Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Он и не относится к ней легкомысленно. Себастьян Святой (итал.
«Св. Toy. Иногда его изображали таким и позже. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Себастьяна -без стрел.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». 1429/1431-1479). Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Картина насыщена глубоким драматизмом.
Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. Предание гласит, что мёртвое тело мученика вынула из канавы святая Лючия, которая похоронила его в катакомбах на Аппиевой дороге. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Epgon. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Люди на заднем плане занимаются своими делами. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет).
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно.
Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Первый вариант композиции (ок. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. На первый взгляд своевольным, но в то же время точным мазком художник создает форму за формой, которые оживают в волнах золотистого трепещущего света, как бы овеществляя приливы и отливы энергии старого мастера. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.
На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Ещё одно известное изображение Св. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции.
Величавый герой обречен, но не сломлен. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. На его картине мы видим юношу, привязанного к столбу и пораженного стрелами, на фоне перспективы прекрасного городского дома с высокими арками, над которым бездонное голубое небо. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира.
Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи).
Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Это солнце всей системы венецианской живописи.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Величавый герой обречен, но не сломлен.
Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.
Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам.
Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. Возможно, он просит Господа помочь ему. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).
В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Рохом, Космой и Дамианом. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Необычно исполнение картины. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Все — и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета и спокойствие его движений — говорит о величии духа Себастьяна.
Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим.
Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Себастьян остался жив. San Sebastiano, от греч. Его глаза устремлены вверх, на лице глубокие морщины, оно выражает стоическое сопротивление страданию и злу. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.
Себастьяна. Его изображения на амулетах, также как и Св. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет.
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В Средневековье Св.
Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Самый известный его Святой Себастьян (ок. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.
Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Стоит также обратить внимание на окружение. Эта картина представляет силу веры. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей.
А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Домитиллы) назвали катакомбами Св. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру.
Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана.
Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Этим художник показал, что Себастьян противопоставил себя всему миру, верил в правильность христианской веры несмотря на равнодушие и осуждение всех окружающих. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
И, наконец, это знак любви. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Но исключения только подтверждают правило. Святой Себастьян Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан.
Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.
К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. На первый взгляд своевольным, но в то же время точным мазком художник создает форму за формой, которые оживают в волнах золотистого трепещущего света, как бы овеществляя приливы и отливы энергии старого мастера. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Имело значение и количество стрел. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. «Св. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.
"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок.
Каликста и Св. Веришь, всей душой веришь этому горю — но горе это не духовное самобичевание аскезы, а боль о безвозвратной утрате. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. С тех пор культ святого стал повсеместным. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Облачное, тёмное небо сливается с землёй.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей.
Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали.
Лукавый изнуренный немощью первосвященник передан искренним венецианцем без всякой прикрасы, просто и смело. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Себастьяна стали изображать особенно часто. Что только не перевидал, не перечувствовал и не передумал во всю свою вековую жизнь Тициан — некогда видавший лучшие дни Венеции и чуявший ее медленную непредотвратимую гибель.
Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Его картина Мученичество святого Себастьяна известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами.
Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим.