Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись.
Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Церковь уже не выступает в роли главного заказчика предметов искусства, богатство и роскошь становятся символами знати. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало.
Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели.
Они олицетворяют главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию и Мощь. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников.
По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.
Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Художники XV века открывают законы перспективы и строят сложные многофигурные композиции. было в нем столько и талант этот был таков, что к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с легкостью. Именно он начал писать иконы в абсолютно новом для того времени духе.
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». В позднее Возрождение, характеризующееся кризисом концепции гуманизма и созданием прозаичности складывающегося буржуазного общества, развивались пасторальные жанры романа и драмы.
Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам. Художники эпохи Возрождения подходят к видению тела человека с научной точки зрения, стараются проработать всё до мельчайших деталей. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. – это период раннего Ренессанса. Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку.
В Испании — дворец Эскориал архитекторов и X. де Эррера, в Германии — часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Кубизм – это зародившееся в 20 веке авангардное направление искусства. представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Все составляло для него предмет познания» (Муратов П. Образы Италии.
Создателями теории перспективы были Брунеллески, Мазаччо, Альберти, Леонардо да Винчи. Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками.
Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. У венецианцев на первый план выходят проблемы колорита, материальность изображения достигается градациями цвета. Так, на место двухмерного пространства пришло трехмерное, сами же изображенные на полотнах персонажи начали «испытывать эмоции».
Художники-неоклассицисты пытались поместить свою картину в рамки традиции и продемонстрировать таким образом мастерство владения жанром. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо.
Renaissance – в переводе с французского означает Возрождение. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. В случае выбора паркета в качестве напольного паркета, порода дерева подбирается под общий интерьер (дуб, орех, экзотичные породы), причем лучше для интерьера в стиле ренессанс выбирать крупную массивною доску. Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы.
В комнатах той поры располагалось только самое необходимое. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. Это событие положило начало эпохе угасания. В первом из них, хранящемся в Лувре.
С конца XV века начался этап высокого Возрождения (cinquecento) и продлился относительно недолго, до начала XVI века. Помимо крупных алтарей, художники в очень больших количествах создавали картины малых размеров по заказам как церкви, так и частных лиц.
Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Столовые были, в общем, не известны. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. (Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана). В классический период стиля Ренессанс в композиции включались элементы пейзажа. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472).
Деятели искусства расширяют свой идейный кругозор и интересуются космосом. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Самобытным эпосом Высокого Возрождения, всесторонней картиной общества и его героических идеалов в народной сказочной и философско-комической форме явилось произведение Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Импрессионистические картины передают в первую очередь световое ощущение художника. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов.
Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Так, Микеланджело был учеником в мастерской художника Доменико Гирландайо, после года ученичества он перешел в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
В танцах появлялись начальные элементы балета. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг.
Изучение античного наследия становится более основательным, оно воспроизводится более последовательно и строго реликты средневековья исчезают искусство полностью базируется на классических принципах. Кровли становятся плоскими вместо башен и шпилей часто появляются купола, барабаны, паруса, сдвоенные ордера и др.
Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон. Это век гуманизма, веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.
Хокни распирало любопытство. И архитектурные фоны в их картинах несколько похожи на чертеж.
Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – жемчужина ренессансной архитектуры. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
Она установила основные каноны вкуса в искусстве. Создателем его является Пабло Пикассо. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Здесь выставлялись художники, картины которых не допускались в официальный салон. До конца XIX века этот термин всегда носил подтекст гротеска, преувеличения избытка декораций, пышности.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
Сундук начал утрачивать характер простого ящика. Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени.
Караваджо и Рубенс являются самыми яркими его представителями. Спокойные горизонтальные членения форм зданий новой архитектуры противопоставляются теперь устремленным ввысь линиям готики.
Этот стиль известен тем, что ренессансными пилястрами с каннелюрами, коринфскими капителями, балясовидными опорами, фризами и карнизами в большом количестве декорировались подзднеготические типы мебели и без того украшенные позднеготическими элементами. Леонардо, как свидетельствовал Вазари, работал медленно, долго обдумывал работы, вносил многочисленные поправки, отсюда— нарушение технологии росписи, требующей быстроты работы и не допускающей поправок. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи.
Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов.
Потолки стали делать под античность. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия.
Наслаждение земным бытием – это непременная часть культуры Возрождения. Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. Примером является его картина Благовещение Пастухам в капелле Барончелли в церкви Санта-Кроче, Флоренция2. Эпоха Возрождения связывает культуру с наукой. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. В начале XIV века начинается этап раннего Возрождения (quattrocento), символизирующий расцвет живописи с отсутствием религиозных сюжетов. Для отделки драпировок используются крученые шнуры. ЗаключениеСтиль ренессанс – это превосходство, шик, красота, достоинство, наполняющие ваш дом. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры) инкрустация на стенах и мебели.
Для глаза. Микеланджело избрал другую схему. Среди заказов архитекторов встречаются дворцы и загородные виллы влиятельных особ. В этот период полностью освоена рамочно-филёночная система вязки дерева, что позволяет придавать мебельным объектам более изящные пропорции, жёсткость и прочность всей конструкции.
Он изобрел технику сфумато, которая смягчала силуэты изображаемого. Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики, разработанным ещё в античные времена, но забытые в средневековье. В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к.
В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
Иначе модернизм называют иногда иным искусством. В ее отделке может использоваться золочение. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н. Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции. И это не случайно.
Очень распространены мотивы боли и крика (Эдвард Мунк). Творчество становится сложным и приобретает черты противоборства различных направлений.
С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения.
Человек воспринимается как вершина природы, но естественность строго отвергается: женщина должна быть бледной, в туго затянутом корсете и пышной юбке, мужчина гладко выбрит, на его голове пышный, тщательно напудренный парик. Похожее наблюдалось и в Венеции, где творили талантливые художники семьи Беллини, Андреа Мантенья, Джорджоне, Тициан и Тинторетто234. канделябра, о котором ранее уже шла речь. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
В европейской культуре того времени аскетизм и догматизм средневековья сменяются новыми ощущениями смысла жизни, широкими возможностями человеческого разума и опыта. Принципы строительства изменились и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников.
В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. Живопись насыщена неповторимым стилем.
В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом.
Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур. Аэто говорит очем. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо.
гротески, т. е. Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса.
Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». В декоре применяются орнаменты гротеска. В конце XIV – начале XV вв.
Наибольшего расцвета театр Возрождения достиг в творчестве Шекспира. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности.
Появляется интерес к античным образам. К наиболее известным работам Мантеньи относится внутренняя роспись около 1470 года помещения в Палаццо Дукале— Камеры дельи Спози для семьи Гонзага в Мантуе. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием.
Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. Возрождение зародилось в Италии в начале XIV века и достигло своего пика в XVI веке, возвещая угасание эпохи культурного упадка и застоя (эпохи Средневековья). Понятие поздний Ренессанс обычно применяется к венецианскому Возрождению.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. Восприятие реальности проверяется опытом, контролируется разумом.
Основным предметом мебели был сундук-кассоне – хозяйственный ларь, украшавшийся инкрустацией из разных пород дерева, росписью и позолотой. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. И это не случайно. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Барокко развивалось в европейской культуре XVI—XVII веков, это время осознания несовершенства человека и в то же время его могущества. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для абсолютно нового направления в искусстве – стиля барокко в обоих его проявлениях – как динамическом, так и классическом. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. -1466).
В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26.
Принцип выражения преобладает над изображением. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо.
Густав Кюрбе. Художник Джотто использовал светотени для создания формы.
Высшим достижением итальянского театра стала импровизационная комедия дель арте (XVI в. ). В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино.
Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Как и в барочном искусстве, большое внимание уделяется декоративным элементам, точной передаче оттенков, но изображения облегчались, монументальность сменялась декоративностью и легкостью, воздушностью орнаментов. Теперь главным становится не коронование и избиение, не физическое явление, но психологическое и духовное.
В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера. Столешницы и коробки подстолья таких столов покоятся на двух параллельных вертикальных опорных щитах.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
В центре внимания в эпоху Ренессанса был человек, вот таким образом мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином гуманистическое (от лат. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям.
Многоплановость резных украшений придала богатство всем ранее оголенным рёбрам и плоскостям мебели. Это период с 1420 по 1500 гг. Эпоха Возрождения объединила их. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Эти пространства были как бы взаимно связаны.
В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе. Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци и, палаццо Гонди (), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. Крышка сундука изнутри покрывается росписью.
Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Человек предстаёт в образе героя, абсолютного как духовно, так и физически. Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения — это Джорджоне (1477—1510), Тициан (1477—1576), Веронезе (1528—1588), Тинторетто (1518—1594). В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Окончание Столетней войны вызвало рост всеобщего самосознания и развитие гуманизма. художника не было ничего малого и незначительного в зрелище жизни. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Основным его жанром были фресковые росписи. курульные кресла. Лицевой фасад, а иногда и поверхности боковых стенок, украшаются плоской резьбой, которая напоминает гравировку по дереву и инкрустацией. Вот таким образом дух порядка столь характерен для искусства Ренессанса.
К самым известным его представителям относятся Николя Пуссен, Рафаэль. humanus – человеческий).
Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля. В ее отделке может использоваться золочение. Леонардо да Винчи (1452—1519) был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером изобретателем, математиком, анатомом, ботаником. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи. Слово впечатление на английском языке – impression.
Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и Дворец дожей в Венеции.
Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок. Следующий этап, который, как считается, предвосхитил эпоху Ренессанса, называется Проторенессанс (trecento) и приходится на конец XIII – начало XIV века. Это течение получило название Северное Возрождение. Рим стал чем-то вроде Афин во времена Перикла и переживал невероятный подъем и строительный бум.
Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377 – 1446), а основным центром – Флоренция. Далее следует период расцвета Ренессанса (начиная с 1500 г. ) Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444 – 1514), а центр перемещается в Рим. Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 – 1580). Его форма по-прежнему остается шестигранной, но передняя грань делается более широкой за счёт боковых. Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Поздние картины в стиле ренессанс Тициана и Микеланджело также полны внутренней глубиной и психологическим трагизмом образов. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора.
Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Пространство развивается в глубину плавно, неощутимо перетекая из одного плана в другой. В давно устоявшуюся композицию введена тектоническая целесообразность, подчеркиваются горизонтальные профили, с помощью которых верхняя часть корпуса дрессуара делится на два яруса. Картины становятся реалистичными. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Одно из них состоит в том.
Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой. Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Римский культурный центр перестал быть покровителем у самых знаменитых деятелей и они были вынуждены разъехаться в другие города Европы. Архитектура перестала быть «дирижером» оркестра искусств. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Эпоха Дюрера (1490—1530) стала временем его замечательного расцвета. Ларцы обычно богато декорировались.
Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Завершающий этап царствования эпохи ренессанс приходиться на вторую половину XVI – начало XVII века.
Появляется интерес к античным образам. Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Кубизм произвел настоящую революцию в скульптуре и живописи Европы, вдохновив на создание похожих направлений в архитектуре, литературе, музыке. Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке – возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао). Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может.
С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех. Такие представления приводят к появлению пейзажа как самостоятельного жанра. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина.
Расширился список освещаемых тем. Основоположником его стал итальянский мастер Джотто. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Его цель – создание уникальных картин, не похожих на другие.
Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Картины становятся реалистичными. Художники в своем творчестве восстали против ценностей реализма. Франциска, видимо, членами его мастерской. Это были изображения напыщенных вельмож и дам с горделивой осанкой, утопающих в роскошных одеяниях и драгоценностях.
Джотто ди Бондоне является самым ярким представителем итальянского Проторенессанса в изобразительном искусстве. Особенно активно декорируются резьбой невысокого рельефа пилястры спинки и ее верхний карниз. Художники-неоклассицисты, благодаря хорошим знаниям церковных законов, старались вводить каноны в свои работы. Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Известные художники этого периода – Джотто, Пьетро Лоренцетти.
Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников. Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. Характерный тип мебели для сидения этого стиля – дощатые кресла, которые делаются с высокими спинками, поднимающимся сиденьем с ёмкостью внутри и двойными филенками на передней стенке. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.
Особенно богато декорированы локотники и их стойки. Широко используются, помимо архитектурных элементов, листья аканта, мотив канделябра, гермы, купидоны. Именно вот таким образом и следовали природе (изображение человека вне конкретных, индивидуальных, единичных обстоятельств) разуму (не наблюдение, а результат абстрагирующей работы мысли и разума), правилам (правило 3-х единств:времени, действия, места). Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку. В Испании — дворец Эскориал архитекторов X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии — часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства.
В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. ние акцентов.
Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. чертозскую мозаику. Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело.
Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Это часто приводит к экспериментам с формой, а также к склонности к абстракции. Помимо Италии, развитие искусства и живописи имело важное место и в других странах Европы. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Ее Ренессанс имел другие истоки.
На первый план выходит живопись. Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи. Экспрессионизм – еще одно важное направление современного искусства, появившееся в Германии в первой половине 20 в. Этот стиль стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
можно разделить на три основных периода. 1420 – 1500 гг. Основные особенности живописи в этом стиле следующие: еле видимые, тонкие мазки изменение освещения, точно переданное (внимание зачастую акцентировано на эффекте течения времени) открытая композиция простая общая цель движение как ключевой элемент опыта и восприятия человека.
Самосознание является яркой характеристикой данного направления. Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой. К предметам декора в стиле ренессанс относятся картины под старину, состаренные предметы мебели, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне (украшенные резьбой инкрустацией или росписью) помогут воплотить стиль ренессанса. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Используемым материалам и процессу работы представители модернизма уделяют особое внимание.
Таким образом создается плоский узор на плоском фоне. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. Классические каноны только на рубеже 19-20 веков были заменены реалистическими. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти.
Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне.
И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии.
Караваджо считается основателем стиля барокко. Микеланджело, который уступил требованиям папы, вскоре придумал абсолютно другую схему, гораздо более сложную, как в дизайне, так и в иконографии. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Роскошный дом с богатым убранством становиться необходимым атрибутом высокого социального положения его владельца. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Его центром стали Венеция и Рим.
Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Но едва ли его можно назвать рабом классических форм его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века.
Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются. Для смягчения восприятия используются ковры.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Среда пространственна предметы, располагаясь в пространстве, видятся в сокращениях. Микеланджело называл эти двери вратами Рая.
Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). С восхищением писал о Леонардо да Винчи Вазари: «.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. — М., 1994.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Нередко элементы набора левой и правой стороны того или иного предмета мебели находились в позитивно-негативном отношении друг к другу. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла.
Джулио Романо – яркий представитель эпохи позднего возрождения, зодчий, привнесший декораторство и изящность в строгость и классику ренессанса. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса.
Изображать так, как мы видим, — вот исходный принцип художников Ренессанса. Быть может, в этом проявляются отголоски типичной для Средневековья «эстетики безобразного», где красота духовная могла таиться в безобразной внешности. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. В середине 15-го века изобретается книгопечатание, благодаря чему новое мировоззрение и античное наследие широко распространились по территории Европы.
Через Венецию прошел Велас- кес.
В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Картина Гуго ван дер Гуса по велению семьи Портинари была вывезена из Брюгге и установлена в часовне Сант-Эжидио в больнице Санта-Мария Нуова. Гиберти выиграл конкурс. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Позже он распространился на всю Европу. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Возрождение к Венеции имело свои особенности.
«Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Томас Мор и Кампанелла сочиняют проекты идеальных государств, где торжествует разум и порядок, общее благо и довольство (не решаюсь сказать «счастье»). Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей.
Устремленным вверх линиям готики противопоставляются горизонтальные членения здания. Однако они избегали простого воспроизведения классических мотивов и тем.
Философской основой северного Ренессанса был пантеизм. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм.
В средневековый период, всё, что касалось классического периода в искусстве воспринималось как язычество. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Доминирующими цветами цветовой гаммы являются мягкие и светлые тёмные и мрачные звонкие и насыщенные холодные оттенки белого цвета и пастельные тона. Украшением окон помещений, выполненных в стиле ренессанс, являются богатые драпировки с ламбрекенами. деятельность которых находилась вне контроля церкви. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Он возрождает библейскую идею о связности (родстве) Бога и Человека, осуществлённую в образе Богочеловека – Христа из Назорета. А мы видим вещи не изолированно, а в единстве со средой, где они находятся.
Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов.
Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу. Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
humanitas – человечность). В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Импрессионизм – направление живописи, нацеленное в основном на работу на пленэре (открытом воздухе). Анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение. Крыши становятся плоские, шпили уступают место куполу.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Она пропагандировала эстетику классицизма, господствовавшего во Франции в 17 веке.
Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. И у живописи в этом плане было больше возможностей по сравнению с другими искусствами.
"Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Гениальные работы принадлежат таким известным художникам, как Паоло Веронезе, Тиноретто, Якопо Понтормо (Карруччи). Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс. Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Однако папа умер в 1534 году.
Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Центральный пояс свода включает девять эпизодов из Книги Бытия от истории о сотворении мира до опьянения Ноя.
Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. В Позднее Возрождение появляются так называемые шкафы-кабинеты, которые получили потом распространение по всем странам Европы. Таков театр Италии, Испании, Англии. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
Только Венеция в этот период (вторая половина XVI в. ) оставалась самостоятельной, остальные итальянские княжества утратили свою политическую независимость.
Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Это был прообраз современного секретера.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Это свидетельствует о том, что человек того времени ощущал себя центром мироздания. Главная черта работ – особенное видение мира автором. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г».
Знаменитый представитель этой эпохи – Леонардо да Винчи. Начатое Леско введение скульптуры в интерьер продолжало в течение последующих трёх столетий играть важную роль в его убранстве.
Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. Существовал прием неожиданной развязки (или deus ex machina) – появление бога из машины, который ставит все на свои места. Крупнейшие мастера Раннего Возрождения — Ф. Брунеллески (1377—1446), Донателло (1386—1466), Вероккио (1436— 1488), Мазаччо (1401—1428), Мантенья (1431—1506), С. Боттичелли (1444—1510). Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
Проблемы колорита отступали на второй план. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Эпоха Возрождения вытесняет аскетизм, характеризующий средневековую эпоху. Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов.
Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась. Теоцентрическое сознание стало вытесняться антропоцентрическим. Королевская академия художеств в Париже считалась одной из наиболее влиятельных в Европе в академической живописи. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян».
Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности.
Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором. В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Итальянские художники в своем преклонений перед человеком создавали идеал красоты.
В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Она мало интересовалась учеными изысканиями и раскопками античных древностей.
Появляются первые портреты итальянского Ренессанса, занимающие место икон. Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево. Его картины обладают высоким реализмом. Восстанавливается античный Рим. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе.
Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Таланта. Это направление было тесно граничит с архитектурой.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Важное место в эстетике классицизма занимала теория жанров:высокие жанры (эпопея и трагедия-изображали крупные события и значимых людей), низкие жанры (комедия, басня, сатира изображали частную жизнь средних слоев общества. )Композиция комедии классицизма должна быть очень четкой, обязательно содержать пять актов: экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Двойственность мировоззрения в данном случае естественна – ведь человечество в течение тысячи лет пребывало в вере Христовой и не могло отрешиться от неё за одно-два столетия (кстати, не может и не желает этого по сей день). Стиль Франциска I отличается наплывом итальянского орнамента на французские готические формы. Сооружение, давшее начало независимому французскому стилю, граничит с именем Пьера Леско, начавшего в 1546 г. строительство для Франциска I квадратного двора Лувра в Париже.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. Общая концепция проектов, так и осталась прежней. Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок.
Этот стиль появился в Италии в 1600 году и распространился по всей Европе. Для литературы раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая (Бокаччо), с антифеодальной направленностью, прославляющей предприимчивую и свободную от предрассудков личность. Оно обязано своим названием картине Впечатление, Восход солнца Клода Моне.
Примерные хронологические рамки эпохи XIV – XVI века. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. Изображения были почти монохромными, без оттенков.