В некоторой степени прием коллажа и связанная с ним эклектика форм и стилей, а также принципы эклектичного искусства стали основой творческой манеры Гауди благодаря установкам преподавателей Провинциальной архитектурной школы, выпускником которой и являлся зодчий. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что все произведения, созданные Гауди, являются результатом неустанных поисков автора на пути к созданию совершенного по архитектуре и стилю сооружения. Дом Каза Батло (приложение 7), расположенный в известном месте на проезде Грасия, называемом «яблоко раздора», служит образцом скульптурного и декоративного стиля архитектуры Гауди. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проектыГауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили. Современные искусствоведы считают, что причиной тому явился несколько преждевременный характер архитектурного стиля, выработанного Гауди.
Работа над данным проектом помогла мне не только изучить творчество Гауди, но и доказать актуальность выбранной мною темы: «Исследование архитектурного стиля Гауди». На основании вышеизложенного я ставлю перед собой следующую цель: выявить особенности архитектурного стиля Гауди. Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.
Так, например, в ряде произведений Гауди заметны детали, которые напоминают (если не учитывать стилевое различие) работы таких американских зодчих, основоположников органичной архитектуры, как Луиса Генри Салливена и Фрэнка Ллойда Райта. В связи со становлением творческого метода Антонио Гауди необходимо прежде всего заметить, что во многом стиль зодчего сложился под влиянием архитектуры родного ему Реуса и Барселоны, в которой он прожил большую часть своей жизни. Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру.
Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем несравнимое. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом. Для раздела морского флота он должен был сделать павильон.
Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона.
Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Гауди отдает Саграде Фамилии все творческие и духовные силы. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. Меч Св.
В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Гауди был особенным архитектором. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры.
Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Окна первого этажа автор расположил в пространстве, образованном кирпичными параболическими арками. В некоторых местах фасад проткнут копьями. собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила. Это были произведения Антонио Гауди-и-Корнета.
Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома. Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы. Здание построено в 1883-85 гг.
Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Все они – круглые в сечении. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Но Гауди не является архитектором одного стиля.
Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном. Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля.
Парк планировалось окружить высокой стеной. Самым любимым его предметом была геометрия. В архитектуре постройки четко видны черты, делающие ее похожей на созданные Гауди несколько позднее дом Батло, дома в Бельесгуарде и павильоны парка Гуэль. Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой различной категории. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания.
Любимым занятием Антонио являлось рисование. Его архитектура далека от общепринятой. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Оба проекта были выражением социальных идеалов, разделяемых Гуэлем и Гауди. В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Однако в дальнейшем он отказался от этого. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен.
Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». С вдохновением работается намного эффективнее, проще и результат получается положительным. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. Его архитектура далека от, общепринятой. О его жизни мало, что известно, но оставшееся после него наследие не оставит никого равнодушным.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой.
Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Слишком многомерный талант».
До 11 лет Гауди учился дома. Это жертва ради высокой цели. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами.
Традиция делать надписи на поверхности деталей архитектурных сооружений была воспринята Гауди из народного творчества и культуры Каталонии. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг.
Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье.
На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами.
Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы».
Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Фасад покрыт скульптурными изображениями людей, животных и растений. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. В 1883 архитектор получает заказ на строительство нового собора Барселоны – Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства). Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Для дизайнера одежды источником вдохновения может служить любое явление. В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга.
Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. То есть, это – полностью народный проект. Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит.
Art nouveau, букв. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора.
Он наслаждался природой и одиночеством. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных).
Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов.
Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа. Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. За этим занятием его и застал Гуэль.
Здание получилось ярким и оригинальным. А огромный собор Саграда Фамилия привел в восхищение. Гауди и раньше проявлял неподдельный интерес к архитектуре, разработав в 1868 году вместе с Тода и Риберой практически утопический проект реставрации заброшенного монастыря Санта Мария де Поблет. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным.
Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). В народе этот дом прозвали «Каменоломня». Великий архитектор не смог закончить строительство храма.
Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. На котором происходит изучение источника творчества посредством визуального наблюдения. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди.
Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис». Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Больше всего критики сыпалось в адрес многоквартирного жилого дома Мила (построен в 1910 году, Гауди на тот момент было 58 лет).
Зодчий сохранил план своего предшественника — латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Он проектировал пространство так, чтобы соседи чувствовали себя максимально изолированно друг от друга, кроме того если хозяин дома задумал бы превратить его в отель, то никаких проблем тоже не должно было возникнуть. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен.
Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. Личностный подход к той или иной идее сделает дизайн актуальным. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания.
А в это время Барселона жила своей обычной жизнью. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе.
Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Ведь природа уже все создала, надо только уметь это увидеть.
Его порталы посвящены трем христианским добродетелям: Вере, Надежде, Любви. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего.
Еще один его архитектурный шедевр Дворец Гуэль, объявленный ЮНЕСКО достоянием человечества, находится на улице Ноу де ла Рамбла. Поверхность пуста. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.
Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. Jugendstil – «молодой стиль») – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX – начале XX века.
И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. При Гауди был построен только фасад Рождества. Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет (1852 – 1926) – испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливых архитектурных работ которого возведено в Барселоне.
Участки продавались плохо, территория вдали от центра города не особо привлекала внимание жителей Барселоны. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров.
Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство.
Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Заказчики отказались финансировать проект и Гауди переключился на другую работу. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь.
В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит» имея в виду Бога. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик.
Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Эти проекты получают признание и в процессе и у поклонников искусства костюма.
К 1926 году архитектор завершает фасад Рождества Саграда Фамилия. Жизнь Гауди оборвалась трагически: по дороге в церковь он попал под трамвай. С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок.
Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Антонио Гауди был не единственным архитектором, который работал над обликом Барселоны, город знавал множество талантливых мастеровна сравнительно коротком отрезке времени именуемом Каталонским Возрождением. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров».
Изначально парк Парк Гуэля задумывался как чисто инвестерский проект, для которого Эусеби Гуэль приобрел 15 гектаров земли, которые были разделены на 62 участка под строительство частных особняков внутри общего сада, но продать удалось только 2 участка: удаленность от центра Барселоны не привлекала местную буржуазию. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. В данной статье мы остановимся на первом этапе работы – исследовательском.
Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Три фасада здания также несут священную смысловую нагрузку, которая выражается скульптурами и изображениями на нем.
За комплексом входных павильонов есть открытая площадка, заканчивающаяся лестницей, которая устремлена вверх к так называемому дорическому храму. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. 1).
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование.
Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно. Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин.
В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, как это было в историзме, а пытаясь воспроизвести дух народной или древней архитектуры, создавая яркие архитектурные образы. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме.
В чем же секрет его гениальности. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Победа покровителяКаталонииСв.
Конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке. Каса Батло – это полный модерн.
Одна из створок ворот навешена на железный стержень. Modern – современный), ар-нуво (фр. Отец мальчика и дед были кузнецами.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Каждая колонна и колокольня в архитектуре храма посвящены символическому изображению апостолов, двери внутреннего портика отображают семь христианских заповедей, базы колонн – грехи человеческие, капители – добродетели. Тогда как фасад Страстей, который должен был довольно жёстко повествовать о распятии и страданиях Христа, был прорисован Гауди, то фасад Славы сохранился только в набросках.
Позже своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях Гауди объяснял наследственностью: отец и дед – кузнецы, прадеды – один бондарь, другой моряк – «люди пространства и расположения». Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом.
В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. В 1900-1917 годы оригинальный стиль Гауди достигает своего пика. Ему было почти 74 года. Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.
Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне.
И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди. Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению.
Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Мастеров в ту пору не хватало. Никто не забеспокоился, когда Гауди не появился на стройке: последнее время он неважно себя чувствовал.
Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Немало современных молодых, но уже завоевавших известность дизайнеров говорят о том, что зачастую черпают творческое вдохновение в архитектуре, в последнее время особенно в архитектуре стиля «ар нуво». Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг.
Один из таких мотивов – геометрический узор декоративной «мантии» – наружное декоративное решение постройки в усадьбе Гуэль (рис. Это единственный законченный архитектором фасад. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929).
В 1880-83 гг. Ведь, оказывается, все мы тесно связаны. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. Подобная народная сакрализация обыденных понятий и предметов гармонично сочетается в произведениях Гауди с символикой, призванной обозначать стороны света.
В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай. Сквозь него ночью видны звезды. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге.
Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом». В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль.
Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их правдивой демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена).
Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Гауди творил и за пределами каталонской столицы.
В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. Каталония не всегда принадлежала Испании. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками.
moderne от лат. Именно в мастерской его отца (кузнеца, котельных дел мастера), по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Здесь у Вас есть такая возможность. Барселону считают одним из самых красивейших городов мира.
Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство. 36. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Родители боялись, что ребенок не выживет.
Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
А вид на город и море отсюда изумительный. Епископский дворец в Асторге (1887-1893), Каза де лос Ботинес в Леоне (1891-1894), школа монастыря св. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. 1884 год, решающий для Гауди, был ознаменован его официальным назначением на должность главного архитектора храма Саграда Фамилия. Возможно, ответ находится на поверхности.
Длина собора 110м, высота— 45м. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия).
Чтобы добитьсяравномерного освещения, архитекторпостепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубокимпо мере продвижения снизу вверх, звершивнастоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. На фото ниже – вид храма изнутри.
Изучая творчество Антонио Гауди, мы столкнулись с проблемой выбора творческого источника.
Антонио знал, что не просто так остался в живых. В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. В те годы появились проекты типового киоска, предназначенного для торговли цветами и нескольких осветительных столбов для улиц и площадей Барселоны. А тут – немыслимые изгибы зданий, необычные формы колонн.
Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. «новое искусство»), югендстиль (нем.
Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887).
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке.
Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса. Мягкие волны образные изгибы, органические наросты и наплывы, овальные пустоты – все эти архитектурные элементы, несмотря на кажущуюся стихийность, наделены ясностью и имеют строго выверенную форму. Его отличительными особенностями являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. В это время Европа находилась во власти неоготического стиля и юный архитектор не был исключением. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.
Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Скептики сомневаются, что Храм Св. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Местная интеллигенция не теряет надежды на то, что настанет время, когда дом будет полностью выкуплен муниципалитетом и станет настоящим экспонатом, демонстрирующим творчество выдающегося испанского мастера.
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии».
Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей. Этот зал — вариация на темы античности, своды его поддерживают 84 колонны дорического ордера. Надо сказать, что с керамикой возился не сам Гауди, а Жузепе Мария Жужола, любимый ученик архитектора и автор многоцветного декора Парк Гуэль.
Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. 7июня 1926г. Но жители города не подхватили его запал.
Люди и природа могут жить в единстве. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Терезы (Коллегио Терезиано) (1888-1890) – авангардный диалог с готикой. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы.
Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Опоры, поддерживающие бельэтаж, декорированы текучим рисунком имеющим абстрактный характер.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. И в этом нет ничего странного. Венчает дание башня с крестом. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем.
В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны.
Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Особенно меня потрясли колонны в Парке Гуэль. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова.
Если следовать от площади Каталунья по бульвару Пассеч де Грасия, то можно увидеть дом Каза Батльо, построенный по проекту Гауди. Барселона – город музеев. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона.
Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Фасад дома Батльо украшен разноцветной мозаикой из стекла и цветными дисками, крыша похожа на шапку Арлекина, а ограда здания выполнена в виде карнавальных масок.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп.
С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле.
Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Это частное владение, сменяющиеся хозяева которого внесли немало изменений в постройку, когда-то созданную Гауди.
Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Архитекторы модерна смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. В них встроены два грота, один из которых использовался в качестве складского помещения, а второй – для размещения экипажей. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко.
2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Затем его привлекла мастерская отца. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло.
Модерн (от фр. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Всё в этих зданиях, до последней лампы и дверной ручки, создано по проекту гениального архитектора. Он создал очень необычные постройки и они потрясли меня своим видом.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже.
Барселона стала самым красивым городом страны. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.
Но Гауди совершает то, на что до него не отважился никто: он переносит законы природы на архитектуру. В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Будучи студентом, Гауди выполнил несколько проектов, например водонапорной башни в Парке де ла Сьютаделья и работал с такими знаменитыми архитекторами, как Франсиско де Паула дель Вильяр, которому помогал разрабатывать проект капеллы и апсиды для монастыря на горе Монтсеррат.
Но сам факт издания справочной литературы на русском языке говорит о том, что русские туристы – не такая уж редкость в этих краях. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
Гауди является самым известным в Испании архитектором. Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898-1915) и парка Гуэль (1900-1914). Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой.
В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Однако Антонио Гауди решил выжить. Вместе с тем, нельзя сказать, что люди принимали все здания Гауди с восторгом.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. Остальные два – фасад Страстей и Славы – Гауди успел только продумать. Рисунок решетки ворот появился в 1885 году и спустя некоторое время ее выковали в мастерской Вальета и Пикера. Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. Кровля опирается на аркады.
12 башен посвящены апостолам. Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор.
Он полностью отдавал себя служению искусству. ». Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона.
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм». Гауди был довольно рассеянным, с годами углублённость в свои мысли стала ещё сильнее. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу.
Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня». И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича".
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма.
Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Гауди крупно повезло. Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении.
Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Поклонники Гауди на это отвечают, что Саграда Фамилия – это чудо, воплощённое в камне. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Архитектор Антонио Гауди, осматривая впервые место будущей стройки, в то время еще пригород, обнаружил окруженную желтыми цветами огромную пальму. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
При этом для сооружения восьмиугольных абаков и плоских круглых эхинов архитектор использовал битый кирпич, армированный железными полосками. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Когда надеваете «свою» вещь, в соответствии со своим мироощущением, подбираете аксессуары и макияж так, как хотите, это дает вам крылья, чтобы подняться над массой одинаковых людей, выделить себя из толпы, прочувствовать свою индивидуальность. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами.
В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо.
Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Во время создания павильонов парка Гуэль Антонио Гауди вынужден был ежедневно приходить на строительную площадку. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею).
Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца. От семьи из Реуса поддержки ждать не приходилось, а работа чертежника приносила весьма скромный доход. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Особняк Висенс является ранним проектом Гауди, когда архитектор еще использовал идеи и приемы стиля мудехар.
История города восходит ко II веку до н. э. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Хорошим учеником он не был.
Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Вот таким образом его архитектура особенно декоративна. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Надеюсь, эта фотография поможет вам хотя бы оценить размеры цервки. От гида я узнала о том, что все это придумал и сотворил Антонио Гауди.
Он считал, что прямая линия является порождением человека. Вторая версия менее официальная. Семейства вообще когда-нибудь будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.
Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика.
Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году. Над всем этим трудился не один архитектор. Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии. Именно он ляжет в основу создания авторской коллекции аксессуаров. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент.
В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Выполняются зарисовки источника, которые носят натуралистический характер.
Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Усадьба и Дворец Гуэль (1884-1887, 1886-1891) – динамическое развертывание объемов в пространстве. При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». Гауди обожествляет природу.
modernus – новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия – отсюда название. Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана.
Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Зубцы, украшающие подпорные стены, повторяют мотив зубчатого декора ограждения террасы служебного домика, установленного при входе в парк Гуэль. Даже планировка парка свидетельствует о том, что Гауди ненавидел прямые линии — все дорожки в нем извилисты. Современные искусствоведы говорят о том, что творческая манера Антонио Гауди выражает его эстетические взгляды на мир, а также его понимание искусства как науки и, наоборот, науки как искусства.
Словно множество планет в космическом пространстве. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, Построенной по проекту художника В. Васнецова и доходный дом Перцова, построенный по проекту художника С. Малютина. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне. С 1883 по 1900 годы начинается "зрелый Гауди".
Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Благодаря его произведениям, я поняла, что не надо пытаться придумывать что-то иное.
Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается.
Образ храма складывается из оригинальной трактовки готических архитектурных элементов, контраста между рационализмом структуры и барочной пышностью фасада (плоскости стены растворяются в буйстве растительного орнамента, скульптуры, зооморфных форм), выразительности фактуры материала. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно.
Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Творение архитектора относят к раннему модерну. Только через сто лет были изобретены компьютерные программы, которые смогли выполнять расчеты по планированию помещений неправильной формы.
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Гауди едва сводил концы с концами. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Леонские инженеры предупредили об опасности его разрушения при размещении на слабом, как они полагали, грунте. Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса.
Слишком неблагодарная задача. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Каждая из колонн поддерживает перегородчатые, сферические по форме купола, пространство между и над которыми заполнено дренажным слоем, а поверх него – толстым слоем земли. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор. арабск. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики.
Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен. Павильоны у ворот, выходящих на улицу dОlоt, словно переносят посетителя в сказочную страну – их крыши напоминают грибы. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии.
В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. А вот круг – это порождение бога. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Строительство здания начал в 1882 г. арх. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия.
В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. К большому сожалению, я не сделал хорошую фотографию общего вида храма.
Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора».
Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Мне стало интересно: что это за постройки, почему они такие необычные, кто их создал.
Но самым важным творением своей жизни Антонио Гауди считал грандиозный Искупительный храм Святого Семейства, который должен был стать главной христианской святыней всего мира. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Отсюда хорошо видна вся композиция целиком, а для отдыха можно воспользоваться скамьей, защищенной от ветров высокой спинкой и открытой для теплых солнечных лучей. Он окружает всех. Храм строился по образцу готических соборов. Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. К сожалению, для творческих профессий иногда возникают ситуации, когда муза покидает, но выполнить то или иное задание просто необходимо.
Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях». По всему парку рассеяны многочисленные скульптуры, на территории парка находятсястарейший музей Барселоны – Музей, Музей Зоологии, а также Музей Искусства Нового Времени. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь.
В честь этого события установлен на набережной памятник, где восемь бронзовых львов стерегут восемь бронзовых баральефов на сюжеты из жизни Колумба, а 60-метровая колонна увенчана восьмиметровой скульптурой изображающей великого путешественника (архит. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Нужно отметить, это был настоящий денди и красивый мужчина имевший небесно-голубые глаза, волновавшие по-видимому не одну прекрасную сеньориту. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина.
В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Перед его жилыми домами толкутся зеваки.
Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. Он сохранил и растительность и дерево. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов».
Он тесно прижат соседними домами. Гауди успел возвести крипту, часть стен, фасад Рождества. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре).
Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой.
Но рынка нет. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день. Характер кладки, орнаментальный убор, созданный выдающимся художником. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Об Антонио Гауди написано и сказано немало.
Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро.
Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса.
Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Они требовали ее убрать.
Одна из ранних работ Гауди дляпочитателя его таланта и друга, каталонскогопромышленникаЭусеби Гуэля. Он был не просто известный испанский архитектор.
Гауди бился за каждую деталь своего проекта. По словам Андросовой Элины Михайловны, «путь трансформации творческого источника в конкретную форму костюма представляет собой ряд последовательных этапов, шаг за шагом подводящих художника к реализации своей цели». Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно.
Мы делаем то, что от нас ожидают, то, что уместно в данной ситуации. Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания.
В1883г. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. Это, видимо, было их семейной особенностью. У него были рыжие волосы и голубые глаза.
Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. Но препоны возникали на каждом шагу. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм.
Его архитектура далека от, общепринятой. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы.
Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом. Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. Барселону называют городом гениального Гауди. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился".
Например, в подвальном этаже дома находился гараж – первый подземный гараж Барселоны. Это усложняет осмотр. Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы.
Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика. Под него попал Гауди. И все они имеют свое символическое значение. Фасад отделан вертикальным металлическим профилем.
Мастеру доверяли частные клиенты. Тут можно обнаружить изображения бутылок и раковин, рук, протягивающих крест, животных, цветов. Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем подсвечники крепились к мраморным стенам. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот».
Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Дворец Гуэля снаружи напоминает венецианский палаццо, но внутри прослеживаются традиционные для Гауди элементы: сочетание стиля модерн и готики, волнистые линии, дымоотводы на крыши выполненные в разных формах и украшенные мозаикой. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Гауди никогда не был женат. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения).
Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам.
Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях.