В 1881 году Альма-Тадема был избран действительным членом Королевского общества акварелистов, несмотря на то, что акварелью он писал мало— только 41 такая работа была снабжена номером опуса— отдельным от живописи маслом (первая из них— «Фауст и Маргарита»)42. В ноябре 1858 года Альма-Тадема стал работать с художником Хендриком Лейсом, чья школа была одной из самой известной в Бельгии. Это лишь малая часть работ Лоренса (также известного как Лауренса, Лоуренса) Альма-Тадемы. Во многом это было вызвано тем, что картины Альма-Тадемы заставляли викторианцев отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи.
Сразу после кончины Альма-Тадемы его творчество вышло из моды и было практически забыто. История Древнего мира под кистью Альтмы-Тадемы из истории завоеваний, восстаний, походов, превращается в историю культуры. В 1864 году Альма-Тадема познакомился с Эрнестом Гамбаром — влиятельным бельгийским издателем и продавцом произведений искусства. Эта картина показывает устремления Альма-Тадемы как нельзя четче.
25 июня 1912 года сэр Лоуренс Альма Тадема умер во время прохождения лечения в Висбадене. В 1996 году была открыта выставка Альма-Тадемы в амстердамском Музее Ван-Гога, что некоторыми специалистами было воспринято как «официальное признание реабилитации, похожей, однако, очень сильно на реанимацию и даже – на эксгумацию». Лоуренс Альма Тадема прославился не только мастерством, но и дотошным отношением к описываемому историческому периоду. Сюжеты и стиль Лоуренса Альма-Тадемы напоминают другого представителя позднего академизма— Генриха Семирадского.
Альма-тадема не занимался морализаторством, не учил зрителей «как правильно» и «как надо», не философствовал. Голландец по происхождению, Альма-Тадема (1836–1912) получил известность как английский художник. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении.
Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Сотрудничающие с ООО «ГК ТАДЕМ» заводы занимают лидирующие позиции в своих отраслях имеют надежные контакты с постоянными клиентами, сертифицированы по международному стандарту ISO 9001:2000. А еще позже, когда в Европе возникло увлечение Викторианской эпохой имя Альма-Тадемы снова стало в моде. Лоуренс Альма-Тадема увлёкся написанием картин, часто бессюжетных, которые воспевали беззаботное блаженство, радость жизни.
Лоуренс Альма Тадема (Sir Lawrence Alma Tadema) родился 8 января 1836 года в северной части Нидерландов, в небольшой деревне Дронрейп. Сюжеты и стиль Лоуренса Альма-Тадемы напоминают другого представителя позднего академизма – Генриха Семирадского. В 1856 году Лоуренс Альма-Тадема покинул стены академии и под руководством профессора Людвика Яна де Тейе начал изучать древнюю архитектуру исторический костюм историю античных народов и древних цивилизаций.
Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema 1836—1912)— британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Ооо Группа компаний ТАДЕМ является партнером и консультантом ведущих производителей резинотехнических изделий и электрооборудования для российского машиностроения.
Как бы ни относились критики, каким бы идеалистичным и далеким от реальности не выглядело искусство Альма-Тадемы, можно сказать, что ему удалось воплотить мечту о благополучной жизни, в которой нет тревог и суеты и создать свой, ни на кого не похожий мир художественных образов. Позже творчеством Альма-Тадемы заинтересовался Голливуд. Хотя Альма-Тадема в первую очередь прославил себя как автора жанровых сцен из жизни античности, но он был и успешным портретистом, писал пейзажи и акварели, а также делалофорты, чаще всего— репродукции собственных произведений. В последние десятилетия жизни творческая манера Альма-Тадема испытывал влияние европейскихсимволистов и сам он оказал определённое воздействие наГустава КлимтаиФернана Кнопфа. Художник Lawrence Alma-Tadema (Лоуренс Альма-Тадема), годы жизни 1836 – 1912, — британский художник нидерландского происхождения.
С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня. В российских художественных музеях хранится значительное количество работ другого мастера той эпохи, Генриха Семирадского, сюжеты и манера исполнения которых близки к картинам Альма-Тадемы. Альма-тадема – один из самых знаменитых мастеров исторической живописи в европейском искусстве. Он был шестым ребенком в семье деревенского нотариуса Питера Тадема. Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл.
В 1881 году Альма-Тадема был избран действительным членом Королевского общества акварелистов, несмотря на то, что акварелью он писал мало – только 41 такая работа была снабжена номером опуса – отдельным от живописи маслом (первая из них – «Фауст и Маргарита»). В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) – в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью.
В 1996 году была открыта выставка Альма-Тадемы в амстердамском Музее Ван-Гога, что некоторыми специалистами было воспринято как «официальное признание реабилитации, похожей, однако, очень сильно на реанимацию и даже— на эксгумацию»71. В 1861 году Альма-Тадема написал картину, принесшую ему известность.
По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд)35. С 1870 поселился в Лондоне и прославился картинами, приближающими жизнь древних греков, римлян и египтян к салонно-светскому мировосприятию викторианской эпохи («Праздник виноградарей», 1870, «Чтение Гомера», 1885 и др. ). В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны»10. В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы – Эдвард Пойнтер. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк55.
После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра – Артье Тадема (нидерл. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика».
При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается. Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер – маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Доктора посоветовали ему переехать в Англию. На щите, который держат двое мужчин на шестах, написана фраза Катулла, адресованная Приапу. Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов.
Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки39. По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны— единственно возможный путь развития общества»9. Возможно, этот интерес был вызван стремление искусственно «состарить» картину, сделав ее похожей на классические образцы. В 1838 году семья Тадема переехала вЛеуварден, где нотариус больше зарабатывал. Во время поездки в Италию в январе— апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался сГенрихом Семирадскими осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань.
В доме имелось три студии— самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны). В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. В доме располагалась коллекция греко-римских древностей, а также копий известных произведений искусства. Второй брак Альма-Тадемы был бездетным.
Кроме того, на его манеру и стиль письма оказали влияние английские прерафаэлиты и, как водилось в их кругу, его жена стала моделью для многих женских образов на исторических полотнах, особенно в произведении «Женщины Амфисса». Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов11. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году). Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70.
Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников26.
А по воле критиков фамилия стала писаться через дефис. Участвовал он и в организацииВсемирной выставки в Сент-Луисев 1904 году. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин – «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств. Художник находил в истории только хорошее, отвечающее скорее его фантазиям, нежели правде жизни. Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения»46. Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений58.
Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году до н. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. На протяжении художественной карьеры Сэр Лоуренс Альма-Тадема не изменял своей любви к истории, но поскольку работы о средневековой эпохе не вызвали особого восторга у публики, он начал писать на темы античности («Древнеегипетские игроки в шахматы»).
Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира49. Одна из них была посвящена поэту и епископу Венанцию Фортунату, общающемуся с королевой Радегондой. Учился в антверпенской АХ (1852–1858), с 1859 в студии Х. Лейса, одногоиз лидеров бельг. На раскопки он наведывался ежедневно в течение нескольких месяцев, что стало источником почти досконального знания жизни обитателей Древнего Рима.
Оказал большое влияние на стилистику историч. После его смерти, казалось, викторианское искусство стало «пройденным этапом» истории живописи, но с 1960-х годов оно обрело вторую жизнь. Тадема тщательно работал над картиной – в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы.
В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. В числе его предшественников былиРубенсиВан-Дейк.
С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) – в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Она несколько необычна для творчества художника, который редко обращал внимания на противоречия и негативные стороны жизни античности. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. худ.
Армстронгу, впрочем, картина не понравилась34. Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки. С угла дома, где находятся девушки, открывается прекрасный вид на корабли с их близкими. 4 было важным источником для работы художника. Лоренс родился в маленькой голландской деревне Дронрип семье нотариуса Питера Тадемы.
Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года). Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену – Лауру Терезу Эппс, его свояченицу. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Так, корреспондент голландского издания Kunstkronijk осуждал Альма-Тадему за слабое раскрытие национальной темы в искусстве его египетские и античные работы всегда были популярнее за пределами Нидерландов. Хотя критики прохладно встретили картину— художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером— сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года)48. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабална оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях.
В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Похоронен в Соборе св. Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. Таковы его «Розы Гелиогабала», для написания которых художник заказывал розы из Африки и Средиземноморья.
Однако поскольку тематика работ Альма-Тадемы не слишком соотносилась с модами того времени, то и в прессе положительных оценок было мало. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ – почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала». Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика»54.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Новая длительная поездка в Италию была совершена в 1883 году, в первую очередь художника интересовали новые находки в Помпеях. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2 млн долларов. 8. Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения».
Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. The Marble School), самым значительным из них называют Джона Годварда75, однако вопрос, был ли он прямым учеником Альма-Тадемы, дискутируется76. В картинах Альма-Тадемы нет ни войн, ни жестокости, свойственных Средневековью. За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. античность. художник.
Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Его работы являются по-настоящему уникальными. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода). Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме.
(Лоуренс Альма) — один из наиболее значительных и оригинальных живописцев настоящего времени, посвятивший себя почти исключительно изображению общественной и частной жизни древних греков, римлян и египтян, род. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5 млн фунтов. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей. «Лицом» выставки избрана работа «Выгодная позиция» (1895) с изображением трёх римских женщин, которые с высокой точки наблюдают за возвращающимися домой галерами.
На картине он изобразил 2500 человек, остальных не было видно за колоннами и цветочными гирляндами. В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы». Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие.
Большая часть полотен относится к античной тематике, однако немало картин посвящены истории и мифологии древнего Египта истории Меровингов (первая династия франкских королей). 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. Но когда в 1869 году его жена умерла от оспы, художник сам заболел и впал в депрессию. Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле45. Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие.
Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». Так автопортрет 1851 года был помечен «opus II» (метку «opus I», по-видимому имел портрет сестры, написанный ранее), а последняя картина художника «Прекрасное цветение» 1911 года имело номер «opus CCCCIX». Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино». Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин.
его темой стала классич. Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. »52 В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы52. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета17.
Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию – бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить ему диагноз. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие. Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории.
В Англии изменилась его палитра— она стала светлее изменилась и техника письма. Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне.
В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года)61. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Хотя критики прохладно встретили картину – художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером – сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года).
В доме располагалась коллекция греко-римских древностей, а также копий известных произведений искусства. В 1868 году Альма-Тадема подписал с Гамбаром ещё один контракт на 34 картины, которые должны были быть написаны за три с половиной года. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году – за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея».
Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году). Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художниковвикторианской эпохи. Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель. В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории».
Литературный сюжет привлёк его в основном возможностью изобразить готическую архитектуру и исторические костюмы. Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс53. В доме имелось три студии – самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны). Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж. Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. СэрЛоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema1836—1912)—британскийхудожник нидерландскогопроисхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты.
После её окончания резиденция Альма-Тадемы в первую очередь превратилась в музыкальный центр Лондона: страстный ценитель музыки, Лоуренс дружил со многими известными инструменталистами, певцами и актёрами того времени, они же служили моделями его портретов. Армстронгу, впрочем, картина не понравилась. Основной темой работ мастера были исторические и мифологические сюжеты. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). За всю свою жизнь создал 408 полотен из которых более 300 были изображениями античности. ср. -век.
Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом. Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов. Второй брак Альма-Тадемы был бездетным24. Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. Сам Альма-Тадема уже застал импрессионизм и постимпрессионизм, кубизм, фовизм и футуризм искренне принимал новые направления в искусстве и одобрял их, но примирить его методы с авангардом было абсолютно невозможно. В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой.
Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов»13. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы67.
Ему гораздо интереснее были архитектура, обстановка и яркие костюмы. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему. Центром композиции является статуя императора Августа, придающая законченный вид аллегории раболепия. Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно».
У Брауна он встретил свою будущую вторую жену— Лауру Терезу Эппс, его свояченицу19.
По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работепарижского Салона 1876 года. Уже в те времена у него было огромное желание детально прописывать картину, а мифологический сюжет не позволял, по мнению художника, акцентировать внимание на исторических деталях (архитектура, костюм, предметы интерьера). В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны – единственно возможный путь развития общества».
Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне56. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников.
По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие.
Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Работы художника чрезвычайно декоративны исполнены света, как, например, «Встреча Антония и Клеопатры». Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна. Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет.
Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы». Художник был щепетилен к стремился максимальной достоверности. Туда же Альма-Тадема переселился на январь— апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)»32. Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера».
Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера»47. Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм.
Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве – «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны». Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях.
Супруги много путешествовали, посещали археологические раскопки и фотографировали их. В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей51. В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар – дочери журналиста, живущего в Бельгии. Чл. Дочери – Лоранс (1864 – 1940) и Анна (1867 – 1943) – имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая – художницей обе так и не вышли замуж. мотивы, но с 1863, после посещения Италии, гл.
Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов.
В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членомКоролевской Академии художеств. Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям15. Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтов. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее». В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью.
Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы». В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался).
Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году дон. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира. кинематографа (пышные голливудские постановки С. Де Милля и др. ). Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны». Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
Artje Tadema, 1834 – 1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа). Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы».
Т. отлично пишет также портреты. В итоге картины представлялись настолько точными и насыщенными мельчайшими деталями, что просто перехватывали (и перехватывают до сих пор) дух зрителя. «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин. В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. 1.
Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме. В 1862 г. он выставил вторую, столь же удачную, как и первая, картину свою Фортунат (на сюжет народного сказания XVI стол. ). Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью.
Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров. Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»Комм. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну. романтизма.
Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям. 5. И Лоуренс Альма-Тадема решил более пристально изучить эпоху Меровингов. Как и раньше, картина привлекла зрителей и критиков археологически точными деталями – например, древнеегипетскую арфу Альма-Тадема зарисовал в Лувре.
Критики видели в этом противостояние войны и мира. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Риме, Последняя египетская казнь (смерть фараонова первенца), Иосиф, домоправитель фараона, Аудиенция у Агриппы, Император Клавдий, Импровизатор, Мастерская ваятеля (1878), Свадебный подарок Галесвинты (1879), Зеркало, Сафо и Анакреон, Римские бани и пр.
Тёплый и яркий солнечный свет даёт нам понять чувства героинь картины. Вот таким образом его часто называют викторианским живописцем. Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. Гелиогабалусом именовали римского императора Марка Антония Аурелия. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств.
Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу – «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене.
Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино»55. Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836 – 1912) был одним из самых известных художников своего времени. Рисунки помечались иначе «portfolio N». В 1852 году он поступил в Королевскую академиюАнтверпена, где обучался четыре года. жизни), Вопрос (то же), Римский император (убийство Калигулы), Камердинер царя Сезостриса (1872), Праздник сбора винограда в Древн. Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов».
Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца – императора Септимия Севера). Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал. Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943)— имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж16. 3).
Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями. Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл. Королевской АХ (1879) в 1899 возведён в рыцарское достоинство. По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года.
Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы»18. Он очень интересовался новыми веяниями в искусстве и все их без исключения одобрял.
В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань. Когда навес был развязан и цветы рухнули вниз, гости задохнулись под этим «дождем». Общий запас лексики (от греч.
Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы». Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году. Усилия увенчались полным успехом— картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке43. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Критики видели в этом противостояние войны и мира.
В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу— превзойти своего друга и рекомендателя. Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы. Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс. Одна из них была посвящена поэту и епископу Венанцию Фортунату, общающемуся с королевой Радегондой. Обе картины показывают какие средства выразительности искал художник для исторической живописи: коричневый колорит изображение людей в интерьере интерес к эффектам яркого солнечного света, проникающего в сумрачное помещение – приемы типичные для голландской жанровой живописи 17 века.
На картине Альма-Тадема изобразил Гелиогабалуса вместе с матерью и фаворитами, сидящими за столом и наблюдающими за удавшейся «шуткой». Усилия увенчались полным успехом – картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории. Одна стоит на выступе, выглядывая за край, вторая, рыжеволосая, смотрит вдаль. Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель60. Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца— императора Септимия Севера).
Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. » В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы. Боясь за сына, мать согласилась с его желанием стать художником. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу – превзойти своего друга и рекомендателя. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей15. В Древнем Риме роза считалась символом красоты, чувственной любви, роскоши и пиров равным образом розовые венки бросались к ногам победителей на триумфах. Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии52.
В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле. Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка».
Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Тематика работ того времени, однако, показывала большее внимание римским реалиям, а не помпейским. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира.
В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом. И вместе с тем Тадема не ставил себе задачей изображения исторических конфликтов. А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода).
Тадема тщательно работал над картиной— в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы. Жизнь стремительно меняется. Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка».
Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов» : развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. Эйрд— его постоянный заказчик55.
В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы»59. Там любимым предметом будущего художника стала история. Эйрд – его постоянный заказчик. Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений.
Вот таким образом современники часто критиковали его за «ненужные детали с натуры». В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар— дочери журналиста, живущего в Бельгии14. 28 июня 1912 года он умер в Лондоне. В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Альма-Тадема Лоуренс (Lawrence Alma-Tadema) – великий британский, нидерландский художник. Поездка в Италию радикально меняет тематику работ Альма-Тадема, отныне он разрабатывал сюжеты из античной истории Греции и древнего Рима.
В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей. Ожидая смерти, он ещё интенсивнее занимался графикой и живописью, матери пришлось согласиться с его желанием стать художником2. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл37.
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала». Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал12. Первоначально писал полотна на нидерл.
Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года). Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия. Художник изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд). В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал1.
Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие. АЛЬМА-ТАДЕМА (Alma-Tadema) сэр Лоуренс (8. 1. 1836, Дронрейп, Нидерланды– 25. 6. 1912, Висбаден, Германия), англ. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы»21.
Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). Честолюбие Тадемы искупалось несомненным талантом и потрясающим трудолюбием. 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет.
Примечательно, что уже на самом раннем этапе творчества Тадема нумеровал свои работы (римскими цифрами), что характеризовало его как весьма честолюбивого человека. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве— «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»9. Туда же Альма-Тадема переселился на январь – апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Еще обучаясь в лейварденской гимназии, он пристрастился к чтению древних классиков и старался при их помощи познакомиться во всей подробности с бытом греков и римлян.
6), что вызвало ряд протестов. 8. Две другие леди выглядят немного старше. Родился в 1836 году в деревне Дронрийп на севере Нидерландов.
После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала». Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. По происхождению голландец. Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие50. В 1904 году король Эдуард VII наградил художника вновь учреждённым Орденом заслуг (вместе с двумя другими деятелями викторианского искусства), что вызвало ряд протестов. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима. Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле.
Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно». 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет.
Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер— маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета.
В поисках «своей» темы он увлёкся античными сюжетами и написал картину «Смерть Ипполита», однако картина не понравилась самому сюжеты. Павла. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну6. Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года)57. Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет.
В 1878 году супруги Альма-Тадема вновь совершили трёхмесячный вояж в Италию, преимущественно участвуя в помпейских раскопках и даже приобрели некоторые находки. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу— «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему.
Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. За свою жизнь великий художник создал 408 картин.
Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы— Эдвард Пойнтер. Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару. В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему британское подданство. Считается одним из самых высокооплачиваемых и востребованных живописцев викторианской эпохи (1837 – 1901, период царствования Виктории).
Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»). Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года.
После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Артье Тадема (нидерл. Artje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа)19. В Англии изменилась его палитра – она стала светлее изменилась и техника письма. Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870).
После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Начиная с 1890-х годов художник всё реже и реже обращался к историческим событиям, заменяя их сентиментальными или эротическими композициями в роскошных интерьерах или мраморных террасах. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.