Сегодня мы рассмотрим картины «Судьба животных» Франца Марка и «Пять сновидений» Майкла Нельсона Тьякамарра.
дение природы в живописи. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных.
1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1909 году Марк поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Однако историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, были глубоко чужды художнику. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.
Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Мы оба любили голубой цвет. – вопрошал Марк.
Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. В его работах было отчётливо выражено влечение к пасторальному идеалу, тоска по романтизму, в них не было типичного для экспрессионистов надрыва, напряжения, экзальтации цвета и форм. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл.
«С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Дальнейшие поиски сверхчувственной сущности влекут художника к абстракционизму («Тироль», «Борющиеся формы» обе – 1914 год, Мюнхен, Новая пинакотека). Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ.
Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Немецкий художник, представитель немецкого экспрессионизма Франц Марк написал картину «Судьба животных» в 1913 году.
В 1911 г., выйдя из Нового союза художников, Марк и Кандинский занялись организацией выставок «Синего всадника» и изданием одноименного альманаха. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. В 1900году начал обучение в Мюнхенской академии художеств, где учился до 1903года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Neue Kunstlervereinigung Munchen). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Своими мыслями он делился с Кандинским. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им. В картинах «Лошадь в пейзаже» (1910 год, Музей Фолькванг, Эссен), «Лисица» (1911 год, Музей Хейдта, Вупперталь) и др.
Марк Франц (Marc), немецкий художник. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Есть только больное воображение. Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».
Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Название появилось само по себе, – писал Кандинский.
под его влияshyниshyем, а такshyже итальянского фуshyтуshyризshyма стиль Марка меshyняshyетshyся: поshyявshyляshyютshyся отshyвлеshyчёнshyные луshyчеshyвидshyные и паshyраshyбоshyлические форshyмы, расshyсеshyкаюshyщие изоshyбраshyжеshyние на фрагshyменshyты («Тигр», 1912 год, Ленshyбахshyхаshyус, Мюнshyхен «Мечshyтаюshyщая лоshyшадь», 1913 год, Муshyзей С. Гугshyгенshyхейshyма, Нью-Йорк «Судьshyба жиshyвотshyных», 1913 год, Хуshyдожественный муshyзей, Баshyзель). Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.
Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример- одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913).
То есть король-то – голый. Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Художник решительно порвал с натурализмом. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем.
Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. лно воплотить своё ви.
Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1900-1902 годы) у Г. фон Хакля и В. фон Дица. Окидывая картину взглядом, мы можем получить первое представление, основанное на восприятии цветовой гаммы и систематизированном расположении объектов, но для того, чтобы раскрыть «Пять сновидений» полностью, мы уделим внимание составляющим – деталям играющих на смысле восприятия. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Чистые насыщенные цвета (красный, синий, жёлтый) должны передавать «сущность», скрытую за «видимостью» и потому наделяются у Марка символическим значением.
Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне «Башня синих лошадей» (1913). 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его Романтическое работах, стремление к идеалу, Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».
На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. В 1902 году совершил поездку по Италии, в 1903 году и 1907 году – в Париж, в 1906 году посетил Грецию. Стреshyмиshyтельshyная творческая эвоshyлюshyция Марка быshyла преshyрваshyна его гиshyбеshyлью Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Именно вот таким образом сейчас мы сделаем первый шаг в пространство, где формы, время и созидание искажают действительность, где линии сломаны под натиском подачи – в мир «высокого» искусства – чтобы разбухшей подушечкой указательного пальца ощутить остроту песчинок.
Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).
В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. выше. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил.
Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. 1912 год (picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. 2. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.
Ему было всего 36 лет. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). Tierschicksale, 1913).
В 1912 году в Париже познакомился с Р. Делоне под его влиянием, а также итальянского футуризма стиль Марка меняется: появляются отвлечённые лучевидные и параболические формы, рассекающие изображение на фрагменты («Тигр», 1912 год, Ленбаххаус, Мюнхен «Мечтающая лошадь», 1913 год, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Судьба животных», 1913 год, Художественный музей, Базель). После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению.
Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Марк – один из главных мастеров раннего немецкого экспрессионизма.
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».
Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Надпись «И все сущее пылает в муках», выведенная руками Марка на обратной стороне, является отсылкой к библейской Книге откровений.
Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Картины – четкая фиксация места их создания, людей и конечная точка жизненной силы. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений. Особенно близок ему по духу был Ван Гог.
Второй выпуск альманаха так и не был опубликован, а после гибели на фронте Августа Маке стало ясно, что объединение больше не возродится. Если художнику присущ талант, то он сумеет донести до зрителя то, что хочет сказать используя приемы классической школы живописи. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, к таким работам и относится картина «Судьба животных», Швейцария.
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Основной сюжет его живописи – животные в ландшафтном окружении (ещё в середины 1900-х годов он зарисовывал лошадей, ланей в Берлинском зоопарке был дружен со швейцарским зоологом Ж. Нитсле). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример – одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден.
3. 171. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). И название пришло само». Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.
Восприняв мистико-пантеистические идеи немецких романтиков, Марк стремился передать «органический ритм, который пульсирует во всех существах». В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор.
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.
160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. На картине «Судьба животных» изображены олени, лошади и лисы, находящиеся в центре развернувшегося апокалипсиса, который создает сама природа. Однако приказ не успел дойти до фронта. 3. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Брак был заключён из жалости к девушке: будучи незамужней, она не имела права оставлять при себе сына от предыдущего партнёра. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.
Больше всего ему нравились лошади. Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). В 1911 году вместе с Кандинским, А. Макке и другими основал объединение «Синий всадник», был одним из редакторов одноименного альманаха (1912 год), где напечатал несколько эссе о современном искусстве. Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Стремительная творческая эволюция Марка была прервана его гибелью на фронте под Верденом. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см.
Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Посему он много времени проводил в зоологическом музее, скрупулёзно изучая животных, делал зарисовки с натуры в Берлинском зоопарке.
Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия Марк (Marc) Франц (8. Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Марк испытывал сочувствие к бессловесным, но сильным и прекрасным животным, бессильным перед тиранизирующим их человеком.
Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
Франц Марк, 1912 год (picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях».
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Новый альманах художники назвали «Синий всадник». Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Красный – жестокий, тяжелый цвет материи, который постоянно должен преодолеваться первыми двумя, – писал Марк немецкому художнику Августу Маке (August Macke). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
1916, погиб под Верденом), немецкий художник. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка.
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Главная тема Марка, которой он придавал мистико-символическое значение, – изображение животных в окружающей их природе. Литературно одаренный художник красноречиво выражал свое творческое кредо в статьях и письмах друзьям: «Мои цели не лежат преимущественно в области анималистики. Основной сюshyжет его жиshyвоshyпиshyси – жиshyвотshyные в ландshyшафтshyном окshyруshyжеshyнии (ещё в середины 1900-х годов он заshyриshyсоshyвыshyвал лоshyшаshyдей, лаshyней в Берshyлинshyском зооshyпарshyке был друshyжен со швейцарским зооshyлоshyгом Ж. Нитсshyле). Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».
Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.
Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.