Различные художники эпохи Возрождения писали образ Святого Себастьяна: Антонелло да Мессина, Андреа Мантеньа, Перуджино и многие другие, Тициан тоже изобразил христианского мученика на своём полотне. «святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Традиционно святой изображался привязанным к столбу, с десятками стрел, вонзившихся в его обнаженное тело. Ирен, нарисованной Жоржем де ла Туром, Фанатиком Trophime (четыре раза), Хусепе де Рибера, Хендрик тер Бруггхен и другие.
Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».
Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Крупнейший итальянский художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья не раз обращался в своём творчестве к теме мученичества святого Себастьяна.
А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане—Миланеи был начальникомпреторианской гвардииприимператорахДиоклетианеиМаксимиане. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Как защитник потенциальных жертв чумы (связь, популяризированная Золотой Легендой) и солдаты, Себастьян занял важное место в популярном средневековом уме.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. Ногами святой попирает языческие руины. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. «Св. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира.
Ранняя работа скульптором Джанлоренцо Бернини имеет также Святого Себастьяна. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Себастьяна -без стрел.
С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Себастьян остался жив.
Этот намек на страдание Святого Себастьяна, связанное с писательским профессионализмом главного героя новеллы, Густава Ашенбаха, обеспечивает модель для «героизма, родившегося слабостью», которая характеризует равновесие среди мучения агонии и простого принятия судьбы как, вне простого терпения и пассивности, стилизованного успеха и артистического триумфа. «И лучники выстрелили в него, пока он не был так же полон стрел как пострел», оставив его там для мертвых. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. «Св.
Эти важные детали символизируют победу христианства над старой религией, добытую не насильственным путём, а кровью мучеников. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.
Другие жители дома сомневались, что он был христианином. В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности. Необычно исполнение картины. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. В его Смерти новеллы в Венеции Томас Манн приветствует «Sebastian-иллюстрацию» как высшую эмблему Посвященной Аполлону красоты, то есть, мастерства дифференцированных форм красота, как измерено дисциплиной, пропорцией и яркими различиями. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью».
Но исключения только подтверждают правило. 1495) Святого Себастьяна показан в кино Wit 2001 года играющем главную роль Эмма Томпсон. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Возможно, он просит Господа помочь ему.
У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Может быть легкое авторское (или директивное) цинизм в создании этой «святой» связи. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Иногда его изображали таким и позже. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Это, возможно, было преднамеренной попыткой церкви, чтобы убежать от единственного нагого предмета, который уже зарегистрирован в Vasari как иногда пробуждение несоответствующих мыслей среди набожных людей женского пола. Себастьян спросил ее, «Вы хотите быть с Богом. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами.
» и сделанный крестным знамением на ее голове. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.
Стоит также обратить внимание на окружение. Люди на заднем плане занимаются своими делами. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны.
Имело значение и количество стрел. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Картина насыщена глубоким драматизмом. 1520 г. ) Святого Себастьяна с бородой, кривыми ногами и явным выражением страдания на лице, где нет ни тени идеализации. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Один из тех был девочкой, которая была слепой. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
«Да», она ответила и немедленно возвратила свой вид. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага.
У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Живопись Пьетро Ваннуччи Перуджино (c. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Востока сочеталась с ясной гармонией Ренессанса, Тициан провел почти всю свою долгую жизнь. Тот вторично издал приказ о его казни.
В Венеции также существовал его культ. В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Она возвратила его своему дому и вылечила его. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.
Во второй половине XVI столетия и на Венецию падают тени католической реакции хотя она оставалась формально независимым государством инквизиция и сюда простирает свою длань, — а ведь Венеция всегда славилась веротерпимостью и светским, вольным духом искусства. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Среди многих других, Боттичелли, Перуджино, Тициана, Поллэйуоло, Джованни Беллини, Гидо Рени (кто нарисовал подчиненные семь раз), Мантенья (три раза), Ханс Мемлинг, Геррит ван Хонторшт, Лука Синьорелли, Эль Греко, Оноре Домье, Джон Сингер Саржен и Луиз Буржуа весь покрашенный Святой Себэстиэнс.
Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Перуджино даже написал на стреле собственное имя, что делает художника, с одной стороны, соучастником казни, а с другой может выглядеть как объяснение в любви. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.
Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан). «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера.
Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.
Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Величавый герой обречен, но не сломлен.
Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем.
Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Собрание Эрмитажа располагает несколькими произведениями последнего десятилетия жизни Тициана. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. И, наконец, это знак любви.
Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Эта картина представляет силу веры. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу.
Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).
Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. 1429/1431-1479). Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его.
Себастьян, за которым ухаживают Св. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. С тех пор культ святого стал повсеместным. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Но произведение Тициана выражает не отчаяние и безнадёжность, а веру в неукротимость человеческого духа и величие мученика.
На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. В XV в. итальянские художники, которых привлекала возможность изображения нагого и беспомощного мужского тела, сделали его нежным женственным юношей, почти мальчиком. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.
В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Чудесно, стрелы не убивали его.
Самый известный его Святой Себастьян (ок. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.
Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл).
Темное, облачное небо сливается с землей. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу.