Для нее Микеланджело сделал скульптуры «Моисей», «Умирающий раб», «Связанный раб» и «Лия».
Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. По своей отточенности и тонкости она соперничает с лучшими произведениями Бернини. (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием). Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Лапифы, естественно, вступили в битву.
Его заполняет масса прекрасных атлетически сложенных лапифов. Он занимал должность городского советника (подеста) в Капрезе, а затем и в Кьюзи, позднее стал управляющим флорентийской таможни. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где за несколько лет создал ряд скульптурных произведений, в том числе грандиозную по размерам и значению статую «Давид», ставшую символом эпохи Высокого Возрождения. «Рабы», высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи. Проект надгробия Папы Юлия II существовал в нескольких вариантах.
Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. В идеале он стремился к синтезу всех трех искусств.
В это же время Микеланджело проектирует библиотеку Лауренциана, также во Флоренции. Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову.
Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов. Лучшего друга, который когда-либо у него был, несмотря на постоянные ссоры. В результате в архитектуре утвердился именно стиль Микеланджело. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. Будущий гений эпохи Возрождения происходил из не очень богатой семьи: его отец – Лодовико Буонарроти (1444-1534) был обедневшим дворянином.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Время подтвердило слова Галли, оказавшегося дальновидным и тонким ценителем искусства. Они заложили в Микеланджело основы гуманистического мировоззрения и познакомили с флорентийским неоплатонизмом (учением о высоком достоинстве и призвании человека), что повлияло на все его творчество. Предельное напряжение духовных и физических сил людей, мужество в борьбе, страстность в размышлении о судьбах человека – вот основное содержание искусства Микеланджело. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Лагерь маньеристов, напротив, восхищался его работами. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
При всей своей универсальности Микеланджело наиболее знаменит в качестве скульптора. Три года скульптор работал над статуей. Он занимался там в течение одного года. «Умирающий раб» побежден, он словно пытается подняться последнем скорбно-патетическом душевном взлете, но в бессилии замирает, склонив голову под заломленной назад рукой. На отдельные богословские воззрения из нее мастер опирался в своих творениях.
После завершения капеллы он с охотой взялся за гробницу, чтобы без стольких помех довести ее на этот раз до конца, но всегда получал от нее впоследствии больше неприятностей и затруднений, чем от чего-либо другого, но всю свою жизнь и на долгое время прослыл, так или иначе, неблагодарным по отношению к тому папе, который так ему покровительствовал и благоволил. 1501-1504. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
К сожалению, была выполнена лишь его подробная модель. Его тело было тайно вывезено во Флоренцию и погребено в церкви Санта-Кроче. Не доверяя своим преемникам, папа ЮлийII решил при жизни создать себе достойную гробницу. Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах.
Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Битва лапифов с кентаврами Кентавры напали на древнегреческое племя лапифов во время свадебного пира, чтобы похитить невесту. Как пишет Надин Сотель, «он воплощал одновременно волю, гений и власть Господь доверил ему передать смертным Скрижали Завета с Десятью заповедями, ставшие основой Моисеева законодательства, – «Моисей» Микеланджело аккуратно держит Скрижали в руках. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура».
Ему больше были по душе Джотто и Мазаччо, то есть те художники, в работах которых было ярко выражено монументальное и скульптурное начало (сохранились учебные копии Микеланджело с их работ). Достаточно только трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Дерево, масло. Вместо героизированной человеческой индивидуальности, сама обособленность которой выступала в ренессансной статуе как свидетельство её силы, Микеланджело воплощает в своих группах новую тему, тему взаимной человеческой общности в различных её аспектах— от нерасторжимой кровной близости матери и сына до чувства глубокой духовной солидарности, объединяющего спутников Христа». Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах.
Мрамор. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. «Буонарроти Симони считались одними из самых видных жителей Флоренции.
Работа над огромным потолком капеллы (40, 23 х 13, 41 метра) длилась четыре долгих года – с мая 1508-го по октябрь 1512 года. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. Вазари сообщает такой факт: когда Микеланджело узнал, что авторство «Пьеты» приписали другому мастеру, он выбил свое имя на поясе Богоматери. Во-первых, папа, семья которого была враждебна семейству делла Ровере, препятствовал продолжению работы над гробницей Юлия II, с 1515 года занимая художника проектированием, а с 1518 – осуществлением фасада церкви Сан Лоренцо. В 1496-1501 годах Микеланджело создал «Вакха».
Если бы они поднялись выше, к чему, впрочем, не стремились, так как ментальность флорентийцев не одобряла дворянской «избранности», то, возможно, вспомнили бы о том, что Симони были в родстве с графами Каносса, а Бонифацио Каносса когда-то женился на Беатриче – сестре императора Генриха II. 1490-1492. В этот период созданы рельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях. Возможно, единственного друга.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Моисей.
1530. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Скорее это общее влияние эпохи. Он ни разу не упоминал ее в его обширной переписке с родственниками. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции.
1. В ней он занимался общим проектированием помещения, во многом в стилистике Брунеллески.
Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари 7сам Микеланджело потом говорил: «Если и есть что хорошее в моем даровании, то это оттого, что я родился в разреженном воздухе аретинской вашей земли, да и резцы и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлек из молока мoeй кормилицы» 8. Массивный, более грубый в изготовлении «Восставший раб» не мог не вызывать в памяти отчаянное сопротивление Лаокоона, персонажа скульптурной группы, выполненной из мрамора в I веке до н. э. Симптоматично, что перед нами уже не отдельные статуи, а скульптурные группы. Давид, 1501 – 1504. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
«Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её мужчина в женщине (un uoma in una donna). Роспись Сикстинской капеллы – одна из вершин всего ренессансного искусства. Вместо этого в1508г. Главная его работа 1530-х годов – огромная фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, над которой мастер трудился около шести лет (1535-1541).
Микеланджело успел закончить 2 из них и начать 4, но работа над этим вариантом была остановлена. Художник отрешился от всего, ни с кем не встречался и погрузился исключительно в роспись: «Я не забочусь ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». Влияние испанского двора распространяется на все сферы жизни флорентинцев, начинается возвращение к давно отмененному феодальному строю. Мрамор. Микеланджело был живописцем, скульптором, архитектором, поэтом и военным инженером, по силе своего гения он занимает место среди величайших мастеров Возрождения.
Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния. Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
Вместо героизированной человеческой индивидуальности, сама обособленность которой выступала в ренессансной статуе как свидетельство ее силы, Микеланджело воплощает в своих группах новую тему, тему взаимной человеческой общности в различных ее аспектах — от нерасторжимой кровной близости матери и сына до чувства глубокой духовной солидарности, объединяющего спутников Христа». В рельефе юного Микеланджело трудно разглядеть кентавров. Отчасти это произошло из-за накалившейся политической обстановки, требовавшей участия Рима в междоусобной войне, но отчасти и из-за интриг, которые развязали против Микеланджело его враги (по слухам, среди них был и Браманте). Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей.
Новым папой – Львом X – стал Джованни Медичи. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Но в конце концов отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Вслед за ярким возвышением Савонаролы последовало столь же ошеломительное падение. Композиция с Богоматерью и мертвым Христом, лежащим на ее коленях, воплощает знаменитые строки Данте: «Дочь своего Сына».
Что смерть, что время здесьне побеждает. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Мраморный барельеф.
Флоренция. Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Вазари, будучи зависимым от Козимо, вынужден был замаскировать конфликт в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» и объяснить уклончивость художника тяжелым климатом республики. За три столетия они совершили больше, чем иные цивилизации – за тысячелетие. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ.
Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Высота: 410 см.
Пьета. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Микеланджело подходил к старым канонам вольно и фантазийно, смело нарушая их. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Диаметр 120 см.
«Умирающий раб» выражает тему сломленного сопротивления, полного покоя, забытья. Несмотря на физическое превосходство кентавров, победа в кентавромахии досталась лапифам. Мастер провел в каррарских каменоломнях восемь месяцев, выбирая подходящий для такого огромного проекта мрамор. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано.
Академия изящных искусств, Флоренция. Микеланджело Буонаротти. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Высота: 174 см. Благодаря истории этой известность Микеланджело стала такова, что он тут же был вызван в Рим. Божественное избрание роднит его с могущественным Иоанном Богословом, с несговорчивым папой Юлием II, с обаятельным Лоренцо Великолепным, с самим неукротимым Микеланджело – но также и со всей героической Флорентийской республикой, театром вечной трагедии» 142.
Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. Это, само собой, у него долгое время никак не получалось. Он покинул Флоренцию, чтобы в сотне километров от нее занять скромное место судьи в Кьюзи и Капрезе. 6.
В 1505 году Микеланджело был вызван новоизбранным римским папой Юлием II в Рим. Мастер пытался отказаться, заявляя, что он скульптор, а не художник. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура». Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним.
В 1489 году он перешел в школу, организованную семьей Медичи в монастыре Сан-Марко, в саду Казино Медичео. Атлант. Мрамор.
Через плечо бога смотрит ангел изумленный красотой человека. Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Все сцены заключены в мощный иллюзорный каркас, который имитировался живописными средствами. Друга его уровня» 145.
Микеланджело приступил к работе с огромным энтузиазмом. Этой огромной теме посвящены тома исследований. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». Симптоматично, что перед нами уже не отдельные статуи, а скульптурные группы.
Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Сам он говорил, что не является архитектором, как, впрочем и живописцем. Высота: 277 см. Мрамор для статуи пожертвовал стесненному в средствах скульптору сам кардинал. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться.
Было решено поставить ее перед палаццо Веккио на том месте, где стояла статуя «Юдифь» Донателло. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним. И тогда впечатление от «Моисея» Делается еще полнее и богаче.
«Оплакивание Христа» и ныне неотразимо воздействует совершенством и глубиной художественного решения. Ок. Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. В их облике, в характере их чувств и поступков обнаружились черты простой человечности. Отец отдал Микеланджело к Франческо да Урбино, державшему школу грамматики во Флоренции, где мальчик должен был учиться склонять и спрягать латинские слова.
Он трудился как каторжный. Р. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). «Умирающий раб» с его едва видимыми мускулами, казавшийся еще тоньше из-за элегантности своей позы, выглядел уже отдавшимся на волю Леты, реки забвения из подземного царства Аида.
В Сикстинской капелле бывали и бурные сцены, крики, проклятия, удары палкой. В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. ок.
Но это ИМХО. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпеллино» (каменотеса) из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно 6. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. В 1546 г. Микеланджело подарил 2 готовые статуи Роберто Строцци в благодарность за оказанное гостеприимство, а тот преподнес их французскому королю Франциску I. В 1578 года они хранились в замке Экуан, после этого — в замке Пуату у кардинала Ришелье, в 1793 году были сняты с продажи как национальное достояние и попали в Лувр. 4 незаконченные статуи находятся во Флоренции (галерея Академии) – они остались во флорентийской мастерской Микеланджело, в 1564 г. Леонардо, его племянник, подарил их герцогу Козимо I: скульптуры находились в гроте в садах Боболи (Питти галерея), а в 1909 году их перенесли в Галерею Академии во Флоренции. Две законченные луврские статуи являются противопоставлением прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. В первоначальном плане мавзолея, по утверждению Вазари: «Пленники эти означали области, покоренные Папой и подчиненные апостольской церкви другие же разнообразные статуи, также связанные, — олицетворяли все добродетели и хитроумные искусства изображенные там потому, что и они были подчинены смерти и не в меньшей степени, чем сам первосвященник, который столь успешно им покровительствовал». В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae («Искусство – обезьяна природы»). После росписи Сикстинской капеллы изменился пластический стиль мастера: статуя уже не исчерпывается восприятием с одной, главной точки зрения.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи.
Впрочем, был ли он дворянином – это еще не факт. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» -- настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека.
Микеланджело снова получил покровительство влиятельной семьи. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Юлий II, тщеславный и славолюбивый, сам заказал Микеланджело свою гробницу, желая, чтобы она превзошла своим великолепием все мавзолеи мира. Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении.
Но из-за сложностей с финансированием проект был остановлен. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. После того как политические страсти во Флоренции немного поутихли, он вернулся в родной город, где вскоре получил заказ на скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Мрамор. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом.
Но в конце концов отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остаётся у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять всё, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу.
Вазари написал о значении фигуры Давида для Флорентийской республики: Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, – так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Все это находит отражение в его творчестве. Над церковью в прошлом уже работал Филиппо Брунеллески: он не только возглавил общую перестройку, но и возвел усыпальницу для отдельных членов семьи Медичи (Старую сакристию).
Между маем 1513 года и июлем 1516 года Микеланджело закончил скульптуры «Восставший раб» и «Умирающий раб», показывающие разные состояния человека, оказавшегося перед лицом смерти. Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы. Галерея Уффици.
Роллан:В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида. Семья Медичи была богатейшей во Флоренции. (Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. В ХШ веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста (так назывался глава администрации в средневековых итальянских городах-государствах).
В их облике, в характере их чувств и поступков обнаружились черты простой человечности. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью ЮлияII. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. И Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 года, Капрезе – 18 февраля 1564 года, Рим) был одним из наиболее выдающихся среди них. Пропорции этой фигуры более стройные.
После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей. Архитектурная стилистика работ Микеланджело отличалась от стилистики зданий, созданных его предшественниками – Брунеллески и Браманте. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун.
Один из них (2-й) включал статуи рабов, которые должны были находиться на нижнем ярусе. В поздних «Пьета» микеланджеловские герои уже перешли грань такого рода конфликтов они оказались также вне сферы прежней титанической масштабности. «Друзья звали его во Флоренцию, — пишет Вазари, — так как здесь можно было получить глыбу мрамора, лежавшую без употребления в попечительстве флорентийского собора, которую Пьер Содерини, получивший тогда сан пожизненного гонфалоньера города, предлагал послать к Леонардо да Винчи и которую теперь собирался передать превосходному скульптору Андреа Контуччи Сансовино, добивавшемуся ее. Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало ее роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним». Микеланджело считал себя обязанным приемным родителям за то, что лепить из глины и владеть резцом он научился раньше, чем читать и писать (по сведениям, кормилица была дочерью каменотеса и мальчик, вероятно, помогал их семье в работе). Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Он лепил из глины и рисовал с произведений предшественников, безошибочно точно выбирая именно то, что могло помочь ему в развитии собственных врожденных склонностей.
Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». Ведь он был преже всего скульптором. Сам Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий.
1515. При этом какой-то особой любви со стороны своей семьи он не чувствовал.
Мать Микеланджело, Франческа ди Нери ди Миниато дель Сера, умерла, будучи истощенной частыми беременностями, когда мальчику было лишь шесть лет. Это могло произойти благодаря удачному совпадению двух обстоятельств: во-первых, умения художника создать для жителей коммуны символ ее наиболее высоких политических идеалов и, во-вторых, способности сообщества горожан понять мощь этого символа. Через совершенство тел Микеланджело показывает, сколь сильны они духом. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид», ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета», одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Высота: 226 см.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову. Он считал, что нет никакой разницы между работой каменотеса и скульптора, а занятие artes mechanicae («механическими искусствами», в это понятие входила архитектура, скульптура, торговля и т. д. ) казалось ему недостойным рода Буонарроти. По словам еще одного биографа Микеланджело, Огюста Ланно-Роллана, «от былого состояния графов ди Каносса Лодовико досталось лишь то, что называют богатством бедняков: большое количество детей» 3.
Как сказал один исследователь: «Микеланджело опередил свой век даже в своих ошибках». Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. У последних он фактически отнял власть над Флоренцией и присвоил ее себе.
Предполагалось, что его украсят 40 статуй высотой больше человеческого роста. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Сегодня Пьету можно увидеть только из-за бронированного стекла. А вскоре он получил заказ на «Римскую Пьету», которая быстро стала знаменитой (сейчас находится в соборе Святого Петра).
ислучайно найденной в январе 1506 года в земле на месте Золотого дома императора Нерона.
Его отец к этому времени успел еще раз жениться. Он был сыном мелкого чиновника. Количество осуществленных произведений сильно уступает задуманным им.
Идеи религиозного обновления (см. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Это был один из самых благоприятных периодов в жизни художника. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб».
Он скончался 18 февраля 1564 года в Риме в возрасте 89 лет. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
К тому же, видимо и само это родство сомнительно. Вот человек поистине одержимый гением. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». Это должно было быть самостоятельное сооружение в три яруса, которое можно обойти кругом. 1521-1534. 1498-1499.
И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни. Лучший образ этой росписи – первый человек Адам.
Главным мастером в ней был скульптор Бертольдо ди Джованни. Италия. Одних современников это раздражало: Витрувианская академия в Риме называла искусство Микеланджело «варварским». Он задумал её как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращённой к Богу. В те годы произошли угрожающие благополучию республики исторические события: Рим был разграблен испанскими войсками, после чего новый папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) был вынужден заключить союз с Карлом V против Флоренции. 5.
Микеланджело вернулся в отцовский дом лишь в десятилетнем возрасте. В столь простой деревенской среде прошли его детские годы. Напоследок он произнес лаконичную фразу, свойственную для него: «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным». Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Планировалось также сооружение трех гробниц (но были построены только две: для Джулиано, погибшего во время «заговора Пацци» и для его брата Лоренцо Медичи).
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. ок. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Ее эсхатологический смысл поражает воображение.
Об этом сообщают оба биографа – Вазари и Кондиви, – и сведения выглядят правдоподобно. И тогда впечатление от Моисея делается ещё полнее и богаче. Тем временем подходит 50- летний рубеж, сил не становится больше и Микеланджело все чаще чувствует усталость: «Если я поработаю день, – пишет он в июле 1523 года, – то я должен отдыхать четыре». В 1504 году статую поставили на площади Флоренции, прямо под открытым небом, чтобы ее видели все. Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Вершинами скульптурного творчества Микеланджело наряду с «Моисеем» можно рассматривать его «Рабов», вносивших яркую героическую ноту в первоначальное решение надгробия. Но в сознании потомков эти три вершины образуют единую горную цепь, олицетворяя главные ценности итальянского Возрождения – Интеллект, Гармонию, Мощь.
В числе любимых литературных произведений гения была «Божественная комедия» Данте, которую он почти всю знал наизусть. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Возрождение. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.
А называется роман «Муки и радости». Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Этот проект существовал в нескольких вариантах. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом.
К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. Давид. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Город принял вызов. Он подчеркивал, что «архитектурные члены зависят от членов тела.
В 1513 году умер Юлий II. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело. В. Лазарев:Микеланджело был ваятель, архитектор, художник и поэт. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Из 40 задуманных фигур из мрамора были высечены скульптуры «Моисея», «Связанного раба», «Умирающего раба», «Лии».
Наверху находилась бы фигура спящего папы Юлия II. «Моисей», размера еще большего, чем «Давид», скорее всего был задуман и сделан под впечатлением от «Святого Иоанна Евангелиста» Донателло и проникнут божественным вдохновением величайшего из пророков. Обман, как и имя настоящего автора скульптуры, вскоре открылся. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом.
Например, граф Алессандро ди Каносса в 1520 году называл его в письме «уважаемым родственником» и приглашал к себе в гости, прося считать его дом своим. Но папа смог его уговорить – и этот шедевр обессмертил имя гения. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Диаметр: 69 см.
Он создал гениальные, произведения.