Ж. Батай выбирает иной — разрушительный и завораживающий — вид игр, целиком пребывающий в сфере сакрального: его интересуют запрещенные игры, жестокие игры (игры со смертью, с эросом), порывающие со смыслом, знанием и приводящие в состояние опьянения, экстаза. Например, под декларацией, написанной Антоненом Арто, стоит 26 подписей. Автор Первого манифеста сюрреализма А. Бретон описывает новый творческий метод как «чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли». Но в чём тогда разница между гиперреализмом и сюрреализмом. Все они содержат обвинения против существующего порядка мироустройства. Антирационализм и субъективизм – философская доминанта сюрреализма. В действительности такой тип творчества практически невозможен. Классическое произведение искусства предполагает знание, узнавание изображенного.
В итоге «смысл формируется помимо вас. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира. Автоматическое письмо, наряду с автоматическим рисунком, автоматическим музицированием стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма. Зародившись во Франции (в Париже), сюрреализм с 1920 по 60-е годы распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии, а в 80-х годах добрался и до Австралии. Первый Манифест сюрреализма в 1924 г. создал Андре Бретон. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом фьюмаж. Причем каждое подобное действие не являлось обыкновенным хулиганством, а было глубоко мотивировано: каждый сюрреалист имеет право на проявление «яростной страсти». об Андре Бретоне ИЛ, 1996 8. — Это маленький белый дым. Поэтические сочинения самого непреклонного поборника сюрреализма – А. Бретона Свет земли (1928), Свободный союз (1931), Седовласый револьвер (1932) свидетельствовали о свободе воображения, но свободе выверенной и упорядоченной. Причем каждое подобное действие не являлось обыкновенным хулиганством, а было глубоко мотивировано: каждый сюрреалист имеет право на проявление «яростной страсти».
Столица скорби открыла эру сюрреалистической поэзии. Близость опыта тифлисской группы творческим устремлениям европейского авангарда (дадаизма и сюрреализма) была очевидна для современников уже в 1923 А. Жермен писал о группе «41» как о «русском сюрдадаизме»., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Не случайно первый журнал группы назывался «Сюрреалистическая революция».
проблем жизни». Своеобразным дополнением к Манифесту явился жесткий памфлет Труп, написанный сюрреалистами в связи со смертью А. Франса (1924), в котором они клеймили покойного за его приверженность к рационалистической культурной традиции. Наряду с широким использованием и пародированием мифов уже существующих (кельтских индейских и пр. ) и в т. ч.
Например, в картине советского художника Александра Тышлера (1898-1980) «Директор погоды» исследователи видят фантастические образы и пространственное ощущение подобное сюрреалистическим приемам на картинах Сальвадора Дали, полотно Гончарова «Смерть Давида» (1926) выполнено в лучших традициях картин Макса Эрнста, картины художника Климента Редько, связанные с тематикой электроорганизмов, ассоциируются с «машинами желаний» Эрнста и Дюшана. – Это шарик в руках школьника Что такое живопись. сознания. Эта метафора может служить своего рода моделью сюрреалистической поэзии.
Один из способов создания сюрреалистами новой мифологии — мифологизация мотивов и отд. В основе автоматического письма лежит метод свободных ассоциаций, впервые примененный Фрейдом на психоаналитических сеансах. В «Красной модели» (1935) на землю перед деревянной стеной поставлена пара ботинок-ног.
Первый образчик «автоматического письма» – Магнитные поля А. Бретона и Ф. Супо – необработанная, свободная от логических схем импровизация (1920). 1) прием монтажа (коллажа). Несмотря на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. В 1960-е годы Дали снимает причудливые короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии. Что же касается автоматического письма и гипнотических сеансов, порождающих новую образность, то сюрреализм лишь возобновил «тот поиск (une quete), который поэты 19 в. поставили превыше всех так называемых поэтических задач, начиная с Новалиса и Гельдерлина в Германии, Блейка и Кольриджа в Англии, Нерваля и Бодлера во Франции и который принял поистине всеобщий характер, может быть, вместе с Малларме и, определенно, с Лотреамоном и Рембо» (А. Бретон, Беседы 1951). В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей.
Любимый род литературы у сюрреалистов – лирика. Для сюрреалистов игра – это жизненная позиция и средство познания сущности бытия. Он раскладывал на фотобумаге обыкновенные предметы, которые после проявления обретали фантастический вид, несмотря на узнаваемость их контуров, создавали эффект призрачной реальности. Они отказались от обязательной логической связи элементов, осуществили переход от жёсткой конструкции поэтического текста к лирическому потоку сознания, включающему в себя на равных правах и закономерные и абсолютно произвольные, случайные ассоциации.
И. Босх. Поэту оставалось только фиксировать услышанные там голоса он был их «тайным вместилищем». Приёмы сюрреализма оставили заметный след в литературе, живописи, театре, кино, прикладном искусстве ХХ в. Влияние сюрреализма испытали поп-арт, концептуализм, французский «новый роман», роман-коллаж, «магический реализм» в латиноамериканской литературе и творчество многих латиноамериканских поэтов, поэзия и драматургия США и славянских стран в 1940-1950-х гг. Сюрреалистическая вера во «всемогущество грезы» лежала в основе поэзии наименее радикального из обэриутов— Н. Заболоцкого, определяя природу образов во многих его стихотворениях 1920-х. Рене Магритт (1898-1967)– бельгийский художник. Подсознание для сюрреалистов – это единственный источник истины.
В России и СССР сюрреализм как цельное явление не проявился. Несколько позже Бретон назвал это явление «химией интеллекта». Сюрреалистическая фантасмагория, развертывающаяся в его стихотворениях, оказывалась, как правило, частью целостного замысла, создавала неразделимую поэтическую картину, где утверждалась «поэтика сна», где реальность и над-реальное существовали на равных: «Покойник по улицам гордо идет, / Его постояльцы ведут под уздцы, / Он голосом трубным молитву поет / И руки вздымает наверх.
предлагает не новые методы и формы, но принципиально новый источник творчества. Андре Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и не раз призывал их примкнуть к его движению, однако те предпочитали держаться в стороне, несмотря на то, что на их творчество сюрреализм повлиял самым непосредственным образом. В отличие от них, обращения к буддийским школам и далай-ламе — это своего рода просьбы о помощи и духовном наставничестве, не лишённые некоторой иронии (Придумайте нам новые дома). Мэн (Манн) Рей изобретает особую технику фотографирования – «рэйограммы» – фотографии, выполненные «без объектива». — Это шарик в руках школьника Что такое живопись.
Сюрреалисты объявили эту игру произведением искусства, т. к. Они открыли революционный жанр – «стиховещь», т. е. Абсурд в этом случае – свидетельство чистоты, обеспечивающей условия для «случайного зарождения смысла». Распустите армию), к ректорам европейских университетов, к Папе Римскому (с характерным обвинением: Ты положил Бога в свой карман), к главным врачам лечебниц для душевнобольных.
Наибольшая степень наобумности в заумном. Работал методом графического автоматизма: водил индийской тушью по бумаге. Бретон, Элюар, Арагон, Эрнст, как и многие другие в это время, коллекционируют «примитивную» скульптуру, увлеченные прежде всего ее поэтикой, особым характером ее выразительности. Изобретатель различных игр, Бретон создает свою теорию игры только в 50-е гг. Луи Арагон (1897-1983).
образов, заимствованных из современности, научных или худож. В ней тоже оживает колдовской— и внутренне целостный— мир («Возвращение в ад», «Морелла I» и «Морелла II», «Черная мадонна», «Допотопный литературный ад» и др. ). лит. РаботыAlemany являются тем утраченным звеном, которое связывает поэзию и живопись. Множеством манифестов и деклараций сюрреалисты подчеркивали свою связь с политикой и революционный характер своих проектов. Сюрреалисты ставили перед собой задачу полное преобразование мира.
К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Снял 32 картины и ни разу не изменил сюрреализму: «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли «Млечный путь» «Золотой век» «Дневник горничной» «Тристан» (1970) «Скромное обаяние буржуазии» (1972) «Виридиана» «Призрак свободы» «Этот смутный объект желания» (1977). Их отличают абсурдные, нелогичные сочетания разнородных форм, преобладание биоморфизма и антропоморфизма изощренность фантазии и, как правило, профессионализм: высокая живописная культура, умело построенные композиции, точный рисунок, превосходная фактура, лепка формы, чувство линейного и пространственного ритма нередко – талантливые цветовые решения и во всех без исключения случаях – запрет на реалистическую трактовку темы (сюжет-эйдос). Монтаж распространился на все уровни текста.
».
титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. Не случайно первый журнал группы назывался «Сюрреалистическая революция». Еще в произведениях Н. Гоголя («Нос», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка») впервые в русской литературе возникли образы, во многом предвосхитившие художественные открытия сюрреализма ХХ в. : фантастические картины, родившиеся в сфере грезы, сновидения игры подсознания, были родственны сюрреалистическим рецептам «ошеломляющего образа», сводящего вещи несводимые (например, сочетания: жена— рулон шерстяной материи в «Иване Федоровиче Шпоньке»— и ноги— связка ключей у А. Бретона). имитация мифа вне мифол. Автоматическое письмо – это скоростное письмо «под диктовку» бессознательного, неосознанное записывание всего, что приходит в голову, фиксация галлюцинаций, сновидений, грез – любых образов воображения.
Отцом этого направления считают Сальвадора Дали. Взамен разума сюрреалисты полагались на произвол подсознательных «озарений». Философская база – фрейдизм интуитивизм Анри Бергсона идеи Ницше. Многие считают Босха сюрреалистом XV в. извлекавшим свои образы из глубин подсознания. Пристрастие Арагона к романам – один из поводов для разногласий с Бретоном.
В этом же внешне абсурдистском ключе разворачивается и действие большинства сюрреалистических пьес, авторами которых выступали Т. Тцара, Ж. Рибмон-Дессень, Бретон и Супо. С 1961 по 1966 включительно в Королевской Академии изобразительного искусства де Сан-Карлос (Real Academia de Bellas Artes de San Carlos)он познал и осознал всю сущность изобразительного искусства. Ницше, Муссолини, Рембо, Фрейд, Троцкий и др. это настоящая фотография мысли. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
Образцом для работы художника сюрреалисты считали сновидчество медиума с последующим безотчётным закреплением на бумаге (полотне, сцене, киноленте) вереницы образов, навеянных бессознательным, сколь бы случайно они ни сочетались друг с другом. — Много оглушающих звонков Что такое радость жизни.
мотивы или отд. Бретон говорил, что автоматическое письмо. «Они ищут комфорта», – говорил он. Критики назвали эти пустынные ландшафты «жестоким и дотошным описанием первых дней после катастрофы». Разрыв с сюрреализмом как «гиперсюрреалистический жест»: желание превзойти всех, особенно Бретона вера политические мотивы.
Участники этой игры подписывали к невидимым ими существительным-подлежащим глаголы-сказуемые с подчинёнными им словами. Буаффара в романах А. Бретона). Во «Втором манифесте сюрреализма» Бретон писал: «Сюрреализм не побоялся стать догмой совершенного бунта, тотального неподчинения, саботажа, возведенного в правило и если он чего-либо ожидает, то только от насилия. Главный метод – автоматическое письмо.
В отличие от них, обращения к буддийским школам и далай-ламе – это своего рода просьбы о помощи и духовном наставничестве, не лишённые некоторой иронии (Придумайте нам новые дома). Напр., метафора-коллаж – «шины шелковые лапы» – идентификация кошки и автомобиля подкрепляется труднопереводимыми аллитерациями, передающими «звучание» мягкости, взрывоопасности и упругости. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Маски и статуэтки Океании, которые с 1931 появляются в коллекциях Бретона и Элюара, – это не столько образцы для подражания, стилизации, сколько некие фантастические образы, подобные тем, которые создают дети и душевнобольные. метод свободных ассоциаций, который еще раньше практиковал со своими пациентами во время первой мировой войны: «Я решил добиться от себя того, чего пытаются добиться и от пациентов, а именно возможно более быстрого монолога, о котором критическое сознание субъекта не успевает вынести никакого суждения и который, следовательно, не стеснен никакими недомолвками, являясь, насколько это возможно, произнесенной мыслью».
Андре Бретон (1896-1966). группа радикально настроенных сюрреалистов вливается в марксистское движение во Франции, некоторые из них участвуют в движении Сопротивления, даже вступают в компартию (Луи Арагон, Поль Элюар). В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». 100 х 99 см. Картины Магритта, Х. Миро, Эрнста, Де Кирико, Массона не имеют кода. В Америке сюрреализм проявился в основном в изобразительном искусстве.
Макс Эрнст (1891-1976)изучал философию в Боннском университете, где подружился с Арпом, внушившим ему идею о необходимости создания новой концепции искусства. Простейший сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьвером в руке выйти на улицу и стрелять наугад, сколько можно, в толпу». Наиболее ярко сюрреализм проявил себя в живописи, литературе и кинематографе Франции, Испании, США. Теоретически и организационно сложился к середине 1920-х гг. : «Первый манифест сюрреализма» Андре Бретона (1924), журнал «Сюрреалистическая революция» («La Revolution surrealiste», 1924-29), первая выставка сюрреализма состоялась в Париже в 1925 г. Литературная трибуна группы – журнал «Литтератюр» («Литература»), основанный в 1919 г. Луи Арагоном / Андре Бретоном / Филиппом Супо (которых называли «тремя мушкетерами» сюрреализма). В том же году выходит первый коллективный памфлет сюрреалистов «Труп», написанный на смерть классика французской литературы Анатоля Франса (1844-1924).
Если в теоретическом арсенале Терентьева еще в тифлисские годы ключевыми понятиями были «нелепость» и творческая сила «случайности», — то и молодые ленинградские поэты довольно скоро своим ориентиром сделали «бессмыслицу». После получения диплома он сразу же был направлен на фронт. Розолато), антипсихоанализ (Ж. Десять пальцев тщательно вырисованы.
Именно с этого произведения начинается история сюрреализма. – Много оглушающих звонков Что такое радость жизни. Примеры— картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Монтаж распространился на все уровни текста. Магритт представляет человека существом, у которого отсутствует мозг. Их произведения 1920-х дают характерные образцы поэтической речи, построенной на принципе «столкновения словесных смыслов»: «верьте верьте / ватошной смерти / верьте папским парусам / дни и ночи / холод пастбищ / голос шашек / птичий срам / ходит в гости тьма коленей / летний штык тягучий ад / гром гляди каспийский пашет / хоры резвые / посмешищ» (А. Введенский, «Начало поэмы»).
В сюрреализме совмещены сон и реальность, сновидение наяву. В 1924 г. начинают выходить журналы Сюрреализм и Сюрреалистическая революция. Разница значительная. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. Также сюрреалисты проявляли большой интерес к алхимии и оккультным наукам. Появление подобных образов непредсказуемо они – материализованная вспышка фантазии, неупорядоченные видения, возникающие на грани сна и пробуждения (С. Дали), алогичные сочетания элементов реальности (Р. Магритт), образы, конструируемые по принципу биологических (Х. Миро) или кристаллических (М. Эрнст) форм иногда абстрактные структуры, лишенные элементов фигуративности.
Она известна также как «Мягкие часы», «Твёрдость памяти» или «Стойкость памяти». Размягчённость висящих и стекающих часов сюрреалистический образ, символизируюший уход от линейного понимания времени. В результате получаются такие определения: Что такое самоубийство. Особенно ярко сюрреализм проявился в фотографии. См. Сюрреализм оказал значительное влияние на развитие гуманитарной мысли ХХ в. (Ж. это настоящая фотография мысли. Это произошло после смерти Бретона из-за разногласий, возникших внутри группы. Это языковая игра (ирония) игра со словами и в слова игра воображения игра как образ жизни (в том числе как противопоставление труду). Философская база – фрейдизм интуитивизм Анри Бергсона идеи Ницше.
и затем в 1970-е гг. Эльза Триоле сыграла свою роль в обращении Арагона к коммунизму в 30-е гг.
В 1919 г. выпускает свой первый поэтический сборник Mont de Piete и основывает с Луи Арагоном журнал «Литература». Сюрреалистов называли «крайними романтиками» или «отчаянными детьми романтизма» (В. Крастр). У Андре Бретона – главного теоретика группы – был талант составителя программных деклараций. П. Элюар был признан «самым подлинным сюрреалистом», которому не надо было опускаться в глубины подсознания, чтобы искать там образы, они сами вырывались оттуда. Этот ученый известен своим изучением сновидений и их толкованием.
Арагон уничтожает рукопись своего крупного романа «Защита бесконечности», от которого уцелело всего несколько фрагментов. И там и здесь действуют принципы «автоматического письма» и там и здесь основой поэтического творчества становится сфера подсознания. Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому— зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Ф. Халсман «Dali Atomicus»Это сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков, только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество дублей и невероятное терпение все участников съёмки. Филипп Халсман создал фотопортреты многих знаменитых людей: Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, Джона Кеннеди – он снимал почти всех знаменитостей ХХ в. На его фотографиях политики и миллионеры интеллектуалы и поп-дивы, эксцентричные художники и поэты. Наиболее знаменитыми сюрреалистами в литературе были Андре Бретон, Робер Деснос, Луи Арагон, Поль Элюар, Рене Шар, Анри Мишо. Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т. д. Андре Массон (1896-1987) – французский художник, один из первых сюрреалистов.
Каноническое определение сюрреализма дано лидером и вдохновителем движения, французским поэтом Андре Бретоном в первом «Манифесте сюрреализма»: «Сюрреализм. Это языковая игра (ирония) игра со словами и в слова игра воображения игра как образ жизни (в том числе как противопоставление труду). о невозможном». Все они содержат обвинения против существующего порядка мироустройства. В настоящее время сюрреализм приобрел яркие черты коммерцизации, а его объекты с большой натяжкой могут претендовать на звание «произведения искусства».
Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера. образы из де Сада, Лотреамона, Рембо, Жарри, Аполлинера, а также Фрейда, Лакана и др. Восприятие сюрреалистической картины должно быть свободно от каких-либо вспомогательных знаний или отсылок. Они повернулись в разные стороны и не один не смотрит на зрителя. «Антракт» – это 14-минутная киноработа, демонстрировавшаяся в антракте между двумя актами балетного спектакля. Слова, сливаясь вместе, в итоге начинают что-то значить».
Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы. 26 мая 1926 в Париже на улице Жака Калло в помещении, которое до этого занимал прокоммунистический журнал «Кларте», открывается первая Галерея сюрреалистов. Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. Батай, А. Арто), на структуралистский психоанализ (Ж. На идею коммунизма сюрреалисты возлагали большие надежды.
Идея этой сцены принадлежит Сальвадору Дали. Он использует аллюзии и парадоксальные сочетания форм. Примером этой линии развития русской поэзии была просуществовавшая с 1918 до начала 1920-х тифлисская футуристическая группа «41», костяк которой составляли А. Крученых, И. Терентьев, Н. Чернявский, И. Зданевич и его брат, художник К. Зданевич. Загадочный натюрморт Песнь любви (1914) со слепком головы Аполлона на темной стене, зеленым шаром на первом плане и черно-изумрудным небом в глубине картины включает еще один элемент из которого в силу его специфической фактуры можно было бы вывести стилистическую доминанту всей дальнейшей сюрреалистической живописи.
