Иоганн Готфрид Таннауэр (нем. Johann Gottfried Tannauer, возможно Dannhauer, в дореволюционной литературе именовался Дангауэром, 1680—1737)— немецкий живописец, портретист, миниатюрист. В 1720-х Иоганн Готфрид Таннауэр пишет портрет Федор Матвеевича Апраксина, одного из видных деятелей ХVIII века. Как и Ивану Никитину, Таннауэру было доверено писать Петра на смертном ложе (ГЭ). Знаменательно, что после смерти императора Таннауэр просил об отставке.
Живопись Таннауэра построена на интенсивных цветовых сочетаниях, например синего и красного с серебристо-белым, с сильными светотеневыми контрастами. Он покинул Россию, но добрался лишь до Польши, заболел и возвратился в Россию, где и умер в 1737 г. Иоганн Готфрид Таннауэр (нем. В России Таннауэр имел много учеников.
Кисти Таннауэра принадлежит знаменитое полотно «Конный портрет Петра I на фоне Полтавской баталии» (1724-1725, ГРМ). После смерти Петра I Таннауэр работал очень мало и окончил свою жизнь в нищете. Сын художника И. С. Таннауэр обучался гравированию при Академии наук.
«Портрет царевича Алексея Петровича». 1710-х гг. Толстого. Как писал сам Таннауер, после «Прутской кампании» «я безотлучно следовал при дворе до Санкт Питер бурха».
– П. Н. Петров, Каталог исторической выставки портретов лиц XVI – ХVIII вв. 90, 117, 172, 173, 249. Наиболее известен «Портрет Петра I во время Полтавской баталии» (1710-е гг. ), в котором языком аллегории создаётся образ царя-победителя. Еще в большей мере это относится к портрету Ф. М. Апраксина (не датирован ГМЗ "Павловск"). Андрея Первозванного (лента и звезда).
П. И. Ягужинского (у гр. В этом ряду стоит и портрет царского сына, наследника престола Алексея Петровича. 247, 291—292, 626—627 т. II, стр. 4 – 5. Эта оценка (или недооценка) происходила скорее всего оттого, что в "россике" видели нечто уничижительное для отечественного искусства, забывая, что иностранные мастера работали в любой европейской стране, где оставляли след в меру своих дарований (достаточно вспомнить Гольбейна Младшего или Ван Дейка). Russischen Akademie der Knste, in Petersb. ", СПб.
— А. И. Новицкий, "История русского искусства", Москва 1900, т. II, стр. Вернувшись в Петербург, И. Г. Таннауер получил почетное звание придворного живописца. Им написано здесь множество портретов особ царской фамилии и знатных лиц. 30. В Россию И. Таннауер прибыл уже зрелым человеком, тридцати лет от роду.
247, 291-292, 626-627 т. II, стр. Тонкое худое лицо, похожее на отцовское, обрамлено прямыми черными волосами до плеч. 111—132. 56, 107 и 423 т. II, стр. Современник T., Берхгольд дает следующий отзыв о портретах, которые он видел в незаконченном еще виде в мастерской художника: это были портреты императора императрицы, обеих принцесс и князя и княгини Меньшиковых, все оригинальные, одинаковой величины и один лучше другого.
3870, стр. 36, 222. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб. – А. Wassiltchikoff, Liste alphabetique de portraits russes, СПб. Здесь же рассказывается и о других произведениях, введенных автором в научный оборот, например о портрете Петра из Бад-Пирмонта (1716).
90, 117, 172, 173, 249. 1 октября 1710 в Вене был заключен контракт о его поступлении на русскую службу в качестве живописца. Он прибыл в Россию в 1711 году. Апраксин представлен на фоне битвы с жезлом в руке и в развевающейся мантии. 3.
И. Г. По свидетельству современников, художник портретировал Петра I в 1714, 1722 и 1726 годах. Художник неоднократно писал портреты Петра I, членов его семьи и его приближённых. Выходец из семьи саксонского часовых дел мастера Иоганн Готфрид Таннауэр (1680–1737 в дореволюционной литературе чаще именуется Дангауэром) до приезда в Россию учился в Италии – сначала музыке, а потом живописи у хорошо известного портретиста и миниатюриста Себастьяна Бомбелли.
4. Художник неоднократно писал портреты Петра I, членов его семьи и его приближённых. Где и когда она была издана. 1986. Санкт-Петербург Императорская Академия наук. 3 и 28. Портрет этот принадлежит к сюите пяти чувств и представляет слух: Т. изображен на нем играющим на скрипке.
«Портрет Петра I во время Полтавской баталии». Ему также доверили писать Петра на смертном ложе (ГЭ). Некоторое время жил в Голландии. Иоганн Готфрид Таннауер (нем. Недаром скульптор Бернини гордился тем, что мог уподобить скульптуру живописи.
Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). Гзель (Гзелль, Гсель, Гезель, Ксель, Езель) Георг (1673, Сен-Галлен (Швейцария) – 1740, Санкт-Петербург)Художник, рисовальщик. Работал в России с 1717 (1716. 1889, т. 1, стр. Придворный художник при Петре I. Работал в Российской империи с 1711 по 1737 (3. ) г. Родом из Саксонии сначала был часовщиком в Швабии потом занимался музыкой и наконец посвятил себя живописи, в которой его наставником был Себастьян Бомбелли в Венеции. 4). Художник неоднократно писал портреты Петра I, членов его семьи и его приближенных. Но сначала несколько слов о его камерных портретах.
I, стр. Портрет в итоге так и не был завершен (ГРМ, первая половина 1710-х). Russischen Akademie der Knste, in Petersb., СПб. Неоднократно писал портреты Петра I и Екатерины I. Одной из самых известных его картин является конный портрет Петра: Петр I в Полтавской битве, 1725 (4. ), хранящийся в Русском музее.
Старая русская живопись тоже знала репрезентативные изображения, но приемы ее были иные. Он с гордостью писал, что привел в порядок часы с боем» для царевен Анны и Елизаветы Петровны императрицы Екатерины I. Наряду с оригинальными и копийными портретами царской семьи Таннауер указал, что «написал четырех святых на Святые ворота», сделал «четыре рисунка тушью», «портрет тушью ее Величества Императрицы, который должен использоваться для медалей» «миниатюрный портрет ее Величества Императрицы в профиль, который должен использоваться для медалей, а также многие другие вещи». «Портрет Ф. М. Апраксина» ярко демонстрирует, как в условиях русской действительности абстрактный идеал барочного портрета приобретает жизненную конкретность и достоверность. 3870, стр.
городах. Толстого, Ф. М. Был управляющим картинной галереей в Петергофе. 3 и 28.
Аммона, Москва 1858 изд. Первой из исполненных им в России работ исследователи называют портрет Алексея Петровича – "предсвадебное изображение", писанное с натуры (свадьба была в 1711 г. ), когда Петр еще был полон надежд на сына (дав ему хорошее военное образование, брал в походы, посвящал в государственные дела, а уходя в Прутский поход, передал ему "верховное надзирание"). В 1697 г. ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже.
Живописи учился в Венеции у С. Бомбелли. 36, 222. 111-132. 1325, 1387—1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр. – J. Hasselblatt, Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl. «Да будет поэзией живопись» – таков один из лозунгов барочной культуры. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). Художник умело передает особенности разных фактур: металлический блеск лат, мягкость бархата мантии, шелковистость волос длинного по моде петровского времени парика.
303—304. 56, 107 и 423 т. II, стр. Немецкий художник, портретист, миниатюрист. С воцарением Екатерины I – член Верховного тайного совета.
В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе. В Северную войну Федор Апраксин блистательно совершил взятие Выборга (1710), перейдя из Кронштадта с 10-тысячным корпусом по льду и недаром заслужил за это орден Андрея Первозванного, а еще ранее – звание адмирала (1707). в Москве", СПб. – СПб., 1872. академии художеств. 3 и 28.
При русском дворе Таннауэр занимал должность гофмалера – придворного живописца. Точка зрения дана снизу вверх, подчеркивая величие императора-полководца. 111 – 132. Сопоставление живописи и поэзии в данном случае закономерно, так как культура барокко обнаруживает стремление «скрещивать» языки различных искусств. 2006. — И. Божерянов, Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого, СПб.
Russischen Akademie der Knste, in Petersb., СПб. Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, Картинная галерея Имп. 8. По свидетельству Я. Штелина, он был «превосходным портретистом», а картины кисти Таннауэра «правильны по рисунку, очень выразительны и его колорит выдержан в горячем истинно рубенсовском вкусе».
К сожалению, судьба этого произведения остается неизвестной до настоящего времени. 4—5. и приблизившимся к старорусским парсунным приемам письма. — И. Божерянов, "Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого", СПб. 303-304. Писал портреты исторические картины, миниатюры, делал рисунки тушью, ремонтировал часы.
Алексей Петрович представлен в красном кафтане с голубыми отворотами и кирасе. Написал картину в купол и девять образов для Петропавловского собора. – Дневник каммер-юнкера Берхгольца изд. До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). Аммона, Москва 1858 изд.
1872, стр. I, стр. 1889, т. 1, стр.
академии художеств. 1872, вып. Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, "Картинная галерея Имп. в Москве, СПб. — А. Wassiltchikoff, "Liste alphabetique de portraits russes", СПб. 5.
— А. Wassiltchikoff, Liste alphabetique de portraits russes, СПб. Россия – Франция. – Дневник каммер-юнкера Берхгольца изд. Затем жил в Голландии, копировал Рубенса. Ч. 2. Став придворным художником, по договору (1710) Таннауэр должен был получать годовое жалованье в 1500 дукатов (750 ефимков), при этом он обеспечивался квартирой и всеми необходимыми предметами ремесла. 2-е, ч. II, стр.
Ф. М. Сын художника И. С. Таннауэр обучался гравированию при Академии наук. В 1690-1695 учился в Вене у антверпенского живописца А. Схоньянса. — Д. А. Ровинский, Русские граверы и их произведения, Москва 1870, стр. Апраксин выдвинулся в крупные государственные деятели.
1872, вып. Не исключались и просто авантюристы, приезжавшие "на ловлю счастья и чинов". 1—2 и 143. Ф. М.
2-е, ч. II, стр. С. Д. Шереметева). Изображение в высшей степени импозантно, величественно, репрезентативно. Затем художник жил и работал в Голландии, где копировал полотна П. Рубенса.
Санкт-Петербург, 1803-1917 далее: 1917-1925 -Российская Академия наук Академия наук СССР. Он говорил: «Есть высшее достижение моего резца, которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». 1886, стр. Вопросы1. 2-е, ч. II, стр. Наиболее известен «Портрет Петра I во время Полтавской баталии» (1710-е гг. ), в котором языком аллегории создаётся образ царя-победителя. – М., 1860. 1872, стр.
Почему не удалось это сделать. академии художеств. 223, 287, 247, 249—261, 265, 274, 279, 282—284, 289, 290, 348, 352, 362, 368.
1875, т. I, стр. Итальянский мастер, работавший при дворе в Брауншвейге (Нижняя Саксония), был хорошо известен в Германии своими живописными портретами и миниатюрами. Небольшая по размеру картина представляется огромным полотном. Какие книги они приобретали.
— П. Н. Петров, "Каталог исторической выставки портретов лиц XVI — ХVIII вв. 111—132. Это сочиненная вполне в духе барокко картина изображающая царя на вздыбленном коне на фоне баталии и венчаемого Славою от классических европейских баталий времени барокко ее отличает разве что малый размер. Выразительность характеристики и несомненное сходство читаются в портрете П. А Толстого, сыгравшего столь трагическую роль в судьбе царевича (1719, Литературный музей Л. Н. Толстого портрет подписной и датированный). Сын часовщика. 1872, вып.
223, 287, 247, 249-261, 265, 274, 279, 282-284, 289, 290, 348, 352, 362, 368. Писал портреты исторические картины, миниатюры, делал рисунки тушью, ремонтировал часы. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же). 1-2 и 143. М., 1989.
В марте 1711 года в Смоленске состоялась первая встреча художника и Петра Великого, который сразу приказал «маляра» сопровождать его в Прутском походе. В стилистике портрета А. Д. Меншикова (1727 (. ), ГМЗ "Павловск") ощущаются незнакомая русским мастерам барочная динамика, глубина пространства, светотеневые контрасты. Сын Таннауера, Иоганн Себастьян, учился гравированию при Академии наук. 90, 117, 172, 173, 249.
29 декабря Таннауеру был показан интерьер, где предполагалось повесить произведение и «по сему случаю был распит штоф шампанского». – Его же, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб. Граф Апраксин Федор Матвеевич (1671-1728) – русский государственный деятель, генерал-адмирал (1708), знаменитый сподвижник Петра I. Его сестра Марфа Матвеевна (1664-1715) была второй женой царя Федора Алексеевича, благодаря этому браку Ф. М. — А. И. Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр.
– J. Hasselblatt, Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl. 1886, стр. В России И. Таннауер был загружен работой.
Первоначально занимался часовым делом и музыкой. В России Таннауэр имел много учеников. Был придворным живописцем. Живописи учился в Венеции у С. Бомбелли. Апраксина.
36, 222. Из дошедших до нас документов известно, что Таннауэр дважды писал Петра с натуры – в 1714 и 1722 гг. 30. Расписывал плафоны Летнего дворца и грот в Летнем саду.
— Д. А. Ровинский, "Русские граверы и их произведения", Москва 1870, стр. 303—304. Первоначально занимался часовым делом и музыкой. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб. 12.
Сын Таннауера, Иоаганн Себастьян учился гравированию при Академии наук. В новой северной столице Таннауер получил звание «гофмалера», первого придворного живописца в России. Материалы – краски, кисти, холсты, а также квартира, дрова и свечи оплачивались из казны. Таннауер как «гофмалер», то есть придворный художник, портретирует не только Петра, но и придворную знать: А. Д. 6. При русском дворе Таннауэр занимал должность гофмалера – придворного живописца.
После смерти Петра I Таннауэр работал очень мало и окончил свою жизнь в нищете. – А. И. Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. Кроме того, T. приписываются следующие портреты: Петр I, усопший (в академии художеств) он же, конный (у Н. Д. Быкова) Петр I Екатерина I, поясные (в Московской Оружейной Палате) царевна Наталья Алексеевна (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) крон-принцесса Шарлотта-София (там же).
— П. Н. Петров, Каталог исторической выставки портретов лиц XVI — ХVIII вв. С. 304. ). Приехал в Россию в 1717 (в других источниках называется 1716 или 1718) по приглашению Петра I, которого встретил в Амстердаме. В 1722 получил орден св. Дальнейшая судьба царевича известна (побег за границу, Вена, Тироль, Неаполь, возвращение в Россию, отречение от престола, Петропавловская крепость и смерть).
А 12 февраля 1712 года Таннауер получил 60 дукатов, по-видимому, за выполнение заказа. – И. Божерянов, Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого, СПб. Изображение величественно и репрезентативно. Наряду с писанием портретов членов царской фамилии и других лиц он занимался и починкой часов. 56, 107 и 423 т. II, стр.
Меншикова, П. А. – Д. А. Ровинский, Русские граверы и их произведения, Москва 1870, стр. По некоторым источникам (Каталог ГРМ, 1998, с. 159), будучи за границей, Петр I по рекомендации живописца Я. Купецкого пригласил Таннауера в Россию. С 1718 начальник Тайной канцелярии, президент Коммерц-коллегии. Стольник, затем сенатор, действительный тайный советник. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб. Работал в России с 1711 по 1737 (3. ).
Москва, 1925-1991. Аммона, Москва 1858 изд. 247, 291 – 292, 626 – 627 т. II, стр.
Изображение его богато насыщено аллегориями, здесь сочетается реальность и иллюзия, жизненные персонажи и плоды воображения: парят орлы, трубят ангелы. заключил контракт о работе в России, куда приехал в 1711г. И. 247, 291—292, 626—627 т. II, стр. Санкт-Петербург И. Г. Таннауэр. 4. 223, 287, 247, 249—261, 265, 274, 279, 282—284, 289, 290, 348, 352, 362, 368.
Жена художника Мария Доротея (1678-1743), дочь художников Сибиллы Мериан и Иоганна Графа, также состояла на службе в АН малярицей. — Его же, "Подробный словарь русских гравированных портретов", СПб. 1886, стр. Таннауер Иоганн Готфрид (1680, Саксония (. ) – 1737 (3. ), Санкт-Петербург)Работал в России с 1711 по 1737 (3. ). Оно как бы живет своей особой жизнью. Юноша рано выучился часовому ремеслу, которое на протяжении всей жизни давало ему солидный приработок. До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце).
Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, Картинная галерея Имп. Какие черты характера проявились у маленького Петра I. 9. Но на этом портрете он еще полон силы, высокомерия, чувства власти. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе. Немецкий художник неоднократно писал изображения Петра Великого и членов его семьи, а также «птенцов гнезда Петрова», его сподвижников – адмирала Ф. М. Апраксина, дипломата ПА.
Наиболее известен «Портрет Петра I во время Полтавской баталии» (1710-е гг. ), в котором языком аллегории создается образ царя-победителя. Russischen Akademie der Knste, in Petersb., СПб. 56, 107 и 423 т. II, стр.
1872, вып. Ему приписывается рисунок с изображением Петра I на смертном одре. Работал для Кунсткамеры, делал проекты иллюминаций, композиции для триумфальных ворот. академии художеств. Особое место в художественном наследии И. Таннауера занимает иконография Петра I. Так современники свидетельствуют, что после посещения царем дома Черноголовых (в Риге – Л. М. ) 21 ноября 1711 года решено было в память этого повесить портрет.
В указе Петра о приглашении в Россию иностранных художников (1702) подчеркивалось, что они едут "своею волею" и "для прокормления своим художеством", сохраняя свободу выезда, подданство и выбор вероисповедания (подробнее см. : Маркина Л. А. "Россика" петровского времени // Русское искусство. 303 – 304. Два портрета (причем, отметим, в изображении Апраксина даже отсутствует какая-либо приукрашенность модели: лицо немолодое, в морщинах, седые волосы развеваются по ветру), но в них передана вся атмосфера победного времени "птенцов гнезда петрова". Затем жил в Голландии, копировал Рубенса. Среди учеников Гзеля – А. Греков, И. Некрасов, А. Дедешин.
2-е, ч. II, стр. До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце). Толстой Петр Андреевич (1645–1729) – граф (с 1724). в Москве, СПб.
Родился в Саксонии (. ). 1 – 2 и 143. Среди его учеников были Еропкин, Усов и Ф. Черкасов. иные, не менее важные работы этого автора по "россике"). В 1714 г. он командовал русской эскадрой, действовавшей у шведских берегов. 30. 1325, 1387—1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр.
Государственный Русский музей. 2. П. И. Ягужинского (у гр. Им написано здесь множество портретов особ царской фамилии и знатных лиц. Из подобных его произведений можно указать на несколько портретов Петра Великого (коленный, в латах и поясной, профильный, в Романовской галерее Эрмитажа большой, во весь рост — в московской Оружейной палате и другие), портреты царевича Алексея Петровича, царевны Анны Петровны и её супруга (в царскосельском дворце), принцессы Шарлоты-Софии и гр.
— Дневник каммер-юнкера Берхгольца изд. Ге, работавший над картиной «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», в качестве образца использовал портрет кисти Таннауера). 30. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе.
в Москве, СПб. Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. Русские портретисты XVIII века и их французские современники // Век Просвещения. Таннауер Иоганн Готфрид – художник портретист, миниатюрист. В 1700г. — J. Hasselblatt, Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl.
– А. И. Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. Просмотрено и дополнено А. А. Васильчиковым, Г. Н. Геннади и В. В. Стасовым. Таннауэр как гофмалер, придворный художник, естественно, неоднократно писал Петра, например на фоне Полтавской битвы (1710-е, ГРМ). 1872, стр. Какие произведения иностранных художников висели во дворце царя Федора Алексеевича, старшего брата Петра I. 7.
Был придворным живописцем. Таннауеру принадлежит несколько портретов Петра I из них на сегодняшний день известны профильный портрет из музея «Кусково» и портрет на фоне Полтавской битвы (1710-е годы, ГРМ). 223, 287, 247, 249 – 261, 265, 274, 279, 282 – 284, 289, 290, 348, 352, 362, 368.
С. 56–61 Ее же. I, стр. – И. Божерянов, Очерк развития искусства в России в царствование Петра Великого, СПб. городах. С. 273–288).
Затем T. поехал в Голландию, где изучал и копировал произведения Рубенса и посвятил себя исключительно портретному роду. Таннауэр познакомил русских мастеров с приемами позднего европейского барокко. – Д. А. Ровинский, Русские граверы и их произведения, Москва 1870, стр. 1889, т. 1, стр.
Тема неба – одна из центральных в искусстве барокко (в 1960 году в Штутгарте проходила специальная выставка под названием «Небо барокко»). I, стр. Г. Таннауэр. 4—5.
Из подобных его произведений можно указать на несколько портретов Петра Великого (коленный, в латах и поясной, профильный, в Романовской галерее Эрмитажа большой, во весь рост— в московской Оружейной палате и другие), портреты царевича Алексея Петровича, царевны Анны Петровны и её супруга (в царскосельском дворце), принцессы Шарлоты-Софии и гр. Государственный Русский музей. С 1726 преподавал рисунок и живопись в АН. (tannauer) Иоганн Готфрид (1680, Швабия – 1733 или 1737, Санкт-Петербург), немецкий художник и рисовальщик портретист, миниатюрист, музыкант, часовщик.
Аммона, Москва 1858 изд. В 1710 г. Т. переселился в Россию и сопровождал Петра в Прутском походе. 4-5. 1325, 1387-1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр. 1875, т. I, стр. 3870, стр. Андрея Первозванного.
2006. С. 4. ). 3870, стр. Большое значение уделяется изображению неба. 1710-е гг. После смерти Петра положение Таннауера ухудшилось.
Кто хотел открыть в России школы и университет уже в начале XVII века. Этим доставил великое удовольствие царю. 1875, т. I, стр. — Его же, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб. Среди первых по времени мастеров помимо Каравака (сразу после петровского указа в Россию просто хлынула масса немцев из бесчисленных мелких княжеств) выделяются И. Г. Таннауэр и Г. Гзель.
1875, т. I, стр. 1—2 и 143. Какие «заморские» обычаи вошли в моду во второй половине XVII века и в связи с какими событиями. Он направил «челобитную», в которой довольно резко писал: Ежели по моему прошению удовольствован я не буду, то мне впередь служить невозможно иного ничего не прошу, токмо о свободном моем апшите. городах. 1325, 1387 – 1388, 1623, 1734, 1869 доп., стр.
1889, т. 1, стр. 1872, стр. Линейный ритм портрета Меншикова построен на "пафосе кривых".
С. Д. Шереметева). 1886, стр. – П. Н. Петров, Каталог исторической выставки портретов лиц XVI – ХVIII вв. Принимал участие в детских играх и занятиях Петра с потешными полками. Занимался портретной, монументально-декоративной, бытовой живописью, писал образа.
Умер Т. в 1737 г. А. Сомов, Картинная галерея Имп. 36, 222. – А. Wassiltchikoff, Liste alphabetique de portraits russes, СПб. В 1692 г. назначен воеводой в Архангельск, где построил корабль, который посылал для торговли за море. 90, 117, 172, 173, 249. При этом Таннауер предлагал «по всемилостивейшему требованию часовым мастерством и музыкою себя рекомендовать».
Таннауер с гордостью писал, что он стал искусен в обеих областях, «ибо в Венеции при славном мастере именуемом Бомбелли я обучался пять лет». Назовите учителей маленького Петра I. Законченный вид портрета стиля барокко мы находим в творчестве немецкого живописца Иоганна Готфрида Таннауера (1680-1737). Созданный Таннауером «Портрет царевича Алексея Петровича» (первая половина 1710-х годов, ГРМ) относится, вероятно, к периоду, когда Царевичу было поручено «верховное надзирание» во время Прутского похода Петра по указу (6 марта 1711г. ).
— J. Hasselblatt, "Historischer Ueberblick der Entwickelung der Kaiserl. В указателе литературы см. 3 и 28. Около 1700 года И. Г. Таннауер отправился в Италию, где вначале обучался музыке, а затем увлекся живописью и продолжил образование у Себастьяна Бомбелли (1635 – 1716). — "Дневник каммер-юнкера Берхгольца" изд. Апраксин стал участником всех главных сражений Северной войны в качестве адмирала российского флота. До настоящего времени сохранились следующие портреты, о которых достоверно известно, что они принадлежат кисти T. : Петр Великий, в профиль (у графа Шереметева, в Кускове близ Москвы) царевич Алексей Петрович (в галерее дома Романовых при Эрмитаже) Императрица Анна Иоанновна (в Царскосельском и Гатчинском дворцах) А. Д. Татищев (в имении графа Шереметева Кускове) граф П. И. Ягужинский (там же) Анна Петровна (в Царскосельском старом дворце).
– Его же, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб. В 1710г. Государственный деятель, дипломат. 1718. ) по 1740. Иоганн Готфрид Таннауер /Tannauer/ (1680 – 1737) Родился в Нижней Саксонии, в семье часовых дел мастера и художника.
Первая пол.