В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. На гравюре "Святой Иероним" великого Альбрехта Дюрера из всех изображенных символом мужества можно выбрать только льва, он и подходит по буквам. «святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehus)— одна из трёх «мастерских гравюр»» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. «святой Иероним в келье— одна из трёх «мастерских гравюр» («Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году.
Гравюра Альбрехта Дюрера "Святой Иероним" очень символична.
Оружие и броня его героя не признак сословия. Череп. Келья св. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер». Немолодое лицо спокойно и сурово. Она всегда мне выговаривала, если я нехорошо поступал. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.
После этого Иероним был вынужден покинуть Рим и вернуться в Антиохию. Распятие – размышления старца (рука у лба, сложное -энергичное-напряженное-харизматичное интереснешее лицо) сама фигура очень основательна в этих роскошно написанных одеждах даже борода будто неявно вторит завитками сложности раздумий героя. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Несчастным считали того, кто родился, меланхоликом. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Мать молча протягивает за ним руку, смотрит на него, молча обнимает сына. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Смягчить то, что прорисовано на этом лице резцом времени и болезней.
Тыква. Разбросаны по земле инструменты ремесел: пила, рубанок, клещи, молоток, правило. Даже в минуты страшных потрясений он не перестает наблюдать.
Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьей Используя традиционные атрибуты св. Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). Чтобы разглядеть ее, нужно было подойти почти вплотную и поднять голову. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Лоб в глубоких резких морщинах.
И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Эти направления отчетливо были видно во всех работах живописца. Париж. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
В доме все давно поднялись, миновал час завтрака, а она еще не показывалась. Рейхлин собрал их и с согласия авторов издал книгой под названием Письма знаменитых людей. Университеты Кёльна, Майнца, Лувена, Парижа высказались против Рейхлина. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. В ответ на это Рейхлин подвергся грубым поношениям и клевете.
Когда он вращается и мелет зерно, он – символ осмысленного и непрерывного движения. А доминиканцев называли псами господними. Яркий свет, падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, заставляя предметы светиться отраженным светом.
Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Детали: Лев и собачка. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Всё до горизонта одинаково резко и контрастно.
Дюрер неистощим в изобретении ужасного: вокруг зубцов короны вьются змеи, отвратительные, как могильные черви. Но не станем спешить с ответом. Иеронима, созданный Дюрером, косвенный, но красноречивый отклик на этот спор. Также Иероним был обвинен в плотской связи с Паулой. Вот еще несколько строк о смерти матери.
Трудно сказать, кто первым связал эту гравюру с сочинением Эразма Роттердамского Руководство для воина Христова. Собака здесь — символ верности. Может быть, собака, которая сопровождает всадника, намек па ото.
Если собрать все, что написано об этих листах, на столе вырастет башня из книг. В вырезе рубахи резко выступают ребра, ключицы, жилистая шея. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны.
Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. Однако в этой записи есть что – то недоговоренное. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями.
Она наставляла его, а он почтительно и покорно слушал. Свет, который заполняет келью св. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость.
Восковая табличка с монограммой и годом написания. Она приписывала каждому темпераменту зависимость от определенной планеты. Он ввел эти обязательные атрибуты в гравюру, но с какой естественностью. МИР ЯРА. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Он закован в латы и вооружен. По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами».
(Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Вот откуда все приборы и инструменты па этой гравюре. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру.
Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Он нарисовал ее по грудь. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Впрочем, есть и новое. Дюрер любил оружие и доспехи. Над ее головой прибор для измерения времени – песочные часы, соединенные с солнечными.
Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Это горький и мужественный рассказ о матери художника. Если взять последнюю дату, то в 1487 году Дюреру было всего 16 лет и он, до этого обучаясь в латинской школе (не Инсбрука ли. ) уже год как был на учёбе у Вольгемута. С Дюрером такие полосы мрачности случались нередко.
