Зрители жалеют конферансье, Воланд рассуждает вслух, что люди, в общем, остаются прежними, «квартирный вопрос только испортил их» и велит приставить голову обратно. Вскоре мастер встретил свою возлюбленную. черт ее знает, кто она.
Завершающим аккордом сеанса чёрной магии является «разудалый марш» исполняемый специально для Семплеярова: «Его превосходительство / Любил домашних птиц / И брал под покровительство / Хорошеньких девиц. » Текст этих куплетов из водевиля Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин или Провинциальная дебютантка» был хорошо знаком Булгакову: в театре имени Вахтангова их исполнял Рубен Симонов. И с каждой рюмкой удлинялась перед ним проклятая цепь ненавистных фигур и были в этой цепи и Дунчиль Сергей Герардович и красотка Ида Геркуларовна и тот рыжий владелец бойцовых гусей и откровенный Канавкин Николай. И теперь на страницах этого произведения появляется директор театра по фамилии Лиходеев. В вышеупомянутоЙ ранней версии Воланд послал Педулаева во Владикавказ. Именно, в течение одного месяца пропали обе супруги.
Воланд отпускает Берлиоза в небытие и череп его превращается в чашу. Головную Степину кашу трудно даже передать. Бесследно исчезла и сама хозяйка и даже ее домработница Анфиса. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Все они словно канули в бездну.
Да, дело тут вовсе не в колодах, фальшивых письмах в портфеле Никанора Ивановича. Этот человек работал вместе с писателем над пьесой «Сыновья муллы». Рядом с ней присел маленький, рыжий, с торчащим клыком гражданин и рассказал ей про украденную кем-то голову покойника, после чего, назвав её по имени, пригласил в гости «к одному очень знатному иностранцу».
Маргарита через окно проникает в квартиру критика Латунского и устраивает там погром. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе – и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, мастера». То есть, конечно, в полном смысле слова разговор этот сомнительным назвать нельзя (не пошел бы Степа на такой разговор), но это был разговор на какую то ненужную тему. Звали его, правда, по-другому. Вскоре после распятия зрители покидают гору, не выдержав зноя.
Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. Но артисты снова опровергнули его слова. С. Б. Л. — Этого еще недоставало.
Бенгальский покидает сцену и его увозит скорая помощь. с патефоном в чемоданчике. Головную Степину кашу трудно даже передать. Об исчезнувших и о проклятой квартире долго в доме рассказывали всякие легенды, вроде того, например, что эта сухая и набожная Анфиса будто бы носила на своей иссохшей груди в замшевом мешочке двадцать пять крупных бриллиантов, принадлежащих Анне Францевне. Еще, помнится, выли собаки от этого патефона. Однажды в выходной день явился в квартиру милиционер, вызвал в переднюю второго жильца (фамилия которого утратилась) и сказал, что того просят на минутку зайти в отделение милиции в чем то расписаться.
Кстати: этим делом следствие занималось особенно внимательно. В его защиту выступает развязный субъект в клетчатом пиджаке (Коровьев), а чуть позже Иван видит их вдали вдвоем и к тому же в сопровождении огромного черного кота. В конце этой главы Воланд посылает Лиходеева в Ялту. В течение двух суток Л. отсутствует в Москве, затем возвращается на самолете по собственной просьбе Л. его заключают «в надежную камеру». На его сцене Воланд организует сеанс чёрной магии, сопровождающийся потоками «денежного дождя», отрыванием и возвращением головы конферансье, переодеваниями в «салоне парижских мод».
Дом напоминает средневековый замок имеющий ассиметричную композицию. Когда она продолжает полет, ее догоняет Наташа верхом на борове. Начальству втирают очки. » – докладывает Воланду Коровьев. Конферансье назвал происходящее «массовым гипнозом» и уверил зал в том, что бумажки ненастоящие. – рявкнул кто то в голове у Степы. И наконец финдиректор видит, что Варенуха не отбрасывает тени. Однако в печать книгу не взяли, а когда отрывок все же был опубликован, рецензии в газетах оказались провальными – критики называли роман «пилатчиной», а автора клеймили «богомазом» и «воинствующим старообрядцем».
Анна Францевна де Фужере. Булгаков не дает прямого указания. Правда, Лиходееву повезло больше, нежели его соседу. «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Завершив рассказ, незнакомец заявил, что лично присутствовал при описываемых им событиях.
В комнату тут же ворвалась ожившая половая щетка. В оригинальном тексте Булгакова написано в шестиэтажном доме. Но эти не бесследно. Вслед консультант просит его поверить хотя бы в дьявола и обещает некое достовернейшее доказательство.
Ну, чего не знаем, за то не ручаемся. Мысли о смерти соседа не приходят в голову Лиходееву. К Ивану Бездомному в лечебнице приходят медики во главе с доктором Стравинским.
Так, автор книги «Булгаковская Москва» Борис Мягков убеждён, что поиски прототипа следует начинать с места работы персонажа в реальности акустической комиссии в Москве не существовало, но были инстанции, близкие ей по ведомственным функциям. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Но у Булгакова были свои счеты с литераторами.
«Здравствуйте. Она назначает юноше свидание в саду близ Ершалаима. Абсолютно свободно можно было бы, граждане, его и не затевать. Ну, чего не знаем, за то не ручаемся.
С тех пор вот уже 30 лет Фриде каждое утро приносят тот самый платок. Бенгальский покинул сцену, его увезла скорая помощь.
кажется, в радио служит, а может быть и нет. Он искал под столами консультанта, обвиняя его в смерти Берлиоза.
Двухкомнатная квартирка располагалась в подвале маленького домика в садике. Беречь твой сон буду я», – подхватывает Маргарита. В других странах часто нижний этаж считается «нулевым», т. е. Зрители пожалели конферансье, Воланд порассуждал вслух, что люди, в общем, остались прежними, «квартирный вопрос только испортил их» и повелел приставить голову обратно.
Вскоре она встречается в городе с влюбленным в нее Иудой из Кириафа, который только что получил от Каифы плату за предательство Иешуа. Да, да, да, это было на даче. И вот два года тому назад начались.
Строение выполнено в стиле модерн. При себе у него связка ключей, украденных у фельдшера. Не ищи меня, это бесполезно. Но Воланд отправляет его не в Ялту, а на родину своего прототипа – во Владикавказ.
Степа видит незнакомца в черном, который утверждает, что Лиходеев назначил ему встречу. В более поздних версиях Педулаев был изменен на Степа Бомбеев а затем на Степан Лиходеев. Воспоминания о глупой статье, которую Степа недавно зачем-то всучил Михаилу Александровичу и о сомнительных разговорах в столовой за ужином закопошились в голове бедного Степы.
Афраний тем временем навещает молодую женщину по имени Низа. На ручке двери он разглядел огромнейшую сургучную печать на веревке. «Вообще они в последнее время жутко свинячат.
Американец датского происхождения Данте (Гарри Янсен), гастролировавший в Москве в 1928 году, выступал в гриме Мефистофеля на зрителей он смотрел «со снисходительной улыбкой дьявола-философа»5. Бездомный ответил, что отправится прямо в милицию докладывать о консультанте.
Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером. – рявкнул кто-то в голове у Степы. Это все пустяки.
Туда, туда. Лиходеев Степан Богданович (Степа) – директор театра Варьете вместе с Берлиозом занимает квартиру 50 дома 302-бис по Садовой улице. О чем говорит печать на двери комнаты. Вот только дама, которую Степа хотел поцеловать, осталась неразъясненной черт ее знает, кто она кажется, в радио служит, а может быть и нет.
Да-с. Еще, помнится, выли собаки от этого патефона. И прочее в этом же роде. Однако печать, вот она. С. Б. Л.
Еще, помнится, выли собаки от этого патефона. Следующей жертвой Воланда и его компании становится директор Варьете Стёпа Лиходеев. Завтра". Именно, что дело вчера было на Сходне, на даче у автора скетчей Хустова, куда этот Хустов и возил Степу в таксомоторе. Из зала слышно предложение: «Голову ему оторвать. » – и кот отрывает Бенгальскому голову.
Гаруся Падулаев – таким именем в 1929 году наделил Булгаков директора театра. Лиходеев Степан Богданович (Степа) — директор театра Варьете вместе с Берлиозом занимает квартиру 50 дома 302-бис по Садовой улице. Вечером Воланд со свитой прибыли в Варьете и началось представление.
Этот человек работал вместе с писателем над пьесой «Сыновья муллы». Но тут она увидела роскошный дом, в котором живут литераторы. И когда наступает полнолуние, ничто не удержит Ивана Николаевича дома.
— рявкнул кто-то в голове у Степы. Включив куплеты в свой роман, писатель видоизменил их в оригинале они звучат так: «Её превосходительство / Зовёт её своей / И даже покровительство / Оказывает ей»9. Это правильно.
Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. После этого червонцы начали падать с потолка. Психиатрическая клиника профессора Александра Николаевича Стравинского является одним из романных «центров притяжения», в котором сходятся персонажи, столкнувшиеся с Воландом или его свитой.
Звали его, правда, по-другому. Мастер снял ее после того, как однажды выиграл сто тысяч рублей. Проведя восемь дней в клинике Стравинского, Л. в итоге получает «назначение на должность заведующего большим гастрономическим магазином в Ростове». Прием заканчивается и Маргарита должна облететь залы и уделить внимание гостям. Да-с.
Удивительнее всего то, что, очевидно, с ним вместе исчез и милиционер. черт ее знает, кто она. Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Да, да, да, это было на даче.
На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка». Солдаты остаются и страдают от жары. Среди предлагаемых булгаковедами вариантов – Волоколамское шоссе, 146 (ныне 84), где находится один из старых корпусов Клинической центральной больницы Министерства путей сообщения, сохранивший балконы с видом на бор и реку, а также Правобережная улица, 6а – там размещался особняк купца Сергея Павловича Патрикеева, комнаты которого в годы Первой мировой войны использовались в качестве госпитальных палат, оснащённых качественным оборудованием позже в нём базировались советские медицинские учреждения. Под вечер он выходит и идет на Патриаршие пруды.
О том, что с ее хозяином случилась беда. Первое, о чем он думает, – арест. Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь.
На ручке двери он разглядел огромнейшую сургучную печать на веревке. Никогда и ничего и в особенности у тех, кто сильнее вас. Эпиграф из «Фауста» Гёте указывает на то, что «князь тьмы» карает людей за грехи, расчищая дорогу добру. У этого героя был прототип – знакомый писателя (уроженец солнечного Владикавказа) Тауджин Пейзулаев.
У этого героя был прототип – знакомый писателя (уроженец солнечного Владикавказа) Тауджин Пейзулаев. Я ложусь. Удивительнее всего то, что, очевидно, с ним вместе исчез и милиционер.
Затем в клинику прибывает конферансье, требующий вернуть ему голову. То есть, конечно, в полном смысле слова разговор этот сомнительным назвать нельзя (не пошел бы Степа на такой разговор), но это был разговор на какую-то ненужную тему. Воланд объявляет Степе, что он в квартире лишний и вышедший из зеркала низенький рыжеволосый клыкастый субъект по имени Азазелло предлагает «выкинуть его ко всем чертям из Москвы».
Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Из зала поступило предложение: «Голову ему оторвать. » – и кот оторвал Бенгальскому голову.
Там же располагался писательский ресторан. Я начинаю новую жизнь. Он стал рассказывать доктору свою фантастическую историю о консультанте, который знаком с нечистой силой, «пристроил» Берлиоза под трамвай и лично знаком с Понтием Пилатом. странной репутацией. Значение фамилии персонажа прозрачно. Черный кот только заводил мученические глаза.
нет, пять десятого. На ручке двери он разглядел огромнейшую сургучную печать на веревке. Ну, чего не знаем, за то не ручаемся. Затем в беседу литераторов вмешался незнакомец, похожий на иностранца. Берлиоз и Бездомный начали подозревать в незнакомце шпиона, но он показал им документы и сказал, что приглашен в Москву в качестве специалиста-консультанта по черной магии.
Припомнилось даже, как нанимали этот таксомотор у «Метрополя», был еще при этом какой-то актер не актер. И в первой редакции романа присутствовал такой персонаж, как Лиходеев. «Прости меня и как можно скорее забудь.
Однако печать, вот она. Одевшись в то, что есть – рваную толстовку и кальсоны – Иван решает поискать иностранца «у Грибоедова» – в ресторане МАССОЛИТа.
Впрочем, как и каждого, кого прельщали апартаменты по знаменитому адресу. В арсенале грека Костано Касфикиса был трюк под названием «фабрика денег»: артист вкладывал в аппарат белые листы бумаги и после коротких манипуляций демонстрировал зрителям «настоящие» купюры. квартира эта – N 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то. Еще, помнится, выли собаки от этого патефона.
Но Воланд отправляет его не в Ялту, а на родину своего прототипа – во Владикавказ. «Степа Лиходеев, директор театра Варьете, очнулся утром у себя, в той самой квартире, которую он занимал пополам с покойным Берлиозом, в большом шестиэтажном доме. Однако печать, вот она.
Рецензии между тем продолжали выходить и мастер начал сходить с ума. Однажды в выходной день явился в квартиру милиционер, вызвал в переднюю второго жильца (фамилия которого утратилась) и сказал, что того просят на минутку зайти в отделение милиции в чем-то расписаться. Прощай», – написала она мужу. Ну, а с теми-то что же случилось. После этого червонцы начинают падать с потолка и люди ловят их.
кажется, в радио служит, а может быть и нет. Помилуйте. В спектаклях этого театра участвовали советские и иностранные артисты-гастролёры. Проведя восемь дней в клинике Стравинского, Л. в итоге получает «назначение на должность заведующего большим гастрономическим магазином в Ростове».
расположенном на Садовой улице. Иван попытался бежать из лечебницы, выбив окно, но специальное стекло выдержало удар и Бездомного поместили в палату с диагнозом «шизофрения». На следующий день к Бездомному пришли медики во главе с доктором Стравинским. Театр Варьете— вымышленный эстрадно-цирковой театр из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Здание называлось «домом Грибоедова» на том основании, что будто бы некогда им владела тетка писателя Александра Сергеевича Грибоедова. Весь нижний этаж «Грибоедова» был занят рестораном, который считался самым лучшим в Москве.
Этот сосуд наполняют кровью застреленного Азазелло барона Майгеля – московского чиновника, единственного живого гостя на балу, в котором Воланд вычислил шпиона. То есть кому хотите сказать, что Берлиоз что-то натворил, — не поверит, ей-ей, не поверит. Ночью в палату к Ивану приходит неизвестный, тоже пациент лечебницы. В течение двух суток Л. отсутствует в Москве, затем возвращается на самолете по собственной просьбе Л. его заключают «в надежную камеру». Когда магазин исчез, голос из зала потребовал обещанного разоблачения.
Незнакомца в лечебницу тоже привел Понтий Пилат – гость Ивана написал о нем роман. Именно, в течение одного месяца пропали обе супруги. Оседлав ее, Маргарита на глазах у Наташи и соседа снизу Николая Ивановича улетела в окно. почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам. Припомнилось даже, как нанимали этот таксомотор у «Метрополя», был еще при этом какой то актер не актер.
Не может он совладать с этим весенним полнолунием. В 1936 году Булгаков в очередной раз переписывает роман. Действие романа «Мастер и Маргарита» начинается на Патриарших прудах. «Здравствуйте.
Самого же мастера и его возлюбленную ждет, как и было обещано, покой.
Но никто не отозвался. И прочее в этом же роде. После появления в его квартире Воланда со свитой Л. заброшен в Ялту, откуда шлет отчаянные телеграммы подчиненным – Римскому и Варенухе. Головную Степину кашу трудно даже передать. Именно, в течение одного месяца пропали обе супруги.
Некоторая путаница возникает из-за нумерации этажей из-за того, что в России этажи считаются, начиная с самого нижнего этажа (включая цокольный). Затем в ресторане появился Иван Бездомный – босой, в кальсонах, с иконкой и свечой. Ветхое барахло начисто слизнуло огнем. но только умоляю разбудить меня, разбудить меня, непременно, чтоб меня черт взял в десять минут пятого.
Как он родился в Армавире, так в нем и вырос и учился ловить мышей. Того в два счета перебросили в Брянск и назначили заведующим грибнозаготовочным пунктом. А после этого заявил, что Иисус все-таки существовал.
Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. Вот только дама, которую Степа хотел поцеловать, осталась неразъясненной. Об исчезнувших и о проклятой квартире долго в доме рассказывали всякие легенды, вроде того, например, что эта сухая и набожная Анфиса будто бы носила на своей иссохшей груди в замшевом мешочке двадцать пять крупных бриллиантов, принадлежащих Анне Францевне.
Однако всевышний не спешит исполнять просьбу и тогда Левий Матвей начинает роптать и проклинать его. Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь. Берлиоз потребовал доказательств и иностранец начал рассказывать о Понтии Пилате. Но эти не бесследно. Она дала самые лестные рекомендации коту, объяснила, что знает его пять лет с тех пор, как он был котенком, ручается за него, как за самое себя, доказала, что он ни в чем плохом не замечен и никогда не ездил в Москву. Переживания о судьбе Берлиоза не коснулись его души. И как раньше Римский страдал из-за Степы, так теперь Варенуха мучился из-за Алоизия.
Стравинский убедил поэта, что ему не поверят и сразу вернут в лечебницу. При этом, попасть туда человек с улицы не мог, ресторан был только «для своих». Да, да, да, это было на даче. В эти тяжелые для москвичей дни у профессора Стравинского немало работы.
Все это только снилось Никанору Ивановичу под влиянием поганца Коровьева. Единственный живой, влетевший в этот сон именно и был Савва Потапович – артист и ввязался он в это только потому, что врезался в память Никанору Ивановичу благодаря своим частым выступлениям по радио. То есть кому хотите сказать, что Берлиоз что то натворил, – не поверит, ей ей, не поверит.
Не дождавшись его, литераторы спустились в ресторан. Писатель трагического двадцатого века, Булгаков считал, что зло должно быть наказано. В окончательной версии Мастер и Маргарита в персонаже Лиходеева прослеживается след более ранней версии: потому, что он возвращается в «Кавказской меховой шапке и бурке казака». Булгаков с Падулаевым обошелся значительно мягче, нежели с Лиходеевым.
Поэт соглашается. Там он решает искупаться, после чего обнаруживает, что его одежда украдена. То есть во Владикавказе Падулаев оказывается не мгновенно. Мне пора. Значение фамилии персонажа прозрачно.
Позвонив в театр и подтвердив слова гостя, Лиходеев обнаруживает его уже не одного, а с клетчатым типом в пенсне и огромным говорящим черным котом, который пьет водку. В эпилоге С. Б. Л.
Также существует версия, что особняком Маргариты является дом 21 на Остоженке. А кот Бегемот добавляет : «Машину зря гоняет казённую. » Стёпа ещё легко отделался: ассистенты Воланда вышвырнули его из Москвы в Ялту. Поэта Ивана Бездомного привезли в психиатрическую клинику профессора Стравинского. Набожная, а откровеннее сказать суеверная, Анфиса так напрямик и заявила очень расстроенной Анне Францевне, что это колдовство и что она прекрасно знает, кто утащил и жильца и милиционера, только к ночи не хочет говорить.
Вот только дама, которую Степа хотел поцеловать, осталась неразъясненной. На лечение в больницу отправляют сотрудников филиала зрелищной комиссии, поющих хором про «Славное море». Место, где располагается клиника Стравинского, относится к числу самых топографически «зашифрованных» адресов «Мастера и Маргариты». Председательствовать должен был Берлиоз. Но знает он также, что кое с чем он совладать не может. По его словам, Степа действительно напился в чебуречной «Ялта» с телеграфистом и устроил розыгрыш с телеграммами, а также учинил множество безобразных выходок, оказавшись в итоге в вытрезвителе. Зло в облике Воланда и его свиты выполняет карательную функцию.
Ни в какую Ялту, конечно, Степа Лиходеев не улетал (это не под силу даже Коровьеву) и телеграмм оттуда не посылал. Я тебя покидаю навек. Узнав, что «из-за Понтия Пилата», требует подробностей и говорит Ивану, что на Патриарших прудах тот встретился с сатаной.
«Сеанс с разоблачением» Воланд начал с философской беседы с Коровьевым, которого назвал Фаготом, о том, что Москва и ее жители сильно изменились внешне, но гораздо важнее вопрос, стали ли они другими внутренне. Абсолютно свободно можно было бы, граждане, его и не затевать. В день похорон Берлиоза, Маргарита сидела на скамейке в Александровском саду. Он был, а остальных не было. Мастер интересуется у поэта, как он попал сюда.
Представители следствия и опытные психиатры установили, что члены преступной шайки или, по крайней мере, один из них (преимущественно подозрение в этом падало на Коровьева) являлись невиданной силы гипнотизерами, могущими показывать себя не в том месте, где они на самом деле находились, а на позициях мнимых, смещенных. Берлиоз после этих слов начал подозревать иностранца в сумасшествии. Он наказан не только потому, что Воланд захотел увидеть москвичей в массе и вот таким образом выбрал театр, которым заведовал Стёпа. Это он, Коровьев, погнал под трамвай Берлиоза на верную смерть.
Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь. необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать». Чашу подносят Маргарите и она пьет.
Да, да, да, это было на даче. «Никогда и ничего не просите. Выходит Воланд, которому Азазелло на блюде подносит голову Берлиоза. Это просто два разных «ведомства» с разными задачами.
Маргарите позвонил Азазелло и сказал, что пора вылетать. Лишенный природой дара слова, он ни в чем не мог оправдаться. «Дом Грибоедова» – здание МАССОЛИТа. Но не вернулся он не только через десять минут, а вообще никогда не вернулся. кажется, в радио служит, а может быть и нет.
Но никто не отозвался. черт ее знает, кто она. Одни лишь неприятнейшие мыслишки.
Гаруся Падулаев – таким именем в 1929 году наделил Булгаков директора театра. Но не вернулся он не только через десять минут, а вообще никогда не вернулся. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Тут он взглянул на дверь в кабинет Берлиоза, бывшую рядом с передней и тут, как говорится, остолбенел.
Но эти не бесследно. Бездомный отвечает, что отправится прямо в милицию докладывать о проклятом консультанте. Первым исчез квартиросъемщик вдовы ювелира. Но на горе притаился еще один человек – это ученик Иешуа, бывший ершалаимский сборщик податей Левий Матвей. Чтобы освободить квартиру, Лиходеева переместили в Ялту.
В его путешествии есть даже нечто романтичное. Здравствуйте. с патефоном в чемоданчике.
с патефоном в чемоданчике. Несмотря на все старания поэта догнать их, они скрываются. То есть кому хотите сказать, что Берлиоз что-то натворил, – не поверит, ей-ей, не поверит. Оспорив ответ, что «сам человек и управляет», он предсказал Берлиозу смерть: ему отрежет голову «русская женщина, комсомолка» – и весьма скоро, так как некая Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Конферансье называет происходящее «массовым гипнозом» и уверяет зал, что бумажки ненастоящие, но артисты снова опровергают его слова.
Булгаков часто бывал в этом доме. Но никто не отозвался. да лечь. Ивану Николаевичу все известно, он все знает и понимает. И в первой редакции романа присутствовал такой персонаж, как Лиходеев.
здание имеет 6 этажей: нулевой (или цокольный) этаж и после-дующие 5 этажей. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» добро и зло не противопоставлены друг другу, не находятся в противоборстве, а мирно сосуществуют и сотрудничают. «Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин. » – произнес Коровьев. Булгаков хорошо знал их руководителей благодаря этому «сложился» образ Семплеярова7. Похитив оттуда образок и свечку, Бездомный продолжает погоню и перемещается к Москве-реке.
Вот только дама, которую Степа хотел поцеловать, осталась неразъясненной. Он представляется Мастером.