На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Картина «Стрекоза» стилистически не похожа на другие творения великого художника. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Одним из самых известных подобных произведений мастера является картина «Стрекоза», на которой изображена старшая дочь художника Вера. Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина. Это поможет сделать нарисованные картинки и рисунки стрекозы более симметричными и облегчит вамзадачу.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Чувствуется ее задорность и непосредственность. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Наверное девочка гуляла в поле. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. У нее очень загорелое лицо и руки. Купить картину, значит приобрести необычную стрекозу – символ внутренней силы и изящества.
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. О непоседливости героини говорит и название картины. Оно зеленовато-желтое. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. В таком удобно прятаться в траве. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Она обладала способностями к пению, живописи. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
К таким картинам относится композиция Стрекоза. Обеими руками девочка придерживаетсяза перекладину. Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся слугом. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Её взгляд серьезен и непреклонен. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
Россыпь уникальных австрийских кристаллов, соединенные между собой вручную ювелирным мастером, очень похожа на драгоценное украшение. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.