Церковь опубликовала список запрещённых книг. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Несмотря на то, что и крышка устройства и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта. Металлический сосуд с крысами ставили вверх дном на живот жертвы и разжигали на нем огонь.
Для сравнения— один только Комитет общественного спасения во время Великой Французской революции погубил значительно больше. Я конечно не оправдываю все эти пытки, но предлагаю подумать. Оно применялась только при обвинении в колдовстве. В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором.
Она надевалась, как современный лифчик и крепилась цепочками. Имели возможность в любое время выйти замуж, покинув общину. В Венеции инквизиция (совет десяти) возникла в XIV веке для розыска соучастников заговора Тьеполо и являлась политическим трибуналом. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом.
Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 – 1635) резко клеймил это судейское безумие. Действия инквизиционного трибунала облекались строгой таинственностью. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749).
С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным — инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Использование «Трона» позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней.
После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от «ведьминого костра» не оставался один пепел. Да, вроде страшно все и не гуманно, но. В конце XII века католическая церковь представляла собой абсолютную монархию. Это не так.
Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. И власть его от Бога. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.
Иногда применяли пытку холодной водой. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись «Я отрекаюсь». Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Конечно же, с возникновения ереси и её антипода — инквизиции.
Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Бруно, Дж. В статье 58 -й «Каролины» говорится: «.
Колесование очень популярная система, как пыток, так и казни. Палачи инквизиции пытали, медленно расчленяя тело, совершая вывихи конечностей. Протянутую между ног веревку задирают как можно выше и растирают до крови половые органы. В случае сознания, он ставился в разряд «раскаивающихся» и мог рассчитывать на снисхождение суда в случае упорного отрицания вины, обвиняемого, по требованию прокурора, вводили в камеру пыток. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. Спор по этому вопросу длился тридцать два года.
В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. проводить ли допрос с пристрастием (то есть под пытками), смотря по подозрению, часто, долго или коротко, сурово или не слишком, решать доверено судье доброму и разумному». Можно выделить три группы людей, участь которых была различна.
Каждый удар капли казался ударом молота, падавшим на голову, бьющим прямо по мозгу. То же название этому орудию пытки было дано Л. А.
Осуждённых за ересь ожидали огромные публичные сжигания. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, не сознавшись в преступлении.
Иннокентий III отправил туда же двух других цистерианцев из монастыря Фонтевро (Fontevrault)— Пьера Кастельно и Ральфа вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря, Арнольд и все трое возведены были в звание апостольских легатов. Как организация, она была разрозненна и непостоянна. Не пожелавших креститься иудеев насильственно депортировали из Испании. Не могло же ведь это возникнуть, все на пустом месте в те времена были, действительно ведьмы, (но это вопрос мистики и религии) колдуны и т. д.
Допрос с пристрастием длился часами, а порой и днями. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки. Обвиняемых в колдовстве объявляли ведьмами и оборотнями и сжигали их заживо на костре.
Около 1199г. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи.
Многие инквизиторы были отнюдь не добрыми и разумными, а суеверными и фанатичными людьми, видевшими во всем угрозу христианской вере и потому с особой строгостью преследовавшими «сатанинское ведьмино отродье». И словно в подтверждение, в 1540 г. в Виттенберге, «столице Реформации», с особой жестокостью сожгли ведьму и трех колдунов.
Последние следы её были уничтожены реформацией. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемый терял сознание. «Старая» инквизиция появилась в XIII веке в ответ на захлестнувшую некоторые европейские страны волну ересей (катары, вальденсы и т. д. ). В 1711 году были в России царским указом введены фискалы, целью которых было наблюдать и докладывать императору о всем, что происходит на местах, в том числе и за духовенством.
То же название этому орудию пытки было дано Муратори в его книге «Итальянские летописи». Эту церемонию назвали «акт веры». Держали узников зачастую в средневековых клетках в темноте и без вентиляции. Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Своим эдиктом Константин Великий обязал у всех донатистов конфисковать имущество.
С отступничеством связывали колдовство. Как выразились братья Стругацкие: нормальный уровень средневекового зверства. Но до XVI века дела о колдовстве рассматривались светским судом. Средневековье — это вообще что-то вроде растянувшихся на много столетий «лихих девяностых».
В качестве пыток на ведовских процессах обычно использовались сдавливание пальцев в особых тисках, наложение колодок на ноги (пытка испанским сапогом) или пытка обвиняемого на дыбе. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. В большинстве случаев «старая» инквизиция действительно пыталась наставить еретиков на путь истинный и примирить их с церковью, добившись их отречения от ошибочных взглядов. Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий. Причём Бегинки, так же как и тамплиеры, стали подвергаться преследованиям и репрессиям инквизиции, которая не могла простить им необычной свободы (которую они позволили себе при власти тамплиеров) и списывала свои травли на испорченность нравов этого прогрессивного женского общества».
Еретик-рецидивист получал наказание, в зависимости от тяжести проступка. Опускали и поднимали верёвку, пока виновный не признавался или терял сознание. Вилка еретика Этот инструмент действительно напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело подбородком и в районе грудины. Вера доводила миссионеров до сумасшествия. Отражением одной из стадий внутренней борьбы был, видимо, «Иерусалимский собор», упоминаемый в главе 15 Деяний святых апостолов, а также множество случаев, когда апостол Павел защищал собственное апостольское служение, убеждал христиан опасаться ложных пастырей или чего-либо противоречащего тому, что проповедовал он. Сразу же появились практические сочинения по борьбе с колдовством и ведовством таких авторов как Мартен ле Франк, Иоганнес Нидер, Клод Толозан и, наконец, Генрих Инсисторис и Яков Шпренгер, авторы «Молота ведьм».
Например, «охота на ведьм». Все это негативно сказывалось на отношении прихожан к духовенству. 23 декабря 1721г. В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Из тех, кого преследовали за колдовство, от 80 до 90 процентов были женщины.
Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством. Иногда грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду. М., 2003, сс. Монарх — помазанник Божий, он правит по воле Господа. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции, насчитывают сотню – по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. Да помозгуйте сами, что тут говорить. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.
Ни о каких наказаниях еретиков или язычников речи не идет в принципе. Вскоре обезумевший узник был готов признаться в любом преступлении. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными.
В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец. Сомнительно). Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня. Только за один год он убил 16 ведьм.
Во всех католических странах вместе и за несколько веков. Те же катары по части фанатизма оставили христиан далеко позади. В ряде европейских государств (Германии, Франции и др. ) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить. Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов.
Инквизицию можно условно разделить на папскую (так называемую Вселенскую) и государственную. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. А чаще всего достаточно было одного страха перед пыткой. Paris, 1987.
Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Конечно, это уже совсем не та инквизиция, одно упоминание которой наводило ужас. Он ведь помазанник Божий. Наиболее жестокие преследования ведьм происходили в протестантских или частично протестантских странах, где их тысячами сжигали на кострах по приговорам светских судов (Германия, Швейцария). Палачи иинквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность всвоем деле. Кресло иудеев Эта пытка очень похожа на «пытку бдением».
Дела о ведьмах наряду с делами о еретиках, об оскорблении Величества, о государственной измене, о разбоях на море и суше, о фальшивомонетничестве причислялись к разряду «особо важных». Обычно же ведьм сжигали заживо, как требовала статья 109-я «Каролины»: «Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью и кару эту должно свершить огнем». Две характерные детали. Идейные наследники Кальвина достойно продолжали его дело. Начинался судебный процесс, на котором подсудимый имел право на защиту адвоката.
Часто их могли просто открыто оклеветать в колдовстве. Некоторые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. Paris, 1978, p. 288). Но то, что когда-то, казалось, ушло безвозвратно, склонно возвращаться. то почему не взбунтовал.
В принципе пытки на ведовских процессах не отличались от пыток на обычных процессах. Истец просто не доживал до разрешения спора. Смертные приговоры составляли обычно около трех процентов от общего числа приговоров.
Усиление церкви при папе Иннокентии III, амбициозное стремление каждого папы стать «царем над царями» и угроза альбигойской ереси на юге Франции требовали новых средств для укрепления вертикали власти. Стул ведьмы Стул инквизиции известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Так вот, этот эпизод взят Толкином не с потолка. Целью цензуры было искоренение протестантских влияний в Европе. О ней одинаково часто упоминают и восточные и европейские историки.
Упрощенным видом «Испанского осла» можно считать натянутую жесткую веревку или металлический трос, называемый «Кобылой», чаще такой вид орудия применяется к женщинам. Это в самом деле так, но вначале Инквизиция была просто отдельной операцией, предпринятой церковной властью. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах. ), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Кстати инквизиторы добрались даже до Гоа, Мехико и Перу.
То есть, у них была достаточно необычная в то время свобода. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Т. 3. Этот так называемый «спор об индульгенциях» положил начало Реформации, т. е. преобразованию христианского учения, предпринятому Лютером и приведшему впоследствии к отходу его приверженцев, протестантов, от католической церкви и римского папства. Соответственно велико было и число тех, кто в руках своих мучителей лишался чувств, умирал или кончал жизнь самоубийством.
К третьей группе освобожденных принадлежали те, кого изгоняли из родных мест. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными. Судебная процедура VIII. Цели и средства Пытки, применяемые к обвиняемым в ереси. В истории не так много организаций, деятельность которых сопровождалась бы таким огромным количеством мифов, как работа инквизиции. Августин считал, что наказание ереси не зло, а «акт любви», «сильное лекарство».
Шабаши проходили под председательством дьявола, который являлся ведьмам во плоти. Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами навостоке. В 1252 году Папа Иннокентий IV официально санкционировал создание ужасающих застенок. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei (чувство веры), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». Лютер был сторонником сурового наказания для ведьм и колдунов, следуя, подобно своим католическим противникам, Ветхому Завету: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.
Палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, разводя костер под сиденьем. Так было оформлено учреждение инквизиции. Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в 1229 году. Вот таким образом, когда Жанна добилась аудиенции короля и на допросах убедила его в том, что ее направляют высшие силы, девушке доверили управление войсками.
Наряду с «обычными» пытками судьи могли использовать и другие средства. Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи – Симеон Полоцкий.
и тем самым фактически оскверняют их. В большинстве случаев при энергичном встряхивании пострадавший получал вывих. Предписание возможно строже обходиться с еретиками привело в 1209г. «Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Мародёрство и грабежи вообще были в те времена обычным делом, так как под флаг Церкви во имя спасения души от вечных мук становился любой, часто с сомнительной репутацией. Давайте приоткроем завесу тайны и посмотрим, что представляла собой Инквизиция. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти. Нельзя было учиться читать и писать без разрешения светских оборотней.
Инквизиция создавалась для удержания власти над верующими через стандартизацию веры. Они не давали никаких обетов, не подчинялись орденским уставам. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. М., 1995, сс. Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие.
Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Местный епископ и светский правитель предоставляли ему все необходимое, включая людей. Финал понятен иотвратителен.
Отчасти этому способствовала таинственность организации, с другой стороны, свой вклад в создание «чёрной легенды» внесли и политические соперники Испании, а также вольнодумцы-просветители XVIII века, боровшиеся с влиянием религии на общество и не жалевшие чёрных красок. Первое имущественное наказание было введено Константином Великим в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви (донатизм). Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет (Consejo de la suprema (исп. ), так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10. По этому поводу в Вормской летописи говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда».
Еще в IV-V вв. Колыбель Иуды По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток. Поиск и осуждение еретиков тогда были обязанностью местных епископов. Если обвиняемая упорствовала, палачи накаляли вновь остуженную живым телом пектораль и продолжали допрос. Инквизитор не путешествовал с целой армией сотрудников.
История идёт по кругу. 300-301). Дочь дворника или Аист. Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. Всех ведьм ждала одна участь – сжигание на костре. Например: «Женщина дала поесть одному мужику пирога и у него заболел живот, у второго мужика после ссоры с ней заболел вол, а на третьего оговоренная женщина навела порчу».
Затем палач подносил к костру факел. Примкнувшие к ним турки метали копья в привязанных к столбам христиан. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи «Каролины». Впрочем, некоторые из них вызывали у него сомнение, например, шабаш и полет ведьм.
Кстати инквизиторы добрались даже до Гоа, Мехико и Перу. Для усиления давления к ногам и рукам жертвы иногда привязывали груз. Пытка каплями воды Была очень широко распространена почти по всему миру. LInquisition. Трон Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула и саркастически назван «Троном».
Издалека стекался народ к месту казни. В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. И в средневековье тоже. В 1518 году в Валькамонике сожгли 70 ведьм.
Действительно долго мучились только очень верящие в идею люди. Тех, кто отказывался принять католичество, вели к столбу и заживо сжигали.
Во время крупных процессов местные суды обязаны были пересылать все относящиеся к делу документы на заключение в высшую инстанцию. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Эти слова приписывают Джордано Бруно, возможно, самой известной жертве Святой Инквизиции. Ввел данную меру Феодосий Великий.
Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. 90-91 и 95). Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. В 1502году им было предписано либо креститься, либо оставить Испанию. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от «ведьминого костра» не оставался один пепел.
Если да. Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток. В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г. ) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм.
Когда крысы полностью насыщались человеческой плотью, в бочку кидали другую партию голодных грызунов. О степени влияния инквизиции в Италии и о впечатлении, произведенном ею на умы, свидетельствует сохранившаяся во флорентийской церкви Santa Maria Novella знаменитая фреска Симона Мемми, под названием «Domini canes»— «Божьи псы», (каламбур, основанный на созвучии этих слов со словом dominicani— доминиканцы) изображающая черно-белых собак, отгоняющих волков от стада. В Венеции переход от ереси к (с. Основные правила работы инквизиции в тот период были сформулированы Николасом Эймериком. Роль инквизиции в Женеве выполняла консистория из двенадцати старейшин. Но то лишь единичный случай.
Распространено мнение, что именно «Молот ведьм» знаменовал собой начало широкомасштабного преследования ведьм. При этом даже в XIX веке читать и писать бедняков учил обычно священник. Подобная почти коммунистическая идеология обосновывалась ересиархами с помощью Библии и трактовалась как «возвращение к истинному, неиспорченному христианству». Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки.
Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси. Занимается Конгрегация в основном проверками католических священников.
Целью пыток инквизиции были не быстрые казни, а обращение инакомыслящих в свою веру, этим объясняются жестокость и изощрённость долгих пыток. Среди уехавших числились и те, кто сумел нормально устроиться в другой стране, но таковых было мало. Но с чего вся эта история начиналась. Вторая была разработана на случай казни. Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг.
Если долго не умирал, то палач мог удушить или сжечь заживо. 90) был столь же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. Кресло инквизиции «Кресло допроса» применялось в Центральной Европе.
понуждают людей к любви и соитию и несть числа проискам Дьявола». Один из известнейших протестантских лидеров Жан Кальвин четко сформулировал свою доктрину «правильной» веры и инаковерующих называл еретиками. В итоге за три века около двухсот тысяч человек были казнены за колдовство.
Если обвиняемый признавался и каялся, пытку тут же прекращали. Чтобы поддерживать своё положение, она нуждалась в централизации власти. Еретики преследовались в протестантских странах не менее жестоко, чем в католических. Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников, которым было поручено наблюдать, чтобы показания верно записывались или, по крайней мере, присутствовать, когда они были даны, чтобы выслушивать их при чтении полностью. Предощущение такого конца усугубляло страдания.
В 1209 году за отказ жителей выдать катаров крестоносцам все население города Безье (20 000 человек) было уничтожено, а сам город разграблен. Колдовские книги по указанию из Рима во множестве сжигали на кострах. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. И наконец, о количестве жертв. Официальным открытием охоты на ведьм можно назвать Базельский собор (1440 г. ), на котором прелаты и богословы со всей Европы обсуждали способы борьбы с ересью. Боялся.
Конец инквизиции вовсе не совпадает с концом средневековья. В Европе с позднего Рима и до начала Просвещения такой идеологией было христианство. Если она выплывала, объявляли ведьмой, если тонула, признавали невиновной. Те же немногие, кому удавалось пережить пытки и выйти на свободу, оставались на всю жизнь калеками или душевнобольными. Затем палач подносил к костру факел. «Эти женщины занимались благотворительностью, помогая больным, старикам, детям-сиротам. По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось.
Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Но «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные иногда крайне жестокие формы. Прикованные к позорному столбу были абсолютно беззащитны перед «судом народа» : кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень – такое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.
Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870). Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством. И вот новое поколение, пришедшее на смену просветителям, устами Гёте со вздохом сказало: «Суеверие — поэзия жизни». Временем начала инквизиции стоит считать первую половину ХIII века.
Аутодафе). Она заключалась в том, что обвиняемого связанным укладывали на пол, либо распинали его на специальном пыточном столе, на грудь ему укладывали широкую доску или деревянный щит, на который помещали груз (камни, гири и т. п. ), постепенно увеличивая его, пока человек не признавался. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство по приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором. Естественная и стройная картина мира для средневековых умов.
Помимо этого, на телах жертв выискивались так называемые «печати дьявола» — необычные родинки, уплотнения и т. д. Считалось, что дьявол налагает на своих приспешников печати, по которым и можно выявить оных. «Молот ведьм» — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции — уничтожение ереси ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти». Акакаяже казнь вСредних веках без садизма. Счастьем бывало для них, если «княжеской милостью» их предварительно удушали или обезглавливали.
Исключением стали лишь те, кто попал в особый список. Неумолимая логика св. М., 2000, с. 352). Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Если пытка продолжалась достаточно долго, то человек сходил с ума и даже умирал.
Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня. Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Однако они были более жестокими, длительными и частыми. Однако демонология не входила в их число. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды.
В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г. ) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм. Кому же удавалось освободиться. К таковым относилось чистосердечное признание.
Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Его схватили в 1592 году по доносу аристократа, пригласившего Бруно к себе в гости, чтобы тот помог ему овладеть «искусством памяти». Все остальные колдуны, если такие находились, подлежали светскому суду. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. Также на религиозной почве начались военные действия между Испанией и Англией с 1585 по 1604 годы, а позже началась «Тридцатилетняя война» в Германии.
Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Деление условно, поскольку на государственную инквизицию оказывал влияние Ватикан, а на папскую— местные власти. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии, показывают постоянное внимание инквизиции к протестантизму. Поистине, настал век Просвещения. Ушлые коммерсанты весьма любят пугать обывателей демонстрацией и гастролями по городам музеев с экспозициями средневековых орудий пыток (как, например, в Праге). — спросите вы. chambres ardentes (огненная палата).
В связи с этим ортодоксальности стали противопоставлять ересь Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм. 22, 18). Для получения признаний не гнушались использовать свидетелями даже детей.
Другой священник в 1066 году — в кровосмесительной связи. Конгрегация священной канцелярии была учреждена в 1542 году, заменив собой «Великую римскую инквизицию». Ванини и др. ). Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. Первый список жертв состоял из 800 фамилий и имен, страну охватила паника и ужас. Издалека стекался народ к месту казни.
Одним из способов определения ведьмы был такой: ей связывали руки и ноги и бросали с моста в воду. В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации.
Бог — верховный суверен, а земные владыки — его верные вассалы. Это чтение происходило в присутствии свидетелей, у которых спрашивали, признают ли они то, что сейчас им было прочитано. После успешного осуществления задуманного инквизиторы распространились по всей Европе на последующие 600 лет (включая Новый Свет). Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции Папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию.
Суд этой мрачной эпохи не знал слов «презумпция невиновности» и «права человека». Признаками ведьмы считали любые бородавки, веснушки и родимые пятна на теле женщин. p. 78). Три миллиона – на тот момент практически все население страны. Последствия этого для обвиняемых были поистине ужасны.
Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи». Но епископ мог опасаться злить свою паству, а мог быть просто подкуплен, потому для репрессий лучше подходил «ревизор» со стороны. Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов.
Филипп внял просьбе Великого инквизитора и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306). Сочувствие им тоже интерпретировалось как ересь. Разновидностью использования «осла» является привязывание груза к ногам допрашиваемого, связанного и зафиксированного на остром углу.
чел. Действовала система шпионства и доносов. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях.
В самом деле, многие люди считают, что Инквизиция была отдельным органом власти, самостоятельно осуществлявшая многие политические и иные решения. Во Фриули до 10 судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было граничит с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. С течением времени приговоры стали пространнее часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Жертву раздевали и привязывали спиной к столу.
Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину – то вагины. Все помнят, как во «Властелине колец» Арагорн исцелял наложением рук. Если обвиняемый выдерживал эту простейшую пытку, палач надевал на него «испанский сапог» – гнутую металлическую пластину или колодку, которая от вопроса к вопросу все туже затягивалась под голенью.
Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня – в колдунах оказались бы мы все». На самом деле все далеко не так просто.
Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в. ) было сожжено заживо более 10 тыс. Конфликт «религия против науки» появился только в XVIII веке. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. 95) – «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J. -P. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры.
Типичное представление о ведьме На протяжении столетий мир жил суевериями. Точное количество убитых мы вряд ли когда-нибудь увидим. Города — источники ереси тоже постигала печальная судьба. Поскольку использование «Трона» не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. В государствах, где католицизм был особенно силен, вроде Испании и Португалии, эта организация дожила до начала ХIХ века.
Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Идеолог инквизиции философ Фома Аквинский исписал немало страниц комментариев к трудам Аристотеля. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles).
Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов.
Не нужно много думать— подождал, пока палачи поработают клещами и дело можно закрывать. В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 – 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций. В 1203г. Не надо думать, что раз еретики оказались жертвами, то все они непременно были агнцами.
И тем не менее существованию церкви угрожала страшнейшая опасность. Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. IX. В основном любой спор с церковью заканчивался ничем.
Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. Не менее мучительным было насильственное растягивание тела с помощью веревочных лебедок – так называемая «растяжка».
Так, в 1325 году один священник по имени Пётр де Торнамир, обвинённый в принадлежности к францисканцам-спиритуалам, предстал перед каркассонской инквизицией уже умирающим. Аист Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. От их решения фактически зависел приговор. Сложно назвать разумным человека, который с улыбкой идёт на казнь. В 1064 году один священник Оранжа был уличён в прелюбодеянии с женой своего отца.
Кресло допроса. Кресло допроса применялось в Центральной Европе. «Что это меняет. Если женщина выдерживала жестокие мучения и не умирала от пыток, её отправляли на костёр. Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не сомневался.
Стоит вспомнить и судебный процесс над салемскими ведьмами в американской Новой Англии, куда никогда не ступала нога инквизитора. Существовало пророчество, что Бог пошлет Франции спасительницу в образе юной девственницы. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. Несмотря на крестовый поход Симона де Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против неё не выступил Доминик Гусман (X, 959), основатель ордена доминиканцев. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». После успешного осуществления задуманного инквизиторы распространились по всей Европе на последующие 600 лет (включая Новый Свет).
Так испанская инквизиция была упразднена только в 1834 году и за несколько лет до этого даже подписала осужденному смертный приговор. Дальнейшим своим развитием инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198—1216), Григория IX (1227—1241) и Иннокентия IV (1243—1254). Испанская инквизиция предлагала евреям принять христианство или покинуть страну.
Здесь Лютер был привержен старым бредовым идеям. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. «Супрема», как правило, не отменяла приговоров инквизиционных судов, а для успеха апелляции в Риме необходимо было заступничество богатых друзей, так как осужденный, чье имущество было конфисковано, значительными денежными суммами уже не располагал. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам.
В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели». Иногда применяли пытку холодной водой. Был ли народ полностью против этих методов. В итоге приговор был отменён. «Колдуны и ведьмы, – писал он в 1522 г., – суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают истязают детей в колыбели.
Часть мавров покинула родину, большинство крестилось однако, крестившиеся мавры (мориски) не избавились от преследований и, наконец, после подавленного бунта были изгнаны из Испании Филиппом III в 1609году. «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня — в колдунах оказались бы мы все». Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Судьба большинства евреев на чужбине была незавидна: их ждали смерть или рабство.
И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток. Дыбу применяли на всей территории Европы.
Кому же удавалось освободиться. Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Но все они были изобретены вовсе не инквизицией. Острие пирамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Приговорённых к смерти обычно передавали в руки светской власти для сожжения на костре (см. Анеобычная иочень болезненная смерть— распиливание.
Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Можно выделить три группы людей, участь которых была различна. Неудивительно, что среди священнослужителей всё сильнее процветали разнообразные пороки.
Архиепископ Трира сжёг 118 женщин. Пекторалью в древности называли нагрудное женское украшение в виде парной резной золотой или серебряной чаши, зачастую осыпанной драгоценными каменьями.
Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом. Однако успех апелляций был маловероятен.
Важно заметить, что пытки были не средством наказания. Существовали «совершенные» доказательства, одного из которых полностью достаточно для установления вины. Железное кресло быстро нагревалось, вызывая сильные ожоги.
Начиная со II века, христианские авторитеты (епископы и местные синоды), пользуясь вышеприведёнными источниками, обличали некоторых богословов как еретиков и определяли доктрину христианства более ясно, стараясь избежать ошибок и разночтений. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Сегодня слово «Реформация» напоминает нам о победе разума над мракобесием Средневековья и об освобождении: освобождении от устаревших догм и обычаев, от косного образа мыслей. Многие люди перед казнью подвергались жестоким пыткам. Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Всего инквизиция сожгла, по крайней мере, 30 000 ведьм.
Амальрикане, катары, богомилы и другие еретические движения выступали за всеобщее равенство и отмену частной собственности. В 1908 году переименована в «Конгрегацию доктрины веры». Скрипка сплетниц Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это привело к гражданской войне во Франции с 1562 года до 1598, к восстанию в Нидерландах в 1565 и 1648 годах. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков.
Лайф выяснил самые популярные мифы об этой организации и были ли шансы вырваться живым и невредимым из лап инквизиции. Так, многие дворяне сбежали в Германию после начала исполнения приказа Филиппа.
Более того, до эпохи Просвещения подавляющее большинство ученых имело церковный сан. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Обычно процедура была разделена на две фазы. Много это или мало.
Те начинали заживо пожирать несчастного. Наибольшего развития и силы инквизиция достигла в Риме. Поначалу суды над ведьмами проходили исключительно перед трибуналами римской инквизиции.
Когда-то люди действительно верили, что король способен на подобное чудо.