Через несколько лет её сменилаХендрикье Стоффельс. Хендрикье Стоффельс не только подарила Вирсавии плавные очертания своего тела, но и в общих чертах повторила её поступок и её историю. Картина Рембрандта Хендрикье Стоффельс в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Хендрикье Стоффельс умрёт в 1663-м году в возрасте 38 лет, безраздельно посвятив 15 лет своей жизни Рембрандту. Хендрикье Стоффельс умрёт в 1663-м году в возрасте 38 лет, безраздельно посвятив 15 лет своей жизни Рембрандту.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Однако эти богатые ткани и изысканные драгоценности, вылеплены с такой мягкостью, что они полностью подчиняются экспрессии человеческой фигуры, приобретают ее теплоту и эмоциональную насыщенность.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. «Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Повсюду зависть и злоба. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии). Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой. Она не обладает светским изяществом Саскии.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Это два поразительных произведения. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Смерть Рембрандта была очень печальной. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. В 1635 – 1640 –х гг.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Здесь видны особенности обоих стилей. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Он пишет любимое тело во всей его наготе – оно покоится между тяжелыми драпировками полога, освещенное робким золотистым мерцанием ночника.
В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Она отдалась ему и зачала. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. Но мастер настолько поглощен творением, выходящим из-под его рук, что она не произносит ни слова и молча уступает ему.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Господня». С этого момента она становится для него то Сусанной, 1654-ый год, Лондон, то Вирсавией, тот же год, парижский Лувр. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. По-видимому, он стоит на пороге смерти. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Художник не мог официально жениться на ней, т. к.
Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. А что же случилось с Гертье Диркс.
Освободившись, умерла через год. Для Рембрандта она и не была служанкой. По-видимому, это эскизная работа. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Вновь наступают зимние ночи, полные любви, обоих волнуют жаркие воспоминания о тех днях, когда они пришли друг к другу: она в страхе и смущении, он – ввергнутый в отчаяние чувством собственного бессилия. 50-е и 60-е годы ознаменованы созданием выдающихся шедевров, а также углублением конфликта художника с властями. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». У нее были свежие губы и яркий цвет лица.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Рембрандт стал его последним протеже. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Сюжет взят из Нового Завета. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Повсюду зависть и злоба.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.
Её дергали повестками еще и еще. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
Дела Рембрандта шли плохо. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Так что это не был брак по расчету.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Саския – с ударением на первом слоге. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты.
Это два поразительных произведения. После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
.