Шишкин менее других художников был склонен к подражанию чужим полотнам, поэтому ему удалось выработать собственный художественный стиль.
Он с величайшей страстью погружался в мир природы изучая каждое растение, каждую травинку, чтобы затем воспроизвести на бумаге максимально точный образ. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Последнюю свою работу он так и не закончил. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву.
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Эта картина – очень светлая и яркая.
Много работал Шишкин и за границей. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В окрестностях Москвы.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Мастер смело экспериментировал. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". О его рисунках постепенно узнала вся школа. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Его путь к стилевой особенности своего творчества был далеко не простым, поскольку в формировании его как пейзажиста еще сказывалась прочная связь с Академией и ее эстетическими принципами. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
Простота сюжета. – родился и вырос в г. Москве. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Как заметила племянница художника А. Т. Там-то его жизнелюбивая натура и развернулась.
И в девяностые годы, в трудный для Товарищества передвижных художественных выставок период, отмеченный кризисными явлениями в творчестве многих художников старшего поколения и возникающими в среде передвижников разногласиями, грозящими распадом всей организации, Шишкин оставался с теми, кто сохранял верность демократическим идеалам шестидесятых годов. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году.
Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Шишкин точно и полно передавал в своих произведениях загадочную душу и сердце русской природы. Самое известное произведение «Лесного царя» российского изобразительного искусства – картина «Утро в сосновом лесу». В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.
Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Обучаясь в Академии художеств, Шишкин усвоил, что в его деле необходимо трудиться и думать больше о деле, чем о «способе» — это стало его основным правилом. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Шишкина в инфракрасном свете. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
В 90-е гг. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Его репутация была безупречной. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Письма друзей, сообщавших о происходящих событиях, усиливали желание вернуться, к тому же и работы исполненные в Германии и Швейцарии, автора не удовлетворяли. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Раздолье, простор, угодье. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера.
Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Наиболее плодотворной почвой для развития русской живописи стала жизнь крестьян – «чистых» и искренних людей с богатой духовностью. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Все эти произведения представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Тем не менее, представленный на выставке в 1888 году пейзаж «Туман в сосновом лесу», по представлениям некоторых критиков, стал прототипом упомянутой картины, созданнойсовместно Савицким и Шишкиным. В настоящее время, полотно «Утро в сосновом лесу», вместе с другими произведениями Шишкина: «Рубка леса», «Горелый лес», «Сосновый лес», «Еловый лес», «Рожь», «Полдень в окрестностях Москвы», «Дебри», «Пасека», сохраняется в Третьяковской галерее в Москве. Член-учредитель ТПХВ (см.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Некоторые осуждали такой педагогический метод, но те, кто умел терпеливо всмотреться в его живописные (маслом) картины лесных уголков и почувствовать очарование исключительно талантливой, насыщенной до предела чудесными деталями живой природы и восторгались и учились многому». Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Лесная глушь (1872). Но Шишкин-старший сделал в своём роде антикарьеру.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. В 60-е Шишкин окончательно преодолевает свойственную академической школе отвлеченность пейзажа. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.
Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Кроме этого увлекался археологоией историей. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
В 1858 году Иван Шишкин получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Проходя по лесам и болотам, он проникался таинственной красотой русского леса. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. В последнее десятилетие жизни художник воспринимает природу более проникновенно, тонко, возрастает роль света в его картинах.
Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. организованы две выставки работ художника.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Так что обычной эту купеческую семью называть как-то даже неловко. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Чувствуется глубина оврага, глушь. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». облака и деревья на разных планах и даль и воду, словом, всё, что Вам нужно.
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Все сковано морозом и погружено в тень. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.
Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. ", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Она единственная посредница между натурой и художником и самый строгий учитель и если Вы разумно поймёте это и займётесь с энергией изучением того, в чём вы себя чувствуете слабым, то я Вам ручаюсь за скорый успех.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Передвижники). В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Сосновый бор». В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Это было выступление против мёртвого академизма. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. И, между прочим, был избран почётным членом Московского археологического общества. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Каждый старается уделить внимание не внешности, а внутреннему миру человека.
Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Можно отметить появление большого количества пейзажей разрушенных городов и полей сражения.
— прим. Внешне она продолжала сохраняться и после возвращения Шишкина из-за границы, куда он уехал в 1862 году как пенсионер Академии. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. К ним относятся Уголок заросшего сада. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Густые кроны бросают на них тень.
Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). На момент рождения отец будущей знаменитости действительно был записан купцом. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. География работ Шишкина чрезвычайно широка. В то же время, в живописи появился свой ответ непрерывным войнам. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Каждое из них вызывало интерес зрителей.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Шишкин, взвалив его себе на плечи, вынес из леса. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Тут можно незаметно изучить перспективу (воздушную и линейную) и законы солнечного освещения и проч. и проч. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
За эту картину Шишкин получил звание профессора. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Многие помнят конфеты с уменьшенной репродукцией этого полотна.
Крамским. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. А их было немало. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой – Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Примером таких работ является картина Рубка леса.
Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Пристрастившись к рейнским винам, он упивался порой до потери речи, до изумления. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. В 19 веке русские художники прониклись идеей романтизма. Здесь и суждено было родиться художнику, который сумел глубоко прочувствовать и запечатлеть в своих произведениях не только образ родных елабужских ландшафтов, но вслед за тем и всей русской природы.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Ему уже сопутствовала известность.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В книге воспоминаний Н. А. Киселёва, сына пейзажиста А. А. Киселёва, «Среди передвижников. Рожь.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Прибывая за границей в разные годы жизни, художник сильно тосковал по Родине и спрашивал себя: «Отчего я не на Родине, которую так люблю. ».
Эту технику художник освоил еще за границей. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Семейные опасения начинающий художник отчасти оправдал. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени.
Русское богатство". Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Невостроева, который часто общался с Шишкиным.
Колористическая насыщенность и смелые обобщения форм позволили ему достичь особой убедительности в решении сложной задачи максимального приближения к реально существующей силе цвета в природе и обусловили присущие его произведениям элементы декоративности. Содержательность. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Большую часть картины занимают серые облака.
Самобытность стиля была очень важна для Ивана Ивановича Шишкина — природа была для него живой натурой — критики даженазывали его «Лесным царем». Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Именно вот таким образом он мог проходить по 10 километров в день, разыскивая яркие образы. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. — Ср. Ближе всего к зрителю – просторное поле. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Лучшая работа этих лет – Полдень. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
В одну зиму работы разумной с фотографии можно научиться писать и воздух, т. е. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Богато нюансирован цвет. Достоинство этой светлой по колориту, наполненой радостно-умиротворенным настроением картины не только в мастерстве передачи пространства, но прежде всего в том, что созданный Шишкиным пейзаж подлинно русский по своему характеру.
Благодать. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Их он стремился передать как можно конкретнее. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Картина Полдень. Отец художника Иван Васильевич Шишкин, слывший человеком честным, неподкупным, на протяжении нескольких лет был головой Елабуги. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.
Однако твёрдости духа не терял, подтверждая поговорку о том, что мастерство не пропьёшь. Деревья уходят далеко вверх, за пределы картины, этим художник показывает их громадность, данный приём характерен для всего творчества Шишкина.