По Бретону игра – это единственный способ продуцировать магическое начало. Художественный музей ФиладельфииКартина была написана в 1936 г., незадолго до начала гражданской войны в Испании.
Лакан), различные направления, связанные с психоанализом (Г. Одни из его лучших картин – «Лента излишеств» и «Мама, папа ранен. ». Арагон выучил русский язык за два месяца из «ревности» – чтобы понимать, что говорят его жене ее друзья. 24 х 33 см. Распустите армию), к ректорам европейских университетов, к Папе Римскому (с характерным обвинением: Ты положил Бога в свой карман), к главным врачам лечебниц для душевнобольных.
Рисунки иллюстрированные поэмами Поля Элюара (1937). Напр., метафора-коллаж – «шины шелковые лапы» – идентификация кошки и автомобиля подкрепляется труднопереводимыми аллитерациями, передающими «звучание» мягкости, взрывоопасности и упругости. Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон1.
Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Приставка «гипер» (hyper) – в переводе с греческого означает «над, сверх, по ту сторону, превышение нормы». 3)игра.
Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от «классического» творчества тем, что он свободен от контроля разума, то есть в идеале свободен от моральных, эстетических и каких-либо иных интересов. Во «Втором манифесте сюрреализма» Бретон писал: «Сюрреализм не побоялся стать догмой совершенного бунта, тотального неподчинения, саботажа, возведенного в правило и если он чего-либо ожидает, то только от насилия. В созвездие первых поэтов сюрреализма входил и Р. Шар, (собрания стихов Гробница тайн, 1930 и Молот без хозяина, 1934). Попытки возродить сюрреализм во Франции после 1945 г. были безуспешными.
В основе сюрреалистического творчества и деятельности лежит игровое начало. (Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор). Владимир Куш родился и вырос в Москве, в России.
Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924)1. Такому «счастливому случаю» могут способствовать создание образов с помощью техник, заведомо исключающих сознательную коррекцию. Именно с этим фильмом связывают появление киносюрреализма. В действительности такой тип творчества практически невозможен. Сюрреализм (фр. В 1928 г. Арагон встречается с Эльзой Триоле, сестрой Лили Брик.
Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)Сам Дали так разъяснил смысл этой картины: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Звучит парадоксально, но сюрреализм как раз и претендует на парадоксальность. Арагон всю жизнь страдал из-за разрыва с Бретоном. Ж. Батай, Р. Деснос, Ж. Превер, М. Лерис, Р. Кено выпустили памфлет, бичующий «морализаторскую» позицию «папы сюрреализма». В настоящее время направление заметно преобразилось.
«Магнитные поля» – это первая попытка автоматического письма. Арагону принадлежат сюрреалистический манифест в честь Чаплина «Руки прочь от любви» (1927) и значительная часть манифеста, посвященная фильму Бунюэля «Золотой век». Делёз и Ф. Гаттари), структурализм и постструктурализм, феноменологию воображения (Г. Также он экспериментирует с граттажем, т. е. Аллюзия (лат. Холст, гобелен ручной работы.
Во многом именно на таких образах воздвигнуто поэтическое здание трагедии Маяковского «Владимир Маяковский» (1913), где принцип соединения несоединимого царит и в смысловой структуре образов и в динамике их взаимодействия. Стихотворные сборники Л. Арагона 1920–1930-х – Вечное движение (1926), Великое веселье (1929), Преследуемый преследователь (1931) – хотя и несли явную печать сюрреализма, оставались пропитанными поэтической традицией прошлого, что единомышленники ставили ему в вину. Художественный образ, создаваемый по рецептам русской смысловой зауми, по своей семантической структуре и по своей возведенной в принцип некоммуникативности сближался с «ошеломляющим образом» французских сюрреалистов. Напр., в «романе» Бретона «Надя» описана действительно существовавшая женщина, которая называла себя Надей. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). В России и СССР сюрреализм как цельное явление не проявился.
Русская поэзия обращается к приёмам сюрреалистического письма только в 1980-1990-е гг. Там и образы и слова выскакивают неожиданно даже для самого автора» (Крученых). Музей современного искусства (Нью-Йорк)Одна из самых известных картин художника.
Картина «Шедевр или Мистерия горизонта» (1955) лунной ночью на городском пустыре стоят три человека в черных котелках. В 1924 г. появляется сюрреалистическая драма Тайны любви Роже Витрака (поставлена в 1927-ом). В литературе русского зарубежья черты поэтики сюрреализма также явно обнаруживаются в творчестве В. Набокова, прежде всего, в его романе «Приглашение на казнь». Сюрреалистическая установка на создание новой реальности предполагает пространство, свободное от каких бы то ни было структур.
Экстремистское, «чистое» кино. Уже отсюда следует, что название «сюрреализм» означает не высшую степень реализма, но некую сверхреальность, т. е.
Сюрреализм (фр. Продукт такого синтеза – совместные сборники М. Эрнста и П. Элюара Повторения (1922) и Несчастья бессмертных, открытые Полем Элюаром и Максом Эрнстом (1922). Идеи сюрреализма были использованы массовой культурой ХХ в., особенно в рекламе. В 1919 г. появляется первый сюрреалистический текст – «Магнитные поля», составленный за две недели Андре Бретоном и Филиппом Супо. Надпись, которая приводится под предметом, гласит: Это вовсе не трубка. Еще будучи членами «Ордена заумников DSO», они отвергли принципы «фонической музыки», провозглашенные основателем «Ордена» А. Туфановым и вели свой поиск в направлении смысловой зауми.
Мэн Рэй. В 1921 Поль Элюар опубликовал Вздыхающую тень, рассказ о своем сне. Отношение к миру: иррациональный взгляд на мир, мятежные настроения, трагическое неприятие окружающего миропорядка, стремление исследовать и разрешить вечные трудности жизни человека в обществе, освободить вдохновение, открыть «чудесное» в повседневности. Очевидна была и обращенность к стихии «автоматического письма», воплотившего горячечный поток, казалось бы, бессвязной, произносимой на грани бреда, речи героя, в которой оживают образы, выплывающие из подсознания («Смерть Кикапу», «Во мнения» и др. ). В данной статье были приведены несколько определений того, что такое сюрреализм. В 1919 г. появляется первый сюрреалистический текст – «Магнитные поля», составленный за две недели Андре Бретоном и Филиппом Супо. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется.
Сюрреализм как отдельное художественное направление на территории России не получил развития, так как во времена СССР даже самые безобидные фантазии и малейшие отклонения от строгого идеологического курса коммунистической партии признавались «чуждыми элементами» и происками загнивающего буржуазного Запада. Художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер. К 1929 расхождения обострились. В 1922 г. Эрнст переезжает в Париж и через пару лет становится видным сюрреалистом.
Изображенное на картинах М. Эрнста, И. Танги, Р. Магритта уникально. 1)прием монтажа (коллажа). Ив Танги (1900-1955) – представитель абстрактного сюрреализма: тщательно вырисовывал объемные биоморфные фигуры на своих картинах.
Основателем и теоретиком сюрреализма был Андре Бретон, французский писатель и поэт. мифов, особо обостряющееся в 30-е гг., когда создание нового мифа (разумеется, в социальном смысле) расценивается Бретоном как средство борьбы с мифом фашистским. В этой технике написан «Пейзаж с озером и химерами».
Так же как марксистская, мысль Ницше была особенно эффективна в ниспровержении устоев. Так, «роман» (или повесть) Бретона Надя (1928), ранняя проза Арагона, романы Рене Кревеля, сохраняют обязательную для сюрреализма атмосферу неожиданности, хаотичности происходящего и демонстрируют причудливую субъективность взгляда на мир, но в то же время оказываются логически выстроенными и вполне читабельными. В фильмах он использует эффекты обратного просмотра, снимается в рекламах (и здесь не упускает возможности для самовыражения). Давайте рассмотрим некоторые картины С. Дали. то как личность он сюрреалистом быть перестал".
Напр., Луи Арагон, открыто принявший коммунистическую позицию и состоявший 50 лет в ФКП, убежденный сторонник «соцреализма» и сталинской идеологии, был возмущен вводом в 1956 г. советских войск в Будапешт, а после весны 1968 г. окончательно порвал с СССР. / Он в медных очках, перепончатых рамах, / Переполнен до горла подземной водой. Башляр и Ж. Дюран), философское творчество (Р. Особенно ярко сюрреализм проявился в фотографии. Живопись Де Кирико оказала глубокое влияние на практику и теорию сюрреализма.
Одна из самых известных словесных сюрреалистических игр называлась «Изысканный труп». Это значит, что изображенное на них не поддается интерпретации. 3) игра. С. Дали «Постоянство памяти» (1931). Уже в дадаистский период единомышленники А. Бретона, отталкиваясь от учения З. Фрейда, активно экспериментировали в областях, не подвластных разуму (сновидения, бред, транс). Приёмы сюрреализма оставили заметный след в литературе, живописи, театре, кино, прикладном искусстве ХХ в. Влияние сюрреализма испытали поп-арт, концептуализм, французский «новый роман», роман-коллаж, «магический реализм» в латиноамериканской литературе и творчество многих латиноамериканских поэтов, поэзия и драматургия США и славянских стран в 1940–1950-х гг.
Отсюда, от этой устремленности к «наобумному в заумном», нити тянутся и к эстетическому принципу, провозглашенному несколько позднее европейскими дадаистами: «Наугад вынимать слова из шляпы» (Т. Тцара) и к развивающим этот тезис сюрреалистам: «Возможно сближение любых слов без исключения. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». В каждом реалистичном (а иногда даже гиперреалистичном) полотне Алекса хранится капля собственного стиля, направленного на личный самоанализ в миниатюре. Испанский художник, график, скульптор, режиссёр, писатель. Это полотно написал испанский гений изобразительного искусства Сальвадор Дали. Термин «сюрреализм» был заимствован у Г. Аполлинера, назвавшего свою сатирическую драму Груди Тирезия «сюрреалистической», чтобы подчеркнуть ее коренное отличие от «добропорядочных» и приземленных пьес О. Э. Скриба (1791–1861), упорно державшихся в репертуаре французских театров.
Это была уступка требованиям сюрреалистов. Автор использует и прием, восходящий к гоголевскому «Носу»: независимое существование обретают в произведении не только части человеческого тела, но и отдельные (нематериальные) человеческие проявления— так, в рассказе о том, как «большому и грязному человеку / подарили два поцелуя», возникает примечательный образ: «И вдруг / у поцелуя выросли ушки, / он стал вертеться, / тоненьким голосочком крикнул: / Мамочку. Мэн (Манн) Рей изобретает особую технику фотографирования – «рэйограммы» – фотографии, выполненные «без объектива».
В следующем сборнике стихов «Льву— барс» (1918) тяготение поэзии Т. Чурилина к «автоматическому письму» усиливается, сохраняется и сближающее с поэтикой сюрреализма нагромождение не связанных друг с другом образов. Буаффара в романах А. Бретона). Первый поэт школы П. Элюар постепенно отошел от сюрреализма. Также сюрреалисты проявляли большой интерес к алхимии и оккультным наукам. В начале 20-х гг.
Розолато), антипсихоанализ (Ж. Коллективное, «не-авторское» творчество – это результат: 1) ориентации на мифологическое творчество 2) следствие автоматизма 3) одно из условий работы – «интересы группы превыше интересов отдельного человека» и с собственными интересами нужно было расстаться. Бретон пишет о том, как он применил к самому себе способ фрейдовской терапии, т. е. Джузеппе не совсем сюрреалист, но близок, как никто. Но на месте лодыжек – шнуровка, а сами они полые.
Подкравшийся генерал разрубает шашкой раковину. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы.
При этом они отдают предпочтение океанийской скульптуре, которая в большей степени, нежели африканская использует цвет, «сверхъестественные» формы. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления— фантасмагоричность сюжета. Не задумываясь, Массон водил ручкой по бумаге, позволяя руке самостоятельно создавать линии, которые впоследствии трансформировались в самые причудливые образы. Первая стадия – свободная, бессознательная.
Кайуа, Ж. Полан и др. ). Сюрреалисты объявили эту игру произведением искусства, т. к. Вторая стадия – внимательно выверенная». Заведение это продвигало то, что можно назвать сезанновским методом и хотя Владимир быстро овладел им, но затем оставил его, так как форма терялась в цвете и эмоция брала верх там, где он чувствовал правильнее было бы бродить интеллекту. После обязательной службы в Русской Армии, где он большей частью был занят расписыванием огромных панно и портретами генералов, он короткое время преподавал в Альма-матер, но обнаружил, что может зарабатывать больше денег (и иметь достаточно времени разрабатывать свой новый формирующийся стиль) рисованием портретов на улицах. Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу.
Одним из родственных сюрреализму явлений был русский футуризм. В Парижском крестьянине столица современного мира предстает в своем реальном и одновременно фантастическом (поэтически реконструированном) облике. Примерно на те же цели были ориентированы многие произведения ничевоков (Р. Рок, А. Ранов, С. Садиков, Л. Сухаребский и др. )— см., например, «Прелюдию к Мертвому человеку» А. Ранова. Лакан), различные направления, связанные с психоанализом (Г. На картине «Шуты» (1954) изображена некая процессия аморфных фигур. Идеи сюрреализма были использованы массовой культурой ХХ в., особенно в рекламе. Бретон говорил, что автоматическое письмо.
Также была представлена история этого направления. Однако официальной датой рождения сюрреализма считается 1924 г., когда появляется «Первый манифест сюрреализма», написанный Бретоном. Каноническое определение сюрреализма дано лидером и вдохновителем движения, французским поэтом Андре Бретоном в первом «Манифесте сюрреализма»: «Сюрреализм.
На вопрос: Что такое футуризм.
Некоторое время он иллюстрировал сюрреалистический журнал «Обезглавленный», но в дальнейшем потерял интерес к сюрреализму и стал театральным художником. Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.
Эта традиция восходит к ранним выставкам кубистов, к негритянскому периоду (1906–1907) Пикассо, когда рядом с живописными полотнами выставлялись африканские ритуальные маски и статуэтки, призванные облегчить «узнавание» сжатых пластических формул. И даже типично «сюрреалистические» произведения появляются задолго до выхода Манифеста. Многим казалось, что сюрреализм преодолеет разрыв между обществом и художником, возвышая второго над действительностью. В 1924 г. начинают выходить журналы Сюрреализм и Сюрреалистическая революция. В годы, предшествовавшие 2-ой мировой войне, Эрнст пишет серию городских пейзажей с использованием техники гравировки.
Андре закончил медицинскую академию. (библейские мифы, Вильгельм Телль, Эдип и пр. ), для С. характерно стремление к созданию собств. Но с таким термином (сверхреализм) мы уже встречались – так переводится слово «гиперреализм». Среди них – Р. Деснос, создатель поэмы в прозе Траур для траура (1924), романа Свобода или любовь (1927) и песен Ночь ночей без любви (1930) Ф. Супо, автор романов Добрый апостол (1923), Негр (1927), Умирающие (1929) и стихотворного сюрреалистического сборника (1937) Жан Кокто (1889–1963), писавший не только поэмы, но и романы – Великое отклонение (1923), Фома обманщик (1923), Трудные дети (1929) Б. Пере, мастер абсурдности и черного юмора, автор прозаических и поэтических книг: Пассажир трансатлантического лайнера (1921), На бульваре Сен-Жермен 125 (1923) и др Анри Мишо изобразивший в прозе и свободным стихом фантастические страны – Эквадор (1929), Мои владения (1930), Варвар в Азии (1932), Путешествие в великую Карабань (1936) и др.
Для творчества характерны: любовная экзальтация, поиски земного абсолюта, лирическая передача городского «чудесного». С. Дали «Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» (1936). Отношение к миру: иррациональный взгляд на мир, мятежные настроения, трагическое неприятие окружающего миропорядка, стремление исследовать и разрешить вечные трудности жизни человека в обществе, освободить вдохновение, открыть «чудесное» в повседневности.
На почве русского футуризма сложилось творчество поэта Т. Чурилина, который последовательно применял принцип сюрреалистической «поэтики сна». Рядом стоит обнаженный мужчина. Бретон говорил, что имена К. Маркса, призывавшего «переделать мир» и А. Рембо – «переделать дух», вместе символизируют сущность сюрреалистической революции. С. Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944). Делёз и Ф. Гаттари), структурализм и постструктурализм, феноменологию воображения (Г.
Повесть «Нос» предвосхищает один из характерных приемов литературы сюрреализма, когда часть целого начинает жить самостоятельной, отдельной от целого, жизнью. Сюрреалистическая поэтика провозглашала всемогущество образа, который должен был «прилетать на своих собственных крыльях» (П. Реверди), а не конструироваться на базе сравнения. Самый яркий пример «сюрреалистического» искусства – живопись Босха. Во Франции и в Р. обращение литературы к возможностям сюрреализма имело одну схожую тенденцию: подобно тому, как во французской литературе дадаизм был прологом к возникновению сюрреализма, в русской литературе конца 1910-х и в 1920-е появление в творчестве целого ряда поэтов черт, соотносимых с сюрреализмом, явилось результатом эволюции зауми (совпадающей по многим своим параметрам с практикой дадаизма).
В 1969 г. преемник Бретона Жан Шюстер заявляет о конце «исторического» сюрреализма. Не случайно из социальных идей сюрреалистов привлекал марксизм своей идеей социальной революции. Вот, например, как эта картина художника-гиперреалиста.
Главная категория сюрреалистической эстетики, главный технический прием, метод сюрреализма – «автоматическое письмо», т. е. Таким образом, гиперреализм – это сверхреализм. Тщательность и точность техники позволяют отнести картины живописца к академизму. Во-вторых, сюрреалисты фильм освистали и даже попытались устроить драку (впоследствии фильм был принят). Не сомневаюсь, что его гротескные картины пользовались немалым успехом у аристократов. Эта метафора может служить своего рода моделью сюрреалистической поэзии. 6. Константин Калинович (родился в 1959году)— удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики.
По Бретону игра – это единственный способ продуцировать магическое начало. На картине «Память» (1948) нарисован окровавленный гипсовый слепок женской головы. Сюрреалисты ставили перед собой задачу полное преобразование мира. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что современные творения, выполненные в сюрреалистическом направлении, можно встретить лишь на специализированных выставках и закрытых кинопоказах (арт-хаус), а многочисленные сюрреалистические приемы – в авторских рекламных роликах и дизайнерских концептах.
Сюрреалисты заимствовали их страсть к фантастическому, необычному, абсурдному продолжили поиски новых поэтических форм (отказ от канонов просодии, вольный рисунок поэмы, синтез стиха и прозы) по их примеру, они преобразовывали язык, освобождая его от шаблонности, возвращая слова к их первоистоку или же высекая из них, благодаря неожиданным сочетаниям, новые смыслы. Слова, сливаясь вместе, в итоге начинают что-то значить». Поэтика сюрреализма углубляет центростремительное движение в искусстве, направленное на освоение внутреннего мира человека. Многие участники сюрреалистической группы проявили себя и как поэты и как прозаики. В 30-е гг., Эрнст создает в этой технике фантасмагорические пейзажи.
С начала 40-х гг. Уже в манифесте футуристов «Садок Судей II» (1913) среди выдвигаемых новых принципов творчества есть слова о «помарках и виньетках творческого ожидания» как неотъемлемой части произведения, сближающие эту позицию русских футуристов с одним из важнейших тезисов «Манифеста сюрреализма» (1924) о «психическом автоматизме, посредством которого можно выразить действительное функционирование мысли»— и, как следствие, с принципом автоматического письма. Эстетика сюрреализма идет от Лотреамона: прекрасный. В произведении Маяковского в определенной мере проявилось и влияние «Песен Мальдорора» Лотреамона (Маяковский знал их по отрывкам, включенным в «Книгу масок» Реми де Гурмона, вышедшую в русском переводе в конце 1912), давшее знать о себе в смысловой структуре целого ряда образов, весьма близких тем, что создавались в прозаической поэме провозвестника французского сюрреализма.
Они окончательно закрепили господство в европейской поэзии свободного стиха (верлибра). Его загадочные композиции, выполненные в безупречной реалистической манере, – такие, как Пророк (1915) и другие работы 1910–1917, действующими лицами которых являются манекены, выступающие на статичном фоне из архитектурных и декоративных элементов, – образцовая сюрреалистическая живопись, появившаяся до сюрреализма. В 1932 г. Арагон, обвиненный за поэму «Красный фронт», отказывается от поддержки Бретона и сюрреалистов и открыто принимает коммунизм. В новейшем искусстве теорию сюрреализма опережает «метафизическая живопись» Де Кирико.
В работе «Путь в Дамаск» (1966) тоже изображен котелок, но он находится не на голове человека, а висит в воздухе над костюмом клерка. Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. На его могиле надпись – его фраза «Я ищу золото времени». Впоследствии Эрнст становится дадаистом и издает журнал «Личинка стыда», в котором пропагандировались идеи этого движения. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы». – Это маленький белый дым. Ему принадлежат четыре программных заявления: «Манифест сюрреализма», 1924 «Второй манифест сюрреализма», 1929 «Пролегомены к третьему манифесту сюрреализма», 1942 «О сюрреализме в его живых произведениях», 1953.
Предвестником сюрреализма является также Шагал, чьи персонажи, неизменно пребывающие в самых невероятных, абсурдных ситуациях, предвосхищают сюрреалистическую теорию, так же как его живописные композиции, сочетающие реалистическое и фантастическое, не подчиняющиеся законам логики и земного тяготения, которые могут возникнуть только как проекция «внутренней модели». «Магнитные поля» – это первая попытка автоматического письма. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм»2.
По мнению Бретона, у нее были «интуитивные способности», она была «ясновидящей». История отношений сюрреалистов с левыми движениями – особая тема. Луис Бунюэль (1900-1983) – испанец, самый последовательный из сюрреалистов. В начале 20-х гг.
Известные картины, перечисленные в тексте, являются общепринятой классикой. Его фильм «Андалузский пес» (1928 г., единственный немой фильм) знаменит благодаря его первым кадрам – сцене с разрезанием глаза. Автоматическое письмо – это не просто овеществление, вербализация мысли (и тем самым ее заведомое искажение), а «мысле-говорение», «разговаривание-мысли», где мысль и слово ритмически эквиваленты.
/ Над ним деревянные птицы со стуком / Смыкают на створках крыла» («Офорт»). Иллюзия Сальвадора Дали выглядит убедительно, благодаря работе с цветом и перспективой. Эстетика сюрреализма идет от Лотреамона: прекрасный. Средство коренной переделки мира, творчества и всей мыслительной деятельности – это освобождение: свобода от диктата разума, логики, любых традиций, норм, запретов, догм, различных личностных комплексов (эротические, садистические, невротические комплексы). Однако официальной датой рождения сюрреализма считается 1924 г., когда появляется «Первый манифест сюрреализма», написанный Бретоном.
Магритт упрекал критиков, пытавшихся «расшифровывать символику» его работ. Он также старался обеспечить своего сына книгами романтических путешествий труднодоступных (а временами запрещенных) авторов, таких как Жюль Верн, Джек Лондон и Герман Мелвилл, в надежде, что его ум будет путешествовать за пределами серого мира, который окружал его., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Здесь они также намечены, вот таким образом сюрреалистические работы узнаваемы. Это синтез текста и образа, поэмы и полускульптуры-полукартины.
Поэтическая ценность такого сближения тем выше, чем более оно произвольно и недопустимо на первый взгляд» (А. Бретон). Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»Сальвадор Дали считал себя наследником Босха. Сюрреализм сложился под влиянием теории психоанализа Фрейда, хотя не все сюрреалисты увлекались психоанализом. Уже первая книга стихов Т. Чурилина «Весна после смерти» (1915) привлекала внимание своей образностью, погружавшей читателя в атмосферу душевного сумрака и бредовых видений. Бретонец по матери и его связь с Бретанью никогда не прерывалась.
В фильме три героя: молодой священник, молодая дама и ее муж – генерал. От них отказались ради новых форм письма. Книги «Парижский крестьянин» (1920), «Свободомыслие» (1924), «Трактат о стиле» (1928) и др.
Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Комментируя в 1930 г. «Магнитные поля», Бретон называет одной из основных особенностей автоматического письма высокую и постоянно меняющуюся скорость письма. Холст, масло. Такой подход захватывает внимания зрителя и бросает его в водоворот происходящих, абсурдных событий, уводя далеко от реальности в мир фантазии, причудливых, нелогичных форм изменчивых и бесформенных фигур. Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). Впоследствии фроттажи делали используя любую негладкую поверхность.
Главное условие автоматического письма – скорость письма и никаких поправок. и худож. Сюрреализм как художественное направление сформировался во Франции к началу 1920-х годов.
В основе сюрреалистического творчества и деятельности лежит игровое начало. Так же рождается и сюрреалистическое произведение: он возникает вследствие произвольного с точки зрения логики соединения в тексте (стихотворении, холсте, экране) различных слов или образов. Художественная техника и оригинальность потрясает. Луи Арагон в Трактате о стиле (1927) обосновывает принципиальный отказ сюрреалистов от соблюдения правил правописания. Теоретически и организационно сложился к середине 1920-х гг. : «Первый манифест сюрреализма» Андре Бретона (1924), журнал «Сюрреалистическая революция» («La Revolution surrealiste», 1924-29), первая выставка сюрреализма состоялась в Париже в 1925 г. Литературная трибуна группы – журнал «Литтератюр» («Литература»), основанный в 1919 г. Луи Арагоном / Андре Бретоном / Филиппом Супо (которых называли «тремя мушкетерами» сюрреализма). Премьера фильма состоялась в 1928 г. и была связана со скандалом. визуальную поэзию («пиктопоэзию») – стихотворения-предметы, сочетающие письмо и рисунок. Родился Алекс 5 января 1943 года на горячей земли Гандии (Валенсия), в окружении красоты Испании. Но сам термин «сюрреалистический» впервые появился в 1917 г. в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера. Однако основателем сюрреализма считают нидерландского художника, крупнейшего мастера Северного Возрождения, одного из самых загадочных живописцев в истории западного искусства – Иеронима Босха (1450-1516). Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён глубокий смысл, предпринимались множественные попытки объяснить его значение, дать ему толкование.
Для сюрреалистов игра – это жизненная позиция и средство познания сущности бытия. В сети людям полюбились его портреты из овощей. Яркий текст Манифеста Бретона не только осмысливает, объясняет и санкционирует происходящее, но, как и полагается теории, намечает границы этого не признающего ограничений течения (не имеющее границ не существует). На этого живописца, также как и на его друга поэта, сильно повлияла Первая мировая война, предоставив ему многочисленные темы для размышления и толчок к переосмыслению окружающей действительности. В итоге «смысл формируется помимо вас. Сюрреализм оказал значительное влияние на развитие гуманитарной мысли ХХ в. (Ж. В том же году выходит первый коллективный памфлет сюрреалистов «Труп», написанный на смерть классика французской литературы Анатоля Франса (1844-1924).
Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. В живописи сюрреализм закончился только в 1989 г. – после смерти Сальвадора Дали, когда-то заявившего: «Сюрреализм – это я. ». 2. Алекс Alemany (Alex Alemany). Начало сюрреализма датируется 1924 – временем выхода Первого манифеста.
Теория автоматического письма связана с особым статусом поэта: поэт как нейтрально-посторонний регистрирующий аппарат (влияние «теории ясновидения» Рембо). В 1924 г. появляется сюрреалистическая драма Тайны любви Роже Витрака (поставлена в 1927-ом).
Создание иррационального, нереального образа, который формирует подсознание. Сюрреализм – от французского surralisme (сверхреализм). Башляр и Ж. Дюран), философское творчество (Р. счищает краску с поверхности холста, задавая тем самым новую тему.
Русская поэзия обращается к приёмам сюрреалистического письма только в 1980–1990-е гг. Этот жанр изобразительного искусства основывается на использовании в работах уже готовых элементов – вырезок из газет, опавших листьев, обоев и так далее. проблем жизни».
Экспериментировал Массон и с другими техниками (напр., бросал песок на покрытый клеем холст, получая при этом причудливые изображения). Главный метод – автоматическое письмо. Антирационализм и субъективизм – философская доминанта сюрреализма. и затем в 1970-е гг.
Хотя Танги стремился избегать ассоциаций, ему это не всегда удавалось: на его картине «Расточители» (1940) монументальные фигуры похожи на человеческие мышцы и геологические образования. Батай, А. Арто), на структуралистский психоанализ (Ж. После раскола в конце 1920-х гг.
После отхода от сюрреализм, Арагон отказывается от усложнённости образов, присущих сюрреалистической эстетике и постепенно обращается к неоклассическим формам поэзии и прозы, соответствующим симпатиям к коммунистической идеологии. Бретон говорил, что имена К. Маркса, призывавшего «переделать мир» и А. Рембо – «переделать дух», вместе символизируют сущность сюрреалистической революции. Но надежды сюрреалистов на коммунизм не оправдались. В русской литературе ХХ в. элементы поэтики, близкой сюрреализму, представлены достаточно широко, возникая на почве разных художественных систем: в прозе символистов («Петербург» А. Белого, «Мелкий бес» Ф. Сологуба), в постсимволистской поэзии («Заблудившийся трамвай» Н. Гумилева, «Берлинское» В. Ходасевича). Из группы ушли «диссиденты» и вступили новые члены: Рене Шар, Франсис Понж, Джо Буске, Луи Бюнюэль и др. В результате получаются такие определения: Что такое самоубийство.
В основе текста, как правило, лежит описание реальных событий (сон тоже считается реальностью): автоматическое письмо «объективный случай» медицинский опыт безумие. Написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у Дали при виде плавленого сыра (на это указывает его высказывание). Именно с этого произведения начинается история сюрреализма. Кайуа, Ж. Полан и др. ). 51 х 40, 5 см. В этой картине есть и обнаженное женское тело (впервые в кино) и убийство и погоня и похороны с запряженным в катафалк верблюдом и воскрешение из мертвых. Романы «Надя» (1928), «Безумная любовь» (1937).
Имею мнение, что чисто технически он не меньший сюрреалист, чем современные сюрреалисты, так как единственное, что его отличает от «настоящих» сюрреалистов — это отсутствие соответствующей идеологии. жанровые мутанты. Холст, масло. Одна из самых известных словесных сюрреалистических игр называлась «Изысканный труп».
Другой способ мифотворчества — развертывание и реализация метафоры, т. е. В те же годы в литературе русского зарубежья схожие поэтические картины возникают в поэзии Б. Поплавского, названного современниками «русским Рембо». Книги, статьи, манифесты: «Манифест сюрреализма» (1924), «Дозволенная самооборона» (1926), «Сюрреализм и живопись» (1928), «Сообщающиеся сосуды» (1932).
Эта картина, выполненная в духе живописи позднего итальянского Возрождения, вызвала протест католической общественности из-за ее названия (Богоматерь, наказывающая младенца Иисуса перед тремя свидетелями). Военные события, происходившие на глазах совсем юного человека (ему тогда не исполнилось еще и 30 лет), повлияли на мировоззрение юноши. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. У него есть несколько трактатов, посвященных именно этой проблеме. Поэтические сб. : «Ломбард» (1919), «Свет земли» (1923), «Седовласый револьвер» (1932), «Генеральные штаты» (1943).
Тогда в поэтической речи, построенной грамматически и фонетически правильно, соединялись слова, несовместимые по смыслу: «ШЕСТИЗАРЯДНЫЙ КУБИК / шевелится в ноге/ рекомендация гладит / мою глянцевую улыбку / а я ничего не вижу / насупленный щедротами ЯЩИК. » (Крученых). Игра – это свобода, так как всякая игра есть прежде всего свободная деятельность, она отвлечена от материальных интересов и не связана с принципом полезности.