Теофиль-александр Стейнлен (фр. Thophile-Alexandre Steinlen 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж)— французский художник, график и иллюстратор, швейцарского происхождения работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн, «летописец жизни парижского пролетариата»12. Стейнлен, ТЕОФИЛЬ-АЛЕКСАНДР (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики.
В 1885 – 1892 А. Брюан издавал газету Мирлитон, где публиковались его новые песни. Выполняет афиши, рекламы, декоративные панно для кабачка "Черный кот" (Кошачий апофеоз, 1889). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В его работах чувствуется влияние творчества Делакруа, Домье, Доре и Мане. "Мир развивается не так, как следовало бы", – считал художник.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Это относится к тем литографиям и уличным сценкам, которыми Стейнлейн участвовал на страницах иллюстрированного приложения к журналу «Блаз». Хорошо знакомый жизненный материал помогал Стейнлену в своих иллюстрациях подниматься выше уровня в основном заурядной литературы, печатавшейся в журнале (хотя среди участников его были также Золя, Мопассан, Жюль Ренар), показывать с большим состраданием жертв общественного строя. Выселение из квартиры (1900-е), плакат для газеты Квартиросъемщик, передает трагизм и безысходность ситуации, чувства безнадежности и беззащитности людей, выбрасываемых на улицу.
В 1900-е мастер обращается к книжной иллюстрации. Потом оформление сборников песен Брюана «на улице», эпиграф, выбранный Брюаном для своей книги, гласил: «Ты на улице – значит ты дома». А. С. Пушкина), писатель посвятил творчеству художника ряд глубоких статей.
– В. С. ) В Бириби (1890, о тяготах службы солдат в Африке). Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. Большая цветная литография «Улица» исполненная для издательства Верно (1896), представляет собой как бы собрание любимых персонажей художника изображенных в кипении уличной жизни. Издал папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар 1899), Зарисовки военного времени (1915, 1919). Первые годы проходят в нужде и постоянных поисках заработка.
Впервые в «Чёрный кот» Стейнлен пришёл в 1883 году3. Авторству Стейнлена принадлежат многочисленные плакаты кабаре «Чёрный кот», кроме этого он иллюстрирует газеты, журналы и книги, сотрудничает в юмористических журналах, а в 1911 году вместе с друзьями начинает издавать газету «Юмористы». Для газеты Ле Фей выполнено одно из самых социально значимых произведений Стейнлена – Забастовка (1898). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Он выражает также и дух рисунков Стейнлейна. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В левом журнале Шамбор сосиалист (1893 – 1895) Стейнлен опубликовал Преступление в Па-Де-Кале (1893), У мусорного ящика (1894) и другие произведения, направленные против социальной несправедливости.
"Стейнлен с Аристидом Брюаном воспели улицу, где каждый волен свистеть и подыхать с голоду", – писал современник (Вилет): Попадешь ты, конечно, к Макару, я же, наверное, в морг (1890, к Макару – на живодерню. С 1877 работает в Мюлузе (Эльзас) на ткацкой фабрике своего дяди, рисуя орнаменты для тканей. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур») в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской ориентации.
Стейнлен был самоучкой и тем не менее, наследником богатых художественных традиций.
Снова афиши, реклама. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Учителем Теофиля был художник Ж. Ренар. У писателя с художником установились дружеские отношения.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Мастер обладал острым глазом, его рисунок точен, силуэты выразительны выхваченные из потока жизни, его зарисовки передают дух времени, атмосферу парижской улицы: Улица (плакат издательства Ш. Верно, 1896), рисуя Прачек (1898) с тяжелыми корзинами белья или Рассыльную под дождем, художник подчеркивает, что даже выполняя нелегкую работу, парижанка подтянута изящна и независима. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др. ) в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Общий запас лексики (от греч. 1859, Лозанна – 1923, Париж. То распространение и та популярность, что имели работы Стейнлена в Париже во времена Belle Epoque, сделало художника центральной фигурой в европейском искусстве начала XX века они стали источником вдохновения для многочисленных мастеров авангарда, в том числе и Пикассо.
400 рисунков (1891 – 1900), Зима (1892). музей изобразительных искусств им. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919).
Французский график и художник. Этими мыслями вдохновлена литография Освободительница (1903), в которой воплощен символический образ Франции, призывающий к борьбе за свободу, ведущую за собой восставший народ. Жизнь стремительно меняется. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В 1882 приезжает в Париж, поселяется на Монмартре, где будет жить до конца своих дней. Страницы с нотами оформлял Стейнлен.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Т. -А. Иллюстрировал сочинения Брюана, А. Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. Он создает серию гравюр на дереве к рассказу Анатоля Франса Дело Кренкебиля.
Стейнлен сделал прекрасный портрет Франса (1902, Москва, Гос. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Вскоре художник стал иллюстрировать газету «Мирлитон», которую издавал владелец другого кабаре, поэт сочинитель песен и их исполнитель Аристид Брюан.