Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи – кубизм.
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. Это всё про Пабло Пикассо. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Самым значительным произведением Пикассо в этот период стало монументальное панно «Герника», предназначенное для испанского павильона Всемирной выставки в 1937 г. (Ныне композиция находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. ) В картине отразилось событие, потрясшее весь мир, — бомбардировка фашистской авиацией испанского города Герники., на что тот ему ответил: Это сделали вы. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Несмотря на оккупацию, Пикассо продолжает жить и творить в столице Франции в 1940-44 гг.
В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Это панно стало главным событием международной выставки. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
По Курбе, 1950 Алжирские женщины. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В конце 1940-х гг. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В композициях с обнаженными фигурами и портретах преобладают два женских типа — ясный и спокойный образ (Мари Терез Вальтер) и печальный и трагический (Дора Маар). Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.
Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
В начале Первой мировой войны Брака отправляют на фронт. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Событие это потрясло Пикассо. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). С 1926 года она хранится в Чикаго. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Его впечатлили языческие идолы примитивной формы, экзотические маски и статуэтки, воплощавшие в себе великую силу природы и дистанцированные от мельчайших деталей. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902).
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре». Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. 13 марта 1961 года 79-летний Пабло Пикассо женился на 37-летней модели Жаклин Рок. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Один из внуков покончил жизнь самоубийством в 24 года, выпив хлорку. В это время появляется прием, характерный для портретов Пикассо, — совмещение фаса и профиля («Девушка перед зеркалом», 1932 «Сон», 1932 «Мари Терез Вальтер», 1937 «Дора Маар», 1937). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Его сопровождают пляшущие призраки.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Смерть тореро», 1933 «Коррида», 1934). Период этот длился до 20-х годов. Ей посвящено наибольшее количество картин художника. Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Каретников, вышедшая в 1967 году. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. Дело дошло даже до потасовки.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Его семья была среднего класса. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. media вспоминает интересные факты о противоречивом и скандальном мастере. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее.
То творчество которое приобрело всемирную известность это позднее его творчество. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Со второй половины 40-х гг. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Контакты с сюрреализмом.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Однако это не последняя женщина в его жизни. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Тема абсента звучит во многих картинах. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. В годы второй мировой войны 1939-45 Пикассо остаётся в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимает участие в Движении Сопротивления, вступает в ряды Французской коммунистической партии. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пабло Пикассо один из интереснейших художников 20 века.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Быстро взять Париж ему не удалось. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931).
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
Diletant. Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалеванные вчера».
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В 1943 г. Еще одного ребенка, сына, художнику дарит Франсуаза Жило. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Начало оживления жизни.
Его гражданская позиция совершенно ясна. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы.
Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914).
С 1904 постоянно жил во Франции. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. А он творил более 70 лет. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. Ищите женщину «К несчастью, а может и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным». Испанец по происхождению. Нередко он переосмысливает темы живописи известных мастеров прошлого.
На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.
Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). С середины 1900-х гг.
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.
Занятиям юноша предпочитал посещение музея Прадо и написание копий с полотен Веласкеса и Эль Греко. А накануне одной из его выставок Жаклин застрелилась. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Как стать художником С 7 лет ребенок занимался рисованием, за что спасибо отцу. Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Свет, заполняющий пространство полотен, делает краски прозрачными и мерцающими. Что поделать – каждый предок хотел оставить след в истории.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Он считается основоположником Кубизма. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Художник изображает кровавые драмы корриды («Коррида.
В этом же году Пикассо создал посвященную теме гражданской войны в Испании картину «Мечты и ложь генерала Франко». В 1945-1946 гг. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. То, что его не удовлетворяет, что является предметом его исканий, уясняется в процессе работы над портретом Гертруды Стайн. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Но и не более того. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
Она была на 40 лет моложе его. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Среди подобных работ — «Алжирские женщины» (1954-1955) по произведению Э. Делакруа, «Менины» (1957) по Д. Веласкесу, «Завтрак на траве» (1959-1961) по Э. Мане, «Похищение сабинянок» (1961-1962) по Ж. Л. Давиду, «Турецкая баня» (1968) по Ж. О. Энгру. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Многие образы «Герники» — девушка со свечой, плачущая женщина, мать с ребенком, умирающая лошадь — стали символами протеста против военной агрессии. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. По Делакруа (1955) Менины.
Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию. Произошло именно так, как он намечал. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Такова картина «Баркасы на пляже» (1929), глядя на которую можно узнать черты северного побережья Франции с его песчаными отмелями и высокими утесами. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Пришедший к власти Франко отменил ее. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. По Мане (1960).
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Но популярность приобрели работы выполненные именно в стиле Кубизма.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
Звали его Хосе Руис. Картины, посвященные нищим, странствующим актерам, бродягам – людям обездоленным, выражают настроение усталости и обреченности. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года).
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В 1935 году Мария Тереза Вальтер рожает Пикассо дочь. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Со второй половины 30-х гг. Пикассо был женат дважды и имел четырех детей от трех женщин. Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
И оставил работу над портретом». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Пикассо, который может быть назван профессиональным революционером в искусстве, являет собой заключительный аккорд классической традиции, подобный грохоту рушащегося здания.
Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Голубой период. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905).
Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). После освобождения.
Само название говорит о художественной технике. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы обманок и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. В подобной манере художник пишет серии натюрмортов («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). В 1917 г. художник занимается немного необычной для себя деятельностью – работает над костюмами и декорациями балета «Парад». Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
Собственно, тяга к искусству обнаружилась с первым словом: в отличие от большинства детей, которые начинают с чего-то в духе «мама», «папа», Пикассо стартовал с «карандаша». Знаковыми для этого периода являются натюрморты с черепами, передающие весь ужас оккупированного Парижа. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. По Делакруа» (1955) «Менины. Важны только находки. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Это сгусток боли и страданий.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, Таинство Пикассо. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Вообще о Пикассо можно много говорить ведь он положил всю свою жизнь ради творчества.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Случались и курьезы.
В этот период художник создает портреты, пейзажи, пишет интерьеры и фантастические композиции на литературные и театральные сюжеты («Весна», 1956 «Бухта в Канне», 1958 «Утренняя серенада», 1965). Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина». Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской. Перелом происходит в 1906. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910).
Его послевоенная живопись пронизана радостным и светлым чувством. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В этом кафе пройдёт его первая выставка.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». «Да, думал я, это здорово.
Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В возрасте 80 лет художник женится с Жаклин Рок. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Но как быть с его мужскими причиндалами. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой.
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. творчество Пикассо переживает новый перелом. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля.
И все освещено разорванным на плоскости светом, напоминающим зловещий луч прожектора концлагеря. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Это был серьёзный удар для Пикассо. Художник написал апокалипсическую картину гибели человечества.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
С 1961 г. он больше не приезжает в Париж. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Таков язык Пикассо.
Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. В это время написаны картины: «Мать и дитя», «Три женщины у источника». Во многих его произведениях 1930-х гг. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Темная сторона жизни воплощена в образе Минотавра (офорт «Минотавромахия», 1935).
По Мане» (1960). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Относился он к своим детям и внукам довольно жестоко. Большое место в его наследии занимают женские портреты.
Мать и сын», «Девочка с козлом». Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. Крупной работой этих лет стала пасторальная композиция «Радость жизни» (1946).
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. За два месяца Пикассо создает свою Гернику— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Он откликался на все актуальные события времени. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче.
Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
В классических скульптурах члены всегда маленькие. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной.
творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Кубизм. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Герои—это бедные дети и матери, старики. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ).
Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. В середине 10-х гг. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Его предки были незначительными аристократами. В картинах преобладают идиллические мотивы, трактованные в примитивистской манере.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
О Пабло Пикассо слышали все. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Пацифистские настроения художника отразились в таких произведениях, как «Резня в Корее» (1951) и панно «Война» и «Мир» (1952), предназначенных для Храма мира в Валлорисе. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. По Делакруа (1955) Менины. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Именно в этом городе он увлекся керамикой. В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Оба часто спорили.
Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо подолгу живет на юге Франции, недалеко от Канна.
В мае 1915 г. он получает тяжелое ранение в голову. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В ночи среди черепов и костей, символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони.
По Мане (1960). К тому же, его картины не покупали.