Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику Степану Разину (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. В 1906 году Василий Иванович Суриков написал картину, которую посвятил такому бунтовщику на Руси, как Степану Разину. Поэтому мой ответ – СТЕПАНу РАЗИНУ знаменитый художник Суриков и посвятил свою картину. Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году.
Первоначальным замыслом картины «Степан Разин» была легендарная романтическая история о том эпизоде из жизни мятежного атамана, когда он бросает за борт в набежавшую волну свою возлюбленную, персидскую княжну. Если рассмотреть галерею картин знаменитого русского художника Василия Сурикова с привязкой по времени, то можно обнаружить, что в 1906-м году он закончил работу над картиной под названием "Степан Разин", основной персонаж которой, как известно, был знаменитым бунтовщиком. Это картина, на которой плывет Степан Разин на челне с его верными соратниками. Картина «Степан Разин» появилась на передвижной выставке в 1906 году.
Эта картина так и называлась – " Степан Разин ". Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине. И именно здесь, на картине, запечатлен момент, когда Степан Разин принимает судьбоносное решение, что делать в этом году.
Неизвестны подробности взятия Стеньки. Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине. 4-го июня распространилась в Москве весть, что казаки везут Стеньку. В селе Черный Яр атаман устроил расправу над стрелецким войсками, а затем отпустил всех ссыльных, находящихся под стражей. Он рассчитывал вновь собрать своих сторонников. Шамшина, П. П. Он писал им из Астрахани: Это какая-то Венеция или Неаполь.
Его повели к пытке. Всё это ещё находилось в пределах того, что обычно делали казаки на Волге. Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу.
Поход начался 15 (25)мая1667 года. В 1665 году произошло событие, которое повлияло на дальнейшую судьбу Степана Разина. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. Он рассылал «прелестные» (прельстительные) письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Но что за чудо.
Понимая, что после такого поражения сефивиды соберут большее войско против разинцев, казаки отправились через Астрахань на Дон. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Наконец-то помаленьку узнают, что я такое, – с гордостью писал он в Красноярск брату. Раму перекрашивают в темную бронзу. Так знаменитый поход «за зипунами», который закончился для Разинского отряда плачевно, мог привести к аресту и наказанию всех его участников.
Идя по деревням и селам, Разин открыто призывает народ к восстанию и освобождению от крепостной власти, при этом заявляя, что его конечной целью не является свержение существующего правителя Алексея Михайловича (тем не менее противником всей власти он себя всё-таки объявляет). В 1667 году в марте Степан начал собирать войско. Одним из известнейших произведений великого живописца является картина «Степан Разин».
Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась. Оглобина «Красноярский бунт 1695-1698 годов» из которой он узнал, что в бунте принимали участие его предки – казаки Петр и Илья Суриковы. В юности писал иконы по заказам. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен.
Купцов, следовавших по Волге, задерживали и грабили. Маляр утемняет краску, а стены светлеют.
Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. Так малыми силами Степан Разин вышел из боя у Свиного острова победителем. Палач сперва отрубил ему правую руку по локоть, потом левую ногу по колено. Думаю, завтра или послезавтра кончить этюд красками.
Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. При этом история картины очень интересна. И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу. Раму перекрасили в темную бронзу.
Они всё чаще снабжали голодных и злых крестьян оружием, советовали наиболее уязвимые места для атак и ждали, пока «войско» станет представлять серьезную угрозу для царской администрации. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом». Призывы приводят к тому, что во многих селах и станицах начинаются смуты, появляются последователи Разина (в частности, Алёна Арзамасская), которые хотят поскорее обрести свободу и волю.
Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу. С юности Степан отличался удалью и смекалкой. Ему кажется, что рама светла, позолота сливается с тонами вечернего неба, разжижает картину. В 1661 году Степан Разин вместе с Федором Буданом и несколькими донскими и запорожскими казаками вёл переговоры с представителями калмыков о мире и о совместных действиях против ногайцев и крымских татар. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». Уже Стенька получил таких ударов около сотни и уж, конечно, палач не оказывал сострадания к такому подсудному. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Происходят жаркие споры.
Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Тело вздувалось, лопалось, открывались язвы, как от ножа. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками.
Степан Разин был тяжело ранен (4 (14)октября1670) и был вывезен преданными ему казаками на Дон, где со своими сторонниками укрепился в Кагальницком городке из которого год назад начал свой поход. Особое место среди этой литературы занимают «Три путешествия» голландца Яна Стрейса— свидетеля восстания, побывавшего на контролируемой Разиным территории и видевшего самого Степана Тимофеевича Стрейс использовал, помимо собственных впечатлений и произведения других авторов.
Эпические песни, в течение двух столетий переходившие из поколения в поколение, во всем величии отразили образ Разина и его сподвижников. Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше. Войсковым атаманом был тогда Логин Семенов. думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. 3 (13)октября1670 г. под Симбирском царское войско под командованием воеводы Юрия Барятинского нанесло разинцам жестокое поражение.
Надеюсь привезти для начала работы кое-какие материалы. Войска мятежника хитростью проникли в крепость к уральским казакам и подчинили себе слободу. Что ждет этих героев, которые бросили вызов властям.
Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов (шесть весел). В 1903 году у Петра и Ольги Кончаловских родилась дочь Наталья. Казачество встретило послов за пять верст от Черкасска.
В окончательном варианте картины можно прочувствовать неспокойную социально-политическую обстановку в России, назревающее недовольство народа жизнью, вызревающую революционную ситуацию. Василий Суриков: Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства. Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. Учился в Академии художеств у П. М. Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе.
Первые исторические свидетельства о Разине относятся к 1652 году. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу. Вероятно, в числе умерщвленных были и их семейства, которые тогда находились в Кагальнике. У добра-молодца ноженьки сокованы, На ноженьках оковушки немецкия, На рученьках у молодца замки затюремные, А на шеюшке у молодца рогатки железныя. В 1670 году Степан Тимофеевич отваживается на еще один военный поход.
Они зимовали близ него, сделав укреплённый городок. В ответ разинцы взяли Фарабат. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина. Как, бывало, мелкой пташечке пролету нет. Однако из-за того, что беглые крестьяне не обладали ни собственным имуществом, ни жильем на территории донских казаков, они принадлежали не к «старожилам», а к голытьбе, которая ежедневно пополнялась десятками новоприбывших недовольных крестьян.
И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму. «Степан Разин» был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве. «Старые» казаки тайно снабжали голытьбу всем необходимым для воровских походов, а те по возвращении отдавали им часть своей добычи. Автор портретов и пейзажей.
Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон. Первая пытка была кнут – толстая ременная полоса в палец толщиною и в пять локтей длиною. Стенька был еще одет в свое богатое платье с него сняли его и одели в лохмотья. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. За телегою должен был бежать, как собака, Фролка, привязанный цепью за шею к окраине телеги.
Все стоявшие около него дивились. В грамоте предлагалось персам, чтобы они «побивали бы их везде и смертию уморяли без пощады». Да и легкая полоска горизонта вдали тоже как будто ограничивает это вольное движение лодки от весел гребцов. Но Стенька не испустил стона.
Чистякова, Б. П. Гребнева. Он очень красив и декоративен по замыслу. Бой был тяжёлый и разинцам пришлось вступить в переговоры. Взгляд его достаточно суров и тверд.
На ней изображена бескрайняя гладь реки, по которой плывет ладья. По обычаю вольное казачество не обязано было подчиняться правительству.
Разин выслушал его спокойно, потом повернулся к церкви, поклонился на три стороны, минуя кремль с царём и сказал: «Простите». Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. На Каспии вблизи персидского города Решта у казаков произошёл бой с шахскими силами. Но войска воеводы Ю. А. Долгорукова догнали разинцев и, объявив их дезертирами, казнили на месте.
В схватке с флотилией Мамед-хана русский атаман перехитрил восточного полководца. Он был вместе с братом Фролом четвертован в Москве на Красной площади возле Лобного места. По приказу шаха казаков перековали, а одного затравили собаками. Она же дала мне и дух и силу и здоровье». 6 (16)июня1671 года Степан Разин после оглашения приговора был четвертован на эшафоте на Болотной площади.
Эскиз этот помечен 1887 годом. Картина выиграла, но все же. Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей.
Однако домовитые казаки во главе с войсковым атаманом Корнилой Яковлевым, понимая, что действия Разина могут навлечь царский гнев на всё казачество, 13 (23)апреля1671 года взяли штурмом Кагальницкий городок и после жестокого боя на следующий день пленили Разина и впоследствии выдали его царским воеводам. Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Таких песен существовало множество в народе.
Полотно наполнено свободой, простором, светом. После чего отправился на Яик. Он не собирался (по крайней мере, на словах) свергать царя Алексея Михайловича, однако объявил себя врагом всей официальной администрации— воевод, дьяков, представителей церкви, обвинив их в «измене» царю. Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Из Москвы привезли большую телегу с виселицею.
Но Разин пошел дальше привычного разбоя. Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи.
Он ответил: Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу. От этого живопись ему казалась жидкой по краскам. Разинцы распустили слух, что в их рядах находятся царевич Алексей Алексеевич (в действительности умерший в Москве 17 (27)января1672) и патриарх Никон (в то время находившийся в ссылке).
Весной 1670 г. отряд казаков Разина двинулся на Москву, «всех князей и бояр и знатных людей и все шляхетство российское побить». Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). 15 мая 1667 года началось знаменитое восстание Степана Разина. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой. В ней сидят казаки — соратники самого Степана Разина.
На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи. Стало лучше. Современные иностранцы и малороссийская летопись говорят, что Стенька взят был обманом. Домовитые казаки выдали С. Т. Разина правительству. по Каспийскому морю в Персию.
Как сложатся их непростые и противоречивые судьбы, которые уже обречены. Дипломатическими уловками Степан мог уладить любое провальное дело. Передовых и чутких людей эпохи оскорбляло невыразимо пошлое, банально-рутинерское отношение обывательской, буржуазной публики и к искусству и к жизни. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины.
Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Нестабильное положение крестьянства также стало причиной восстания Разина. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Вскоре, по-видимому, Разин решил, что казацкий военно-демократический строй следует распространить на всё Российское государство.
На тот момент Степан и его старший брат Иван уже командуют несколькими отрядами донских казаков и имеют немалый авторитет на принадлежащих им территориях (они, к слову, были огромны). Он и не представлял себе, что через несколько месяцев старшая дочь Ольга признается ему, что выходит замуж за Петра Кончаловского. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. Суриков заметался.
Систематически выезжал на родину, в Сибирь. А нонеча мне, ясну-соколу, время нет. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Осенью 1669 г. разницы с награбленной добычей пришли в Астрахань, а в декабре на Дон.
Между тем царь направил для подавления восстания 60-тысячное войско. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. Ещё до Ригельмана в 1814 году историк А. Попов сообщал, что Степан Разин являлся уроженцем городка Черкасска14 (ныне станица Старочеркасская Аксайского района Ростовской области).
Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. Пришедший на Дон крестьянин становился казаком18, но он, в отличие от многих «старых» казаков, не имел корней в крае, не располагал имуществом, назывался «голутвенным» казаком и, стоя особняком от казаков старожилых и коренных, с неизбежностью тянулся к такой же голытьбе, как и он сам. Кузнецова отправился в Петербург. На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке., считаю для себя, как художника, свободу выше всего. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В.
Земляки-красноярцы прислали ему статью Н. Н. Многие иностранцы стали свидетелями прибытия пленного Разина в Москву и его казни (в этом было заинтересовано правительство Алексея Михайловича, стремившееся уверить Европу в окончательной победе над восставшими— что на тот момент ещё не соответствовало действительности). Для Степана Разина в картине были даже сшиты кафтан, сапоги, шапка. Переговоры с казаками были прерваны. Корнило подступил к Кагальнику и вступил с ним в переговоры. Однако данная версия была поставлена под сомнение другими исследователями1213. Сижу я, добрый молодец, во поимане, Я во той ли во злодейке земляной тюрьме.
Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. Автор не удовлетворен. Наконец Суриков сдался. Вот таким образом воровские походы были делом всего казачества— донского, терского, яицкого. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами».
В 1667 г. возглавил «поход за зипунами» (верхняя крестьянская одежда) на р. Волгу и р. Яик, в 1668—1669 гг. За несколько верст от столицы поезд остановился.
Его брат Фрол, видя мучения Степана, растерялся и закричал: «Я знаю слово и дело государево. ». Художник, который по изображению лиц, показывал всю эпоху, так как довольно точно ловил происходящий исторический момент. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Бруни. Отказавшись от заграничной пенсионерской поездки, в 1877 приехал в Москву, где и остался навсегда. Романовы вернули казаков в традиционные казачьи земли, а после Азовского сидения (1641—1642гг. ), якобы только для того, чтобы помешать казакам собирать добровольцев для войн с Оттоманской портой по всей России, Соборным уложением 1649 года было восстановлено упразднённое в ходе Смуты и крестьянской войны под предводительством Ивана Болотникова крепостное право, за отмену которого безуспешно боролись разинцы.
Зиму разинцы провели на Яике, а весной 1668 года вышли в Каспийское море. «Молчи, собака. »— прохрипел в ответ Степан.
Это были его последние слова: после них палач спешно отсёк ему голову. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913).
Шумная жизнь на пристанях. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Суриков запирает для публики двери своей комнаты.
В центре этого сюжета, мы наблюдаем Степана Разина, который плывет на своей ладье. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. (Рассказывают, будто в Черкасске до сих пор сохраняется эта освященная цепь в кладовой при соборе. ) В конце апреля обоих удалых братьев повезли в Москву. Снова пробуем тон клеевых красок. Прочитали длинный приговор. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска.
Такими же мыслями наделены и гребцы.