Объявил источником художественного творчества и вдохновения сферу подсознательного (инстинкты, галлюцинации, сновидения) творческим методом— разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями, а главной целью— социальное и морально-интеллектуальное освобождение человека. Основное понятие учения – «сюрреальность», то есть, если переводить буквально с французского, «сверх- и надреальность». титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. Сюрреалистичное впечатление прозы улавливается без труда.
Среди «старинных» предшественников сюрреализма можно назвать Иеронима Босха и Джузеппе Арчимбольдо. Сюрреализм параллельно развивался в других странах. От этого перечисления уже захватывает дух. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому— зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Но отдельные художники продолжают работать в этом направлении и сегодня.
Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). Примеры— картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Официально сообщество сюрреалистов заканчивает свое существование в 1969 году. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
Если будет критика, всегда можно сказать: «Это сон, только сон». Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни— этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В начале сюрреалисты опирались на дадаизм из которого начинало будущее творческое «ядро» сюрреализма— Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон и другие. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Это действительность иная, другая, насыщенная. Выдающимися мастерами сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст3.
Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Мы, люди, не занимающиеся никакой фильтрацией, ставшие глухими приёмниками множества звуков, доносящихся до нас, словно эхо, люди, превратившиеся в скромные регистрирующие аппараты, отнюдь, не завороженные теми линиями, которые они вычерчивают, — мы служим, быть может, гораздо более благородному делу. Выдающимися мастерами сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Именно из-под его пера в 1924 году вышел первый манифест сюрреализма.
В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.
В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Читатель уже, наверное, подумал, что мы забыли, зачем вообще здесь собрались. Но согласимся и с тем, что поместить действие истории в сон – это удобный прием. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Какие в таком случае могут быть претензии к автору. Разве что эротики в сочинении никакой нет. После войны сюрреалисты возвращаются в Европу и пытаются восстановить движение кружка. Правда, в Советском Союзе уловка работала не всегда.
Сюрреализм опирался на иррационализм, алогизм, концепцию неосознанного Зигмунда Фрейда. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Занимательное и смелое движение начала 20-х годов 20-го века. Это технология называется заграничным словосочетанием ready-made.
Термин «сюрреализм» впервые использовал Гийом Аполлинер. Всё очень просто.
Вот почему мы абсолютно честно возвращаем назад «талант», которым вы нас ссудили. Сюрреалистов интересовали в первую очередь магия, эротика, подсознание. А что. В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм».
Возникла потребность в новом авангардном направлении. Наверное, Льюис Кэрролл был предтечей сюрреализма, так или иначе. В настоящее время направление заметно преобразилось. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. Хотя первоначальный адресат, то есть ребенок, в ней мало что поймет.
Деятели движения хотели омолодить старушку-действительность, насытив ее новыми смыслами. Но нет, мы помним: от нас ожидается объяснение прилагательного «сюрреалистичный». Вернее, ему недоступна вся глубина насмешки автора над действительностью. Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон1.
Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Выступал против коммерциализации искусства. Все черты на лицо. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм остался в культуре и в языке. В настоящее время направление заметно преобразилось.
Главный принцип направления – это смешение действительности реальной и сновидческой. титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
Основателем считается Андре Бретон (1896-1966). Значительный вклад в развитие американского сюрреалистического кинематографа сделали Дэвид Линч и Терри Гиллиам. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин».
Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон. Но дадаизм быстро исчерпал себя. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни— этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. «Алиса в Стране чудес» – это сюрреализм до его официального признания. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер.