Картина Николы Ланкре «Портрет танцовщицы Камарго» написан в 1730-е годы. Мари-анн де Кюпи де Камарго, также мадемуазель Камарго, Ла Камарго (Marie-Anne Cupis de Camargo, урождённая Мари-Анн Кюпи 1710—1770)— артистка балета, первая танцовщица парижской Королевской академии музыки в 1726—1735 и 1742—1751 годах. Портрет Камарго с обозначением года её дебюта (1726), написанный Гюставом Буланже по картине кисти Ланкре, располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков. Картина Николы Ланкре Портрет танцовщицы Камарго: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Такая сценка изображена и на картине «Танцовщица Камарго».
Когда художнику было 50 лет, его внимание привлекла юная красавица. — Что ты видел. Ей тоже шестьдесят лет.
Мать девушки умерла. «Танцовщица Камарго» портретна лишь постольку, поскольку все внимание сосредоточено на легкой изящной фигурке танцующей актрисы, в то время как второстепенные персонажи – чтобы не отвлекать взгляда зрителя от героини – написаны очень обобщенно. Тем не менее в картине есть черты жанровой сценки и одновременно театрального зрелища. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно». Фактически Камарго является основоположницей балета в его классическом понимании.
Один древний старик, рьяный ее поклонник, что стоял от меня слева, сказал, что в молодости делала она баскский прыжок и даже полупируэты, но он никогда не видел ее ляжек, хотя и танцевала она без панталон. – Это знаменитая Камарго, друг мой – как вовремя ты приехал в Париж. – О. такие вещи узнать нетрудно. Холст, масло. Затем несколько дам собрали деньги, чтобы отправить Мари-Анн в Париж – учиться у знаменитой Франсуазы Прево. — Это знаменитая Камарго, друг мой— как вовремя ты приехал в Париж.
Это необходимо для моей дочери иначе она уйдет в монастырь. Картины Ланкре до сих пор сохраняют свое хрупкое и милое очарование, напоминая нам об одном из самых блестящих периодов французской культуры. Это её кожа: она, говоря по правде, белизною не отличается. Художник был убежденным холостяком. Ланкре обещал. К тому времени Прево была ведущей танцовщицей Королевской академии музыки и танца– кстати, этот «титул» она носила чуть ли не четверть века.
По живописной тонкости «Танцовщица Камарго» выделяется среди других его эрмитажных произведений и безусловно, относится к лучшим образцам французской живописи XVIII века в коллекции. Ей тоже шестьдесят лет. Для своего времени она считалась виртуозкой и блистала в дивертисментах, умудряясь в театрализованных бытовых танцах, менуэтах и гавотах и с маской на лице создавать то, что современники называли «характерами любви». Вы, сударь, я вижу иностранец.
Она самовольно укоротила юбку чуть ли не на двадцать сантиметров. – Что ты видел. Впрочем, Ланкре не ставил перед собой задачи дать здесь сложный и глубокий психологический портрет. Это смешение реальной жизни и театра очень типично для XVIII века. Это необходимо для моей дочери иначе она уйдет в монастырь.
— Камарго мне не нравится, — говорю я с покаянным видом, — я предпочитаю Дюпре. А потому его привлекала дружба с актрисами больше, нежели поиск спутницы жизни. Если Вы мне поможете, тогда я смогу умереть спокойно». Вы, сударь, я вижу иностранец. – Но, не видав ее ляжек, как можете вы поручиться, что на ней не было панталон.
— Прости, но я их видел. Ланкре женился на внучке Бурсо. — Но, не видав её ляжек, как можете вы поручиться, что на ней не было панталон.
Это ее кожа: она, говоря по правде, белизною не отличается. Портрет танцовщицы Камарго Первая половина XVIII века. И тогда Камарго отважилась на бунт. Это любопытная история. Знаменитый Вольтер, один из ее поклонников, наградил Камарго странным для сегодняшней публики комплиментом: «Она первая сравнялась в танце с мужчиной».
Ланкре – своеобразный и тонкий художник. – Камарго мне не нравится, – говорю я с покаянным видом, – я предпочитаю Дюпре. – Прости, но я их видел. — О. такие вещи узнать нетрудно. Ланкре своим искусством развил жанр «галантных сцен».