Можно прочитать эту гравюру и так. Человек, таким образом, оказывается помещенным в мир сотворенных им предметов и находится в зависимости от него. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Книги.
Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер – (нем.
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Память святой Паулы католики чтят 26 января, а память святой Евстохии – 28 сентября. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет.
Взгляд ее устремлен вдаль. Дюрер молит, чтобы бог и ему послал блаженный конец и вечную жизнь. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Она нереальна, фантастична. Чтобы утешить себя, чтобы убедить себя, что мать все – таки обрела посмертное блаженство, Дюрер, когда уже все сказано, приписывает к странице, полной любви, раскаяния и горя, такие слова: И мертвая она выглядела еще милее, чем когда она была жива.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом художника. Углы губ печально опущены. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. За врачом посылать не стали.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Бросим лучше еще один взгляд на гравюру. РИМ ЯРА. Паула и Евстохия были канонизированы католической церковью. Светило, которое низко висит над горизонтом, пронзая мрак острыми пучками лучей, - Сатурн. Если положить эти листы рядом, покажется, что прошли не десятилетия, а вечность. Тупость, самоуверенность, невежество, лизоблюдство, лицемерие пригвождены в книге Письма темных людей к позорному столбу.
Дюрер умел побеждать это настроение. I-го тыс. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Разбросаны инструменты.
Иероним вернулся в Антиохию в 378 или 379 году, где был рукоположен в сан епископа. Причина поездки неизвестна. Под рукой женщины книга, застегнутая на застежку, - ей сейчас не до чтения. Льву поручили стеречь монастырского осла, который возил дрова. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Но Сатурн, оказывается, не только источник неблагоприятного влияния. Подобные тела, как символы планет, появлялись в сочинениях о магии.
Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Дюреру причудливое создание природы показалось таинственным.
Тапочки. Был ли у всадника живой прототип. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. «Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит».
Иначе говоря, это – восточная Скифия. Четки. Крылатая женщина – своеобразная муза Дюрера – неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Дюрер был посвящен в эту историю.
У нее массивное тело, сильные руки, крупные правильные черты лица. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками – «Семь скорбей» (около 1500)». В середине 19 века во Франции, Англии и Америке светское общество помешалось на устрицах.
Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Они знали – смех убивает и сделали своих противников посмешищем всей читающей Европы. Иеронима – скромный кабинет ученого. Итак, Рыцарь, смерть и дьявол. Если кто-то невидимый дернет за веревку, колокол зазвонит.
После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. А потом расправит крылья и взлетит.
А в это апрельское утро она в обычный час не вышла из комнаты. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. На лавке около окна несколько толстых фолиантов, под лавкой окованный сундук.
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Иеронима в келье, свою гравюру к Письмам св. Они – символ твердости духа, мужества, бесстрашия.
Некоторое время он провёл в Страсбурге. Лицо и поза выражают непреклонную волю. Это было свойственно ему и прежде, но здесь достигло своего совершенства. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь.
Немецкое издание этой книги появилось у Кобергера. Барбара Дюрер прожила еще год с лишним, все время болея. Заставить уголь солгать. Почему столь тяжкой оказалась такая благочестивая жизнь и таким мучительным конец. Напомню, что «сколоты – самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол.
Зоркие глаза. Его поддержали такие светлые умы, как Ульрих фон Гуттен, Меланхтон, Пиркгеймер. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. благ житейских, чувство и предчувствие утраты неотвратимой и неизбежной (Цит.
Но в ней живет не только усталость. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык.
Рисунок закончен. Теперь можно еще раз взглянуть на гравюру. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера». Это тема многих догадок.
Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание. Оставленного без присмотра осла украли грабители и продали каравану купцов, которые его увели. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Крупнейший художник немецкого Возрождения. «В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). К рассказу о них приступаешь с трепетом. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним родился около 340-2 года (по другим данным, в 347 году) в римской провинции Далмация, в городе Стридон (недалеко от того места, где сейчас находится столица Словении Любляна).
Подушки. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Статуя стояла па тесной площади. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
Забрало на шлеме поднято. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его.
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. На голове Смерти корона.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Российская империя не любила отставать от европейской моды и Александр III заказал для Царскосельского дворца фарфоровый сервиз на 50 предметов, в котором были и устричные тарелочки (фото 3). Сомнительно.
Такие находили в горных разработках под Нюрнбергом. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. – На карте Вагрии видно, что крупным поселением на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород). М. - Л., 1957, с. 801. ). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы – меланхолики. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху.
Широкополая шляпа. В этих гравюрах Дюрер воплотил боль своего времени, непростого, полного тревог и ожидания второго пришествия Христа. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. На сангвиника смотрели как на счастливчика: он румян, весел, общителен, склонен ко всем радостям жизни, любитель вкусно поесть и как следует выпить, удачлив в любви. Рядом – колокол с веревкой, которая уходит за край гравюры.
Грустное чувство, объемлющее душу при виде изменяемости. Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Этой гравюрой Дюрер запечатлел свою духовную близость с немецкими гуманистами. В таком и Дюрер хранил свои рукописи. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа.
Его Иероним делает вырезки и работает с карточками для выписок. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Однако тот не дал себя запугать.
Смерть – не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Значит, меланхолия не проклятие, она – высокое предначертание. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду.
В Средние века Вагрией (нем. Современный историк Б. А. Первый из европейских художников, написавший автобиографию». В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
Средневековая медицина целиком приняла эту теорию. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Но это современное объяснение не делает облик кристалла менее удивительным. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Лицо обтянуто кожей. Он закован в латы и вооружен. Он нарисовал себя обнаженным, нарисовал па животе кружок и закрасил его желтым цветом.
Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Т. 6. Велели служанке разбудить ее. Дюрер любит листву, шелест ветвей, цветение, но знает, какой пугающей может быть природа и создает на этой гравюре проклятый лес. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Однако организм Блезиллы не выдержал резкой перемены жизни и она умерла. Каждая тарелка будет наделена своим характером и качествами. Боли в этом месте, говорят медики, могут быть признаком самых разных заболеваний.
Центральная фигура (второй волхв) – автопортрет Дюрера. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Забрало на шлеме поднято.
Холст. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Иерониму: кардинальская шляпа, распятие, череп и, как спутник, лев. Привален к стене тяжелый каменный жернов. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
Дюрер с любовью создает келью св. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. – Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. Кажется, он только что сидел на этом тонконогом диване с подушкой, что стоит подле стола.
После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века. Но графически статических элементов очень мало – всего несколько горизонтальных линий, ни одна из которых к тому же не пересекает пространство картины от края и до края. Однажды лев заблудился и осла похитили грабители, продавшие его каравану купцов.
В творческом наследии рисунки и гравюры Дюрера превалируют по числу над живописью, а их обширность и многообразие позволяет сравнить по значимости наследие художника с работами Леонардо да Винчи. Кажется, что Барбара старается сдержать стон. Перед смертью у нее хватило сил для последнего разговора со старшим сыном. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю.
Такой взгляд бывает у человека, который смотрит на окружающий мир, по ничего не замечает, так как на самом деле взгляд его направлен внутрь и то, что он видит в своей душе, - невесело. В Рафаэлевском императорском сервизе эти тарелки числятся, почему-то, как икорницы. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Основа для сюжетов взята из житий или аллегорий. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Потом он намеревался посетить Падую, чтобы встретиться с Мантеньей, но получил известие о его смерти и свидание не состоялось, о чём Дюрер впоследствии очень сожалел. Иеронима: тот перевел Библию па латынь, Лютер переведет ее на немецкий.
Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Основоположник сравнительной антропометрии.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. «Молитву Св. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко.
В таких кабинетах Дюрер был своим человеком. Он называл ее просто – Всадник. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок.
Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Продолжаю цитирование биографии из Википедии. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ. Дюрер на ней изобразил святого отца, занимающегося переводом Библии на латинский язык. Здесь все дышит покоем, тишиной, мудростью. Производство Рафаэлевского сервиза заняло 20 лет. Вагрия была населена славянским племенем вагров-варинов, а с X века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году». На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Оно сильнее и ярче света, что вливается через окна. по: Словарь русского языка. Песочные часы. Художник настолько проникся этой темой, что решил изобразить весь творческий процесс.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Может монах или ангел, раз уж крылья.
Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Дюрер и его братья доставляли матери много тревог своими жизнелюбивыми характерами. Она тяжело оперла увенчанную венком голову на левую руку. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Но Дюрер сочетает фантастическое с убедительнейшей правдивостью подробностей. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. «Меланхолия» (50) 1514 г. – самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Барбара лежала на постели без сознания. Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альбрехта Дюрера.
«C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Послали за священником, чтобы он причастил ее.
Пройдет несколько лет и Лютер, подобно св. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. Мрачный лес. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Скульптура Верроккио привлекла его выражением силы, решимости, неудержимого движения. Сам художник, когда ему случалось упоминать эту работу, вообще не говорил о рыцаре. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В ней – огромная внутренняя сила.
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Позже Иероним уезжает в Константинополь, а потом возвращается в Рим. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
Продолжая обучение, Иероним много путешествовал. Продолжу цитировать Википедию. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Лев лежит на страже, мешая действительности ворваться сюда. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне.
Когда он рисует, он не умеет кривить душой. В позе женщины – душевный упадок, огромная усталость. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. С обеих сторон стали появляться памфлет за памфлетом. А в астрологических были символом мира, Вселенной вообще. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. На ней изображён Святой отец Иероним, который занимался тем, что переводил библию на латинский язык.
Палец указывает на область селезенки. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Но весь дух его гравюры столь же не кондотьерский, сколь и по рыцарско – раз-бойничий.
В сирийском городе Антиохия зимой 373-374 года Иероним тяжело заболел и у него было видение, заставившее его отказаться от светского обучения и посвятить себя Богу. Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви.
Она погружена в тяжелые раздумья. С 1495 Дюрер увлекается техникой гравюры на дереве. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Пфефферкорн и его сторонники утверждали, что он подкуплен. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Трактаты Агриппы ходили в рукописных списках. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502).
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Это название Дюрер включил в саму гравюру. Перепрыгивая через две ступени скрипучей лестницы, он вбежал на верхний этаж и, когда мать не откликнулась, взломал дверь. Образ св. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.
1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Это напряженное и чистое сияние кажется материализованным излучением мысли. Возрождение. Чувствуется, что его мучает мысль: справедлива ли была судьба к матери. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Друг Дюрера даже написал пламенную Апологию Рейхлину.
Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. Дешевые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Но гуманисты не ограничивались серьезной полемикой. А дьявола с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь.
И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. При взгляде снизу вверх всадник казался особенно грозным.
в Северном Причерноморье. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Он работал углем, спешил Долго позировать Барбаре было трудно. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Лувр. М. Лютер, переводивший Библию на немецкий язык, видел в святом Иерониме своего учителя.
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Он худ и неуклюж, у него темный цвет лица, его одолевает печаль, ему трудно в обществе других людей, он склонен к уединению и сильнее, чем людям всех других темпераментов, грозит ему самая страшная из болезней – безумие. На всаднике – доспехи, в руке копьё. Кёльнский инквизитор пригрозил ему. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В этот цикл входило пятнадцать ксилографий. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.
Сзади плетется уродливый дьявол со свиной головой. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет.
Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам. Одной такой картиной стал «Святой Иероним в келье», который был написан в 1514ом году. Впрочем, есть и новое. Дюрер изобразил это свечение непохожим на круглые ореолы вокруг голов святых. Уединится, чтобы по – новому повторить деяние св.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Первой стала Четыре Ведьмы.
