Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. В страшных снахТаких не встретишь габаритов. Где след пропорций Леонардо. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. История искусства. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». 1530, Вена, Музей истории искусства).
Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Однако это приносит и неожиданные результаты. Не смей нарушить мой сон». Множатся картины на античные сюжеты. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Двенадцать раз писал Кранах Картину эту. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Много посул ему было сделано. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. «Суд Париса».
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. 05.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Шёнер»). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. (Иногда пир изображается на заднем плане. ) На яблоко оказалось три претендентки, но Юпитер отказался выбрать между ними и приказал своему посланцу Меркурию отправить их к Парису, который должен был сделать выбор.
Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. История искусства. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Сюжет, достойный детектива:Грядет Троянская война. Парис – дурак. Известно, что у художника было еще три дочери. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И.
Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Юнона обещала Парису землю и богатство, Минерва – победу в войне. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Парис был сыном Приама, царя Трои. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Энона раскаялась, но было поздно. Картина относится к ранним работам художника.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Хлебнул вина, И трех богинь судит стыдливо. Афина, Гера, Афродита. Для них он написал портреты. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Лукас Кранах Старший (нем.
Екатерины». Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). и вскоре переросло в тесную дружбу. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Сюжет, достойный детектива:Грядет Троянская война. Парис – дурак. Впоследствии он женился на Эноне, дочери речного бога Энея (Энона с отцом иногда изображаются у края воды Эней – с перевернутой урной речного бога и, возможно, с венков из тростника. ) Эрида, богиня раздора, в отместку за то, что была единственной из богов, кого не пригласили на свадебный пир, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: Прекраснейшей. В страшных снахТаких не встретишь габаритов. Где след пропорций Леонардо.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Хлебнул вина, И трех богинь судит стыдливо. Афина, Гера, Афродита. Лукас Кранах Старший (нем. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны.
Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина— военные победы и славу. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. 2018.
Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). (Кранах далек от авангарда), Здесь явно нужен эскулап. У трех богинь дефект врожденный, И смотрит лошадь удивленноИз за сосны на голых баб. 17. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Однако младенец выжил и был воспитан пастухом. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Его портреты пользовались большой популярностью. В основе этой картины Лукаса Кранаха Старшего, художника Северного Возрождения, лежит сюжет о том, как Парис выбирает прекраснейшую из богинь. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Более поздние авторы— Овидий (Героиды: 16. 71ff, 149—152, 5. 35f), Лукиан (Диалоги богов: 20) и некоторые другие— пересказывают этот сюжет в ироническом или дидактическом ключе. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей».
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Год спустя художник скончался в Веймаре. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
После падения Трои Парис, который был ранен, вернулся к Эноне. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. В «Илиаде» (24:25-30) содержится лишь краткое упоминание этой истории, что говорит о предварительном знакомстве аудитории с сюжетом из которого развивается весь эпос. Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Парис тут же присудил яблоко Венере. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. У этого итальянского сочинителя XIII века Парис – королевский сын, который, заблудившись в лесу, уснул под деревом и увидел во сне явившихся ему трех красавиц-богинь – Геру, Афину и Афродиту и бога Гермеса, предложившего ему совершить свой суд и вручить яблоко победительнице. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Однако художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
История искусства. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. (Кранах далек от авангарда), Здесь явно нужен эскулап. У трех богинь дефект врожденный, И смотрит лошадь удивленноИз за сосны на голых баб. 17. 05. 2018. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Более полная версия сюжета излагалась в Кипрских сказаниях, утраченной части «Эпического цикла», от которой до нас дошли лишь фрагменты и надежный пересказ. Двенадцать раз писал Кранах Картину эту.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом.