В здании, строго выдержанном в минималистичном стиле Баухауза, Кандинского, однако, устраивало не все. По словам Кандинского, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гёте и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Он делает доклады, печатает в журнале «Искусство» (1923, 1) статью «К реформе художественной школы», присланную уже из Германии. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. Влияние Кандинского можно обнаружить повсюду— отархитектуры докинематографа.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.
«Вид Мурнау». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам.
В основе этого имелась своя философия — «победа над злом в мире». Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Картины назывались обычно или по характеру основных элементов, в них использованных (углы, пересечения, квадраты и круги) или более отвлеченно: Приход, Холодная энергия, Темный импульс. Самое интересное пространственное решение он исполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ -- Музыкальный салон (1931, абстрактные композиции в керамике). Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. «О чем я думаю. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Он знал теории орнамента ван де Велде с их динамографизмом и концепцией чувствующих линий.
Однако «психологизм» теорий Кандинского заставил выступить против него «вещевиков» В. Ф. Степанову, А. В. Бабичева, А. М. Родченко, тяготевших к конструктивизму. Оно может быть квадратным или треугольным или прямоугольным и ваш цвет плюс красивый листик скажет что это ЯБЛОКО. Вокруг него современем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства).
В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Так, вколлекции Haute Couture, которую Карл Лагерфельд создал для Дома Chanel в2009году, можно увидеть платье, которое прямо намекает наодну иззнаменитых работ художника— объемный узор напоминает геометрию картины «Квадраты сконцентрическими кругами».
А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Посещение в 1906--1907 гг.
Это синтетический стиль с напряженными красочными контрастами. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. В1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако именно вэто время, тридцати летотроду онрешает оставить научную карьеру иполностью посвятить себя живописи. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Их стиль близок самым современным исканиям тех лет.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Ранний период творчества художника не прошел бесследно. Биоморфизм обращался к природе и использовал формы и паттерны, аналогичные по структуре живым организмам.
В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Примерами «цитирования» служат коллекции Proenza Schouler, 3. 1 Phillip Lim, Ronaldus Shamask имногих других модных домов, включая Christian Louboutin сего знаменитыми «платформами Мондриана». Кандинский был дважды официально женат. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на «игру» различных сочетаний фигур иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Кандинский сразу был принят в здешнем обществе. Не надо вашего мнения.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. 28 марта 1985 года егонестало. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Импровизация 1 (1909), с которой начался новый стиль, не сохранилась. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907).
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. скоро не будет границ между странами. Это неединственный раз, когда Лагерфельд заимствовал идеи абстракционистов.
В письме 1922 г., только что покинув Россию, Кандинский пишет:. Кандинский мечтает создать сообщество творцов, ему видятся кооперативные формы сотрудничества. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Однако отметим, что до этого, еще в 1880 году он приобрел первые в своей жизни краски и кисти. Это понятно. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. С этого момента, с «часа» Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название «абстрактное» потом оно приобретало разные другие наименования («чистое», «конкретное» и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии.
«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. Блондинок мало.
В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры.
Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Обращение художника к немецкой культуре тоже понятно и закономерно. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер.
Заметно влияние и Клее, вплоть до того, что появляются цитаты из его живописи. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название «Стихи без слов». А его любят. Это даже не означает, что он художник.
Большое значение имело увлечение этнографией, через которую он хотел «открыть тайники народной души». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Отказавшись отидеи «предметности», Кандинский позволил нам взглянуть намир под другим углом— его работы, отрицающие точное отражение реальности, призваны вызвать узрителя целый ряд разнообразных ассоциаций.
Это выразилось в издании сюиты гравюр Стихи без слов (1904). Но почему всадник. «Двое на лошади». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. «Композиция VII». «Капризный». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Сначала Марк учился вшколе присинагоге, апозже егоустроили всветскую гимназию. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука.
Все стало неверным, шатким и мягким. Его рассуждения о «вибрациях», «космических законах», «всепроникающих лучах» опираются на эзотерические учения мистиков рубежа XIX-XX веков, романтическую традицию и тексты французских и русских символистов. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Это художественное объединение просуществовало два года и успело провести двенадцать выставок, где экспонировались работы П. Беренса, Г. Христиансена и прочих художников Дармштадской колонии.
В 1933 году к власти пришли фашисты. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. «Синее небо». Внезапно рухнули толстые своды. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». Нестала исключением имода. Для городской элиты он представлял большой интерес, – рассказывает в интервью DW Харальд Ветцель (Harald Wetzel) из Объединения Дома-мастерские преподавателей в Дессау. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Иотец имать, попроисхождению были поляками.
Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Но это уже другая история. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
Высоких было больше, чем низких. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Так, желтое земное, напоминает звуки флейты синее небесное, спокойное и печальное, напоминает виолончель зеленое неподвижное, неэмоциональное. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
Затем онстал брать частные уроки упрофессионального художника-реалиста. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.
Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
Характерно, что, обратившись к отвлеченным формам, в 1911 годухудожник написал картину Романтический пейзаж. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Онмного путешествует иищет свой стиль вживописи. Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В режиссерской работе Кандинскому помогал сын Пауля Клее Феликс. Среди современных художников особо оценил Клода Моне, с его картиной «Стог сена» он познакомился еще в Москве. Человек завоевывает имя. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
Лакост. Кандинский в будущем намеревался засесть за сочинение Романтизм в абстракции. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
В1977 году вЛенинграде защитил кандидатскую диссертацию попсихологии изобразительного искусства. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Василий Кандинский это очень остро осознавал. Отражением новых идей стала книга «Точка и линия на плоскости» изданная в 1926 году. Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. В1987 году создал одну изпервых частных художественных галерей вМоскве, вкоторой, вчастности, проходили выставки работ В. Бубновой, фотографий Laslo Moholy-Nagy. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
«Психическая сила краски. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. Видно было, что Пикассо обладал талантом художника, но решил пойти своим путём, что он и сделал. В книге «Текст художника. Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма, во вторую — со значительным изменением изображаемых Кандинских форм.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Первые художественные навыки Шагал приобрел какраз вгимназии. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. это специфическая форма изобразительного искусства.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Только придав краске духовность. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Голубой же «развивает звук флейты». Период с 1926 по 1933 гг.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
Есть сильные картины есть не очень. Затем, последовало создание Нового художественного общества Мюнхена, Синего всадника, работа в культурных и научных учреждениях послереволюционной России, в Баухаузе, создание Общества Кандинского и Синей четверки. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. В этот момент ощутимо влияние символической традиции Беклина, Россетти, Сегантини, желавших во внешней форме раскрывать «внутреннее» и особенно югендстиля — немецкого стиля модерн, проповедовавшего в журналах интерес к «бессюжетной» орнаментации форм, к «жесту» линий, символике цвета.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление.
Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». О. Рунге). Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве.
В 1933 году Кандинский переезжает во Францию. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Была даже издана его автобиография. «Композиция VIII». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». У него имелась мистическая вера, что постепенное освобождение духа грядет из России.
Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. К 1893 году, когда он получил докторскую степень, Кандинский утратил интерес к социальным наукам. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать».
Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Работы этого времени написаны как бы светящимися красками им свойственен легкий ритм одиноких фигур, парящих в свободном пространстве. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Стиль Кандинского приобрел известность благодаря многокрасочным полотнам, объединенным художником в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского.
Он поселился неподалеку от Парижа. Отправной точкой для него послужил цикл фортепианных пьес Модеста Мусоргского Картинки с выставки. Кандинский стремился создать универсальное произведение искусства, синтетический гезамткунстверк, объединив в произведении музыку изобразительное искусство, световые проекции и хореографию. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Прежде всего это касается формы.
Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Не тут ли появился его «византивизм», отмечаемый в последствии многими критиками. А картины реалистические нет.
2. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. Синий «опускается в бездонные глубины». Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Кстати, самому Мондриану fashion-мир был весьма близок: художник восхищался манекенщицами, аобиндустрии моды говорил как об«одном изсамых непосредственных способов выражения человеческой культуры».
Он стал популярным. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
К 1896 году. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Итак, в известной степени предпосылки для сложения новой манеры Кандинского ясны. Его матрицы неоднократно были «адаптированы» модными домами— первооткрывателем стал Herms, который в1930-х создал линию аксессуаров совставками изразноцветной кожи. С мнением художника считались не только бургомистр и его советник по вопросам культуры, он был желанным гостем и в доме Елизаветы Анхальт-Дессауской (Elisabeth von Anhalt), которая высоко ценила его искусство. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Легендарный дизайнер ихудожник отмоды Александр Маккуин пошел дальше, посвятив свое шоу искусству абстрактного импрессионизма: вовремя показа «весна-лето 1999» одна измоделей выступила вкачестве живого холста, расписанного красками изпульверизаторов врежиме реального времени. Если говорить о первом, то с тех пор так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, способной объяснить физиологическое воздействие цветов на организм. С«Абстрактной акварели» Кандинский (1910 г. ) начинается история современного абстрактного искусства. В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала «аналитические и синтетические элементы искусств», то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику.
«Несколько кругов». Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами).
Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.
«Синий всадник». В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».
В том году Кандинский и уехал в Берлин. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.
Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Это систематический анализ живописных элементов — линий и их исходного пункта — точки, сочетание «рисуночной формы» и «формы красочной», ритмов и пропорций, отношение углов, разработка плоскости. Предельное напряжение цвета видно и в небольших пейзажах с видами Мурнау.
Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Его сборник «Созвучия» (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Период с 1911 по 1920 гг. Главный же компонент синтеза – цвет. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах «Взгляд назад» (1913, в русском переводе «Текст художника») и «О духовном в искусстве».
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.
Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу «Фаланга». Он занимался не только живописью и графикой, но и музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность.
Чаще всего композиции были среди его работ самыми большими по размеру и самыми отвлеченными по мотивам (например, Композиция VI имеет размеры 195х300 см). Через всю жизнь художник, как он сам говорил, «пронес любовь к глубокой сущности русского народа». Обращение художника к немецкой культуре не было случайным: в то время многие увлекались немецкой философией, будь то гегельянство, кантианство, Шопенгауэр или Ницше. Здесь издавались ведущие журналы. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.
Ранний Кандинский – самый неожиданный. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Особым вниманием, как «духовидец», пользовался Рембрандт. является очень важной фигурой в русской культуре.
Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Германию он выбрал не случайно, так как в те годы она, а именно Мюнхен, считался столицей европейского искусства. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта.
Он верил в единство всех искусств. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их «враждебными» своему творческому методу.
Кандинский адаптирует и ассимилирует новые влияния. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Четверть — молодежь. Человек 1860-х годов (по дате своего рождения), он принадлежал к генерации художников Наби, ван де Велде и Гимара. Примерами могут явиться гравюры Игра на гуслях и Свет Луны (1907).
Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой. Александр Лозовой родился в1949 году. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Впрочем, он вскоре осознал, что Мюнхен -- сонное царство, где все осецессионилось. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Может из-за этого его здоровье сильно пошатнулось и даже переехав во Францию и получив гражданство этой страны, Кандинский так и не дождался того момента, когда его признают во всём мире как великого русского мастера живописи. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Марк Шагал, выдающийся художник XXвека, родился вВитебске, Республика Беларусь, вграницах оседлости, которые были определены ещё Екатериной IIдля компактного проживания евреев.
Последняя была организована совместно сГётте-Центром. В60 – 70 годах онучился вчастной мастерской Варвары Бубновой. Кандинский испытал также большок влияние символизма. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Каким образом. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. ИвXXI веке дизайнеры продолжают восхищаться его работами.
Россия была его «первым» домом, Германия — «вторым». Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Порой у него появляется в живописи некоторая сухость, чертежность.
При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Малевич былпоследовательным пропагандистом собственной теории. В том же году он посетил Париж.
В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». «Габриель Мюнтер за рисованием».
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Кандинский В. В.
Он пришел к выводу, что «искуство — это непозволительная роскошь для России». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Имел значение и пример Эль Лисицкого, слава которого в Германии была исключительно велика. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, которая станет его стилем намного позже. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.
Это были молчащие цвета. вызывает душевную вибрацию.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Он увлекался оккультными науками, теософией. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал».
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. В 1920 г. он пророчествует:. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».
Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Кандинский вместе со своими сподвижниками создает «Новую ассоциацию художников» и, что более важно — объединение «Синий всадник» (в 1911 году, совместно с Францем Марком). Потому он решил поступить в Мюнхенскую академию художеств и со второго раза ему это удалось.
меня часто тянет в Москву. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В белом цвете, по Кандинскому, все многообразие красок живет и борется, а в черном — умирает. Следующая работа того же 1909 г. -- Погребальная процессия, затем последовали Ориенталистическое, Лодки, На пляже и др.
Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Последние решительно отвергали иррациональное.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию наездами бывает в Одессе и Москве. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание «рабочему вопросу».
Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности.
Марк Шагал жилдоконца жизни нафранцузской Ривьере. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Кандинский вел пейзажный класс. Сам художник считал, что импрессии (т.
Так, постепенно в процессе художественного и интеллектуального поиска Кандинский пришёл к абстрактному искусству, которое он в последующие годы продолжил проповедовать. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Об эволюции стиля, датах и названиях произведений легко можно узнать по записным книжкам Кандинского и Мюнтер, где под порядковыми номерами отмечались все созданные произведения, давались им названия (нередко и по-русски и по-немецки), делались небольшие композиционные зарисовки. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Есть прямые параллели в его текстах с мистическими учениями западных и индийских философов, рассматривающими вопросы о духовном сверхсозерцании, о космической эволюции «как манифестации духовного абсолюта» и борьбе астрального и материального миров. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Матисс перешагнул через случайность форм природы или, лучше сказать, только он сумел местами откинуть абсолютно ненужное (негативные моменты) в этих формах, а иногда -- поставить в этом случае, так сказать, свою форму (элемент позитивный). Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Данная картина явное тому подтверждение. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Онбыл девятым ребенком всемье. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. В 1928 году художник принял германское подданство. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Зато название Фаланга (так именовалось выставочное и учебное заведение, где Кандинский преподавал) должно было напомнить о трудовых коммунах, которые пропагандировал социалист-утопист Шарль Фурье. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках.
Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Она делится на несколько направлений: геометрическая абстракция, жестикуляционная абстракция, лирическая абстракция, аналитическая абстракция, супрематизм, аранформель, нюажизм и т. д.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен.
Он слышал «подземный грохот политических движений», но не это захватило его, властно проявилось желание стать художником. Обращением к технике продольной резьбы в ксилографии Кандинский обязан примеру Поля Гогена и Эдварда Мунка, которых высоко ценил. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Фактура утяжелилась, красочные пятна приобрели плотность композиция начала строиться как взаимодействие обобщенных форм.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней.
Однако, вернувшись из Германии в Россию в начале Первой мировой войны, художник вдруг заново увидел свою родину и она покорила его пламенными московскими домами и снегом, поющим на разные голоса Начиналась новая эра в жизни земли, когда художник становится пророком. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году.
Входил вгруппу молодых художников Ослиный хвост. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Картины Малевича вызвали интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Егоотец былуправляющим насахароваренном заводе.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Она там же и скончалась в 1962 году.
Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года вдоме наокраине Киева. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. То, что отдельные пятна крупнее, другие меньше — не является знаком их реальной величины такая живопись, как космос, топографически и хронологически неоднородна, погружение в нее должно зрителя «растворить», дать новый духовный опыт. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Начав позже их, ему пришлось много работать. Вот и весь ответ.
Наблюдения Кандинского в этом смысле чрезвычайно любопытны: при созерцании цветов «Зритель испытывает чувство удовлетворения, радости, подобно гастроному с лакомым куском во рту, – пишет художник, – Или же глаз испытывает раздражение, какое мы ощущаем от острого блюда. Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются часто они оконтурены и имеют «мягкие», наподобие биологических, формы. Его последний цикл был выполнен на неизвестно на какие средства приобретённом немецком картоне среднего формата. Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат.
Она там же и скончалась в 1962 году. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Основой является черная ось, около которой группируются формы. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Затем волей судеб «третьим» стала Франция, где он скончался в местечке Нёйи-сюр-Сен близ Парижа. Существеннее оказались занятия гравюрой на дереве.
Худых — больше, чем толстых. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников.