Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. В связи со становлением творческого метода Антонио Гауди необходимо прежде всего заметить, что во многом стиль зодчего сложился под влиянием архитектуры родного ему Реуса и Барселоны, в которой он прожил большую часть своей жизни. Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора. Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль.
Во второй половине 80-х годов XIX века Антонио Гауди создает постройки, стиль которых выдержан в русле так называемого городского дизайна.
Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди.
Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Так, в 1955 году Х. Л. Серт в одной из своих статей, посвященных творчеству Антонио Гауди, писал: «В последних произведениях ряда современных инженеров и художников часто применяются легкие конструкции, напоминающие по своим формам раковины или другие произведения природы.
Однако Антонио Гауди решил выжить. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.
Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. То же упрямство человека, знающего истинную цену своему профессионализму, Гауди продемонстрировал и во время строительства дома Ботинeс.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками.
Посмотрите, как драконья чешуя растеклась по крыше, ее пронзает башня с крестом и позолоченными символами Христа. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. арабск.
Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Еще одной деталью, введенной Гауди в общую композицию храма, стал прямоугольный плосковспарушенный балдахин. Единственным предметом, с которым он справлялся блестяще, была геометрия.
Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Над всем этим трудился не один архитектор. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом».
Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. За этим занятием его и застал Гуэль. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Под него попал Гауди.
Вообще, все его творения вызывают во мне какую-то детскую радость. Гауди крупно повезло. Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей.
Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Гауди «переодел» оба фасада здания, перепланировал бельэтаж, внутренний дворик и террасу на крыше, добавил мансарду. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Затем его привлекла мастерская отца.
В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
В 1926 году Гауди попал под трамвай, вернее был придавлен двумя трамваями. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец.
Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок.
Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. В1883г. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора».
Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Особняк Гауди был великолепным новаторским воплощением венецианского «палаццо», втиснутым в безнадежно узкое пространство. Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля – последней попытки спасти мир с помощью красоты.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). При Гауди был построен только фасад Рождества.
Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна.
Но строил при этом роскошные здания. Антонио Гауди прожил длгую интересную и насыщенную жизнь. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения.
На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Созерцая творческое наследие Гауди, невольно соглашаешься с теми, кто полагал, что деятельность основоположника каталонского модерна в архитектуре с потрясающей силой воплощала мечту об окружающем мире как о едином произведении искусства. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров».
Борода висела клоками. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа.
Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. 7июня 1926г.
Дело в том, что он был построен без участия самого архитектора, но в точном соответствии с представленным им проектом. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Если следовать от площади Каталунья по бульвару Пассеч де Грасия, то можно увидеть дом Каза Батльо, построенный по проекту Гауди. Фасад Каса Мила (1905-1910) также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобен таинственному морскому царству.
Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. В архитектурном облике Барселоны прослеживаются черты различных эпох и стилей: извилистые улочки исторического центра соседствуют со строго геометрическими кварталами современного делового центра. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток.
Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.
Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Поначалу Батльо хотел снести дом и построить на его месте новый. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история.
Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера.
Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Много знаков, символов. Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом.
Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. 2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Не описанные в литературе художественные принципы испанского мастера в течение долгого времени оставались неизвестными европейским зодчим.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее.
Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве.
Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж.
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Парк Гуэль был элитным анклавом высшего общества. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Исключением были геометрия и рисование (что, по большому счёту, указывало на будущую профессию).
Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы. Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Да кто же он такой – Антонио Гауди.
Он считал, что прямая линия является порождением человека. Волосы и борода всегда были аккуратно подстрижены. Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном.
Но Гуэль и Гауди выбрали нечто противоположное – слегка укрощенную индивидуальность дикой природы. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Отец мальчика и дед были кузнецами. Владелец текстильных фабрик представил его как самого перспективного архитектора не только Барселоны, но и Каталонии.
Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Между площадью Каталунья и улицей Портаферисса расположена большая торговая зона с супермаркетами, магазинами и бутиками.
В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. По вечерам любил, надев красивый, дорогой костюм, выйти на прогулку.
Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамильный герб, на нем появился неожиданно откровенный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» – «Вчера пастух, сегодня господин». Проект знаменитого коттеджа, получившего название Эль Каприччио (в переводе с испанского «каприз»), был создан Антонио Гауди по заказу владельца крупных плантаций на Кубе Максимо Диаса де Кихано.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой. Но препоны возникали на каждом шагу. Он наслаждался природой и одиночеством.
Длина собора 110м, высота— 45м. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обработаны. Были использованы новые методы заводской сборки и быстрого строительства. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». Каждый дымоход был выложен осколками керамической плитки в свободной технике trencadis. Роды были травматическими и, чтобы спасти душу младенца, его сразу же отнесли в церковь Святого апостола Петра. Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, абсолютно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением».
На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира.
Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Считающиеся незначительными произведения испанского мастера можно соотнести с маленькими копиями шедевров. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Не избежал этого и Гауди.
В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди. В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Мудехары обладали высокой строительной культурой, вот таким образом многие замки испанских рыцарей – алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры.
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса. Гауди является самым известным в Испании архитектором. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Они требовали ее убрать.
С этой задачей виртуозно справился Гауди. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. В юности он шикарно выглядел. Он сохранил и растительность и дерево.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Вторая версия менее официальная. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Мастеров в ту пору не хватало. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж.
А вот круг – это порождение бога. moderne от лат. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова.
Человек, который почти не работал с чертежами. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. Именно Гауди сотворил современное архитектурное лицо Барселоны. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус.
В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. Это жертва ради высокой цели. Это отталкивало от него сверстников. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Одна из створок ворот навешена на железный стержень.
В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции.
Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. В 1869 году, окончив среднюю школу, Антонио переехал в Барселону, где его брат изучал медицину. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона.
Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Беременность Антонии протекала трудно. Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм». Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения.
Три фасада здания также несут священную смысловую нагрузку, которая выражается скульптурами и изображениями на нем. Каса Батло – это полный модерн. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом.
В 1880-83 гг. Об этом доме Сальвадор Дали сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Это усложняет осмотр. Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди.
В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии.
Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Гауди наладил отношения с профессором архитектуры, чье мнение в данной сфере считалось авторитетным, а мастерство было блестящим.
Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных). Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов.
Фасад украшают две пары широких ворот, позволяющих проезжать экипажам в нижние конюшни и погреб, тогда как гости поднимались по лестницам на верх. У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать.
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888).
Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения. Его крещение было необычно поспешным. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности.
Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления. Каждая грань короны символизировала одну из семи ипостасей Святого Духа, а ее украшением служили кованые железные виноградные листья и колосья. Сейчас это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка можно увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д. Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним проектом. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем.
Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Любимым занятием Антонио являлось рисование.
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. В дни, когда у мастера заканчивались съестные припасы, он обычно обращался к администратору дона Гуэля с просьбой выдать ему часть гонорара. Это, видимо, было их семейной особенностью.
Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Идея декора родилась спонтанно: когда архитектор впервые прибыл на участок для замеров, он обнаружил здесь раскидистую пальму в цвету.
По проектам самого архитектора была сделана также и мебель, которая ныне хранится в музее зодчего в парке Гуэль. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилище дракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, а колоннам придана форма гигантских костей. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе.
На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. К большому сожалению, я не сделал хорошую фотографию общего вида храма. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент.
Но, устав от безуспешных поисков любви, вскоре архитектор перестал следить за собой. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Прежде чем приступить к осуществлению проекта крипты в колонии Гуэль, мастер ее создал пространственный макет.
Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн. В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот».
Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Архитектура здания была передовой для того времени.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. И потрясающие голубки на одной из башен. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). При этом его значимость для развития испанского зодчества рубежа XIX–XX веков можно определить двумя критериями: и по степени выразительности создаваемых произведений и по их количеству.
Кстати, последний не достроен до сих пор. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.
При жизни архитектор потратил на него 40 лет и по плану строительство храма завершится только в 2026 году. Гауди едва сводил концы с концами.
В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова.
Сам дом имеет горизонтальное расположение. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей.
Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича.
Мастеру доверяли частные клиенты. Работы по переделке дома проходили с 1904 по 1906 год. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Вверху изображён пеликан – канонический символ милосердия. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге.
Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Например, в подвальном этаже дома находился гараж – первый подземный гараж Барселоны. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Но рынка нет. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке.
Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Все остальные отметки были неважными. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка.
Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Слишком неблагодарная задача. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Словно множество планет в космическом пространстве. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
Для создания облика Парка Гуэль Гауди обратился к ярмаркам девятнадцатого века. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
На одном пятачке вдоль улицы Грасия стоят, тесно прижавшись, здания наиболее известных архитекторов Каталонии – своеобразный парад амбиций и претензий. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализация архитектуры.
Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Уже в самолете при посадке начинаю высматривать Собор Святого Семейства.
Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре.
А после школы он часто сбегал к старым разрушенным монастырям и исследовал руины. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня».
Гауди не любил доверять бумаге свои размышления об эстетике и поэтом нам известная только одна его статья, опубликованная в 1881 году в газете La Renaixensa. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу. Барселону называют городом гениального Гауди.
Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Творение архитектора относят к раннему модерну. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями.
У него были рыжие волосы и голубые глаза. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году.
Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Архитектурную основу дома Висенса составляет стиль мудехар – (искаж. В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия.
Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Гауди был особенным архитектором. Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно.
Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. modernus – новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия – отсюда название. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди.
Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. Об Антонио Гауди написано и сказано немало.
Сквозь него ночью видны звезды. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Например, первое масштабное творение Гауди —дом Висенса —обнесен прекрасной кованой оградой с рисунком из пальмовых листьев, этот же мотив украшает вход в дом. (В одной из белых башен появилось изображение собачки Коби, придуманного Марискалом талисмана Олимпийских игр 1992 года. ) Тем не менее ощущение уникальности и подлинной работы Гауди сохраняется.
Саграда Фамилиа главное творение Гауди. Например, он дружил с самым богатым испанцем Эусеби Гуэлем (собственно, усадьба парка Гуэля – это его собственность, к оформлению которой был допущен Гауди). Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. В результате существующие в доме перегородки имеют ломаные очертания, создающие контраст с плавными волнистыми линиями поверхности стен и кровли фасада. Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди.
Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа.
Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А.
Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями.
Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года.
Все они – круглые в сечении. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами.
Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена).
Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Он был не просто известный испанский архитектор.
Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Причем эта цельность характера и натуры Гауди была отражена уже в самых ранних его произведениях. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Весь фасад собора покрыт скульптурными группами из растений и животных более, чем 100 видов. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т. к.
Отдельно стоит отметить типичный и излюбленный элемент Гауди —это террасу, состоящую из вентиляционных труб, лестниц, напоминающих каменные башни или сталактиты. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Хорошим учеником он не был. Антонио Гауди активно причисляли к модернистам, но он мог работать в разных стилях, нередко комбинируя один с другим.
Подробнее познакомиться с гениальным творение Гауди – Саградой Фамилией можно в отдельной статье по ссылке. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство. 36. Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы.
Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Встреча Гауди и Гуэля – этот счастливый случай, когда сама судьба подталкивает людей друг к другу.
Позднее его заинтересовала работа его отца (он был кузнецом) и мальчик часами просиживал в его мастерской. Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Его нередко принимали за нищего и однажды это сослужило ему недобрую службу. История города восходит ко II веку до н. э. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
Архитектура внешнего фасада здания несколько сдержана и гармонично сочетается с соседними зданиями, внутренний фасад более характерный для творчества Гауди и также прекрасно гармонирует с внешним фасадом. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Этот дворец определяет узнаваемый стиль Антонио Гауди, неповторимые конструктивные и декоративные решения, которые он затем применит в строительстве знаменитых домов в районе Эшампле. Эусеби Гуэль приводит Антонио Гауди в высший свет, знакомит с самыми важными людьми, которые вскоре будут мечтать о том, чтобы архитектор построил для них дома. Собор напоминает мне замки из морского песка, которые строят дети у моря. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени.
Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат.
Самым любимым его предметом была геометрия. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки руки мастера. Гауди бился за каждую деталь своего проекта.
Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике.
Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Он тесно прижат соседними домами.
Гауди никогда не был женат. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Эту скульптуру из кованного металла выполнили в барселонских мастерских Вальет и Пике в 1885 году по эскизам Гауди.
В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Поверхность пуста. Его архитектура далека от общепринятой. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.
Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод.
В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. Антонио знал, что не просто так остался в живых. В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Говоря о творчестве Антонио Гауди, величайшего мастера архитектурного искусства рубежа XIX–XX веков искусствоведы часто называют его королем железа, архитектуры и модерна. Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила.
Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах.
Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Великий архитектор не смог закончить строительство храма. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». На фото ниже – вид храма изнутри.
Перед стеной планировалось разместить газон с дикорастущими цветами и посреди него – скульптурную группу изображающую трех Марий. И в этом нет ничего странного. Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. По плану площадь здания была равна 15 х 36 м. Для его возведения был подготовлен участок, площадь которого составляла 0, 3 га. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами. Здесь у Вас есть такая возможность.
До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Однако в дальнейшем он отказался от этого.
Слишком многомерный талант». Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора.
Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Он не признавал роскоши и богатства – когда дело касалось лично его. Или созреванием – в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем.
Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот – Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше). Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта крипты в колонии Гуэль, мастер ее создал пространственный макет. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов».
Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929). Знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен. И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. При Гауди был построен только фасад Рождества.
Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. арабск. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Родители боялись, что ребенок не выживет. Среди них необходимо назвать прежде всего кирпичную колонну, установленную в самом, казалось бы, неожиданном месте – прачечной, находящейся на первом этаже. Мальчика донимали ревматические боли в ногах.
Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар.
За старомодным фасадом скрывалась самая современная конструкция. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. Экскурсия по этому дому включает в себя посещение чердака, удивительного пространства, составленного из 270 параболических арок из простого кирпича изумительную разноуровневую крышу с множеством труб а также квартиру, отделанную в стиле того времени. В некоторых местах фасад проткнут копьями. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики.
В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Здание просто уникальное.
Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих.
Надеюсь, эта фотография поможет вам хотя бы оценить размеры цервки. Нижняя ее часть – это простая решетка, собранная из тонких стержней, украшенных металлическими пластинами и прикрепленными к ним выкованными бутонами роз.
С людьми – со своими работниками – был жёсток и даже жесток. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.
Барселона – город музеев. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы.
Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей.
Данная работа содержит попытку исследования стилистики творческого архитектурного метода Антонио Гауди в облике Барселоны, как отражения его жизненного пути и внутреннего мира. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Его архитектура далека от, общепринятой.
12 башен посвящены апостолам. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка.
И был намного более развит. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал.
Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей.
Кровля опирается на аркады. Я считаю стиль модерн в архитектуре наиболее интересным.
Отсюда открывается один из лучших видов на город. Венчает здание башня с крестом.
В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Любовь Гауди к природе была главным источником вдохновения при выполнении всех его проектов. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу.
Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Мне кажется он создал свой собственный стиль в архитектуре. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Школьные предметы ему не давались. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Нередко он делал это вместе с друзьями. Действительно, автор стремился к тому, чтобы создать такое конструктивное решение, при котором свет будет струиться сверху вниз, пронизывая здание насквозь, начиная с третьего этажа. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала.
И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено.
Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. И это весьма показательно, так как Барселону невозможно представить без Собора Святого семейства, сотворенного Гауди, как Париж – без Эйфелевой башни или Нью-Йорк без статуи Свободы. Создавая небольшую постройку, мастер словно бы пробует свои силы с тем, чтобы в дальнейшем воплотить замысел в более грандиозной работе.
В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Малознакомые люди утверждали, что он был груб, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о прекрасном и верном друге. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч.
Венчает дание башня с крестом.