(художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Гл. С. основывается на сознательной абсолютизации принципа худож. воздействие сюрреалистич.
Основное понятие учения – «сюрреальность», то есть, если переводить буквально с французского, «сверх- и надреальность». Объявил источником художественного творчества и вдохновения сферу подсознательного (инстинкты, галлюцинации, сновидения) творческим методом— разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями, а главной целью— социальное и морально-интеллектуальное освобождение человека. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Этот элемент – красная лоснящаяся резиновая перчатка, прибитая к стене, на которой находится слепок головы Аполлона. Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. Несмотря на декларируемое Бретоном неприятие театра, многие сюрреалисты писали и ставили драмы (Бретон, Супо, Пере, Арагон, Ж. Унье, Ж. Неве, Р. Деснос, А. Арто, Р. Витрак, Ж. Грак, Д. Мансур, Ж. Шеаде, Р. Ивчик, Р. Бенайун, Л. Кэррингтон и др. ), предвосхищая во многом театр абсурда 50-х гг. Ж. Батай, Р. Деснос, Ж. Превер, М. Лерис, Р. Кено выпустили памфлет, бичующий «морализаторскую» позицию «папы сюрреализма».
оппозиций (Оппозиция эстетическая). Другой способ мифотворчества – развертывание и реализация метафоры, т. е. Термин «сюрреализм» был заимствован у Г. Аполлинера, назвавшего свою сатирическую драму Груди Тирезия «сюрреалистической», чтобы подчеркнуть ее коренное отличие от «добропорядочных» и приземленных пьес О. Э. Скриба (1791–1861), упорно державшихся в репертуаре французских театров. Холст, гобелен ручной работы.
В 1921 Поль Элюар опубликовал Вздыхающую тень, рассказ о своем сне. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Например, в «Замке Арголь» Жюльен Грак превращает миф о Спасителе в миф о двуликом посреднике: он уже не только Спаситель, но одновременно и искуситель. Словарь терминов, Кино: Энциклопедический словарь (изд.
Гюисманса. Появился он в 20-х годах прошлого века во Франции, его основоположником считается французский писатель и поэт Андре Бретон, впервые термин «сюрреализм» появился с легкой руки писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера в его манифесте «Новый дух». Вот таким образом художнику предлагалось овладеть специ-альными приемами психического автоматизма, (они были сродни действиям медиума), а затем закреплять на бумаге спонтанно возникшие образы. игр, Бретон создает свою теорию игры только в 50-е гг.
С 1930-х гг. Язык исчезает как инструмент, но это потому, что он становится субъектом (М. 30-е гг.
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. surrealisme, букв. Термин «сюрреализм» впервые использовал Гийом Аполлинер.
Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Итак в 1924г в Париже сюрреализм, как школа в изобразительном искусстве начал свое существование. Сюрреалисты очень быстро стали популярными в Европе и США ещё до Второй Мировой.
Идейными основаниями сюр-реализма стали философия интуитивизма, восточные мистикорелигиозные учения, фрейдизм и дзен-буддизм. Новак), фруассаж (Л. Сюрреалисты проявляли большой интерес к примитивному искусству: многие из них коллекционировали первобытные объекты, созданные коренными жителями Америки, Индонезии, Океании (не утратив окончательно интереса и к столь любимому кубистами негритянскому искусству), в чем они немало способствовали развитию научной антропологии 30-50-х гг.
После Второй Мировой слава Кадмуса пошла на убыль. Вот таким образом, для того чтобы подойти к реальной действительности, необходимо руководство духовно-художественным творчеством предоставить бессознательному и подсознательному.
Буаффара в романах А. Бретона). С. Дали «Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» (1936). surrealisme, букв.
51 х 40, 5 см. Эстетич. – клеить) был введен кубистами. Бретон говорил, что автоматическое письмо. С начала 40-х гг. программных соч.
В сюрреализме совмещены сон и реальность, сновидение наяву. Фотография воспринимается С. как искусство, концентрирующее в себе присущую С. непосредственность. Образы, мысли, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, утверждал Фрейд из "подсознания «человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде «бессознательных комплексов». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Примеры— картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Лейрис, Р. Деснос).
Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы. Они использовали автоматическое письмо – самопроизвольный процесс, являющийся результатом бессознательной деятельности пишущего, который при этом может пребывать в состоянии гипнотического, медиумического или медитативного транса. В эту область сюрреалисты включают не только живопись и скульптуру, но и сравнительно недавние «нововведения» кубистов, футуристов и дадаистов – коллажи, реди – мейд, фроттажи, рейографы и т. д.
Именно этот мир «Фрейдовских сновидений», лишенный логики и смысла искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства. Франчес), алхимаж (Л. Буаффара в романах А. Бретона). В новейшем искусстве теорию сюрреализма опережает «метафизическая живопись» Де Кирико. В настоящее время направление заметно преобразилось. цензурой.
Известность их сравнима с геростратовой славой. Отсутствие заданного «смысла» можно усмотреть также в попытках отождествления внутреннего и внешнего, а также в демонстрации поливалентности знаков: по сути, это означает, что «смысл» может быть прозрачным, а предметы и знаки идентичны своим противоположностям. Сначала в достаточно разнородный кружок сюрреалистов входил (или примыкал к нему) ряд крупных мастеров (Арагон, Элюар, Деснос, Ж. Превер, Пикассо и др. ), увлечённых мятежным пылом С., накалом трагического неприятия окружающего миропорядка, обещаниями исследовать и разрешить некие вечные трудности жизни человека в обществе, решительностью предлагавшихся способов расковать вдохновение, открыть «чудесное» в примелькавшейся повседневности. П. Элюар был признан «самым подлинным сюрреалистом», которому не надо было опускаться в глубины подсознания, чтобы искать там образы, они сами вырывались оттуда.
Он назвал это бессознательное, поскольку большую часть времени мы не знали об этом. Написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у Дали при виде плавленого сыра (на это указывает его высказывание). предлагает не новые методы и формы, но принципиально новый источник творчества.
Возникновение С. в кино граничит с деятельностью франц. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетич. Перетолкованные в таком ключе интуитивизм и особенно фрейдизм служили философской опорой для попыток изгнать разум из художественного мышления, утвердить в творчестве хаотичный произвол подсознательных «озарений», что сделало С. одним из крайних воплощений иррационалистического кризиса в западной культуре. Ж. Батай выбирает иной — разрушительный и завораживающий — вид игр, целиком пребывающий в сфере сакрального: его интересуют запрещенные игры, жестокие игры (игры со смертью, с эросом), порывающие со смыслом, знанием и приводящие в состояние опьянения, экстаза. – тереть). произв.
В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Соединённых Штатов Америки кинематография). Но быстро обнаружившаяся в С. подмена действенной переделки общественного уклада его преодолением в мифотворческих вымыслах, а также «отмена» в эстетике С. смысловой внятности и целостности художественного произведения привели к тому, что история С. вскоре обернулась историей разрыва с ним большинства подлинных и революционно настроенных художников. surrealisme, букв. Загадочный натюрморт Песнь любви (1914) со слепком головы Аполлона на темной стене, зеленым шаром на первом плане и черно-изумрудным небом в глубине картины включает еще один элемент из которого в силу его специфической фактуры можно было бы вывести стилистическую доминанту всей дальнейшей сюрреалистической живописи.
surrealisme, букв. Возникла потребность в новом авангардном направлении. Первый поэт школы П. Элюар постепенно отошел от сюрреализма. Добавим к этому и использование сюрреализмом изнанки культурных контекстов — на ум приходят не только «152 пословицы на потребу дня» Элюара и Пере, но и обращение мифов. Произвести впечатление, пусть даже на уровне отрицания явлений, становится главным.
СЮРРЕАЛИЗМ (франц. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. (франц. Буньюэля Золотой век (1930), направленный против католич. В действительности такой тип творчества практически невозможен.
Лейрис, Р. Деснос). Ж. Батай выбирает иной – разрушительный и завораживающий – вид игр, целиком пребывающий в сфере сакрального: его интересуют запрещенные игры, жестокие игры (игры со смертью, с эросом), порывающие со смыслом, знанием и приводящие в состояние опьянения, экстаза. Занимательное и смелое движение начала 20-х годов 20-го века. соображений. Ионеско, С. Беккет), в оформительском иск-ве, фотоискусстве и на телевидении. «Они ищут комфорта», – говорил он.
Особое место занимает пародирование разл. механизмы и занять их место при решении гл. (библейские мифы, Вильгельм Телль, Эдип и пр. ), для С. характерно стремление к созданию собств. Яркий текст Манифеста Бретона не только осмысливает, объясняет и санкционирует происходящее, но, как и полагается теории, намечает границы этого не признающего ограничений течения (не имеющее границ не существует). Таким образом, гиперреализм – это сверхреализм. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Известные картины, перечисленные в тексте, являются общепринятой классикой. Но то, что у него получалось, было куда сложнее осилить с первого раза, чем работы Дали. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Большинство произведений С. оказались эстетически ложными, коллажеподобными. лит.
Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. Это oneiric (сказочного) работы раннего Эрнст и дали, Магритта и автоматизм позднее Эрнст и Миро. Ну и не забудем Бориса «Пена Дней» Виана с его многочисленными языковыми сюрпризами, видными даже в переводах. кинематографа, с другой – элементы социальной критики. Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального.
(художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. Истоки худож. манифесты, коллективные листовки, словари (А. С. Дали пародийно продолжает идею телесности красоты в полемической фразе: Красота будет съедобной или ей не быть и говорит также об устрашающей красоте (1933).
Но согласимся и с тем, что поместить действие истории в сон – это удобный прием. Наибольшую известность получили сюрреалистские ф. реж. 100 х 99 см.
речь идет об совершенном номинализме (Арагон). Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т. д. Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Ф. Халсман «Dali Atomicus»Это сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков, только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество дублей и невероятное терпение все участников съёмки. Филипп Халсман создал фотопортреты многих знаменитых людей: Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, Джона Кеннеди – он снимал почти всех знаменитостей ХХ в. На его фотографиях политики и миллионеры интеллектуалы и поп-дивы, эксцентричные художники и поэты. Наиболее знаменитыми сюрреалистами в литературе были Андре Бретон, Робер Деснос, Луи Арагон, Поль Элюар, Рене Шар, Анри Мишо.
24 х 33 см. Это действительность иная, другая, насыщенная. Отрицая идею подражания, Бретон в 1924 создает теорию сюрреалистической живописи, в к-рой центральное место занимает понятие чисто внутренней модели (Сюрреализм и живопись, 1924, 1928, 1945, 1965) — аналог автоматического письма в пластических искусствах.
его теоретиков. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных «вчерашних» дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Главный принцип направления – это смешение действительности реальной и сновидческой. Он отрицает все то, что подразумевается разделениями и запретами, на чем основывается упорядочение культуры большинства: раз и навсегда заданные иерархии, жесткие коды (не только социальные, но и стилистические, языковые и даже логические). – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во Франции) направление в духовной жизни испытавшее влияние нем.
Начало сюрреализма датируется 1924 – временем выхода Первого манифеста. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Сюрреализм во многом опирался на теорию психоанализа З. Фрейда и интуитивизм А. Бергсона, провозгласивших источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), считавших, что нужно довериться стихии поведенческого безумия, болезненного бреда, грез интуитивных озарений. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). Сюрреализм во многом опирался на теорию психоанализа З. Фрейда и интуитивизм А. Бергсона, провозгласивших источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), считавших, что нужно довериться стихии поведенческого безумия, болезненного бреда, грез интуитивных озарений.
Самый известный сюрреалистический прием – т. н. Но нет, мы помним: от нас ожидается объяснение прилагательного «сюрреалистичный». романтики, Бергсона и в первую очередь Зигмунда Фрейда. После войны сюрреалисты возвращаются в Европу и пытаются восстановить движение кружка. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Так же как марксистская, мысль Ницше была особенно эффективна в ниспровержении устоев. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Гюисманса. (особенно М. Лейрис и Б. Пере). (Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор). И. Босх.
сюрреализм распался (распалось его литератур-ное ядро). Флурнуа, Ф. Мейер, У. Джеймс) и аналогичный методу свободных ассоциации Юнга и Фрейда. Сюрреалисты проявляли также большой интерес к алхимии и оккультным наукам. surrealisme— сверхреализм) — направление в иск-ве, возникшее в 20-е гг. Сюрреализм как отдельное художественное направление на территории России не получил развития, так как во времена СССР даже самые безобидные фантазии и малейшие отклонения от строгого идеологического курса коммунистической партии признавались «чуждыми элементами» и происками загнивающего буржуазного Запада. Столица скорби открыла эру сюрреалистической поэзии. Одним из излюбленных приемов С. была демонстрация многовалентности Знака, смысл к-рого может быть даже тождествен его противоположности, как, напр., в произведении М. Дюшана Женообразный фиговый листок (1950).
Будучи источником удовольствия и способом исследования мира игра выявляет объективную случайность, одно из ключевых понятий С., заимствованное, по утверждению Бретона, у Энгельса. Эрнст, Х. Миро, И. Танги, Э. Мезеп и др. ), но их работы не получили популярности. (Манифест сюрреализма А. Бретона, 1924). поэтом Г. Аполлинером.
Изображенное на картинах М. Эрнста, И. Танги, Р. Магритта уникально. Но в чём тогда разница между гиперреализмом и сюрреализмом. Один из способов создания сюрреалистами новой мифологии – мифологизация мотивов и отд.
Не одним человеком. выставке велосипедное колесо в качестве произведения искусства, положил начало жанру ready-made (1915), активно практикуемому в С. Готовый объект, а вслед за ним т. н. surrealisme, букв. - сверхреализм), авангардистское направление в худож. Несмотря на декларируемое Бретоном неприятие театра, многие сюрреалисты писали и ставили драмы (Бретон, Супо, Пере, Арагон, Ж. Унье, Ж. Неве, Р. Деснос, А. Арто, Р. Витрак, Ж. Грак, Д. Мансур, Ж. Шеаде, Р. Ивчик, Р. Бенайун, Л. Кэррингтон и др. ), предвосхищая во многом театр абсурда 50-х гг.
Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность опр. В 30-е гг. Язык исчезает как инструмент, но это потому, что он становится субъектом (М. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека.
Основателем считается Андре Бретон (1896-1966). с развитием новой волны авангардизма и постмодернизма. Вот таким образом С. в литературе провозглашал исходной моделью всякой писательской деятельности, особенно предпочитаемой им лирики, «автоматическое письмо» скоростную запись первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей выпуклой «зрелищности» каждого из них в отдельности, во всей причудливой неожиданности их взаимопереклички. Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому— зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Вместе с тем именно в 30-е гг.
Это значит, что изображенное на них не поддается интерпретации. Среди них – Р. Деснос, создатель поэмы в прозе Траур для траура (1924), романа Свобода или любовь (1927) и песен Ночь ночей без любви (1930) Ф. Супо, автор романов Добрый апостол (1923), Негр (1927), Умирающие (1929) и стихотворного сюрреалистического сборника (1937) Жан Кокто (1889–1963), писавший не только поэмы, но и романы – Великое отклонение (1923), Фома обманщик (1923), Трудные дети (1929) Б. Пере, мастер абсурдности и черного юмора, автор прозаических и поэтических книг: Пассажир трансатлантического лайнера (1921), На бульваре Сен-Жермен 125 (1923) и др Анри Мишо изобразивший в прозе и свободным стихом фантастические страны – Эквадор (1929), Мои владения (1930), Варвар в Азии (1932), Путешествие в великую Карабань (1936) и др. С. Дали пародийно продолжает идею телесности красоты в полемической фразе: Красота будет съедобной или ей не быть, и говорит также об устрашающей красоте (1933).
Всё очень просто. Вместе с тем знаковость сюрреалистического образа нередко сополагается с его незнаковой, телесной природой: Слова занимаются любовью (Бретон). Де Кирико). Метафора), т. е. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин».
20-х гг. Бланшо). Эстетика С. изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бретона (1896—1966) и в др. 1987), Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению и словарь Культурология. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В Парижском крестьянине столица современного мира предстает в своем реальном и одновременно фантастическом (поэтически реконструированном) облике. Для С. характерны примитивистские тенденции. Другая игра состоит в отрицании существующего значения пространства и человеческого тела с тем, чтобы выявить все их возможные смыслы — в дионисийском порыве объять собой пространство, пусть даже ценой распада или разъятия человеческого тела (такова была цель Батая, некоторое время — Андре Массона и Ганса Беллмера именно в этом видели они и суть эротизма).
В 1919г. титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни— этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. – футуризм их планы были более глобальны, а амбиции непомерны.
Термин введён франц. Его загадочные композиции, выполненные в безупречной реалистической манере, – такие, как Пророк (1915) и другие работы 1910–1917, действующими лицами которых являются манекены, выступающие на статичном фоне из архитектурных и декоративных элементов, – образцовая сюрреалистическая живопись, появившаяся до сюрреализма. Исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, Оно, которое должно быть граничит с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. Военные события, происходившие на глазах совсем юного человека (ему тогда не исполнилось еще и 30 лет), повлияли на мировоззрение юноши.
время распада литературного ядра С. к концу 30-х гг. Некоторое время к сюрреализму были близки П. Кли и П. Пикассо. - направление в лит-ре и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896-1966).
Поллок), спонтанная декалькомания (О. творчества в сферу незнакового телесного. Паален), дриппинг (Д. В изобразительном искусстве основные тенденции С. были представлены имитацией художественных приёмов первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных, вычленением конкретных объектов из естественной для них среды их «эстетизацией» путём отстранения от реальной функции или парадоксального сочетания с иными объектами (техника коллажа и т. п. ), наконец, натуралистически-осязаемым воспроизведением фантастических видений, либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с предметным миром, либо в патологически отталкивающей форме сплетающих совершенно реальные, но органически несовместимые элементы природы. Анархически отрицая всякую ценность (вслед за Жарри, призывавшим разрушать даже руины), черный юмор находится за пределами бахтинского карнавального осмеяния, в к-ром противопоставлены профанное и Сакральное, он приближается к понятию Абсурда.
Правда, в Советском Союзе уловка работала не всегда. В 1916 году Андре Бретон случайно заметил в витрине картину де Кирико «Мозг ребенка», проезжая мимо в автобусе. (библейские мифы, Вильгельм Телль, Эдип и пр. ), для С. характерно стремление к созданию собств.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. устойчивых жанров коллективного знания — пословиц (Б. Сюр постигла участь первого варианта. При огромном разнообразии технических приемов сюрреалистов их программа осуществлялась в основном по двум направлениям: Массон, Эрнст и Миро изобретали приемы «психического автоматизма», что отразилось в создании произвольных, часто абстрактных форм в живописи, которые представляли собой образы, всплывавшие из подсознания. Автоматическое письмо, наряду с автоматическим рисунком, автоматическим музицированием стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма. Зародившись во Франции (в Париже), сюрреализм с 1920 по 60-е годы распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии, а в 80-х годах добрался и до Австралии. Первый Манифест сюрреализма в 1924 г. создал Андре Бретон. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом фьюмаж. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований.
Картины Магритта, Х. Миро, Эрнста, Де Кирико, Массона не имеют кода. имитация мифа вне мифол. Авангарда. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я» от «оков» материализма, логики, разума, морали, традиционной эстетики, понимаемых как уродливое порождение буржуазной цивилизации, закрепостившей творческие возможности человека. К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы».
проблем жизни. В 1913 М. Дюшан, представивший на худож. У него есть несколько трактатов, посвященных именно этой проблеме.
С т. зр. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Подход Дали, Магритта, Дельво, Танги был иным.
воздействие сюрреалистич. В настоящее время направление заметно преобразилось. Роман (Ф. Миро остановился где-то на границе абстракции. Эстетика С. в кино осн. Такому «счастливому случаю» могут способствовать создание образов с помощью техник, заведомо исключающих сознательную коррекцию. Новая волна интереса к сюрреализму поднялась с конца 60-х гг.
К 1929 расхождения обострились. Предвестником сюрреализма является также Шагал, чьи персонажи, неизменно пребывающие в самых невероятных, абсурдных ситуациях, предвосхищают сюрреалистическую теорию, так же как его живописные композиции, сочетающие реалистическое и фантастическое, не подчиняющиеся законам логики и земного тяготения, которые могут возникнуть только как проекция «внутренней модели». под влиянием переведенной в 1951 книги Хёйзинги (см. Жанэ, Г. де Клерамбо, Р. де Фюрсак), в парапсихологии и спиритизме (Т. Но дадаизм быстро исчерпал себя.
В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». С. получил широкое распространение проходят многочисленные выставки (нередко под знаком «параноических мистификаций», как называл свои картины Дали) в орбиту С. втягиваются новые силы (в живописи бельгиец П. Дельво, чилиец Р. Матта Эчауррен, швейцарец К. Зелигман и др. ). Коллажами занимались многие художники сюрреалисты (М. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением «случайности» эстетической основой художественного творчества. Не беда.
А с другой стороны можем наблюдать мертвый, технологический пейзаж Соединенных Штатов изображенный в более унылых оттенках. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Сюрреалистов интересовали в первую очередь магия, эротика, подсознание. Термины С., сюрреалистический впервые появляются в 1917 в программе Ж. Кокто к сюрреалистическому балету Парад Э. Сати и почти одновременно в предисловии и подзаголовке сюрреалистической драмы Г. Аполлинера Груди Тиресия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом (1918), причем, как утверждал поэт и драматург П. Альбер-Биро, он сам подсказал это слово Аполлинеру.
Поэту оставалось только фиксировать услышанные там голоса он был их «тайным вместилищем». Изобретатель разл. Нек-рые ф. содержат неосознанный социальный протест, неприятие бурж.
К примеру, я ищу что означает слово «Сюрреализм», как его комментируют Словарь Ефремовой, Энциклопедический словарь, Дизайн. Паален), дриппинг (Д. Звучит парадоксально, но сюрреализм как раз и претендует на парадоксальность. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Отрицая идею подражания, Бретон в 1924 создает теорию сюрреалистической живописи, в к-рой центральное место занимает понятие чисто внутренней модели (Сюрреализм и живопись, 1924, 1928, 1945, 1965) – аналог автоматического письма в пластических искусствах.
Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. сюрреалистские ф. ставят гл. Особое место занимает пародирование разл.
Изобретатель разл. атмосфера, присущая только произв. Сюрреалистов называли «крайними романтиками» или «отчаянными детьми романтизма» (В. Крастр).
Сновидения, галлюцинации, бред— они знали толк в поисках годного источника вдохновения. о невозможном». Среди «старинных» предшественников сюрреализма можно назвать Иеронима Босха и Джузеппе Арчимбольдо. В фильмах он использует эффекты обратного просмотра, снимается в рекламах (и здесь не упускает возможности для самовыражения). Давайте рассмотрим некоторые картины С. Дали. Фильм режиссёра Луи Маля, к слову, доставляет не меньше.
Сюрреалисты считали высшей реальностью (сверхреальностью) не видимый мир, а человеческое подсознание, хранящее истинные человеческие ощущения, не искаженные вмешательством аналитического ума. В его работах начинает преобладать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма. А. Арто, реж. Гл. Опираясь в своей эстетике на утверждение поэта П. Реверди, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей», сюрреалисты строят произв.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Наибольшего расцвета, наряду с поэзией, С. достигает в живописи (П. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). образов, заимствованных из современности, научных или худож.
surrealisme, буквально сверхреализм), направление в искусстве 20в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Бретон, Элюар, Арагон, Эрнст, как и многие другие в это время, коллекционируют «примитивную» скульптуру, увлеченные прежде всего ее поэтикой, особым характером ее выразительности. Сюрреализм постепенно проник в область живописи, скульптуры, кино, оказал влияние на европейскую и американскую культуры. Ф. реж.
Изобразив на картине The Fleets In. устойчивых жанров коллективного знания – пословиц (Б. Холст, масло.
Уже отсюда следует, что название «сюрреализм» означает не высшую степень реализма, но некую сверхреальность, т. е. Эстетика С. идет от Лотреамона: прекрасный. сознания. Кирико. Не одним человеком. Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – «первый манифест сюрреализма».
Призывая окунуться в стихию младенческого бездумья, бреда, грёз по наитию, будто бы открывающих личности непосредственный доступ к оккультным тайнам Вселенной, С. выдвигал как образец для работы художника сновидчество медиума с последующим безотчётным закреплением на бумаге (полотне, театр, подмостках, киноленте) вереницы образов, навеянных толчками из душевного «подполья», сколь бы случайно, ошарашивающе-загадочно они ни сочетались друг с другом. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Деятели движения хотели омолодить старушку-действительность, насытив ее новыми смыслами. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от «картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Бретон говорил, что автоматическое письмо.
В нек-рых сюрреалистских ф. выражены, с одной стороны, эпатирующий протест против коммерч. Например, в картине советского художника Александра Тышлера (1898-1980) «Директор погоды» исследователи видят фантастические образы и пространственное ощущение подобное сюрреалистическим приемам на картинах Сальвадора Дали, полотно Гончарова «Смерть Давида» (1926) выполнено в лучших традициях картин Макса Эрнста, картины художника Климента Редько, связанные с тематикой электроорганизмов, ассоциируются с «машинами желаний» Эрнста и Дюшана. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Бретон был под сильным влиянием теории Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа.
Целью сюрреализма было выявить бессознательное и примирить его с рациональной жизни. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. перешли на позиции сюрреализма (поэты П. Элюар, Л. Арагон, художники М. Эрнст, А. Массон, Ж. Миро, Г. Арп, И. Танги, Р. Магритт, С. Дали). Сюрреализм параллельно развивался в других странах. Какие в таком случае могут быть претензии к автору. Все черты на лицо. Анархически отрицая всякую ценность (вслед за Жарри, призывавшим разрушать даже руины), черный юмор находится за пределами бахтинского карнавального осмеяния, в к-ром противопоставлены профанное и сакральное, он приближается к понятию абсурда.
– сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Что же касается автоматического письма и гипнотических сеансов, порождающих новую образность, то сюрреализм лишь возобновил «тот поиск (une quete), который поэты 19 в. поставили превыше всех так называемых поэтических задач, начиная с Новалиса и Гельдерлина в Германии, Блейка и Кольриджа в Англии, Нерваля и Бодлера во Франции и который принял поистине всеобщий характер, может быть, вместе с Малларме и, определенно, с Лотреамоном и Рембо» (А. Бретон, Беседы 1951). Сюрреалисты сделали это в literarature, а также искусства. В созвездие первых поэтов сюрреализма входил и Р. Шар, (собрания стихов Гробница тайн, 1930 и Молот без хозяина, 1934). Главной особенностью сюрреализма является фрейдистский подход к творчеству, провозглашение подсознания основой художественного творчества, а его методом — психический автоматизм, разрыв логических связей использование приемов алогичности, парадоксальности, неожиданности, соединения несоединимого. (Моряки на берегу. ) бухих и уродливых морячков, гордость звездно-полосатой нации, в компании шлюх, Кадмус навлек на себя гнев высшего командования ВМС США, а чиновники, усмотрев пропаганду гомосексуальных связей, принялись методично травить автора и заводить судебные тяжбы. Андре закончил медицинскую академию. романтики, Бергсона и в первую очередь Зигмунда Фрейда.
Но с таким термином (сверхреализм) мы уже встречались – так переводится слово «гиперреализм». Ницше, Муссолини, Рембо, Фрейд, Троцкий и др. Стихотворные сборники Л. Арагона 1920–1930-х – Вечное движение (1926), Великое веселье (1929), Преследуемый преследователь (1931) – хотя и несли явную печать сюрреализма, оставались пропитанными поэтической традицией прошлого, что единомышленники ставили ему в вину. «Алиса в Стране чудес» – это сюрреализм до его официального признания.
Если будет критика, всегда можно сказать: «Это сон, только сон». К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от «классического» творчества тем, что он свободен от контроля разума, то есть в идеале свободен от моральных, эстетических и каких-либо иных интересов. творчества в сферу незнакового телесного.
Наряду с широким использованием и пародированием мифов уже существующих (кельтских индейских и пр. ) и в т. ч. Свой кусок славы он заработал наглым и тролльским творчеством. и худож.
Одним из излюбленных приемов С. была демонстрация многовалентности знака, смысл к-рого может быть даже тождествен его противоположности, как, напр., в произведении М. Дюшана Женообразный фиговый листок (1950). Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Флурнуа, Ф. Мейер, У. Джеймс) и аналогичный методу свободных ассоциации Юнга и Фрейда. Следует ли в данном случае сначала отвергнуть готовые смысловые значения — или же создать условия для явления нового смысла. Джим Уоррен наполняет холсты красочными, жизнеутверждающими сюжетами, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя, внушить ему интерес к жизни и благоговение перед природой.
И даже типично «сюрреалистические» произведения появляются задолго до выхода Манифеста., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Этот период успело застать поколение ваших родителей. положения теоретиков С. близки к идеям дзэн-буддизма.
Разве что эротики в сочинении никакой нет. Наряду с широким использованием и пародированием мифов уже существующих (кельтских индейских и пр. ) и в т. ч. Пользуясь аналогией, проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты настолько широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, что оказались, говоря словами французской пословицы, более реалистами чем сам король.
В Манифесте Сюрреализма Бретон дает каноническое определение С. : Чистый психический автоматизм имеющий целью выразить или устно или письменно или любым другим способом, реальное функционирование мысли. Она известна также как «Мягкие часы», «Твёрдость памяти» или «Стойкость памяти». Размягчённость висящих и стекающих часов сюрреалистический образ, символизируюший уход от линейного понимания времени. Разница значительная. (фр.
От этого перечисления уже захватывает дух. кино (см. Художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер.
26 мая 1926 в Париже на улице Жака Калло в помещении, которое до этого занимал прокоммунистический журнал «Кларте», открывается первая Галерея сюрреалистов. Вполне рациональной самоканонизации служат многочисл. Возник в 1910–20-х гг. сюрреалистический объект, к-рый может быть и готовым и составленным из готовых частей, получают в сюрреализме множество толкований, они рассматриваются как магическая по природе своей находка, как иррациональный объект, увиденный во сне (Бретон), основанный на фантазмах и представлениях, к-рые могут быть провоцированы реализацией бессознательных актов (Дали). Этот ученый известен своим изучением сновидений и их толкованием. Приемы С. используются в западном кинематографе (Л.
XX в. во Франции. Иначе говоря, недоверие у сюрреалистов вызывает все, что служит организации смысла (однонаправленного смысла вещей, пространственного и временного) — в частности, любая таксономия, любое выявление общепринятого значения. Эрнст), фюмаж (В. Магритт упрекал критиков, пытавшихся «расшифровывать символику» его работ.
В данной статье были приведены несколько определений того, что такое сюрреализм. В живописи сюрреализм развивался по двум направлениям. Бретон, П. Элюар, Ж. Пьер) и антологии, созданные сюрреалистами. Программа направления была сформулирована в «Манифесте сюрреализма» А. Бретона, а также в журналах «Литература» (1919–1924) и «Сюрреалистическая революция» (1924–1929). Внешним проявлением сюрреализма является своеобразная игра с предметом, выделением его из естественной для него среды имитация черт первобытного искусства, творчества больных и детей воспроизведение фантастических видений, часто смутно ассоциирующихся с материальным миром соединение реальных, но абсолютно несоединяемых, несовместимых элементов. Один из способов создания сюрреалистами новой мифологии — мифологизация мотивов и отд.
Пере, П. Элюар), глоссариев (М. Но такая шумиха лишь сделала художника и его тусовку куда более известной. наблюдения: Глаз существует в первозданно-диком виде (Бретон). (франц.
Музей современного искусства (Нью-Йорк)Одна из самых известных картин художника. В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, но и темы.
Название авангардного направления в искусстве и литературе первой половины ХХ века сюрреализм происходит от французского слова «surralisme», означающего буквально сверх или над реализм. Новак) и пр. Одни (М. Коллаж (от фр. Эстетика С. идет от Лотреамона: прекрасный.
Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. Хотя первоначальный адресат, то есть ребенок, в ней мало что поймет. Ницше, Муссолини, Рембо, Фрейд, Троцкий и др. 20-х гг. Параллельно с ним стал известен ещё один его соотечественник— каталонец Хуан Миро. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
В сфере сюрреалистической словесности наибольшего расцвета достигла поэзия (П. Сюрреалистичное впечатление прозы улавливается без труда. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод.
Теория автоматического письма декларирует особый статус поэта, к-рый сводится к статусу нейтрально-постороннего регистрирующего аппарата. Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. surrealisme — сверхреа-лизм) — авангардистское направление в художественной культуре XX в., основывающееся на методе «сво-бодных ассоциаций» З. Фрейда. Продукт такого синтеза – совместные сборники М. Эрнста и П. Элюара Повторения (1922) и Несчастья бессмертных, открытые Полем Элюаром и Максом Эрнстом (1922).
С. Дали «Постоянство памяти» (1931). Сюрреализм опирался на иррационализм, алогизм, концепцию неосознанного Зигмунда Фрейда. Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)Сам Дали так разъяснил смысл этой картины: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение.
Домингес), граттаж (Э. сознания. Эстетич.
Другой способ мифотворчества — развертывание и реализация метафоры (см. Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы. Сюрреализм как художественное направление сформировался во Франции к началу 1920-х годов. Появление подобных образов непредсказуемо они – материализованная вспышка фантазии, неупорядоченные видения, возникающие на грани сна и пробуждения (С. Дали), алогичные сочетания элементов реальности (Р. Магритт), образы, конструируемые по принципу биологических (Х. Миро) или кристаллических (М. Эрнст) форм иногда абстрактные структуры, лишенные элементов фигуративности. Термины С., сюрреалистический впервые появляются в 1917 в программе Ж. Кокто к сюрреалистическому балету Парад Э. Сати и почти одновременно в предисловии и подзаголовке сюрреалистической драмы Г. Аполлинера Груди Тиресия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом (1918), причем, как утверждал поэт и драматург П. Альбер-Биро, он сам подсказал это слово Аполлинеру.
Он стремится бесповоротно разрушить все иные психич. метод фотографирования без объектива, раскладывая на фотобумаге самые обыкновенные предметы, к-рые после проявления обретали фантастический вид, несмотря на узнаваемость их контуров.
С кон. Клее, В. Лам, Л. Кэррингтон, Ж. Миро, Г. Белмер, К. Труй, Д. Таннинг, М. В. Вот, например, как эта картина художника-гиперреалиста.
В конце 50-х – начале 60-х годов сюрреализм проявился вновь в искусстве европейских стран. и худож. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее источником всех зол. образы из де Сада, Лотреамона, Рембо, Жарри, Аполлинера, а также Фрейда, Лакана и др. (франц. Надпись, которая приводится под предметом, гласит: Это вовсе не трубка. Своими предшественниками в истории иск-ва приверженцы С. считали в первую очередь нем.
С. Дали. Вернее, ему недоступна вся глубина насмешки автора над действительностью. Неподготовленного человека может ввести в ступор и шок. Здесь они также намечены, вот таким образом сюрреалистические работы узнаваемы. Сюрреалисты заимствовали их страсть к фантастическому, необычному, абсурдному продолжили поиски новых поэтических форм (отказ от канонов просодии, вольный рисунок поэмы, синтез стиха и прозы) по их примеру, они преобразовывали язык, освобождая его от шаблонности, возвращая слова к их первоистоку или же высекая из них, благодаря неожиданным сочетаниям, новые смыслы.
Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. М. Дерен, К. Харрингтона, К. Энгера, С. Брекхейджа. Отдельные его приемы до сих пор определяют новые течения в искусстве ХХ века.
На вопрос: Что такое футуризм. Жанэ, Г. де Клерамбо, Р. деФюрсак), в парапсихологии и спиритизме (Т. Жизнь стремительно меняется. СЮРРЕАЛИЗМ (франц. Соответственно, здесь вырисовывается целый ряд смысловых игр: например, попытаться «подловить» смысл времени, пространства или языка в момент его зарождения — в некоем подобии праместа, по определению наполненного мифическим содержанием. Наибольшего расцвета, наряду с поэзией, С. достигает в живописи (П.
Новак) и пр. Читатель уже, наверное, подумал, что мы забыли, зачем вообще здесь собрались. Сюрреалистическая поэтика провозглашала всемогущество образа, который должен был «прилетать на своих собственных крыльях» (П. Реверди), а не конструироваться на базе сравнения.
– сверхреализм) – авангардистское направление в художественной культуре ХХ века. Сюрреалисты проявляли большой интерес к примитивному искусству: многие из них коллекционировали первобытные объекты, созданные коренными жителями Америки, Индонезии, Океании (не утратив окончательно интереса и к столь любимому кубистами негритянскому искусству), в чем они немало способствовали развитию научной антропологии 30-50-х гг. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Они намеревались предложить людям новый способ сознания. » (Ален и Одетт Вирмо) Своего рода откровением для сюрреалистов явились созданные между 1910 и 1918 годами произведения итальянского поэта и живописца Джорджо де Кирико (1888-1978г. г. ), основателя так называемой метафизической живописи, возникшей как реакция на футуризм с его динамическим характером изображения. произведений предшественников и предтеч: манекены, яичница, костыли, выдвижные ящики, шляпа-цилиндр, артишок, курительная трубка и пр.
Буньюэль), «театре абсурда» (Э. Холст, масло. Так сюрреализм стал проявлением крайнего иррационализма. обр. По словам Бретона, главная задача поэта и художника – изображение «внутренней модели», высвобождение образов «бессознательного» и воплощение их в стихах, скульптуре, живописи с помощью «метода автоматического письма».
Он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии. Много денег, но мало свежих идей. Некоторое время близки к нему были П. Пикассо и Ж. Кокто. Никаких названий своим работам автор не давал, перекладывая этот труд на организаторов выставок и зрителей. Подлинные «истины» бытия, по мнению приверженцев С., скрыты в сфере бессознательного и иск-во призвано вывести их оттуда, выразить в худож. Сюрреалисты дополнили коллажи, фроттажами (от фр.
игр, Бретон создает свою теорию игры только в 50-е гг. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). Теория автоматического письма декларирует особый статус поэта, к-рый сводится к статусу нейтрально-постороннего регистрирующего аппарата.
В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. франц. гос-ва, был запрещён франц.
Он использует аллюзии и парадоксальные сочетания форм. Бланшо). манифесты, коллективные листовки, словари (А. Общий запас лексики (от греч. В живописи стиль такого письма был самым разнообразным – от академической и натуралистической манеры до изобретения новейших техник коллажа, фроттажа (натирания карандашом или цветным материалом бумаги или ткани, положенных на фактурную основу), фюмажа (задымление поверхности копотью свечи с дальнейшей проработкой деталей), дриппинга (разливания краски по холсту) и иных изобретений, например случайного блуждания карандаша по бумаге.
имитация мифа вне мифол. Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. Но сам термин «сюрреалистический» впервые появился в 1917 г. в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера. Однако основателем сюрреализма считают нидерландского художника, крупнейшего мастера Северного Возрождения, одного из самых загадочных живописцев в истории западного искусства – Иеронима Босха (1450-1516). Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён глубокий смысл, предпринимались множественные попытки объяснить его значение, дать ему толкование. Метод натирки, основывающийся ни на чем ином, как на усилении раздражительности способности мозга соответствующими техническими средствами исключающий какую- либо сознательно умственную проводимость (разум, вкус, мораль) и доводящий до крайности активное участие того, доселе именовали «автором» произведения, этот метод оказался впоследствии истинным эквивалентом того, что уже было известно под названием «автоматическое письмо». – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во Франции) направление в духовной жизни испытавшее влияние нем.
устремлений, страданий, смерти. Приставка «гипер» (hyper) – в переводе с греческого означает «над, сверх, по ту сторону, превышение нормы». В ф. Андалузский пёс (1928, реж. Вот почему мы абсолютно честно возвращаем назад «талант», которым вы нас ссудили. Аллюзия (лат.
принципы С. осн. Эффект эстетического воздействия произв. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Вершина С. – психоделический С. Сюрреалистические шедевры, как правило, не противоречат предыдущим экспериментальным направлениям в искусстве, универсальной (расчеловеченной) эстетике. (особенно М. Лейрис и Б, Пере). Для С. характерны примитивистские тенденции. церкви и бурж. Ман Рей изобретает в нач.
Это полотно написал испанский гений изобразительного искусства Сальвадор Дали. Сюрреализм ударил в мозг не одному испанцу Дали. во Франции в кругу писателей и художников, близких к дадаизму.
Автор Первого манифеста сюрреализма А. Бретон описывает новый творческий метод как «чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли». Самый яркий пример «сюрреалистического» искусства – живопись Босха. Франчес), алхимаж (Л. лит. Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). Он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии.
С начала 40-х годов центр сюрреализма переместился в США. В1924г. Своеобразным дополнением к Манифесту явился жесткий памфлет Труп, написанный сюрреалистами в связи со смертью А. Франса (1924), в котором они клеймили покойного за его приверженность к рационалистической культурной традиции. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм остался в культуре и в языке.
Живопись Де Кирико оказала глубокое влияние на практику и теорию сюрреализма. Сванберг, Ж. Зима, Р. Пенроуз, Ф. Кало, Р. Варо, Р. Тамайо, А. Горки, Л. Фини, П. Дельво и др. ). теорию театра жестокости изложенную в сборнике Театр и его двойник (1938), в к-ром Арто открыл новые горизонты для театра 20 в. : для жанра хэппенинга вообще и, в частности, Д. Бэка с его Living Theatre, для театра Е. Гротовского, Э. Барба, П. Брука, А. Мнушкиной и пр.
Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности». Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым «интуитивным прозреванием» впавшего в состояние транса художника. Именно из-под его пера в 1924 году вышел первый манифест сюрреализма.
Исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, Оно, которое должно быть граничит с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. Классическое произведение искусства предполагает знание, узнавание изображенного. Словарь-справочник. Новак), фруассаж (Л. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Ведя родословную от маркиза де Сада, Ж. Нерваля и далее, через А. Рембо, Лотреамона, к А. Жарри и Г. Аполлинеру (который выдвинул термин «С»), С. был отчасти подготовлен дадаизмом (в изобразительном искусстве также «метафизической живописью» Дж.
Из группы ушли «диссиденты» и вступили новые члены: Рене Шар, Франсис Понж, Джо Буске, Луи Бюнюэль и др. Дали, X. Миро, И. Танги, Г. Арп, М. Эрнст, А. Массон, Р. Магритт). Инореализм, сверхреализм, открытие оборотных значений кажимости. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
Эта традиция восходит к ранним выставкам кубистов, к негритянскому периоду (1906–1907) Пикассо, когда рядом с живописными полотнами выставлялись африканские ритуальные маски и статуэтки, призванные облегчить «узнавание» сжатых пластических формул. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей. С 1930-х гг. Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон. Многие участники сюрреалистической группы проявили себя и как поэты и как прозаики.
Сюрреализм – от французского surralisme (сверхреализм). СЮРРЕАЛИЗМ (франц. Сюрреализм сложился в 1920х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро).
Сванберг, Ж. Зима, Р. Пенроуз, Ф. Кало, Р. Варо, Р. Тамайо, А. Горки, Л. Фини, П. Дельво и др. ). 40-х гг. франц. Серреализм – космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Наверное, Льюис Кэрролл был предтечей сюрреализма, так или иначе. центр его перемещается в США. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа — сновидения, галлюцинации, бред, воспоминания младенческого возраста, мистические видения и т. п. «с помощью линий, плоскостей, формы и цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь бесконечного и вечного» (Арп). На смену натирке приходит скобление.
Также была представлена история этого направления. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. это настоящая фотография мысли, Дали называл процесс воплощения паранойя-критического метода фотографией вручную. Официально сообщество сюрреалистов заканчивает свое существование в 1969 году.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. Домингес), граттаж (Э. Рисунки иллюстрированные поэмами Поля Элюара (1937). Мэн Рэй.
Самый известный сюрреалистический прием — т. н. Сюрреалистские ф. - картины видений, снов, туманной символики. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров.
После получения диплома он сразу же был направлен на фронт. Испанский художник, график, скульптор, режиссёр, писатель. С 1930-х гг.
Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – «дремлющие в нас чудовища», также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. состояния человеческой психики. Многие считают Босха сюрреалистом XV в. извлекавшим свои образы из глубин подсознания. Другие (С. Но отдельные художники продолжают работать в этом направлении и сегодня.
режиссёры США, примыкающие к подпольному или эксперим. Клее, В. Лам, Л. Кэррингтон, Ж. Миро, Г. Белмер, К. Труй, Д. Таннинг, М. В. Красота будет конвульсивной или ей не быть — ключевая формулировка эстетики С., данная Бретоном в конце его романа Надя (1928) и продолженная в виде антитез в романе Безумная любовь (1937): Конвульсивная красота будет эротической-сокрытой, взрывающейся-неподвижной, магической-случайной или ей не быть. направление в лит-ре и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896-1966). Л. Буньюэль, с С. Дали), Раковина и священник (1928, сц.
Теоретич. Бытует мнение, что без применения веществ такое творчество просто невозможно. Зародившийся в среде литераторов, С. получил наибольшее распространение в живописи (С. При этом они отдают предпочтение океанийской скульптуре, которая в большей степени, нежели африканская использует цвет, «сверхъестественные» формы. Роман (Ф.
Это технология называется заграничным словосочетанием ready-made. Перед тем как порвать с тусовкой, Дали сказал: «Сюрреализм— это я. », а затем назначил Эрнста Фукса своим «преемником на Земле». А что.
Поллок), спонтанная декалькомания (О. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. был издан «Манифест сюрреализма», написанный А. Бретоном.
(художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. образа жизни, страх перед угрозой войны, недовольство подавлением личности в капиталистич. Пере, П. Элюар), глоссариев (М. образы из де Сада, Лотреамона, Рембо, Жарри, Аполлинера, а также Фрейда, Лакана и др.
Теоретически и организационно сюрреализм сложился во Франции в середине 20-х годов, возникнув первоначально как литературное течение. – сверхреализм) – направление в искусстве XX в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. История отношений сюрреалистов с левыми движениями – особая тема. Их отличают абсурдные, нелогичные сочетания разнородных форм, преобладание биоморфизма и антропоморфизма изощренность фантазии и, как правило, профессионализм: высокая живописная культура, умело построенные композиции, точный рисунок, превосходная фактура, лепка формы, чувство линейного и пространственного ритма нередко – талантливые цветовые решения и во всех без исключения случаях – запрет на реалистическую трактовку темы (сюжет-эйдос). Выступал против коммерциализации искусства. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Эта картина, выполненная в духе живописи позднего итальянского Возрождения, вызвала протест католической общественности из-за ее названия (Богоматерь, наказывающая младенца Иисуса перед тремя свидетелями).
речь идет об совершенном номинализме (Арагон). Поэтические сочинения самого непреклонного поборника сюрреализма – А. Бретона Свет земли (1928), Свободный союз (1931), Седовласый револьвер (1932) свидетельствовали о свободе воображения, но свободе выверенной и упорядоченной. С. Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944). через призму толкования Кроче. В начале сюрреалисты опирались на дадаизм из которого начинало будущее творческое «ядро» сюрреализма— Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон и другие. Эрнст), фюмаж (В.
20 х гг. Абсурд в этом случае – свидетельство чистоты, обеспечивающей условия для «случайного зарождения смысла». Красота будет конвульсивной или ей не быть – ключевая формулировка эстетики С., данная Бретоном в конце его романа Надя (1928) и продолженная в виде антитез в романе Безумная любовь (1937): Конвульсивная красота. будет эротической-сокрытой, взрывающейся-неподвижной, магической-случайной или ей не быть.
или нравств. на алогичных сочетаниях элементов реальности из к-рых создаётся сверхреальность. Хёйзинга) Homo Ludens: для Бретона игра привлекательна не сама по себе, но как единств. Oсновной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. surrealisme, букв.
Попытавшись стать «над» реализмом, сюрреалисты практически «зарывшись в дебри подсознательного», создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества. Сложилось в 20-е гг. Кроме того, сюрреализм— это не только живопись/кино, но и литература. теорию театра жестокости изложенную в сборнике Театр и его двойник (1938), в к-ром Арто открыл новые горизонты для театра 20 в. : для жанра Хэппенинга вообще и, в частности, Д. Бэка с его Living Theatre, для театра Е. Гротовского, Э. Барба, П. Брука, А. Мнушкиной и пр.
мотивы или отд. Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»Сальвадор Дали считал себя наследником Босха. Сюрреализм сложился под влиянием теории психоанализа Фрейда, хотя не все сюрреалисты увлекались психоанализом. В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм». За счет этого и возникает особая ирреальная худож. – сверхреализм) направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.
фр. Основателем и теоретиком сюрреализма был Андре Бретон, французский писатель и поэт. обществе. Вместе с тем знаковость сюрреалистического образа нередко сополагается с его незнаковой, телесной природой: Слова занимаются любовью (Бретон). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.
Первый образчик «автоматического письма» – Магнитные поля А. Бретона и Ф. Супо – необработанная, свободная от логических схем импровизация (1920). образов, заимствованных из современности, научных или худож. верность С. сохраняли преимущественно доктринёры во главе с откровенно повернувшим к мистике Бретоном, а его ряды пополнялись эпигонами, всячески культивировавшими эксцентричность «шоковых» способов воздействия на читателя. наблюдения: Глаз существует в первозданно-диком виде (Бретон). На практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение).
Программа нового направления разрабатывалась в журналах «Литература» (1919–24) и «Сюрреалистическая революция» (1924–29). В этом направлении работал Марсель Дюшан (его «фиговый листок женского рода» — это отпечаток, «негатив» венских половых губ таким образом, сокрытие мужского полового органа, в чем состоит предназначение фигового листка в классической скульптуре и обнажение женского органа суть одно и то же) или, в области знаков и букв, Робер Деснос. мифов, особо обостряющееся в 30-е гг., когда создание нового мифа (разумеется, в социальном смысле) расценивается Бретоном как средство борьбы с мифом фашистским.
В сюрреалистическом театре (где теоретиком был А. Арто) и кинематографе (в основном связанном с группой «Авангард») «истинная реальность» также утверждалась в безудержной фантастике алогично чередующихся фрагментов, в подчёркнутой вещественной конкретности отдельных сцен и кадров, ошеломляюще странно состыкованных между собой в овеществлении метафор, призванных освободить зрителя от подавленных в нём эротических, садистических и невротических комплексов. романтиков, ближайшими предтечами — поэта Г. Аполлинера и художника Дж. На практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). мотивы или отд. Бретон, П. Элюар, Ж. Пьер) и антологии, созданные сюрреалистами.
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. В сфере сюрреалистической словесности наибольшего расцвета достигла поэзия (П. Уже в дадаистский период единомышленники А. Бретона, отталкиваясь от учения З. Фрейда, активно экспериментировали в областях, не подвластных разуму (сновидения, бред, транс). Вполне рациональной самоканонизации служат многочисл.
мифов, особо обостряющееся в 30-е гг., когда создание нового мифа (разумеется, в социальном смысле) расценивается Бретоном как средство борьбы с мифом фашистским. Ман Рей изобретает в нач. Вот таким образом восприятие сюрреалистических полотен и текстов требует от зрителя и читателя определённой умственной и эмоциональной подготовки, которая позволила бы найти с ними общий язык.
.