Картина «Святое семейство (La Perla)» 1518 хранится в мадридском музее Prado. К 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело был уже широко известен как талантливый скульптор – благодаря таким чудесным произведениям как «Пьета» и «Давид». Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани.
На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Картина позднего Рембрандта «Святое семейство» полностью раскрывает зрителю авторский стиль, теплый колорит игру светотени. Картина «Малое святое семейство» 1518-1519 изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).
Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Все произведения Рембрандта и в частности картину «Святое семейство» отличает присущая художнику нравственность, душевность, которые на полотне отчетливо чувствуются как что-то явственно присутствующее. Его скульптуры признаются шедеврами, но «Святое семейство» – картина. Картина Франсиско де Сурбарана Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина Святое Семейство гравировано (очерковая гравюра) Михаилом Ивановым (1781/83-1839) по рисунку Егора Скотникова (1780-1843) в альбоме эстампов по картинам собрания А. С. Строганова (Galerie A. Stroganoff 1807 1835). Была еще картина Андреа Мантенья "Святое семейство" выполненная маслом на холсте.
Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. «святое семейство» (нем. Heilige Familie) — картина немецкого живописца Мартина Шонгауера (1450/53—1491). Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).
Микеланджело Буонарроти написал в 1504 году картину "Святое семейство".
В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. Поток людей кажется бесконечным. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке.
Кат. написал. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. Поскольку Рембрандт был мэтром изображения света и теней, то эта картина нуждается в подробном рассмотрении источников освещения.
Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). И снова чувствуется его внутренняя сдержанная энергия, сила воли, которая заставляет его оставаться неподвижным. Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет.
Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности. Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур. Но Рембрандт следует здесь букве Священного Писания, где речь идет об ангелах-мужах, а не о юношах да и с художественной точки зрения, по-видимому, только такие зрелые ангелы могут составить естественную свиту создателя Вселенной и человека в столь неестественной обстановке.
В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров.
80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50. Ветер, сырой и холодный, метет по низеньким пушистым деревьям, которые, выстроившись справа вдоль дороги, хмуро шумят, словно подготавливаясь к большому ненастью.
Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. Не говоря о молодом ученике, сидящем к нам спиной за столом слева, который все понял и всплеснул руками, прижимая их к губам не говоря о сидящем справа старике, который резким порывом кладет салфетку на стол и смотрит прямо в лицо воскресшему, очевидно, вскрикивая от изумления не говоря о молодом черноглазом слуге, который подошел справа на заднем плане с блюдом в руках и замер, немного согнувшись, между Христом и его учеником справа, увидев одно – человека, который собирается есть, но не ест, а благоговейно осеняет себя крестным знамением, – если бы от этого удивительного произведения остался бы один Христос, то и этого было бы достаточно.
В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями. С «МадоныДони» начинается интерес Микеланджело к живописи. Изображения Св. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил.
Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). В 1827 г. картину переложил с дерева на холст мастер А. Митрохин. Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма.
В картине Рафаэля «Святое семейство с ягненком» животное является намеком на будущую жертвенную смерть Христа. Иосифа, мужа Девы Марии.
Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Анна» Леонард да Винчи. семейства трактовали в качестве земной троицы, соответствующей Троице небесной. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой.
ГМИИ 1995, с. 86-87 ил. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство.
И от этого так постоянен в его офортах художественный мотив сосредоточенности: в своей замкнутости, духовной обособленности, человек как бы находит себе защиту от несущего ему страдания хаоса жизни. 3, fig. Краски грязные и в то же время прозрачные, манера письма тяжелая – и вместе с тем воздушная, колеблющаяся и решительная, вымученная и свободная, очень неровная, неуверенная, в некоторых местах расплывчатая, в других удивительно отчетливая.
Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Спокойные воды каналов лежат несколько выше уровня равнины и если бы не защитный пояс дюн и плотин – не менее четверти страны оказалось бы сразу и полностью затопленной. Все обсуждения и сомнения сосредоточились вокруг даты создания Святого Семейства. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину.
Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета. Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека.
Такова сила света снаружи. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок. Во взгляде де Йонге, в его закрытом рте чувствуется трудно сдерживаемое напряжение и Рембрандт-психолог показывает нам не только внешнее сходство, но и саму жизнь человека.
Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год.
10 Кат. Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо.
Кат. Возрождение. Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. – воспр. Это тень ее плеч и головы. Он просил за них сто гульденов. Лицо каждого героя его полотен словно живое. Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил.
Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света.
Рамка – багет, стекло – антиблик. При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил.
В искусстве контрреформации встречаются композиции, в которых изображены одновременно Святая Троица (Бог Отец, Дух Святой в виде голубя и распятый Христос) и земная троица: Мария с Младенцем и плотник Иосиф. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование.
Однако, по сообщению того же Вазари, две картины с изображением Мадонны, «маленькие, но превосходные, второй его манеры», Рафаэль выполнил в Урбино для герцога Гвидобальдо Монтефельтро. Дерево, масло. Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь". Микеланджело был живописцем, скульптором, архитектором, поэтом и военным инженером, по силе своего гения он занимает место среди величайших мастеров Возрождения.
В рисунке Св.
В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда. Борода подстрижена характерно, залихватски. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике.
Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. 1504-1506, Флоренция, Уффици). Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию.
Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров). Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника. Флоренция. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. На бандероли, которую держит Младенец Христос, написано: «Agnus Dei» (лат. ) — «Агнец Божий».
Скоро гроза пойдет и здесь. Галерея Уффици. ГМИИ 1957, с. 18 ил. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед.
74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. Этот архитектурный пейзаж на лоне природы в левом верхнем углу, словно отсекаемый от остальной части полотна краем здания гостиницы, эта картина в картине зовет и манит нас своей красотой и необычностью. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров).
Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил.
В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. «Захотелось и его другу Аньоло Дони, флорентинскому гражданину, сильно увлекавшемуся собиранием красивых вещей, как старых, так и новых художников, получить какую-либо работу Микеланджело вот таким образом тот начал писать для него рондо с Богоматерью, которая держит на руках и протягивает, стоя на обоих коленях, младенца, принимающему его Иосифу здесь Микеланджело выражает в повороте головы матери Христовой и в глазах ее, устремленных на высшую красу сына, свое чудесное удовлетворение и волнение испытываемое ею, когда она сообщает это святейшему старцу, как это отличнейшим образом видно по его лицу, даже если особенно его не разглядывать.
ГМИИ 1986, с. 34 ил. Мы смотрим в пространство с высокой башни или горы, так что все внизу кажется крохотным и как бы сжавшимся. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества. Тема «Святое семейство» появляется в западноевропейском искусстве относительно поздно, только в XIV в. и отражает евангельские события, следующие после возвращения семейства из Египта.
2 P. E. Не реальная среда деловитых и аристократизирующихся голландских бюргеров, самодовольных и ограниченных, а только героическая атмосфера древней легенды предлагает художнику обязательность трагедии, выявленной или потенциальной, но, по мысли Рембрандта, неминуемо выводящей человека из его замкнутой отчужденности. Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью.
В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Бог создал море, а голландцы – берега. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра.
Кат. Пейзажные офорты Рембрандта поражают своей близостью с искусством нового времени, по суммарности восприятия они во многом предвосхищают произведения пейзажистов девятнадцатого века, в первую очередь, Шарля Добиньи, годы жизни 1817-1878-ой и импрессионистов, заявивших о себе в 1874-ом году. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона.
по: Чекки 1997, с. 74). В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).
«Мадонна читающая») или с рукоделием, а Иосифа — за плотницким ремеслом (последнее трактуется в качестве аллюзии на изготовление креста Распятия). То есть, на нем нет того понятного выражения, которое всегда имеет определенное имя, но в нем в каком-то таинственном соединении есть все: спокойствие, чистота, величие и настоящие человеческая скорбь и понимание, но скорбь и понимание, уже перешедшие за границу земных. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме.
Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. А в богатстве своего чувства, в неповторимости своей психической настроенности ищет он нечто, этому хаосу противостоящее. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. Атрибуция традиционная.
Он старается умерить силу ударов своего топора. Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Рембрандт стремится передать в картине не внешнюю канву страшного сказания, а тот эмоциональный тон, полный жуткой таинственности, который звучит в этом пророческом видении.
Диаметр 120 см. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Рядом с Марией слева — Святой Джузеппе, справа — Святая, может быть, это Мария Магдалина. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Критики обращают огромное внимание на светотени. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Она страстно любит Язона, она мать двух его детей. В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет.
К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу).
Веронский художник Карло Феррари в Каталоге Музея того времени оценивает картину в 5 тысяч лир (самая высокая стоимость) и пишет: «Это полотно зрелого Мантеньи, когда он писал под влиянием Беллини. Он, наклонившись вперед, почти не может идти и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно. Серьезно и печально смотрит она, как будто сквозь зрителя, куда-то вдаль, словно предугадывая уготованную людьми судьбу ее единственного сына. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.
Рембрандт Харменс ван Рейн является одним из тех немногих художников, которые в своих работах максимальное количество внимания уделяли изображению людей. На лбу – несколько напряженных поперечных складок.
Поистине царственными пропорциями она превосходит более ранние мадонны, созданные Рафаэлем во Флоренции. Взгляд скользит поверх него. (здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил. Слово дамба, по-голландски "дамм", вошло в название многих городов Амстердам, Роттердам, а центральная площадь Амстердама до сих пор так и называется – Дамм.
Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Шонгауэр во второй половине XV века работал в г. Кольмар (Эльзас), где он познакомился с фламандским искусством и путешествуя, с произведениями таких художников как Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Гуго ван дер Гус. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры.
Справа – Иоанн Креститель. Простое действие с четырьмя участниками – Христос, два ученика и слуга – развертывается в небольшом, но высоком интерьере на фоне монументальной ниши, высокого углубления в стене с гладкими столбами по бокам, смыкающимися наверху посредством арочного свода.
В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Параллель очевидна.
И вся эта наполненная вибрирующим светом среда воспринимается как горящий жар эмоций, как душевное напряжение, возрастающее до высшей одухотворенности. Надвигающиеся сумерки со своей мягкой меланхолией, кажется, принимают участие в этих человеческих мечтах и чувствах. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии. Вазари, похожую картину Рафаэль создал для флорентийского заказчика Таддео Таддеи. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х.
В работах Рембрандта позднего периода человеческий образ раскрывается не в форсированном действии, как было у него в период "бури и натиска", а, напротив, в полнейшем внешнем бездействии. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Итак, перед нами – Голландия. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Эта техника, при которой отсутствует процесс травления кислотой, придает более живой и выразительный характер штриховым линиям, которые, однако, могут быть легко искажены случайными ошибками в работе.
Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы. ГМИИ 1961, с. 26 ил.
Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.
И, впервые в мировом искусстве изображенная женщина обнаруживает новое качество – возвышенно-духовный контакт со зрителем. Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. Его именем стали называть Святое Семейство — Мадонна Альтман. На нем дымится жертва. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807).
Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. "Подобно гладкой зеркальной поверхности тихого озера, – говорит один из новейших критиков Рембрандта, – покоится эта фаза рембрандтовского развития между бурно несущимся потоком его раннего периода и величественным прибоем последних, затихающих волн". На правой стороне расщелины, на втором плане, неясно выступает из мглы так называемое "видение" – стоящий в угрожающей позе странный баран с пестрой шерстью и ветвистыми рогами. Любовь привела его сюда. Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров).
семейства на лоне природы, в тени деревьев выглядит мирной инверсией сюжета «Бегство в Египет». Глаза Девы Марии опущены, взгляд направлен вниз (где могли быть размещены донаторы-заказчики картины. ), она погружена в свои мысли, двое Святых смотрят в разные стороны. Рембрандт показывает польдер – осушенные и возделанные участки, прорезанные каналами и защищенные дамбами. Только маленькие ангелочки с раскинутыми крылышками, спускающиеся сверху слева в полумрак бедной комнаты, служат намеком на то, что перед нами на просто голландское семейство.
Высящаяся пологой горой, начинающейся по всему нижнему краю рисунка, большая и светлая фигура де Йонге, окруженная сверху белым фоном, кажется изолированной от всего мира. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Изображение Св.
Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски.
Мадонна одета в пурпурную мантию, спускающуюся широкими складками, создающими как бы пьедестал.
Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет. Этот опыт привел художника к изображению рафинированной перспективы, а также к тщательной передаче деталей, как например, книги на коленях Девы Марии, корзины с виноградом, символом вина евхаристии (то есть крови Иисуса), отрешенной нежности Марии и Иосифа. Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
Характерная для начала зрелого периода творчества Рембрандта успокоенность и уравновешенность проявляется во всех жанрах рембрандтовской живописи и графики. Мадонну иногда изображают с книгой (сравн. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. "Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога. Мастер показал зрелое и уверенное владение средствами живописи. «Сикстинская мадонна» (итал.
В 1980-83г. г. Кепи сидит несколько набекрень. McCorquodale 1981, p. 115, pl. Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль.
Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти.
В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил. Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено.
На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока. Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола.
Он должен был любить не только человека вообще, но и тех живых людей, которые его окружали видеть определенную общность их судеб, чувствовать глубокую связь между ними и собой. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров.
«Мадонна Дони» Микеланджело и «Св. Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. ПоискНовоеБлогиПопулярноеСобытияСоздать настроениеРядомО насFAQПоддержкаПодаркиОДЕЖДААКСЕССУАРЫЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯУХОД ЗА ТЕЛОМСВАДЬБЫИСКУССТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДОМАДЛЯ ДЕТЕЙЕщёКомуЖенщинеМужчинеДетямСвадьбаПодарок на свадьбуПодарок молодоженамПодарок женихуПодарок невестеГодовщина свадьбы1 год5 лет10 лет20 летЕщёПопулярныеОригинальныеНедорогиеЮбилейНа день семьиЕщёПодарки на праздникиПодарки на 23 февраляПодарок на день Святого Валентина (14 февраля) для неёПодарок на 8 мартаПодарки на ПасхуЕщёПодарки по профессиямАдвокатуАйтишникуБизнесменуВрачуЕщёНа выпускнойМужчинамВерхняя одеждаГоловные уборыОбувьСумкиЕщёЖенщинамТопы, майкиФутболки, полоБлузы, рубашкиПлатьяЕщёДевочки 2Майки, футболкиБлузы, рубашкиПлатья, сарафаныДжемперы, кардиганы, свитераЕщёМалыши от 0 до 2Распашонки, бодиФутболкиРегланыЕщёМальчики 2Майки, футболкиДжемперы, кардиганы, свитераЖакеты, костюмыЕщёАксессуары для волосАксессуары для костюмовБрелокиЛанъярдыКосметичкиКошелькиПортмонеБижутерияОжерельеЧокерыБусыЗаколкиЕщёБраслетыБраслеты на ногуБраслеты на рукуКамеяКольцаКулоныМедальоныПодвескиСерьгиСерьги с закручивающийся застежкойСерьги-гвоздикиСерьги-каффыСерьги-клаймберыЕщёЦепочкиДля кожиДля ухода ногДля ухода рукДухиМылоУвлажнение кожиБлагодарственные открыткиНаборы для приглашенийПоздравительные открыткиПортреты и рамкиСвадебная посудаСвадебные аксессуарыСвадебные наборыАкварельАкрилВязаниеГрафиныЖивописьИллюстрацииКартиныКнигиКоллекционные вещиКувшиныКуклыМасляные краскиМиниатюрыПортретыПринтыРастенияРисункиСтатуэткиСтекольное искусствоШкатулкиЦветыВазыВаннаяДекор для домаДекор на стеныДекоративные подушкиКухня и столоваяЛампыМебельХранение (контейнеры, корзины)ОфисПолКоврыПостельные принадлежностиРамки для фотографийСветильникиНочникиСвечиПодсвечникиЧасыАксессуары для детейДетская мебельДетские книгиДетские ободкиИгрушки для малышейПоделки для детейУход за детьмиПодаркиКомуСвадьбаГодовщина свадьбыПопулярныеЕщёОДЕЖДАМужчинамЖенщинамДевочки 2Малыши от 0 до 2ЕщёАКСЕССУАРЫАксессуары для волосАксессуары для костюмовБрелокиЛанъярдыЕщёЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯБижутерияБраслетыКамеяКольцаЕщёУХОД ЗА ТЕЛОМЕщёСВАДЬБЫБлагодарственные открыткиНаборы для приглашенийПоздравительные открыткиПортреты и рамкиЕщёИСКУССТВОАкварельАкрилВязаниеГрафиныЕщёТОВАРЫ ДЛЯ ДОМАВазыВаннаяДекор для домаДекор на стеныЕщёДЛЯ ДЕТЕЙАксессуары для детейДетская мебельДетские книгиДетские ободкиЕщёUser ID: 4678Город не указанПодписатьсяГлавнаяUser ID: 4678картина "Святое семейство"Добавить в избранноекартина "Святое семейство"Картина "Святое семейство"вышита из чешского бисера. Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill.
В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Guidebook 1995, р. 96-97 ill. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер.
– Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601). На заднем плане изображены фрукты, обычные для Мантеньи зрелого периода (Мадонна делла Виктория, Пала Тривульцио).
Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем. Согласно сообщению Дж. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа – он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Покорная неизбежному решению, глядя на нас с затаенной тревогой, Мария нежно прижимает к себе правой рукой раздетого малыша, свободно и в то же время смиренно поддерживая его согнутой в локте левой рукой.
Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Пот, подобно крови, стекает с него на землю. Еще одна картина этого типа — «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом» (Св.
Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным. За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны.
Но внешне он совершенно спокоен. Cecchi 1996, p. 73, ill.
Его образ полон глубокой внутренней значительности. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). Младенец стал старше. Законом общества признавалась борьба всех против всех. У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны.
Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Удивительна ее судьба. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров). Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей. Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени.
Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь. Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им. «Святое семейство» (итал.
Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Мы видим нежную привязанность и близость матери и сына по объятиям.
Природа этого света таинственна и непонятна. В другой картине, написанной в том же году, Рафаэль изобразил земную троицу с Елисаветой и младенцем (ее сыном) Иоанном Крестителем, что также является подтекстом будущих евангельских событий (сравн. 106, Abb. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками.
Религиозный сюжет остается таковым лишь по традиционной форме, а догматическая идея исчезает под напором земных чувств, линий, фигур и красок и перевод при этом утрачивает все черты оригинала. Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие.
Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. 4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил.
«Анна Втроем» «Встреча Марии и Елисаветы» «Мадонна в гроте» «Мадонна на лугу»). Исследование картины в инфракрасном излучении позволило выявить значительные авторские изменения в рисунке, особенно в центральной части композиции: рука Младенца Христа покоилась на груди матери и располагалась ближе к руке Иоанна.
Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро». Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «ТондоТадеи» и «ТондоПитти». Размер картины 35х43 см. То же сверкает в уголках глаз.
Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников.
2:19—23). Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Анной». Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины.
«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Художник прибегает к диагональной композиции. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Это вносит некоторую неясность в происхождение данной картины.
Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили. Рембрандт хорошо знал, что этот сильнейший из всех светочей – солнечный свет – нельзя показать вместе со своим ослепительным источником – солнечным диском.
Обезображенных и захиревших выкидышей жизни, темное царство нищеты, амстердамских евреев, грязное и страдающее население большого города и дурного климата. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Оно доносит до нас человеческие эмоции. Италия. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым.
Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.
Действие происходит ночью в темной спальне.
Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV, по имени которого и получила свое название.
Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat.