Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Майстер буду колористичну гаму, пдпорядковану приглушенному золотистому тону, на тонких вдтнках коричневого, синьо-сталевого, рожево-червоний, блдо-зеленого. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. все це збагачувало словник образв створювало точки дотику з наступними поколннями. Пзн картини Тицана переливаються безлччю пвтонв, купують легксть.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Це, начебто, й пдтверджують роботи обох над фресками в Фондако де Тедеск (Нмецькому подвр), адже торговельна мперя Венеця шанувала звязок з Нмеччиною. (Фрески зпсувалися у вологому клмат Венец, в музей перенесли жалюгдн залишки). (Христос гршниця, Художня галерея, Глазго Христос Магдалина, Нацональна галерея, Лондон так звана Циганська мадонна, Художньо-сторичний музей, Вдень, тощо), виявляють близьксть мистецтва Джорджоне, чи незакнчен картини вн в цей час дописував. Крупнейший представитель венецианской школы. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану.
Точная дата его рождения неизвестна. Тцан якраз представник венецанського способу. Вдмтна властивсть пзнх робт Тицана – х найтонший барвистий хроматизм. Пд хнм враженням створю Динарий кесаря (Дрезденська галерея).
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.
Багато портретв писав Тцан в 40- роки. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В поздний период Тициан достиг вершин живописного мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Тут його правою рукою в художнх адмнстративних питаннях був другий син Орацо.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Вона померла, а митцю замовили портрет. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Одню з раннх портретв Тицана званий Юнак з рукавичкою.
Працював головним чином у Венец, а також у Паду (1506), Феррар (1516 1523), Манту (1536-37), Урбно (1542-44), Рим (1545-46) Аугсбурз (1548 1550-51). Тцан вважався кращим портретистом свого часу, вважалося навть, що бути вдображеним на полотн Тцана, значить знайти вчне безсмертя. Помер у Венец 27 серпня 1576. Велике мсце у його творчост займають пейзажн мотиви.
У жночих ж образах його прзвища бльше приваблювало зображення зовншньо краси. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
На девяносто девятом году написал Христа, несущего земной шар, – картину, где усталость руки художника уже дает о себе знать, но пламя вдохновения еще горит. Карл V поважа художнику почесний титул палатинского графа й запевня йому довчну пенсю. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Франциска. Сурков та н. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
При цьому снувало безлч реальних рабв. Вн накладав фарби на полотно пензлем, шпателем, пальцями. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Ж вопсь Венец заснована на чуттвому сприйнятт свту. Потом Тициан. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Дружину звали Цециля Сольдано.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Тициан поистине мыслил краской. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. У них родился сын Персей.
Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Ранн твори Тицана, що вдносяться до початку 1510-х рр. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Конец 30-х – 40-е гг. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). До кнця XV столття, коли поздки португальцв в глиб Африканського континенту призвели до появи чорних рабв, а люди рзних рас (татари, греки та н) купувалися у туркв, талйськ ринки рабв зробили звичним мелькання екзотичних осб серед домашнх слуг. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Петра. Теперь она выставлена в Вашингтоне. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Колорит – контрастный.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Фреска взагал, як технка живопису, не прижилася у вологому клмат Венец. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Постать Христа вмщена злва на драбин, вона протистоть глумящейся натовп, а злва на мсц зображений плачучий (кричущий) хлопчик, нби вн звертаться до глядачв, робить учасником того що вдбуваться под. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Точная дата его рождения неизвестна.
Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Затем Микеланджело. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Слабшав зр, вн бльше хворв, його картини втратили чтк контури та локальн фарби.
У ньому художнику вдалося передати напружену духовне життя людини, приховану вд стороннх.
И по мере нахождения черт которые не соответствовали его задумке он без всякой жалости принимался исправлять их, доводя до высшей гармонии, которая способна передать красоту природы и искусства. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Як би прагнучи наблизити зображення до глядача, художник часто вводив в картини на релгйн та мфологчн теми архтектурн фони побутов детал (Введення в храм, 1534-1538, Галерея Академ, Венеця Мадонна см Пезаро, 1526, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця Венера Урбнська, 1538, Галерея Уффц, Флоренця).
З39явилася можливсть розмножити на папер будь-який вид знання будь-як досягнення. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Кто изображен на картине – загадка.
Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». – время расцвета портретного искусства Тициана. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Вн створював образи, пройнят яскравими життвими силами, будував композиц картин по дагонал, пронизуючи х стрмким рухом, користувався нтенсивними контрастами синх червоних колрних плям (Свято Венери, 1518, Прадо, Мадрид Вакх Арадна, 1523, Нацональна галерея, Лондон Положення в труну, 1520-е рр., Лувр, Париж). Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Тцан (власне Тциано Вечелло, Tiziano Vecellio) (1476/77 або 1480-т рр., Пве-д-Кадоре, Венеця, – 27. 8. 1576, Венеця), талйський художникь, найбльший представник венецансько школи епохи Високого Пзнього Вдродження.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Швидше, вони працювали разом, але Тцан був помчником другою скрипкою в хньому дует. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. На це витрачалися величезн сили та засоби. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Вчився в майстерн Джованн Беллн, де зблизився з Джорджоне. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. Реалстичне зображення людини стало головною метою художникв Раннього Вдродження.
Знання земно кул вд рдних мсць до вддалених нових земель стало доступним для бльшо клькост людей. Писати портрети вн почав вже з 20-х писав протягом всього життя. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. На это тратились огромные силы и средства. Чим багатолюдн церемоня, тим ширше полтичний вплив. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Згодом тут панував масляний живопис. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Повну творчу зрлсть художника знамену прославлене полотно Пдняття мадонни (Ассунта), замовлене йому для церкви Санта – Маря Глориоза де Фрари у Венец. Це Мучение святого Петра, у якому значне його мсце займа пейзаж, допомага розкрити змст картини. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. И вспомним, что он прежде всего художник.
Созданные им образы обладают мощными силами. Все его святые просто земные люди. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). На жаль, трет прославлене твр Тицана, написане м у цей перод, загинуло пд час пожеж.
Як в ранн роки, майстерню залишали повторення коп, як значною мрою залежали вд попиту. Вн – пише серю картин на мфологчн теми. Весь прибуток Тцан закладав у купвлю земельних угдь. Прихав у Венецю в юнацьк роки. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Роки роботи плч-о-плч з Джорджоне (1508–1510), обом за 30 Звичайно, занадто талановитий шляхетний Джорджоне рано пзнав успх визнання. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Вона досяг свтово слави, стало дуже багатим людиною, шанують у республц.
Он был величайшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Його мистецтво вдрзняться багатограннстю, широтою захвату дйсност, глибоким розкриттям драматичних сторн психки людини, внутршнх конфлктв. Картина Се людина гостро задумана, художник порушу сувору врвноваженсть композиц. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Культурн змни х совершенно не торкнулися.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Цим настром вн би вдгукнувся про т випробування, як вражали тим часом талю, захоплену ноземними завойовниками. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Это отразится в его автопортретах. У ц роки пзнше Тцан займався пристром свой майстерн. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Подбна художня позиця як не можна краще пдходила мистецтву, що стояв на служб держави, який вимагав у значних темах широко форми. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. На це вплинули змнилися погляди самого Тицана. За свом значенням, за мсцем у розвитку мистецтва цю картину можна експортувати один ряду зустрчей за Скстинсько мадонною Рафаеля. Кнець 1510-х-1530-е рр. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. И к тому же один из самых больших его портретов.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Драматическое начало, усилившееся в ряде его поздних произведений, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. вн зробив молодичкою.
Вплив живопису посилювалося також поширенням друку. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. И передал нам мнение Буонаротти о художнике-реалисте, который умеет извлекать из обыденной жизни поэзию и очарование. Але це було обране запозичення дей, бо як ндивдуальнсть Тцан-художник вже снував. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Церемональн стату, арки нш величн споруди споруджувалися з нагоди прибуття королв дипломатичних зустрчей.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Замовники сприймали ц твори за незавершен доркали старому майстру. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
А это всегда драма. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Культурные изменения их абсолютно не затронули. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. И королей и святых.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь, оставаясь до последних лет своей жизни художником полным идей и стремлений. Тицана по праву можна назвати найбльшим портретистом талйського Вдродження. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Так называли современники Тициана. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Марка. Не схоже й на те, що Тцан був учнем у Джорджоне. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. У будь-який момент Тцан був готовий змнити концепцю картини. В цей перод художник вддавав перевагу монументальних композицй, виконаних пафосу динамки (Вознесння Мар, близько 1516-18, церква Санта-Маря Глороза де Фрар, Венеця). Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
А ведь ему было уже за сорок. Сначала явился Леонардо. С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Вн античнсть – це невтримна язичницька радсть буття, стихйна сила чуттво краси.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. При этом существовало множество реальных рабов. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Да, он был творец.
Рядом с ней находится в рубище св. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Манера письма художника набува виняткову свободу. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан почти всегда писал лица в своих портретах в три четверти, теперь избирает непривычную композицию, поворачивая фигуру почти в полный профиль и она приобретает особую отрешённость.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Друкарство в рзних формах просочу увчнювали Ренесанс. 40 – 50-т роки зaposявилися перехдними для пзнього, самому чудовому пероду його життя. Винахд друкарства стало переломним моментом для цього процесу.
Темперамент та могутн почуття не полишали художника до останнх рокв життя. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Много и охотно художник писал женские портреты. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Он прожил ровно век.
У гармонйно класично композиц величественнное спокй, урочистсть поднуються настрй тривоги. ) Мистецтво Тицана у цьому твор набува ту класичну простоту полтичну волю, ту узагальненсть гармонйнсть, так притаманн мистецтва Високого Вдродження тал. Тцану цього бракувало. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Не только слова рождались в печатной мастерской и воздействовали на глаза и уши читателей и слушателей по всей Европе.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Близько 1508 допомагав Джорджоне у виконанн розписв Нмецького подвря у Венец (збереглися фрагменти).
Но вряд ли кто и изучил так возможности живописи, как величайший труженик Тициан, стаж которого на ниве холста бьет все мыслимые рекорды. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Тому вважали його пзн картини незакнченими. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Але той сердився та вдповдав: «Тицан — завершив.
Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. в один з оплотв гуманзму республканських мських свобод у свт наростання феодально реакц.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). И оказался прав. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Две любви: небесную и земную. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Он чувствует себя независимым.
Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Це полотно збереглося лише у повторах. Над темным морем он несет её на Крит.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Тод ж Тцан створю багато жночих образв. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Цей сюжет був, хба що пдказаний художнику вдомо композицю Поцлунок уди Джотто. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». З 1556 Аретно 25 не стало в живих, йому не вистачало багатьох нших друзв його поколння. Будучи повязаний з вищими культурними колами Венец (письменником П. Аретно, архтектором скульптором Я. Сансовно н), Тцан втлив у свох творах гуманстичн деали Вдродження.
Вони до чтким формам, як можна було дивитися незалежно вд цього в якй ти стош, поблизу чи вдалин. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. Псля 1560 на переднй план все сильнше виступають релгйн теми. Але той сердився та вдповдав: «Тицан— завершив. Необычно исполнение картины.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Безпосереднсть гра в нй велику роль, нж класична традиця. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Тод ж починають звучати трагчн ноти у його творах. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. (1515 –19, Картинна галерея, Дрезден, яка зображу богомати з немовлям, свято Варварою святим Сикстом. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Эта работа новатора.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Актуальность.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Але багато розпочат роботи залишалися протягом мсяцв рокв незавершеними. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Ц полотна наповнен вже суто тициановской мццю грандизностью. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). До кнця життя Т. виробив нову технку живопису. До середин 1510-х рр.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. композиця, форма, свтло будуються з допомогою барвистою лплення. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе., псля уважного вивчення робт Рафаеля Мкеланджело, Т. виробля самостйний стиль. А Тициан – дает.
И она отвечает ему любовью.