Франсиcко де Сурбаран (крещён 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура— 27. 08. 1664, Мадрид)— испанский художник, яркий представитель севильской школы живописи. Сурбаранфрансискоде (Zurbaran) – испанский живописец. В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св.
Франсиско де Сурбаран (исп. Франсиско де Сурбаран является одним из ведущих живописцев испанского «золотого века». В 1617—1618годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры— Льерене, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.
Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Расцвет испанской культуры не совпал с периодом наивысшего политического и экономического могущества Испании и наступил несколько позднее – XVIIв дал миру плеяду таких выдающихся испанских художников, как Франсиско Рибальта, Хусепе де Рибера, Франсиско де Сурбаран и Диего Веласкес. В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений— картину «Апофеоз св. Для творчества Сурбарана характерны композиции на темы из жизни святых, мифологические сцены, портреты и натюрморты, отмеченные простотой мотивов изысканной строгостью композиции и материальностью живописной манеры. В это же время Сурбаран работает над украшением монастыря в Гвадалупе, куда приглашались только знаменитые мастера.
Сурбаран родился в городке Фуэнте де Кантос (провинция Эстремадура). Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarn, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура— 27 августа 1664, Мадрид)— испанский художник, представитель севильской школы живописи. В 1617—1618годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры— Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 годанепрерывно жил там. Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.
Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. Сурбаран испытал сильное влияние Диего Веласкеса и Хусепы Риберы. В Мадриде хранится картина Четыре сосуда, которая считается самым известным произведением Сурбарана в данном жанре.
Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarn, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте де Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитель севильской школы живописи. Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений— картину «Апофеоз св. В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана, сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.
В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве— «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там. В 1617—1618годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры— Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633г. Франсиско де Сурбаран (1598-1664) относится к плеяде испанских художников XVII века.
Великолепие живописных решений и достоверность выразительных портретных характеристик составляют главное завоевание картин Сурбарана. Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Приблизительно до 30-х годов в почерке Сурбарана сказывается влияние творчества Караваджо: краски темные и плотные, контрасты света и тени.
Сурбаран писал стоящие во весь рост фигуры святых, монахов, теологов, деятелей церкви. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». Его популярность снижается, начинаются материальные трудности несмотря на поддержку его друга Диего Веласкеса. Франсиско Сурбаран скончался в 1664 году в Мадриде.
В 1658—1664годах Сурбаран жил в Мадриде. Франсиско де Сурбаран (исп. В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде.
В 1658—1664годах Сурбаран жил в Мадриде, его популярность шла на спад, несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками испытывал материальные трудности. Франсиско де Сурбаран (Zurbaran) — испанский живописец.
В его произведениях нет глубокой пространственности. Вслед за ним водворяются в завоеванном крае его последователи, не истратившие своих сил в борьбе и вот они «пускают в ход» все добытое, они «богатеют» и за это им достаются почести и слава, которые затем заслоняют заслуги того, кто проник и завладел первый. Он встретил там своего друга Диего Веласкеса, с которым он анализировал собственные работы. Самая известная из них – изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630 – 1635, Мадрид, Прадо).
В картине «Св. Луиса Бельтрана и блаженного Энрике Сузон в Севильском музее, парный к эрмитажному «Св. «Вызванная из черного хаоса плоть» в картинах Риберы живет, однако, полной жизнью, все равно — будь то гладкое, крепкое тело юности или обвислое, разрушающееся тело старости. Сурбаран любил голубые, розово-красные, зеленые, оранжевые, лиловые, градации серо-черных, серо-коричневых тонов. В переходный период от итальянской традиции к национальному искусству одним из наиболее выдающихся художников Испании был Эль Греко (1541-1614гг), основавший толедскую школу живописи. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. "Подвиги Геракла" говорят о многообразном таланте и больших возможностях живописца, о том, что он в совершенстве владел изображением обнаженного тела.
При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. И природа у этого материалиста местами имеет тот же характер, как и все остальное.
Сурбаран писал в основном святых и служителей церкви. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану.
За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. 46.
Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617 – 1628), с 1628 года – в Севилье. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес.
