 90, 117, 172, 173, 249.
До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). Им написано здесь множество портретов особ царской фамилии и знатных лиц. I, стр. Созданный Таннауером «Портрет царевича Алексея Петровича» (первая половина 1710-х годов, ГРМ) относится, вероятно, к периоду, когда Царевичу было поручено «верховное надзирание» во время Прутского похода Петра по указу (6 марта 1711г. ).
3 и 28. 1875, т. I, стр. 1—2 и 143. 29 декабря Таннауеру был показан интерьер, где предполагалось повесить произведение и «по сему случаю был распит штоф шампанского». 303 – 304.
— Его же, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб. Russischen Akademie der Knste, in Petersb. ", СПб. До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). При русском дворе Таннауэр занимал должность гофмалера – придворного живописца. 1875, т. I, стр. Он прибыл в Россию в 1711 году.
Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. – Дневник каммер-юнкера Берхгольца изд. I, стр. 3870, стр. Большое значение уделяется изображению неба.
— А. Wassiltchikoff, Liste alphabetique de portraits russes, СПб. Где и когда она была издана. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе.
– СПб., 1872. 111 – 132. Хотя художник не принадлежал к числу значительных западноевропейских мастеров, его искусство было необходимо в России, живо воспринимающей все новое. Тонкое худое лицо, похожее на отцовское, обрамлено прямыми черными волосами до плеч. «Портрет Ф. М. Апраксина» ярко демонстрирует, как в условиях русской действительности абстрактный идеал барочного портрета приобретает жизненную конкретность и достоверность. 5.
4 – 5. Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, "Картинная галерея Имп. Ибо при таком случае я не намерен болши здесь оставаться, но желаю щастия своего в иных местах искать. 30. В марте 1711 года в Смоленске состоялась первая встреча художника и Петра Великого, который сразу приказал «маляра» сопровождать его в Прутском походе.
– И. Божерянов, Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого, СПб. 1872, стр. I, стр. 1889, т. 1, стр.
«Да будет поэзией живопись» – таков один из лозунгов барочной культуры. Немецкий художник неоднократно писал изображения Петра Великого и членов его семьи, а также «птенцов гнезда Петрова», его сподвижников – адмирала Ф. М. Апраксина, дипломата ПА. Вопросы1. Его авторству принадлежит написанная с натуры картина изображающая Петра I на смертном одре (хранится в Государственном Эрмитаже). Бомбелли в Венеции. академии художеств.
30. Как писал сам Таннауер, после «Прутской кампании» «я безотлучно следовал при дворе до Санкт Питер бурха». (Таnnauer, Donauer, Dannenhauer, 1668. Какие черты характера проявились у маленького Петра I. 9. – J. Hasselblatt, Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl.
Кто хотел открыть в России школы и университет уже в начале XVII века. В Россию И. Таннауер прибыл уже зрелым человеком, тридцати лет от роду. Вначале он был часовщиком в Швабии потом занимался музыкой и, наконец, посвятил себя живописи, в которой его наставником был Себастьян Бомбелли в Венеции. 303—304. Назовите учителей маленького Петра I. Таннауэр, Иоганн Готфрид – художник-портретист в службе Петра, сын живописца, родился на 1680 г. в Саксонии занимался сначала часовым мастерством и музыкой в Швабии, отсюда отправился для усовершенствования в своем ремесле в Венецию, но, познакомившись здесь с Себастиано Бомбелли, стал учиться у него живописи. 3870, стр.
По некоторым источникам (Каталог ГРМ, 1998, с. 159), будучи за границей, Петр I по рекомендации живописца Я. Купецкого пригласил Таннауера в Россию. – П. Н. Петров, Каталог исторической выставки портретов лиц XVI – ХVIII вв.
1889, т. 1, стр. 56, 107 и 423 т. II, стр. — П. Н. Петров, "Каталог исторической выставки портретов лиц XVI — ХVIII вв. К сожалению, судьба этого произведения остается неизвестной до настоящего времени. Шереметева, в Кускове, близ Москвы), А. Д. Татищева (там же) и гр.
Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). Материалы – краски, кисти, холсты, а также квартира, дрова и свечи оплачивались из казны. 36, 222. Вернувшись в Петербург, И. Г. Таннауер получил почетное звание придворного живописца. 247, 291 – 292, 626 – 627 т. II, стр. – Д. А. Ровинский, Русские граверы и их произведения, Москва 1870, стр.
городах. По свидетельству современников, художник портретировал Петра I в 1714, 1722 и 1726 годах. Законченный вид портрета стиля барокко мы находим в творчестве немецкого живописца Иоганна Готфрида Таннауера (1680-1737).
— Дневник каммер-юнкера Берхгольца изд. 223, 287, 247, 249—261, 265, 274, 279, 282—284, 289, 290, 348, 352, 362, 368. в Москве, СПб. Около 1700 года И. Г. Таннауер отправился в Италию, где вначале обучался музыке, а затем увлекся живописью и продолжил образование у Себастьяна Бомбелли (1635 – 1716). – А. И. Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. 4.
Иоганн Готфрид Таннауер /Tannauer/ (1680 – 1737) Родился в Нижней Саксонии, в семье часовых дел мастера и художника. Наиболее известен «Портрет Петра I во время Полтавской баталии» (1710-е гг. ), в котором языком аллегории создаётся образ царя-победителя. 3870, стр. Из подобных его произведений можно указать на несколько портретов Петра Великого (коленный, в латах и поясной, профильный, в Романовской галерее Эрмитажа большой, во весь рост— в московской Оружейной палате и другие), портреты царевича Алексея Петровича, царевны Анны Петровны и её супруга (в царскосельском дворце), принцессы Шарлоты-Софии и гр. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). Сопоставление живописи и поэзии в данном случае закономерно, так как культура барокко обнаруживает стремление «скрещивать» языки различных искусств.
Аммона, Москва 1858 изд. Таннауер с гордостью писал, что он стал искусен в обеих областях, «ибо в Венеции при славном мастере именуемом Бомбелли я обучался пять лет». 3 и 28. Он с гордостью писал, что привел в порядок часы с боем» для царевен Анны и Елизаветы Петровны императрицы Екатерины I. Наряду с оригинальными и копийными портретами царской семьи Таннауер указал, что «написал четырех святых на Святые ворота», сделал «четыре рисунка тушью», «портрет тушью ее Величества Императрицы, который должен использоваться для медалей» «миниатюрный портрет ее Величества Императрицы в профиль, который должен использоваться для медалей, а также многие другие вещи». 90, 117, 172, 173, 249. Перебравшись оттуда в Голландию, совершенствовался копированием Рубенса. 8.
1872, стр. 36, 222. 30.
3 и 28. — Д. А. Ровинский, Русские граверы и их произведения, Москва 1870, стр. По свидетельству Я. Штелина, он был «превосходным портретистом», а картины кисти Таннауэра «правильны по рисунку, очень выразительны и его колорит выдержан в горячем истинно рубенсовском вкусе».
247, 291—292, 626—627 т. II, стр. 6. 1872, вып. 1 – 2 и 143.
Точка зрения дана снизу вверх, подчеркивая величие императора-полководца. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). 2. Небольшая по размеру картина представляется огромным полотном.
1886, стр. академии художеств. Итальянский мастер, работавший при дворе в Брауншвейге (Нижняя Саксония), был хорошо известен в Германии своими живописными портретами и миниатюрами. Просмотрено и дополнено А. А. Васильчиковым, Г. Н. Геннади и В. В. Стасовым. 1886, стр. Придворный художник при Петре I. Работал в России с 1711 по 1737 гг.
До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, Картинная галерея Имп. Он направил «челобитную», в которой довольно резко писал: Ежели по моему прошению удовольствован я не буду, то мне впередь служить невозможно иного ничего не прошу, токмо о свободном моем апшите. — И. Божерянов, "Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого", СПб. академии художеств.
– А. Wassiltchikoff, Liste alphabetique de portraits russes, СПб. Затем художник жил и работал в Голландии, где копировал полотна П. Рубенса. Почему не удалось это сделать. 2-е, ч. II, стр.
Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, Картинная галерея Имп. С. 304. ). — А. Wassiltchikoff, "Liste alphabetique de portraits russes", СПб. В новой северной столице Таннауер получил звание «гофмалера», первого придворного живописца в России. – М., 1860. 2-е, ч. II, стр.
Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб. Недаром скульптор Бернини гордился тем, что мог уподобить скульптуру живописи. 247, 291—292, 626—627 т. II, стр. С. 4. ). 1325, 1387—1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр.
1875, т. I, стр. 1872, стр. 1872, вып. П. И. Ягужинского (у гр. Толстого.
1886, стр. 1—2 и 143. 56, 107 и 423 т. II, стр. 36, 222. 1325, 1387 – 1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр. 1872, вып.
Оно как бы живет своей особой жизнью. — "Дневник каммер-юнкера Берхгольца" изд. А 12 февраля 1712 года Таннауер получил 60 дукатов, по-видимому, за выполнение заказа. 2-е, ч. II, стр. Ге, работавший над картиной «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», в качестве образца использовал портрет кисти Таннауера).
— А. И. Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. — Д. А. Ровинский, "Русские граверы и их произведения", Москва 1870, стр. После смерти Петра положение Таннауера ухудшилось.