А изучение Библии стало важнейшей задачей приближающейся Реформации. Когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев. Вспоминал ли Дюрер, создавая Св. Одну из таких традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513). Этому посвящены многие страницы многих исследований.
Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. В ней прославляется верность духовному долгу. Савонарола был доминиканцем.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Лев после своего спасения стал постоянным спутником Иеронима. Это своего рода автопортрет художника, запечатлевший не внешность, а душевное состояние, которое владело Дюрером в трудные переломные годы, на рубеже эпох. На худое высохшее тело наброшена домашняя кофта. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Весь Рим осудил Иеронима за смерть Блезиллы (позднее Блезилла была канонизирована католической церковью).
Рейхлин не стал отмалчиваться или оправдываться. Чем. Простой иронии по этому поводу недостаточно. И он не остался простым свидетелем этой полемики, но и сам высказал свое мнение. Под шлемом гордое лицо.
Немолодое лицо спокойно и сурово. Позже (в 374 г. ) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом. Мы можем только догадываться, какая домашняя драма скрывается за этими горькими словами. Не станем договаривать того, чего не договорил Дюрер. Когда они это делали, то обнаружили, что лапа была поранена колючками.
Устричные тарелки изготавливали сначала из тонкого фарфора и самых изысканных форм.
Взгляд устремлен вперед. Но без знания этих языков серьезное изучение Библии невозможно. Рот плотно сжат. Задолго до того, как он принялся за эту гравюру, он нарисовал красками рыцаря, тщательно изобразив все подробности его снаряжения, устройства седла и конской сбруи.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Иероним уехал учиться в столицу империи – Рим, где был крещён в период с 360 по 366 год. Большие пристальные глаза смотрят мимо и сквозь сына, который ее рисует. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
– Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Если вдова почтенного ремесленника, каким был Дюрер – старший, оказывается через два года после его смерти совсем бедной, не значит ли это, что тот в последние годы жизни разорился. до н. э.
Он не представлял себе, какой опасной и зловещей силой были кондотьеры – предводители наемных вооруженных отрядов. Закрыта книга. Дюрер знает: мать непременно захочет посмотреть на рисунок.
Звезда, падающая с неба – символ зародившейся мысли. Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей». Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Окрыленная женщина тяжело и устало сидит на камне.
Vulgata), одиннадцать столетий спустя был провозглашён Тридентским собором в качестве официального латинского перевода Cвященного Писания. Был такой и в библиотеке Пиркгеймера. Рисунок сохранился. В 1497 году он создает свой первый знаменитый цикл гравюр на дереве – иллюстраций к последней книге Нового завета – «Апокалипсису» (книга, повествующая о конце земного мира). Германия. Строки эти написаны проникновенно и не могут быть сочтены надгробной риторикой.
Родился в 1471 году – умер в 1528 году. На голове Смерти корона. За ремень, прибитый к стене, заткнуты ножницы и выписки на листочках. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. В ней прославляется верность духовному долгу.
Золотая легенда (собрание христианских легенд и занимательных житий святых, составленное в 13-м веке Иаковом Ворагинским) приводит эпизод из жизни Иеронима, который стал очень популярен в искусстве. Взгляд устремлен вперед. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Кабинетный ученый ответил своим хулителям непримиримо, резко, остроумно. Но старая Барбара совсем не умела быть праздной. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Она знает: ему труднее, чем ей.
Вооруженный путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Барбара Дюрер скончалась в 1514 году теплым майским вечером. На всаднике доспехи, в руке — копье. Однако мать оправилась. Похоронив мать, Дюрер сделал запись в своей Памятной книжке.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Иеронима, собирается ярким венцом вокруг его головы.
С Эразмом переписывались им восхищались, па него ссылались, его цитировали. Лев, благодушно прищурившись, растянулся на полу, как огромная домашняя кошка. Встревоженная Агнес послала за Дюрером. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали.
Дюрер работает стремительно, торопливыми резкими штрихами. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. А ящерица под ногами копя, символизирующая по средневековым представлениям огонь, намек па смерть Савонаролы на костре. Вглядываясь в эти листы, замечаешь и другое их свойство.
С рыцарем поравнялась смерть – мертвец верхом на костлявой кляче. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Всё замерло.
Сложены ее крылья. Трактовок символизма картины несколько. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514) посвящена уединенному покою ученого-отшельника (Святой Иероним (IV – V в. ) прославился переводом Библии на латинский язык, – был покровителем учителей и учащихся).
На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. Она волновала весь круг близких ему людей. Карту Вагрии я взял из статьи Википедии. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Песочные часы и колокол всегда означали у Дюрера: Помни о смерти. Согласно пантеистической концепции, популярной в то время, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной сущности, которая есть Свет и человек этот божественный свет может воспринимать только посредством предметов реального мира, но не в чистом виде. Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия.
Знал в них толк. Работой же. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера.
Здесь полнейшая свобода мастера. Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. Ее осторожно перенесли в нижнюю комнату. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.
Но картуш в виде ракушки указывает, что подавали в них именно устрицы. Рыцарь Дюрера – это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и близость смертного часа. Рядом с многогранником – тяжелое каменное ядро. Иеронима: рабочий стол с пюпитрами – меньшим для рукописи, большим для книги. Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным светом, льющимся сквозь широкие окна.
Простой чернильный прибор. Вот огромный многогранник неправильной формы. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В 1495 – 1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
Барбора не отозвалась на стук. Рядом с женщиной свернулась в клубок собака. Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время.
Он решил, что так же будет воспринимать его и зритель гравюры. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения.
А волхвы по Дюреру – это СКИФ и СКОЛОТ. Рядом с ним, подчеркивая его миролюбие, спит, свернувшись клубком, дворняжка.
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Но в общепринятых ритуальных словах прорывается смятение. Он считал, что ему, как меланхолику, они суждены навсегда. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства». Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам – они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожает нищета, болезни, безумие. Поставленный в один ряд с гравюрой «Рыцарь, смерть и дьявол», лист приобретает важное мировоззренческое значение: если в первой гравюре воспевается деятельная жизнь (vita activa), то в этом листе художник возвеличивает другую ее сторону – созерцательную (vita contemplativa).
Запись дышит беспредельным уважением и глубокой любовью к матери. Какая уж тут меланхолия. Дюрер смолоду знал, какие атрибуты полагаются св. Иеронима, рисунок для которой сделал больше двух десятков лет назад в Базеле. Гравюра необычайно сложна.
Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Нахмуренные брови. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). В ученом кружке, собиравшемся у Пиркгеймера, было много разговоров об этом сочинении. Иеронима, Дюрер обошелся с ними просто: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой.
Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ): Всем же скифам сообща – имя сколоты. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Иероним – христианский святой, почитающийся в католицизме (день памяти 30 сентября) и в православии (день памяти 28 июня). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.
Wageria) назывались значительно более обширные земли. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Где подсмотрел Дюрер такую живую подробность.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. Там отвага начинающего, который борется с трудностями, трогательное юношеское косноязычие. Не станем приводить их натянутые толкования.
Для этого они издали книгу Письма темных людей – собрание писем, будто бы написанных одному кёльнскому богослову – покровителю Пфефферкорна – от имени его сторонников. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
Недаром немецкое выражение: Иметь черную селезенку – испокон веку значит: Видеть все в черном свете. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Восемнадцать лет пролежал у Дюрера этот рисунок, теперь он о нем вспомнил. Иерониму, спрячется от мира в келье замка Вартбург.
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Портрет Барбары Дюрер трагичен. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. И о художнике, призвание которого заставляет его быть зорким и правдивым даже тогда, когда слезы застилают глаза, а скорбь сжимает сердце. Неужели усомнилась в том, что ей будет даровано загробное блаженство. Такой может привидеться в страшном сне.
Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаше, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Он размещал на них свои монограммы.