Две греческие статуи воинов 2500-летней давности известные под названием «Воины из Риаче» находятся в музее в Редджио Калабрия на юге Италии, сообщает BBC News. Необычную статую можно увидеть в Италии, в городе Милан. «христос из бездны» – статуя, созданная итальянским скульптором Гвидо Галлети, находящаяся в бухте Сан-Фруттуозо, неподалеку от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Он был великим тружеником: за 60 лет творчества создал множество статуй в разных городах Италии. Конная статуя Виторио-Эмануэле II, посвященная величайшему человеку-объединителю Италии, находится на Соборной площади Милана.
В 1991 году один невменяемый итальянец по имени Пьеро Канната набросился на статую с молотком. Тем кто любит осматривать достопримечательности, здесь тоже скучать не придется, ведь именно здесь находится вторая в мире по величине статуя Христа Спасителя (22 метра в высоту), а также окрестности Маратеи могут посоревноваться, по количеству церквей, с более крупными городами Италии. Билет в кассе стоит (на момент написания статьи) 6, 5 евро, что для Италии можно считать очень демократичной ценой. Однако в Италии есть особая статуя Христа. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е годы, Флоренция, Национальный музей).
Впервые гений эпохи Ренессанса представил своё творение общественности 8 сентября 1504 года, когда статуя библейского юноши Давида была торжественно установлена на площади Синьории напротив здания городского самоуправления в итальянском городе Флоренция. Статуя является творением итальянского скульптора Маурицио Каттелана.
На кладбище есть могилы и русских эмигрантов. 13. Арнольфо ди Камбио, ученик Никколо Пизано, работает главным образом в Риме. Скульптура выполнена из серо-голубого песчаника в виде высокого рельефа.
Он обращается к суровой пластике Джованни Пизано и гуманизму Амброджо Лоренцетти. Византийская догматическая культура стала прошлым, которое нуждается в отрицании. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы.
Его рельефы на сюжеты из жизни святого Антония представляются одним из высочайших достижений этого вида скульптуры. По рекомендации Леонардо да Винчи и с согласия автора скульптуру «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци, где она простояла более 300 лет. Сохранились его врата собора в Монреале (1186 год) и врата Сан-Раньери в правом крыле трансепта Пизанского собора. «Святой Людовик Тулузский» (1423): пластический объём воспринимается как высокий рельеф, насыщенный светом и тенью.
Деревянное «Снятие с креста» из Вольтерры выполнено под влиянием Антелами3. Стоимость билета 12 евро. Творчество Донателло. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Донателло украсил фон изящным позолоченным узором. Чем ближе фигура, тем ощутимее игра светотени.
Позднее определится образец для подражания— статуя Марка Аврелия— она интерпретируется в памятниках кондотьера Гаттамелаты (Донателло) и кондотьера Коллеоне (Вероккьо). Если Нанни ди Банко наделял своих «Четырёх святых» чертами античного портрета изучаемого в оригиналах, то Донателло, хоть и стремясь к воссозданию пластического благородства антики, не успокаивался, пока идеальная классическая модель не совпадала с чертами его реальных современников. Реалистические традиции скульптурного портрета Возрождения продолжали сохраняться вплоть до конца 16 в. Бернини подхватывает эти традиции используя их в репрезентативном барочном портрете.
В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 века — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. Она — нечто нереальное, мистическое: видение чуда, страдание мученичества. Внимание переходит от одной детали к другой. XIIIв. ) металлический лист— по-прежнему плоскость фона, на котором парят фигуры. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621— 1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625), находящиеся в галерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа.
Лонгин изображен в момент экстатического поклонения невидимому распятому Христу. Также причудлива и фантастична концепция кантория— певческой трибуны Флорентийского собора (1433—1439). В Риме он выполнил гробницу кардинала Аннибальди в Сан-Джованни ин Латерано (1276), сделал статую Карла Анжуйского, гробницу кардинала де Брея, гробницу папы Бонифация VIII и бронзовую статую св.
Фигуры изолированы, каждая имеет собственный жест. В сложные многофигурные композиции с архитектурными фонами включено невиданное доселе множество действующих лиц, переданы их чувства и переживания. Скульптуры расположены в три яруса: львы и согбенные фигуры— пьедесталы колонн пророки и евангелисты— продолжения капителей рельефы с евангельскими сюжетами— на парапете. 1406, собор Лукки) по форме опирается на французскую типологию, но с классическими реминисценциями (путти, гирлянды). Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Петра, отличается от «Св. Скульптура была изготовлена не из отдельных кусков, а вырезана из цельной (монолитной) глыбы каррарского мрамора, который во все времена считался очень ценным материалом.
14. Джованни ди Бальдуччо работал в Ломбардии, основав там первый центр тосканского изобразительного искусства. Гробница Иларии дель Каррето (ок.
В кафедре церкви Сан-Андреа в Пистойе (1301) схема доводится до крайнего динамизма. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. «Вознесение Марии» (ок.
Там она простояла до 1873 года, но потом в целях уберечь статую от воздействия разных природных явлений ее перенесли в главный зал галереи Академии искусств, где она находится и по сей день. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Праздник имеет своё название, Festa del Cristo degli Abissi.
Мастер Баризано да Трани работает в бронзе (бронзовые врата соборов в Равелло, 1179 Трани, Монреале) и как художник-миниатюрист2. Гиберти описывает пространство в виде чередующихся эпизодов и плоскосей, Брунеллески его строит исходя из синхронности происходящего, динамического равновесия сталкивающихся сил. Донателло в это время вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Уччелло живописью изображает статую, Брунеллески дополняет архитектуру красочными элементами. Вес скульптуры более шести тонн, а высота 5, 17 метров.
С ее уст срывается крик сладостной муки. Человеческая фигура вновь становится «мерилом всех вещей».
Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. На момент изготовления данной работы мастеру было всего 24 года. Но именно тогда, когда он входит во вкус «антиклассической» античности, Донателло выполняет самую классическую из своих скульптур— статую Гаттамелаты (окончена в 1453). Гиберти глубже постигает античность, воспроизводя типичные одеяния, включая в изображение классические мотивы и поэтические интонации эллинизма. В библейский сюжет Донателло вносит трогательную жизненную непосредственность.
Этот легкий, гармоничный и цельный фриз, составленный из фигурок танцующих путти (младенцев-ангелов), радостных и ликующих, пронизан единым стремительным ритмом движения. Гиберти. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре.
Художник подчёркивает «античный мотив» гробницы, чтобы придать изображению трагизм. Образ другой— не решительный и самоуверенный герой, а задумчивый юноша. Причём маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках8.
Он делает статую Иоанна Крестителя для церкви Орсанмикеле (закончена в 1414). 1440-3) говорят о том, что Донателло начал вдохновляться позднеантичной живописью. К периоду его увлечения классическими формами относится «Четыре святых» из Орсанмикеле. В его «Мадонне с младенцем» из музея Пизанского собора он прочерчивает силуэт силовыми линиями.
Креста. Таков прежде всего портрет сумрачного Иннокентия X (ок. Тело слегка отклонено от центральной оси, центр тяжести смещён. Петра является типичным образцом живописного рельефа-картины с сильно выступающими фигурами первого плана. В правой руке Статуя Свободы держит книгу с высеченной датой Американской независимости (4 июля 1776 года), напротив, у статуи Пио Феди в правой руке лавровый венок- символ поэтической славы. Статуя стала гуманистической темой4. Гиберти убирает из рельефа все «жеманство», ненужные детали, однако у него есть пережитки позднеготической эстетики— волнообразность изгибов, рассеянная освещённость, декоративность композиции, подчиняющаяся кривизне обрамления.
1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447—8)— не только государей, но и гуманистов. Впрочем, по-иному подходят к проблеме монумента. наиболее последовательный и плодовитый сторонник возрождения античности. Квадратная форма разрушает плоскость двери, делает рельеф «окном» во внешний мир6. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения.
Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности. Один из наиболее трагических рельефов Донателло оттуда— «Положение во гроб» из серого камня со вставками цветного мрамора, полудрагоценных камней и мозаики. В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответ посвятил ему восторженную латинскую поэму. Это искусство всё ближе к провансальскому, более чистому примеру романской архитектуры (таковы рельефы собора в Пьяченце, собора в Модене, фигуры мастера Гульельмо с кафедры собора в Пизе— ныне в соборе Кальяри, 1159-62 портал церкви Сант-Андреа в Пистойе мастера Груамонте, 1166 рельефы Бидуино для Сан-Кашано в Сеттимо, 1180 и Сан-Сальваторо в Лукке).
Это своего рода «вульгарная латынь», на которую он переводит строгую латынь своих антикизирующих произведений6. Старинное кладбище привлекает множество туристов, посещающих Геную. в Италии и затем распространилось по другим европейским странам. Крест на щите определяет оси. Этот тип, который закреплён в живописном портрете, прямо повторён мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447).
Лонгина (1629—1638), помещенную в нише одного из подкупольных опорных столбов. 1645) и бронзовая статуя Иннокентия X (1649—1650). Повествование выглядит наивным и примитивным. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Изготовлена Статуя Христа из бездны («Cristo degli Abissi») из бронзы, которая получена от переплавки металла имеющего непосредственное отношение к морю, к человеческой смелости и доблести.
Он руководил как архитектор строительством кампаниллы Пизанского собора, а как скульптор— сделал «Царские ворота» собора (утрачены). Мастер пытается возродить забытую (или пришедшую в упадок) технику отливки больших бронзовых фигур с круговым обзором. В такой среде, полной гуманистических устремлений, видимо, сформировался Никколо Пизано3.
Донателло также обращается к круглой статуе, становясь крупнейшим ваятелем кватроченто. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Отражённый свет даёт толчок всему движению. Этот рельеф— вершина «экспрессионизма» мастера. Первое произведение его пизанского периода— кафедра баптистерия (1260). Линии дугообразны, полны внутренней силы.
В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трёх медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Его рельефы отличаются малой глубиной, но пространство при этом там глубже, чем у Гиберти. Южная Италия в скульптуре выделяется более сильным тяготением к Византии. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449).
Андрей» (1629—1640), установленный в нише одного из подкупольных опорных столбов римского собора св. Гиберти ещё не отказывается от традиционных форм (в духе готики), но придаёт им новое звучание и трактовку5. Эта статуя является одним из главных шедевров мирового искусства и к тому же она считается эталоном мужской красоты эпохи Возрождения (скульптура изображает статую обнаженного юноши, который готов вступить в бой с врагом). Замысел ее неоднократно менялся и работа так и не была завершена. «Иоанн Евангелист» (закончен в 1415г., музей Флорентийского собора) выдвигает на первые план не технические и стилистические проблемы, а задачи структуры пластической формы. В историческом плане он признаёт величие древних. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца.
«Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской», «Сотворение Адама и Евы» и др. ). Сейчас на этом месте расположена самая известная копия оригинала скульптуры «Давида». Свет лепит объём, а не стекает вниз по наклонным плоскостям, как раньше6. Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с Востоком. Классических реминисценций (Гиберти) или латинских заимствований (Нанни ди Банко) здесь нет— ощущается сочный народный язык.
По мнению Донателло, надо воспроизводить сечение «визуальной пирамиды»— плоскость. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. «Благовещение» (ок. Нанни ди Банко не ищет, подобно Гиберти, компромисса между античной монументальностью и современным интересом к душевным переживаниям человека, а просто выражает современное содержание «на строгой и безупречной латыни»5. На кладбище Генуи много мрамора и зелени — миртов, лавров, олеандров. 15. Статуи 1411-36 гг., сделанные Донателло для Флорентийского собора, Орсанмикеле и кампанилы, показывают, как меняется его представление об «историческом персонаже».
Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Кафедра Пизанского собора представляет собой с архитектурной, пластической и программной точки зрения сложное целое.
Петра и на мосту св. Планируйте на посещение Галереи Академии искусств не менее 1 часа, посмотреть прекрасные картины и скульптуры стоит обязательно. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.
«Экстаз Святой Терезы» изваял Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала в конце XVII века. Тут практически дионисийство— путти в вакхической пляске, золотая мозаика, неровная поверхность, гирлянды и другие «античные» фантазии. Его скульптура устанавливается в интерьере с учётом окружающего пространства— она выступает как точно рассчитанный объём для организации идеального пространства. Все памятники архитектуры Италии собраны на карте, чтобы Вы легко могли сориентироваться. Экстаз св. Фигуры не сдерживаются рамой, жестикуляция нарастает. Статуя Мадонны уникальна по иконографии.
Его пластика созвучна бургундской, в частности, Клаусу Слютеру. Ему же Рим обязан несколькими прославленными фонтанами, в которых декоративная скульптура обрела новую жизнь, соединившись с подвижной стихией воды, заполняющей чаши бассейнов, бьющей сильными струями, мягко стекающей по округлым формам мраморных фигур (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона, 1648—1655).
Однако математики не чувствуется— есть взволнованный драматизм и световая насыщенность. Комиссия решила, что скульптура Давида достойна, украшать Piazza della Signoria. для северного фасада и эти «Райские врата» были настолько прекрасны, что их поместили на более главном, восточном фасаде, а предыдущие поместили на северный6. В последний период творчества Донателло чувствует кризис гуманизма.
Фигуры пророков играют роль световых разграничителей. Брунеллески не замечает пейзажа. Фонте Гайя (1409-19, Пьяцца дель Кампо, Сиена) построен по тому же принципу.
Его алтарная группа «Экстаз св. Лучшие среди его работ: портреты кардинала Цаккиа (1626), Олимпии Памфили (ок. Он был сильнее увлечён классикой. Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло8. Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута.
Он помогает ему и выполняет ряд самостоятельных работ. Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века. Контуры чётко обрисованы широкими плавными линиями. Горо ди Грегорио работал в Мессине (Сицилия)3. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследован от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей.
Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Его скульптуры для Порта делла Мандорла (флорентийский собор) соответствуют готическому стилю, в котором врата и были задуманы в XIV веке Джованни дАмброджо. Обнаружение украденной статуи стало также отправной точкой для начала расследования, которое, благодаря сотрудничеству немецкой полиции, позволило идентифицировать немецкого торговца украденными археологическими ценностями и целую сеть подпольных трафикантов археологических сокровищ.
Ангела (1669—1671), слон с обелиском на площади возле Пантеона (1666—1667). Эпизоды построены на пересечении направленного движения. Праздник проводится ежегодно. В 1445-50 гг.
Грозного ветхозаветного пророка (он провозгласил законы, которые стали важной частью христианского учения) Микеланджело изобразил сидящим, втрое выше человеческого роста. Фигуры передаются в резких поворотах, в стремительном движении их лица искажены гримасой гнева, боли или радости. Над кладбищем, расположенным на зеленом склоне холма, возвышается Часовня Заступничества (Пантеон). 11. Тема развита в духе классических псалмов готических икон и аллегорий6. Будучи в Риме Пизанелло много зарисовывал антики.
Однако Гаттамелата— это мимолётная, немонументальная античность, вся в плавном движении. Вход – бесплатный. 16. Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Второй раз Донателло обращается к теме Давида около 1430 года.
Здесь традиционная иконография и тонкая отделка (идущие от Византии) сочетаются с почти подлинным ощущением важности размещения фигур в пространстве, зрелой упорядоченностью композиции. Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество. Скульптура раннего Возрождения в Италии Гиберти. В его «Св.
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Дальше он продвигается в библейских рельефах главного портала собора Сан-Петронио в Болонье (1425). Голова и волосы проработаны активней.
Другое подобное произведение хранится в базилике Санта Мария делла Виттория. Задачей Донателло было остановить стремительность ритма готического света, который делал её ирреально «вращающейся», желая зафиксировать светом дошедший из античности образ. Под его руководством были выполнены статуи на колоннаде площади св. Мастеру пришлось долго трудиться, чтобы изъяны были не заметными. 1647 Рим, галерея Дориа-Памфили). Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией. Античный миф об Аполлоне и Дафне был претворен Бернини в прекрасных поэтических образах.
Вторые он изготовил в 1425—1452гг. Терезы») (1645—1652 Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) стала своего рода образцом всей барочной скульптуры. Сын Никколо— Джованни Пизано вместе с учеником Арнольфо ди Камбио создали кафедру для Сиенского собора (1266—1268). Вспомогательные детали рельефа становятся материей, обретшей форму и ставшей светоносной. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 году первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424). Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия.
От собора Дуомо сюда идти пешком минут 10, а от галереи Уффици минут 15. Возможно, античный памятник Марку Аврелию вдохновил Донателло на создание конной статуи кондотьера (наемного военачальника) Эразмо да Нарни, прозванного Гаттамелатой (1447—1453), Этот первый конный памятник в искусстве Возрождения, посвященный выдающейся личности, получил совсем иную, чем в античности, трактовку. Он часто работает вне Сиены (Лукка, Флоренция, Феррара, Болонья).
Петра, скульптуры для флорентийского собора3. Пизанская школа скульптуры— первая крупная школа скульптуры в Италии. «Пир Ирода», рельеф для купели баптистерия в Сиене, построен на точном соблюдении перспективы. 1635 Флоренция, Национальный музей). Таковы, например, портреты моденского герцога Франческе дЭсте (1650—1651 Модена) и Людовика XIV (1665 Версаль), в которых тип парадного барочного портрета достигает высшей точки своего развития.
Такой билет даст Вам право посетить и Галерею и знаменитую Трибуны без очереди. Многие знаменитости (Ницше, де Мопассан, Елизавета Австрийская) посещали Staglieno. 10. Моисей — весь как сжатая пружина: на мощном теле вздуваются мускулы, тяжелый плащ, перекинутый через ногу, словно не дает ему встать «Если вы не видели этой статуи, вы не имеете понятия о возможностях скульптуры», — говорил французский писатель XIXв. Готический компонент здесь сильнее, чувствуется и переработка романских источников. Брунеллески ориентируется непосредственно на Джованни Пизано.
Одно из крупнейших и красивейших в Европе – генуэзское Монументальное кладбище ди Стальено (Cimitero Monumentale di Staglieno) раскинулось на зеленом склоне горы на площади более одного квадратного километра. Ученик Джованни— Тино да Камаино, смягчая светотеневые эффекты, стремится более тонкой моделировкой добиться большей живописности. Папа представлен коленопреклоненным, с молитвенно сложенными руками аллегорические фигуры окружают его.
Много лет жизниМикеланджело трудился над гробницей папы Юлия II. Его рельеф «Лев I и Аттила» (1646—1653) в соборе св. Альгарди известен как выдающийся портретист. Врата с изображением апостолов и мучеников «Порта дельи апостоли» из Старой сакристии Сан-Лоренцо (ок.
Сравнение «Святого Георгия» (1420) с «Давидом» (1409) показывает прогресс: ноги расставлены в виде циркуля и несут вес туловища, а не просто играют роль опоры, руки подчёркивают прямую посадку и лёгкий поворот торса, а не являются дугообразными линиями. Он распространяет тосканскую манеру по всей Италии, включая Неаполь. Мраморная плита еще более подчеркивает безжизненность распростертого на ней тела. Лицо его реалистично.
Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. Развитие получает жанр портрета, создаются конные статуи, украшающие площади городов. Его основная проблема— художественный язык. Погиб Дарио в 1947 году. Из наиболее значительных произведений, украшавших центральную часть храмового интерьера, следует отметить грандиозную по размерам (как и все, что создавалось для собора) статую св.
Автор отходит от концепции Гиберти. Затем Гиберти по-новому решает тему статуи.
Одежда имеет внушительный, монументальный характер. На нем находится могила Федора Полетаева, награжденного (посмертно) Золотой медалью Италии За воинскую доблесть за подвиг в бою с немцами в местечке Канталупо Лигуре. Dario Gonzatti был исследователем и первым итальянским дайвером.
Работает Донателло и в рельефе, воодушевившись идеями Брунеллески насчёт перспективы. Гиберти Лоренцо. Его первый «сплющенный» рельеф— «Святой Георгий, убивающий дракона» (ок.
Фигура, помещенная в глубокой нише над алтарем, предстает как бы в открытой гробнице. Давид, около 1430 Национальный музей, Флоренция Роббиа Лука. Якопо делла Кверча— сиенский скульптор, решительно выступивший против каллиграфичности Симоне Мартини. Фонтана Маджоре в Перудже (1278) состоит из 2-х многогранных чаш с декоративными панелями на аллегорические сюжеты и фигурами пророков и святых.
Сохраняя индивидуальный облик портретируемого, он наделяет его чертами придворного идеала. Здесь же в Падуе, в церкви Сант-Антонио, находится алтарь исполненный Донателло. Портрет Шипионе Боргезе (1632 Рим, галерея Боргезе) — одно из высших достижений Бернини, замечательный шедевр портретного искусства. Рельефы первых дверей— сцены выполнены с учётом сложной конфигурации рам.
В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. В теоретическом плане без насилия над своим кредо он принимает новые положения (например, перспективу) как шаг в развитии. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы. Вероятно, он сформировался в Лукке, в кругу Бидуино. При этом они органично дополняли друг друга.
6-угольные рельефы для кампанилы Флорентийского собора (1437-39) имеют готические реминисценции, но это может быть вызвано тем, что серию начал Андреа Пизано. Одна из них взывает к молящемуся, две другие, точно живые, выглядывают из глубины ниши. Это реальный образ, живущий во времени и пространстве.
Это трибуна на стройных колоннах с трехлепестковыми арками. Масса перетекает, фигуры напряжены, движение ритмично. Галерея Академии искусств очень популярное место у туристов и здесь всегда очереди. Донателло делает большой алтарь для церкви Сант-Антонио в Падуе с 7 статуями и множеством рельефов (разобран). В 1178 году он делает рельеф «Снятие с креста» для хора в Пармском соборе.
В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Из множества скульпторов того времени упомянем соперника Бернини — Алессандро Альгарди (1595—1654), придерживавшегося более спокойного академического стиля. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Расположена Галерея по улице Риказоли 58-60 рядом с монастырем Сан-Марко.
предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Драматизм мира (человек и природа), постоянное стремление к расширению границ реальности и составляют для Донателло суть христианства и истории. Доступ на кладбище открыт ежедневно с 07:30 до 17:00. Натурализм используется для иллюзорности. Лонгина» Бернини более спокойной и тяжеловесной трактовкой форм. Сюжеты панелей восходят к античным мотивам3.
Здесь очевидно знакомство с гуманистическими идеями фресок Мазаччо. В ней развивается тематика и пластические находки первой.
Первым скульптором барокко был Стефано Мадерна (1576—1636). Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. Уже упоминавшийся Нанни ди Банко— в 1410-15 гг. Творчество и скульптуры История зарубежного искусства Искусство Франции.
В период готики начинается теоретизация техники искусства. Это уже не умозрительная история, а пережитая, последовательная смена эпох. Герб и эмблемы модели убраны на реверс8.
Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Почти классический характер сохраняет моделировка других скульптур Кампании (скульптурные украшения кафедры, амвонов, подсвечника для пасхальной свечи из Салернского собора, 1180). При ограниченной высоте рельефа автор создаёт перспективную глубину использует подмеченные в жизни детали (раздутые щёки трубачей и проч. ). Сколько ей лет, никто точно не знает, но с 1501 года началась ее история.
Так, его «Юдифь» говорит о тщетности героических усилий, а «Мария Магдалина» олицетворяет скорбь и саморазрушение6. Наглядностью деталей художник подчёркивает истинность, конкретность образа. Донато ди Никколо ди Бетто Барди (прозванный Донателло (около 1386–1466), был первым великим скульптором итальянского Возрождения, которое началось в XIVв.
Его «Четыре святых»— для той эпохи лучший образец гуманистического искусства, вдохновлённого античностью. Главным объектом их внимания стал человек. Позолотой сверкают волосы Марии и ангела, узорчатые края их нарядных одежд. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Одна из самых замечательных скульптур гробницы — «Моисей». Первые двери (закончены в 1424) были связаны с конкурсом 1401 и предназначались для восточного фасада. Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа (1594—1643) — фламандского скульптора, долго работавшего в Риме.
Поездка Донателло в Рим способствовала еще большему осмыслению им античного искусства, традиции которого находят претворение в рельефах кафедры Флорентийского собора (1433—1439). 1420) для цоколя ниши статуи. Мария, златокудрая красавица с книгой в руке, покорно внимает его словам.
На кладбище Стальено можно найти надгробия всех знаменитых людей Генуи. 6. Кроме того, это становится ремеслом и эти вещи можно тиражировать. На примере «Св.
23. Высокий постамент имитирует гробницу, форма навеяна статуей Марка Аврелия и эллинистической квадригой Святого Марка.
Его «Св. Массы сплющены и раздавлены, ограничены контуром, создаётся перспектива. В его же «Мученичестве св.
Он не согласен с решением Гиберти (высокие части улавливают свет и он умелой лепкой объёмов направляется в глубину, образовывая «золотой фон»). Он был скульптор, ювелир, архитектор, писатель и первый историк искусств (как автор 3-томных «Комментариев»). Разграничительная линия определяет их динамику. Сотворение Адама и Евы Райские двери, 1425-1452, бронза Баптистерий, Флоренция Донателло. Анри Стендаль. Донателло интересно все, что отличается от стереотипа олимпийского спокойствия античности, его интересуют душевные потрясения, волнения, даже полуварварские позднеантичные образцы. Широтой охвата жизненных явлений эти рельефы, по существу, могут соперничать с живописью. Диагональ меча подчёркивает неустойчивую динамику фигуры.
Архитектура Высокого Возрождения получила свое развитие в Риме, где на фоне предшествующего периода стал складываться общенациональный стиль. Многоугольная кафедра почти достигла формы круга, рельефы изогнуты как сегменты. Здесь начинается кризис гуманизма6. Главная героиня произведения – Святая Тереза, погруженная в состояние духовного озарения.
Линейных ритмов ещё нет, которые бы позволили статуе слиться с окружающей средой. Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли.
Драпировки его физически ощутимы, направления энергичные и уверенно намеченные, движение должно быть определённым, а не расплывчатым в окружающем пространстве. Свет дробный, то есть земной, он приходит на смену вселенскому общему свету. Фигуры занимают почти все поле рельефа, что придаёт значительность их объёмам. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Нередко людей награждали посмертно (воинов или пожарных) и их награды жертвовали на памятник их близкие люди. Для автора бронзовых врат собора в Беневенто (1-я пол.
Цецилии» (1600 Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) отчетливо проявились принципы раннебарочной скульптуры с ее натуралистической экспрессивностью, любовью к острым эффектам, тонким расчетом на освещение и архитектурное обрамление. Скульптурную группу «Благовещение» во флорентийской церкви Санта-Кроче Донателло создал для алтаря семьи Кавальканти. 1.
Он стал первым итальянцем использовавший акваланг. Жизнерадостный, гармонический идеал эпохи Возрождения сменяется в барочной скульптуре конфликтным раскрытием человеческого образа, стремлением к его повышенной эмоциональности.