Стиль живописи Фриды Кало формировался под заметным влиянием мексиканской народной культуры, сочетая Наивное искусство с фолк-артом, включая элементы реализма, сюрреализма и символизма.
В течение 30 лет облик дома не менялся. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Она не умерла и даже медленно шла на поправку. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. К сожалению, надпись неточна. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Ей было 22, ему— 43. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Так как знала себя лучше всего. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Диего Ривере тогда было 43 года.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Их семейная жизнь бурлила страстями. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Ему было 43 года, ей— 22. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Мать – испанка, рождённая в Америке. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Что начала с себя. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Она начала с автопортретов. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Ниже трейлер к фильму. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. 17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Мать – испанка, рожденная в Америке. Её поведение часто называли эпатажным. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Ей было 22, ему— 43.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Почему она изобразила себя.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Целый год она не могла ходить. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Ему было 43 года, ей 22. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Пример для подражания. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Супруги опять были вместе. Стараясь уменьшить испанское влияние. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. К сожалению, надпись неточна. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида металась. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он состоит из трех элементов: блуза прямого покроя и объемная юбка в пол, украшенные замысловатой вышивкой, а также массивный головной убор из цветов и лент. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Но Фрида с детства привыкла бороться. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Обе надписи приукрасили действительность. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Их связывали большие, порою мучительные чувства. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она начала с автопортретов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Это был вулкан, без преувеличения. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Боль и страсть будто стали ее кистями. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Вот таким образом она начала с автопортретов.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся.
Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, – мотивом многих ее работ. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года.
А в 1928 году вступила в компартию. Первая – это та самая авария. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы.
«Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало.
Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Обе надписи приукрасили действительность. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало де Ривера (исп. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Правда, организована выставка была плохо. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. А еще – зеркало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Диего Ривере тогда было 43 года.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. Она говорила. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила.
Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она начала с автопортретов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.