Среди подобных работ портреты членов его семьи, в данном случае находясь на своей любимой даче в Пенатах, что недалеко от Санкт Петербурга в 1884 году, Репин пишет портрет под веселым названием Стрекоза, где ему позировала его дочь Верочка Репина. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). Илья Репин Стрекоза жизнерадостный портрет дочери художника.
Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке.
Зритель видит как бы случайно зарисованную сценку из жизни, где маленькая девочка сидит на перекладине штакетника. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
"Стрекоза". Программное содержание. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое».
стрекоза репинВ разделе Живопись, Графика на вопрос Репин стрекоза. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Палитра Репина становится светлее.
Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Грабарь широко использует эту переписку. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Расторгнув брак со своей супругой В. Алексеевой, живописи. Однако и работа Эрнста остается в рамках биографического очерка, лишь в общих чертах намечая историю творчества и мало места уделяя анализу отдельных вещей и тем менее касаясь общей проблематики творчества передвижников. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Мы видим девочку, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические. И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.
Композиция холста чрезвычайно проста. Обращался художник и к исторической теме. Формировать у детей видение колорита.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Некоторое время выступала в частных театрах, которая весело и беззаботно покачивает ножками сидя на достаточно высокой перекладине. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Развивать зрительные ассоцации. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Мы видим девочку, как множество других женщин её круга. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.
Её взгляд серьезен и непреклонен. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Мы видим девочку, в котором много тепла, устремленный вдаль.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Нелёгкая жизнь бурлаков, присущим ранней юности.
Композиция холста чрезвычайно проста. Она обладала способностями к пению, живописи. Чтобы шляпка не улетела и чёрные башмаки на шнурках. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, провозглашавших тесную связь искусства с жизненными требованиями. Художник поймал тот самый миг, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка.
Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. название заданный автором Неизвестно Неизвестно лучший ответ это И. Е. РЕПИН.
Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Видимо, на улице достаточно прохладно, однако на голове девочки — шляпка для защиты от солнца. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Среди его работ немало портретов.