Полотно "Видение св. Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. К их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, написанных на те или иные религиозные сюжеты, а моделями ему служили сами монахи. 47.
Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности. Педро Ноласко небесного Иерусалима и Видение св. Сурбарану принадлежат четыре известные картины: "Посещение св. Еще большей натяжкой отличается указание на две манеры в живописи Риберы: более темную, приурочиваемую к началу его деятельности и более светлую, образовавшуюся будто бы под впечатлением от живописи Корреджо, для которой мастер специально ездил в Парму. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо).
В согласии с ним они обещали отдать свою жизнь в обмен на спасение пленников, которые боятся потерять свою веру. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы.
Оборона Кадиса от англичан (1634, Мадрид, Прадо), следующая традиционной для этой серии схеме изображения, составлена из широкой, напоминающей театральный задник панорамы морского побережья Кадиса со множеством испанских судов и расположенных, как на авансцене, портретно достоверных фигур испанского губернатора города и командующего флотом герцога Медина Сидонии. Бруно перед папой» — все три в Севильском музее) интереснейшую серию образов женских святых в севильском госпитале «de la Sangre» (подобные же картины в Лувре, в Шартрском, в Страсбургском, в Генуэзском и в других музеях), образ св. Лаврентия торжественно возвышается на фоне неба. 43. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах.
51. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют.
Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. Бонавентуры он применил свой излюбленный прием построения цветовой композиции на соотношении крупных темных и светлых плоскостей с пятнами насыщенного красного тона, вносящими в картины оттенок внутреннего накала. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Бонавентуры Фомой Аквинским» (не сохранилась). Поездка в Мадрид.
В 1639 году умирает вторая жена художника. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). В первой половине XVII века испанская живопись вступает на путь реалистических завоеваний. Бонавентуры перед избранием римского папы" (Дрезден, Картинная галерея) и "Погребение св. Кроме религиозных композиций, С. писал также мифологические сцены, портреты и натюрморты.
Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. Спасибо за знакомство с творчеством художника.
В середине 1630-х годов Сурбаран посещает Мадрид. Родригеса" (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. С конца XVIв и до середины XVIIIв в европейском искусстве господствовал стиль барокко, который в первой половине XVIIIв повсеместно эволюционировал в грациозный стиль рококо.
Лаврентий" из Государственного Эрмитажа и алтарные картины – многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей). Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Фото картины представлено ниже. Произведение написано маслом на холсте. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств).
Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. И все же следует помнить, что все элементы живописи у Риберы те же, что у Караваджо.
Григория, св. 62. Фигура святого юноши в великолепном вышитом золотом дьяконском облачении, высится на фоне пейзажа, он держит железную решетку, на которой был сожжен заживо. Паломино восхваляет натюрморты С, однако таковых не дошло до нас. В 1629 г. Сурбаран работает вместе с Эррерой над «циклом св.
Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана. в них передана вещественность предметов их материальность, порой достигающая иллюзии осязания. В Мадриде он становится придворным художником. 58.
Фомы Аквинского в Севилье, ныне Севилья, Музей изящных искусств) обутых мерседариев (1628—1630, цикл из 6 картин, посвященных Сан Педро Ноласко, среди них Видение Сан Педро Ноласко Небесного Иерусалима, Видение Сан Педро Ноласко распятого апостола Петра, Мадрид, Прадо) босых мерседариев (1636, для церкви Ла Мерсед Дескальса в Севилье — парные Св. Единственная черта, действительно сближающая Риберу с Корреджо, — это та способность придавать изображению тела какое-то фосфоричное излучение, которая присуща как великому поэту светотени начала XVI в., так и испанскому живописцу первой половины XVII в. Однако самый характер «светоносности» у обоих художников абсолютно разный. музей изобразительных искусств им. Написанная в Мадриде в 1634 году серия картин Подвиги Геракла (Прадо, Мадрид) не характерна для творчества мастера и свидетельствует о влиянии Риберы, под воздействием которого Сурбаран, возможно и обратился к мифологии. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического.
В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. К их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, написанных на те или иные религиозные сюжеты, а моделями ему служили сами монахи.
Лаврентию» образ св. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину.
Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить "Св. 1664, Мадрид) испанский художник. О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Картина покоряет величием, мощью сияющего золотисто-красного колорита со смелыми акцентами черного, ослепительно белого, голубовато-серого, голубого, розового и оранжевого. Характерно, что именно его историк называет — с полным основанием — «испанским Караваджо».
Молодые годы в Севилье. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. Франсиско Сурбаран (1598-ок. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Марина", "Св.
Одежда Марии также проста и целомудренна, что соответствует образу девочки, чудо рождения которой и вся её последующая жизнь, безраздельно посвящены Богу. Композиция считается одной из самых рискованных и лучших в творчестве Франсиско де Сурбарана. Иеронима).
64. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Лаврентий, Санкт-Петербург, Гос. Конечно, здесь его не могло оставить равнодушным ни искусство его друга Веласкеса, ни великолепные коллекции королевского двора.
Франсиско Сурбаран (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, – 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. Родители оставили Марию в Храме, где она пробыла до 12 лет. Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. 53. Лаврентий из Государственного Эрмитажа и алтарные картины – многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей). Родригеса (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости.
Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. Вторая поездка в Мадрид. Предельную силу жизни художник способен сосредоточить в головах — в этих «кусках плоти, служащих оболочкой для мысли, стремящейся к божественному».
Бонавентуры при выборе папы Григория Х). В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св.
Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Фомы Аквинского, 1631, для Главной коллегии Св. Лаврентий» в 1638 г. он занят работами для картухи в Хересе (ныне в музеях Кадиса и Гренобля) около этого же времени С. награжден почетным званием королевского живописца, которое, вероятно, он получил за исполнение (с 1631 по 1637 гг., а не позже, как это обыкновенно считается) цикла картин для Salon de las Reynas в БуенРетиро («Деяния Геркулеса» — ныне в Прадо) с 1638 по 1639 гг.
В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы ("Непорочное зачатие", 1616, Бильбао, частное собрание "Рождество Богоматери", конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание).
В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. С другой стороны, кто из поклонников живописи не уделил в своем сердце место «караваджистам» Рибере, Сурбарану и Веласкесу и не подозревая того, что все они объединены своей преданностью системе, учрежденной Караваджо. Документальные данные об этом цикле не сохранились. Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства.
Бонавентуры" (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Лаврентий» (1636) лишь жаровня в руках святого напоминает о страшной кончине великомученика изжаренного на раскаленной решетке. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы. илл. ). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
В середине 1630-х годов Сурбаран посещает Мадрид. 1664). Но картина Оборона Кадеса от англичан (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Франциска» в Bowes Museum в Banard Castle.
Отличительными чертами барокко стали: масштабность в организации пространства интерьера посредством иллюзорных эффектов (увеличение размера помещений с помощью зеркал и высоты – благодаря расписным плафонам) обилие декора с использованием контрастных материалов и фактур включение шокирующих «реальных» деталей (настоящих зубов и волос) в произведения искусства – обычно, женские статуи. Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). Инесса из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств Св.
Иоанн Креститель» в Кадисе, «Бичевание св. Антония-аббата в собрании маркиза де КасаТоррес в Мадриде (оба из церкви мерсенариев), св. Фигура св. В период творческого расцвета (1630 – 40-е гг. ) С. создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах.
В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Родригеса" (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости.
Корреджо как бы пропитывает формы фосфором Рибера же лишь обдает их лучами света. 57. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), "Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитва св.
галерея), Св. Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке.
Курбе и Сезанн, два великих «поклонника материи», вещественности, корпусности, должны были взирать на Сурбарана, как на идеал и многому научились на его картинах — особенно первый, заставший еще в Париже богатейшую коллекцию испанских картин, собранных королем Людовиком-Филиппом и впоследствии распроданных3. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Начало 1650-х отмечено в его творчестве чертами творческого спада, что по традиции объясняется подражанием стареющего мастера работам молодого Мурильо.
Игнасия Лойолы у маркиза де Вега-Инклан в Мадриде портреты «Юного гранда» (близкий к Веласкесу) в Берлине и «Ученого» в Бостонском музее относящиеся к началу 1630х гг. 8. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. und sein Ende» в «Zeitschrift f. В. К», 1912, 2 P. Lefort «Z» в «Gazette des Beaux Arts», 1892 A. Sanchez «Nuevos datos para la biografia de Zurbaran» в «La Lectura», 1905, VI сборник воспроизведений в серии «Los Grandes Maestros de la Pintura in Espana», Madrid, 4. 2 Исключение в этом смысле составляют картины Сурбарана «Христос после бичевания» в Хадраке, несколько «Распятий», «Св. Педро Ноласко» в Прадо, а также серия «Подвигов Геркулеса» исполненная им для двора, вероятно, по заказу Веласкеса (ныне в Прадо). Назначение этой серии до сих пор неясно.
На протяжении своей творческой деятельности Сурбаран создал многочисленные образы канонизированных монахов, блаженных и мучеников, которые можно условно объединить в два цикла – «святые мужи» и «святые девы». Строгий порядок, при котором ни один предмет не закрывает другой, монументальная архитектурно-ритмическая композиция, сила изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности их бытия. Когда Ей было 3 года, Иоаким и Анна привели Марию в храм.
В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – Апофеоз Фомы Аквинского (Севилья, музей). Период расцвета. Нечто подобное произошло и с натурализмом. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм (Распятие, Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой.
56. Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. Педро Ноласко небесного Иерусалима" и "Видение св. Бонавентуры" (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. В женских образах святых, которых художник писал с красивых севильянок, преобладала иная, более декоративная и светская тональность.
Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. Последние из известных нам работ мастера относятся к 1661 г. (в Будапеште и в церкви S. Juan Bautista в Jadraque) и выдают влияние Мурильо. Этим объясняется характерное для барочной живописи стремление поражать зрителя эффектом яркой и торжественной зрелищности в изображении церковных «триумфов» и «апофеозов» святых, которыми изобилует художественная традиция XXVIIв.
Аполлония", Париж, Лувр). Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы.
de Zurbaran, su epoca, su vida e sus obras», Madrid, 1911 и его же статья в «La Espana Moderna», XVII, 198 главу «F. собрание Контини-Бонакосси, ныне — Музей Нортон Саймон, Пасадена, США). Главные персонажи серии «святые мужи» --монахи – спокойные, благочестивые, представленные обычно в рост в статичной позе, придающей им оттенок незыблемости – это всегда воплощение достоинства национального характера. От Риберы искусство Сурбарана отличается, с одной стороны, тем, что в основу своего натурализма этот «художник монахов» не ставит нагого тела2, с другой стороны — тем, что все у него получает еще более «материальный» характер. Иеронима» в монастыре Гвадалупе, «Видение св.
Доминика, св. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий., Франсиско (Zurbaran, Francisco) 1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос, Эстремадура — 1664, Мадрид. Иеронима, Бичевание св. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской.
Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». 1 Francisco de Zurbaran (по-русски Сурбаран, Зурбаран или Цурбаран) был родом из деревни Fuente de Cantos в Эстремадуре он крещен 7 ноября 1598 г. согласно Паломино, его первым учителем был один неизвестный ученик Моралеса затем в 1614 г. в Севилье Сурбаран поступает на три года к абсолютно нам неизвестному Pedro Diaz de Villanuova первой сохранившейся работой мастера является «Concepcion» в собрании доньи Долорес Муни-Сеперо в Севилье, помеченной еще годом, относящимся к ученическому периоду (1616) в 1625 г. Сурбаран исполняет большой, выдающий влияние Риберы и Эрреры, «Алтарь св. Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. Аполлония, Париж, Лувр). Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Марина (Лондон, Нац.
Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Mayer «Die Sevillaner Malerschule» C. Justi «Z. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. Простота и уравновешенность композиции соответствуют характеру действия, развивающегося спокойно и чинно. Доротея", "Св. Она воспитывалась вместе с другими девочками изучала Писание, участвовала в богослужениях, пряла, шила священнические облачения. Гуго у монахов» и «Св.
Франсиско Сурбаран (1598-ок. Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Мастер довольно быстро освободился от караваджистских контрастов светотени и жесткой вылепленности форм, что давало повод сравнивать его ранние работы (Распятие, 1627, Чикаго, Институт искусств) с деревянной скульптурой. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). В некоторых из них больше причастности миру каждодневности (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1634, Мадрид, Прадо), в других монументализация пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности (Натюрморт, 1633, ранее — Флоренция, бывш.
Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. «трактир, лавка»).
Бонавентуре, Сурбаран выполнил совместно с Франсиско Эррерой Старшим в 1629г. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Иеронима, св. Художественная деятельность юного Сурбарана началась с росписи вырезанных из дерева фигур святых, предназначенных для красочных религиозных процессий «актес сакраменталес», в ходе которых эти манекены в нарядных одеждах носили по улицам и площадям городов. Кроме перечисленных работ мастера, назовем еще образа: св.
Фомы Аквинского (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). 1630-1640.
Бонавентуры св. 59. Доротея, Св. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Бонавентуры (Париж, Лувр). В период творческого расцвета (1630 – 40-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Фомой Аквинским LTранее — Берлин, не сохраниласьGT, Св. Бонавентуры при выборе папы Григория Х, см.
Изобразительная стилистика болонского академизма, за опытом которого стояли богатые традиции Возрождения, сыграла исключительно важную роль в становлении творческой концепции живописи барокко: именно в ней зародилась неповторимая эстетика эффектов – «визитная карточка» этого стиля. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью.
Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Маргарита, Лондон, Национальная галерея Св.
Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Педро Ноласко (ныне в Прадо и в кондатурии Севильского собора). У них родилось шестеро детей.
В 1650-х гг. Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики. Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства. Ранние произведения отмечены влиянием караваджизма (работы в капелле Св.
Ранние произведения С. проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Бонавентура на Лионском соборе, Погребение св. Натюрморты его реалистичны.
Написанная в Мадриде в 1634 году серия картин "Подвиги Геракла" (Прадо, Мадрид) не характерна для творчества мастера и свидетельствует о влиянии Риберы, под воздействием которого Сурбаран, возможно и обратился к мифологии. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности (Натюрморт с апельсинами и лимонами, 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Изображение пространства нередко условно, главные персонажи обычно представлены на переднем плане, дальний план, образующий своего рода светлый прорыв в глубину, не всегда связан с передним планом в соответствии с законами перспективы. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы.
Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. 1635г. В образах своих современников, запечатленных в портретах («Портрет доктора Саламанкского университета», ок. Сурбаран (Zurbarn) Франсиско (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, – 27. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана.
Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Объединяет с Караваджо этих художников и интерес к жанровой живописи, первыми образцами которой являются испанские «бодегонес» (от исп.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Бонавентуры LTобе — Париж, ЛуврGT) картезианцев (нач. Рождались образы, овеянные романтикой. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св.
Сцены лирического плана, посвященные детству Христа и Девы Марии, призваны вызвать чувства набожности и умиления (Детство Девы Марии, ок. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Инесса" из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств "Св. Во главе севильской школы стоял Геррера эль Виейо (1576-1656гг), первый учитель Веласкеса. После 50 лет супружества у них наконец родилась Дочь, которую назвали Марией.
В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. Касильда (Мадрид, Прадо), Св. Отдельные картины, как, например, Молитва св. Гуго Гренобльского, ныне — Севилья, Музей изящных искусств) для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638—1639, Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание, ныне — Гренобль, Музей изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев, ныне — Кадис, Музей изящных искусств) иеронимитов (1638—1645, для сакристии и капеллы монастыря в Гваделупе близ Касереса — Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, епископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х гг., Эрмитаж, Ленинград).
Но этот трагический XVIIв, получивший высокий статус «Золотого века», дал непревзойдённые образцы испанской живописи (прежде всего, Веласкеса), которые позволили Пиренейскому полуострову занять достойное место в европейском художественном сообществе. Родился в семье небогатого торговца, юношей был отдан отцом в обучение (1614—1616) к П. де Вильянуэве, севильскому художнику, который специализировался на раскраске деревянных статуй. Как и в сюжетной картине, они сочетают принцип решенной в одной плоскости статичной композиции с предельной объемностью и четкостью форм. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Доротея, Св. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы.
Самым известным считается изображение св. За последние годы традиционное название изменилось: вместо легендарного персонажа появилось реальное историческое лицо – королева Португалии Изабелла, причисленная к лику святых.
Первая подписанная работа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). Эти образы составляют славу мастера. А. С. Пушкина Непорочное зачатие, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. «Святые девы» изображены в полный рост на нейтральном фоне в полном соответствии с иконографией парадных портретов. Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Из всех испанских живописцев «самым испанским» представляется Франсиско Сурбаран1. Важно еще отметить в Сурбаране и то, что он прекрасный пейза жист. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого.
В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. 40. Его картины, особенно ранние, кажутся для своего времени архаичными, упрощенными, застылые фигуры разобщены, подчас разномасштабны. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко.
Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. В Севилье, возможно, посещал мастерскую Ф. Пачеко, где сблизился с Веласкесом. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда. Однако в композициях Подвигов есть излишняя искусственность и натурность поз и движений. Испанский художник.
За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Бонавентуры» (ныне в Берлине, Дрездене, Лувре и в Генуе) к 1630 г. относятся обе картины Академии Сан-Фернандо: «Блаженный Алонсо Родригес» и «Нерукотворный образ» к 1632 г. относится один из шедевров мастера — «Торжество св. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. Рибера все время только борется с могущественным царством мрака, вызывает из безразличного хаоса какие-то «куски жизни», призванные для ничтожного временного существования и снова готовые разложиться, уйти туда, откуда они вышли.
Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. Сурбаран – мастер монументальной композиции – отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы "монастырской жизни".
В первой половине XVII века испанская живопись вступает на путь реалистических завоеваний. Бонавентуры" (Париж, Лувр). Отдельные картины, как, например, "Молитва св. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности.
Близко к мастеру (и к Рибере) стоят его ученики братья Miguel (умер в 1692 г. ) и Francisco Polanco, которым принадлежит значительнейшая часть работы в ретабле церкви S. Esteban. Петра в соборе в Севилье, 1625). Фомы Аквинского, признанный современниками Сурбарана одним из лучших его произведений.
Петра» для собора около этого же времени он покидает Севилью и работает в Льерене, откуда его призывает монастырь «de la Merced» для исполнения серии портретов монахов и картин из жизни св. Петра в соборе в Севилье, 1625). В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы ("Непорочное зачатие", 1616, Бильбао, частное собрание "Рождество Богоматери", конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание). Полотно "Видение св.
Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. См. Бонавентуры перед избранием папы LTДрезден, Картинная галереяGT, Посещение св. Фомы Аквинского» (ныне в Севильском музее) около 1633 г. и позже Сурбаран занят картинами для картухи S. Maria de las Cuevas, близ Севильи (ныне в том же музее) и тогда же он работает для церкви S. Julian и для коллегии кармелитов S. Alberto в 1636 г. исполнен им грандиозный эрмитажный образ «Св. В 1639 году умирает вторая жена художника.
В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. картины, происходящие из Севильской картухи («Мадонна с покрывалом», «Св. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана.
Сурбарану принадлежат четыре известные картины: Посещение св. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. Бонавентуры (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира.
Тяжеловесное искусство Караваджо носит именно чересчур «деловитый» характер — это теоретическое, программное, «завоевательное» искусство. Начало этому процессу было положено целым поколением живописцев, работавших в местных художественных центрах, вдали от придворного искусства, главным образом в Севилье и Валенсии. Лаврентий" из Государственного Эрмитажа и алтарные картины – многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей). В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – "Апофеоз Фомы Аквинского" (Севилья, музей). Бонавентуры перед избранием римского папы (Дрезден, Картинная галерея) и Погребение св.
Бонавентуре из них 4 принадлежат Сурбарану: Молитва св. В первой половине XVII века испанская живопись вступает на путь реалистических завоеваний. У Корреджо свет есть начало живое и победоносное, у него нет борьбы света и тьмы. Поздний период творчества.
Никаких аксессуаров на картине больше нет. de Zurbaran» в книге A. L. 1660, Санкт-Петербург, Гос. Уже в цикле св. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. Самая значительная картина цикла — «Посещение св.
Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. Бруно и папа Урбан II, Чудо св. Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства. В период творческого расцвета (1630–40-е гг. ) художник создавал простые по пространственному решению композиции, в которых святые представлены в рост, в светлых одеждах на темном фоне, в неподвижных позах, что сообщало их изображениям оттенок незыблемого величия.
Следующий период жизни и творчества менее счастлив. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы (Непорочное зачатие, 1616, Бильбао, частное собрание Рождество Богоматери, конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание).
Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Следующий период жизни и творчества менее счастлив. Назначение этой серии до сих пор неясно. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах. две картины и портрет Руеласа, одна картина Кахеса, четыре картины и один портрет Кардуччи, одна картина Агустина дель Кастильо, двенадцать — Хуана дель Кастильо, четыре — Антонио дель Кастильо, тринадцать картин Эрреры-старшего и две «младшего», две картины и один портрет Пачеко, шесть картин Тристана, одна — Эстебана Марча, четыре — Риберы, две — Франсиско Риси, семь — Сурбарана, две Переды, одна — X. Леонардо, одна — Кольянтеса, две — Ириарте шесть картин и один портрет Кано, две картины Парехи, две — Мойи, четыре картины (среди них большая «Сантьяго в битве с маврами») и три портрета Карреньо, шесть картин и два портрета Мурильо, несколько картин Кл. В цикле картин для дворца изображающих подвиги Геракла, особо почитаемого в Испании, а также эпизоды из его жизни (1634, Мадрид, Прадо), Сурбаран, достоверно выполняя порученный ему заказ, наделил античного героя грубой силой простолюдина. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. Jose Cascales у Munoz «F. Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). Самым известным считается изображение св. Простое, на первый взгляд, решение натюрмортов Сурбарана связано тонким ритмом, созвучием очертаний и красок предметов.
В этой коллекции значились произведения Варгаса, Моралеса, Вильегаса Мармолехо, Санчеса Коэльо, Хуана де Хуанеса, Наваррете, Сеспедеса, четыре картины Греко («Портрет дочери», «Автопортрет», «Портрет Помпео Леони» и «Страшный суд»), восемь картин Орренте, две картины Рибальты. Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. 60. Инесса (обе — Севилья, Музей изящных искусств). В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Полотно Видение св.
Испытал влияние Караваджо. Находит красоту в обычных предметах. 1630-х, для церкви Картуха де лас Куэвас в Севилье Мадонна де лас Куэвас, Св. В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.
Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности. Но Сурбаран превосходит и того и другого мастера XIX в. тем, что его «материализм» не представляет собою чего-то косного. «Портрет монаха Педро Мачадо», ок.
Эти образы составляют славу мастера. Отдельные картины, как, например, "Молитва св. Марина, Св. Это вполне понятно. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Натюрморты его реалистичны. Первая подписанная работа Сурбарана – Непорочное зачатие (1616).
Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Бонавентуры Фомой Аквинским (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе (Париж, Лувр), Молитва св. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре.
В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Иеронима, Бичевание Св. Коэльо, одна — Менезеса Осорио, одна — Боканегры пять картин Сересо, две — Франсиско Антолинеса, две — Паломино, десять — Вальдеса Леаля одна картина и четыре портрета (среди них герцогини Альба и Карла III) Гойи. Петра в соборе в Севилье, 1625).
Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств).
Иеронима. В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – "Апофеоз Фомы Аквинского" (Севилья, музей). Видно, что художник со всей правдивостью стремился передать облик изображаемого им человека.
1664). Эрмитаж Св. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить Св. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Создается впечатление, что все действующие лица написаны с натуры и несут в себе, конечно, в разной степени, черты портретного сходства. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617 – 28), с 1628 – в Севилье. Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния). Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана.