Даже будучи солдатом, Мартин всецело отдавался делам милосердия христианского. Мартина прийти и причастить ее. Его базилика в Type была величайшим религиозным центром меровингской и каролингской Франции, его мантия (сарра)— государственной святыней франкских королей. ГУСЬ у его ног может намекать непосредственно на время года, когда празднуется его день (11 ноября), которое, как считается, совпадает со временем миграции гусей (или временем, когда их режут и едят).
Природная чуткость кельтов и их живое воображение запечатлели вокруг образа святого Мартина орнамент из множества легенд, прославляющих его и как святого и как героя и как доброго покровителя. Милосердие Св. О почитании его свидетельствуют тысячи храмов и поселений, носящих его имя. Ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский. Над святым многие смеялись, видя, как он одет. Еще большей известностью в этом регионе пользуется созданное им аббатство Мармутье.
Основав здесь своей проповедью церковь, он вверил ее управлению и попечению некоторых из учеников своих. Святой желал деятельного служения и умело совмещал это служение с высоким аскетизмом. Он не обучался наукам, довольствуясь лишь одним учением Христовым. Святой Мартин участвовал в христианизации кельтских племен, основывал новые приходы, являл собой пример скромности, милосердия, заступничества, доброты и заботливости, творил чудеса Его первый биограф Сульпиций Север (363-410) повествуют о нескольких случаях воскрешения мертвых исцеления проказы, не говоря уже об изгнании бесов.
Одержимый мог напасть на чтеца, побить его или даже убить. Здесь нет апофеозов, святых нимбов, ангелов, парящих в небесах, хотя от этого полотно не смотрится менее возвышенно и духовно, скорее наоборот. Добыть пищу и одежду стало очень непросто.
Святой Мартин родился в Паннонии, римской провинции в Центральной Европе. Мартин Турский (ок. Это было спустя три года после поступления его на военную службу.
Как некое видение вне времени и пространства предстаёт перед нами религиозная история. Только человек, знакомый с военной наукой и сильный физически мог справиться с одержимым.
Однажды он повстречал нищего, дрожавшего от зимней стужи. В его облике, манере держать себя и говорить было что-то от библейских пророков, что имело влияние как на простых людей, так и на римских императоров. Ведь в истории церкви и святые аскеты славны не аскетикой, а любовью. Аскетическая идея в век Григория Турского (VIв. ) выражена с величайшей силой и величайшей односторонностью. Христианский святой, родился в Паннонии (в настоящее время Венгрия) он стал епископом Тура ок. Сила Христова помогала Мартину там, где сила человеческая бессильна. Епископом Тура Святой Мартин стал против своей воли, а по настоятельному желанию верующих в начале 370-х годов. Особое внимание в Мармутье уделялось молитве и изучению Писания.
370 года. О посмертной славе святого говорит множество храмов и поселений, носящих его имя. Плащ — и принадлежность странника и принадлежность посла, знатного человека. Мир был заключен. Ее хранили в королевском дворце и брали в военные походы. Он предполагает общность имущества.
Отец его отнесся к нему весьма недружелюбно и остался непреклонным к его проповеди. Он был тогда важным стратегическим пунктом на карте Римской империи. После сего Мартин не колебался далее и немедленно принял святое крещение имея восемнадцать лет отроду. Максим сдержал свой гнев и убедительно представлял святителю, что он не сам своею волею возложил на себя венец, но возложили его воины для защиты царства от врагов.
В основе — опыт святого Атония Великого. Почти в каждом святом меровингской эпохи, которую Мабильон называет «золотым веком агиографии», мы узнаем фамильные черты детей Турского отца. Изображается также видение ему во сне Христа. Встретив на дороге нищего, он отдал ему свою одежду.
Мартин разорвал свой плащ и одну половину отдал нищему прохожему. О размахе деятельности св. Впрочем, аскетика и должна служить возрастанию любви, а без этого она не имеет цели. Плащ святого — это его отказ от радостей мира.
О размахе деятельности святого Мартина говорит то, что на его похороны в 397 году собралось около 2 тысяч монахов (в то время как в самом Мармутье число братии не превышало 80 человек). Благочестивая же царица с умилением и слезами внимала святым беседам и наставлениям Мартина и, наконец, с согласия своего мужа, устроила у себя трапезу для одного святого Мартина, которую собственноручно приготовила, сама прислуживала, сидя у его ног, подавала яства и питье потом в конце обеда собрала все крохи и остатки и сделала из них обед для себя самой.
Его делом было читать заклинательные молитвы над душевнобольными людьми. А ночью ему явился сам Христос, одетый в отрез плаща, который обратился к нему со словами: «Это Мартин одел меня в свой плащ».
Повествовательные циклы особенно часто встречаются во французских соборах XIII-XIV веков. Но это никак не влияет на то умение, с которым милосердный Бог ведёт всех добрых к добру. Мартин отрезал половину своего paludamentum (или военного плаща) и отдал её бедняку.
В качестве фона автор использовал вид на главный город в своей жизни – Толедо. Отец Мартина был военным и сына готовили к той же профессии. Он предпочитал довольно скромную, но небезопасную должность чтеца-заклинателя.
315-397). Однако Мартин рос в нехристианской семье и отец настоял на его военной карьере.
Из келий редко когда выходили, кроме как для общего служения вина никто не вкушал, кроме разве больных пища их, которую они вкушали только раз в день, состояла лишь из хлеба, овощей и маслин одежда их состояла из грубого верблюжьего волоса, хотя многие из иноков были знатного происхождения. Он оставался епископом Тура в течение тридцати лет. ещё в детстве Мартин был обращен в христианство и убежал в монастырь, но его отец, бывший военным трибуном, настаивал на том, чтобы его сын стал солдатом.
Никто не видел его никогда гневным или расстроенным или смеющимся. Ведь монаху намного проще управлять епископством, чем немонаху. Но успех Евангельской проповеди святого в Сабарии был непродолжителен. По преданию, это сам Господь явился Мартину, указывая ему его будущий путь — его судьбу.
Обрадованный столь дивным, утешительным видением, юноша проснулся. Братия жили в безусловном послушании и по большей части в безмолвии.
Первым местом обращения язычников был Амбуаз 21. Для язычников святой Мартин, возможно, был окружен ореолом волшебника. В IV веке частыми гостями в Галлии были болезни и неурожай. Почему епископ не может быть монахом. В Лигюже он узнал, что жители Тура назначили его своим епископом.
Достигнув родного дома, Мартин застал родителей живыми. Работа поражает своим спокойствием и повествовательностью. И, быть может, для нас, жителей других веков, обстоятельства такой древности кажутся чуть ли ни сказкой, но, как мудро замечал Честертон, «сказки больше, чем правда: не потому, что они рассказывают нам о том, что драконы существуют, а потому, что они говорят, что драконов можно победить».
Для одежды избирались самые простые формы и ткани. Безусловное послушание вносило в жизнь монастыря строгую гармонию.
Мартин был вынужден приступить к новым обязанностям. Его трибуну, бывшему христианином, крайне не хотелось расставаться с ним.
Никогда на его устах не было чего-либо иного, кроме благочестия, кроме имени Христа. Считается, что именно вера Св. Он всегда был одним и тем же, нося на своем лице нечто вроде небесной радости. Юный Мартин довольно скоро почувствовал его.
Здесь святой Мартин построил деревянную келью. Церковные власти не раз предлагали святому Мартину принять сан, но тот отказывался. В нем сочетаются порыв юной души и мудрость настоящего старца, презревшего все земное.
Став епископом в городе Туре, Мартин почти тотчас же основывает знаменитую обитель в Мармутье (Marmoutier), куда снова приносит идею и правила восточного аскетизма, примером чего ему послужили Антоний Великий и египетские подвижники. Это удивило царя и всех бывших. Она называлась монастырем Мартина, а также большим монастырем и впоследствии Мармутье 20. Одним из них является построенная в романском стиле церковь Большой Санкт-Мартин (Gro Sankt Martin) – самый известный и узнаваемый храм города после Кельнского собора.
Нищие — подаяние, больные — необходимую помощь. Ниже вжигают светильника и поставляют его под спудом, но на свещнице и светит всем иже в храмине» 18. Как и сам святой Мартин, братья обители Мармутье вкушали пищу однажды в день, после вечернего богослужения. Художник придвинул действующие лица на передний план, чтобы зритель смог внимательно рассмотреть все детали: худую фигуру бедняка, роскошное облачение Мартина, его смиренный спокойный лик (более подходящий иконам), кинжал, разрезающий ткань. И Господь немедленно вознаградил Мартина за сие тайное дело благотворения христианского.
Школа св. После вступления в римскую армию Мартин нес свою службу в Галлии.
Уцелело лишь несколько костей. Все три последние подвижнические школы построены на началах духовной «рассудительности», умеряющей крайности аскезы во имя деятельного, братского общежития. Император отпустил святого.
Никто из древних мучеников не может в этом отношении сравниться с ним.
Однако ему пришлось отказаться от немедленного исполнения своего желания. Изображаемые события датируются серединой IV века. Для средневековой Франции (и для Германии) он был святым национальным. Предположительно, это был 316 год. Так произошло немецкое слово Kapelle – общее обозначение придворных часовен.
Братия ничего не имели собственного все у них было общее. Мартин вступил в императорскую конницу и был направлен во Францию. Хотя восточная традиция не была новостью для тогдашней Галлии, где прежде трудился святой Ириней Лионский (ученик Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова), но, как говорил старец Софроний Сахаров, – каждое новое поколение людей нуждается в примерах подлинности, красоты и святости своего времени, чтобы прежние подвиги ушедших веков не казались людям похожими на сказку. Галлия в то время придерживалась восточных традиций.
И поиски истоков этой идеи неизменно возвращают нас к Турскому подвижнику IV столетия. Этот устав довольно суровый, как воинский. У монаха нет семьи, так что все время он сможет уделять семье во Христе — братии и пастве.
Мартина привел людей гусь и Св. Стоит обратить внимание на небеса – облака напоминают нам крылья за спиной Мартина, намекая нам на то, что молодому человеку уготована праведная судьба, а после смерти он станет одним из самых почитаемых святых в Европе (особенно во Франции). Мартин поспешил в город, где по настоянию народа был возведен в сан епископа. Все фигуры вытянуты, как водится у Эль Греко, а краски будто сияют изнутри. Точная дата неизвестна. Мартин снял свой плащ и, разрезав его мечом надвое, отдал половину его нищему.
Одни строили себе такие же хижины, другие выдалбливали себе пещеры в горной скале. Святой Мартин происходил из Паннонии из города Сабарии 1 родители его были язычники. Таким вот приёмом Эль Греко будто соединяет реальное и ирреальное. Согласно другой легенде, чтобы заставить Св.
Иларий дозволил ему основать иноческую обитель и отвел для сего место недалеко от Пуатье, в деревне Локоциаг или Лигуже 15). В ту ночь ему в видении явился Христос и сказал: «Сделай для меня то же, что ты сделал для этого бедного человека». Одержимые становятся намного сильнее обычных людей — ведь в них «легион». Мартину были присущи редкостная доброта и заботливость.
Проснувшись, святой сразу же пошел и принял Крещение. Покровитель бедных, нищих, беженцев, пастухов, домашних животных, виноградарей, мельников Национальным святым французов и немцев он сделался после того, как меровингский правитель Хлодвиг I (466-511) выбрал его патроном франкских королей. Тогда решили прибегнуть к хитрости и силе.
Мартин имел достаточно возможностей, чтобы ознакомиться с описанием жизни любимого святого. Отдельные сцены широко распространены в ренессансном искусстве Северной: Европы. Мартина заставила вражескую армию отступить. Он добивался их расположения, не проявляя никакого подобострастия. А из лекарств были только самые простые средства. Никогда в его сердце не было чего-либо иного, кроме благочестия, мира и сожаления.
Согласно легенде, к скиту Св. Голодные, обращаясь к святому Мартину, получали хлеб, нуждающиеся в одежде — платье. А глубина его открывается в подлинной любви, выражающейся в заботе о людях. На протяжении долгих столетий одной из важнейших реликвий Франкского государства считалась мантия Святого Мартина.
Мартина покинуть скит, один из жителей Тура сказал ему, что его умирающая жена просит Св. 2, ниже). Для выборов и введения в сан из монастыря его вызвали обманом, якобы к больной женщине. Такое «лечение» было сопряжено с опасностью. (IV век) родился в Венгрии, которая во время правления Константина Великого называлась Паннонией.
Между тем, змей смертельно ужалил одного отрока из семейства Еванфия. Дальнейшую жизнь он провел, непрестанно творя милостыню и удостоился дара чудотворений. Новое видное положение Мартина не изменило его смиренного и благочестивого образа жизни. 2. Мартина говорит то, что на его похороны в 397 году собралось около 2 тысяч монахов (в то время как в самом Мармутье число братии не превышало 80 человек).
В этой категории святых он станет первым в истории католической церкви. Возле него стали селиться также и другие подвижники благочестия искавшие пустынной жизни. Мартина Мартин, отрезающий часть своего плаща. Между тем, Мартин никого не осуждал, никому не воздавал злом на зло. Не менее поразительное чудо произошло по молитве святого в селении Лепрозе 27.
Вскоре обманом (для того чтобы помолиться об одной больной) святой был вызван в город Тур и провозглашен епископом. Перед этим влиянием на ряд столетий— во всяком случае, до «Каролингского Возрождения»— бледнеют и полу-восточная школа Иоанна Кассиана и родственные ему традиции Лерина и Бенедикта Нурсийского. Все это не просто слова.
Кротость, которой отличался Мартин, заставляла даже язычников любить его. «Не может град укрытися верху горы стоя. Тогда он избрав себе уединенное место, всю ночь провел в пламенной молитве к Богу. Благодатный плащ этого святого не сносился и спустя века. B любом случае рядом с ним может быть хромой нищий (см.
Во многих святых можно увидеть родство со святым Мартином. От Меровингов мантия перешла Каролингам. Между воином Христовым и воином земного царя есть немалое сходство. Никто из братьев ни одной вещи не называет своей, а все общее. В Мармутье правилами были стремление к безмолвию, простая одежда, общность имущества и послушание, которое понималось не как дисциплинарное подчинение (что будет характерно для более позднего европейскому устава Венедикта Нурсийского), но как вслушивание в красоту Духа Святого в наставнике и подражание этой увиденной красоте неба на лице другого человека.
После этого юноша оставил войско и стал христианином. Святой Мартин сокрушался, видя это.