Начну с картины«Старуха со свечой» голландского мастера Матиаса Стомера, написанной в 1640-х годах. Работа поступила в Эрмитаж в 1915 г. Следующая интересная работа -—картина Михаила Врубеля «Ангел с кадилом и свечой» (эскиз фрески Владимирского собора) —была создана в 1887 году.
Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. – Так вот вам. У мамы скоро должен был быть день рождения и отец с дочкой решили подарить ей картину. Где-то в час ночи рука снова стала вылезать.
Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве. Портреты Рембрандта знамениты тонко выписанными деталями. И гадалка, которая держит его за руку, как положено — цыганка, чья темная кожа контрастирует с его изысканно-бледным лицом. Продавщица взвыла и исчезла.
Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. Содержание картины можно передать латинской поговоркой: «Sine Baccho et Сегеге friget Venus» — «Без Вакха и Цереры (то есть без вина и хлеба) Венера (любовь) мерзнет».
Особого новаторства в изображении женщины в темноте со свечой и зеркалом нет — Жорж де Ла Тур в 1640 году так же написал «Марию Магдалину». Родился Доу в 1613 году в городе Лейдене (Нидерланды). Интересно сравнить два варианта офорта «Христос перед народом».
На следующую ночь папа сел возле картины с топором. Отец размахнулся и отрубил её. В понедельник отец пошел сдавать картину обратно. Картина «На лугу. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Предполагается, что данное полотно вместе с парной к нему картиной «Старуха со свечой», переданной в 1962 году в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина изначально входила в состав сюиты «Пять чувств», персонифицируя чувство осязания. В выставочном зале висят не только произведения Рембрандта, но и работы его учеников – художников «рембрандтовской школы». Спустя три года Доу, разойдясь во взглядах с учителем, становится самостоятельным художником, довольно быстро добивается известности и открывает собственную мастерскую. Библейские картины посвящены сюжетам Нового и Ветхого Заветов. Графические работы Экхаута очень близки к манере учителя.
На одной части картины Рубенс написал Венеру с Амуром и другими персонажами, а на другой (ее позднее отпилили) старую женщину с жаровней, мальчика, который, надув щеки, раздувает огонь, чтобы согреть озябшую Венеру и юношу, подтаскивающего топливо. Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. У них красивые ясные лица. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Считается, что в образе «Старухи за рукоделием» отражается сочетание глубокого психологизма и заимствованного у Рембрандта интереса к внутреннему миру обычного, простого человека.
В комнату вбежал отец, но рука исчезла Остаток прошел спокойно. Однако не написать «Портрет Катарины Бехагель» (1635 г., Рейксмузеум, Амстердам) он просто не смог, – перед нами знатная дама Антверпена, родного города Йорданса. Самые ранние картины на этот сюжет многое заимствовали у европейских образцов. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». – поинтерисовалась кассирша. И эту картину фашисты также обрекали на гибель. Краска на картине во многих местах вспучилась, это портило впечатление, но свет огня излучаясь с картины Рубенса, подтверждал старую мудрость греков: «Все равно он не чернеет, хоть сто тысяч раз тащи». Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. «Поклонение волхвов» (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме.
Во тьме теряется толпа, над которой возвышаются три распятия. Считается, что в образе «Старухи за рукоделием» отражается сочетание глубокого психологизма и заимствованного у Рембрандта интереса к внутреннему миру обычного, простого человека. В сыром помещении известняковой шахты, в одном громадном ящике находились также многие работы «малых голландцев», почти все картины мастерской Дюрера и несколько произведений Лукаса Кранаха. Пастухи ошеломлены. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.
Они использовали тему гадания в назидательных целях изображая наивных людей, которых та же предсказательница и обкрадывала (на иллюстрациях видно, как гадалка ворует деньги из их кармана или кольцо с пальца). Считается, что художник писал портрет под впечатлением «Марии Магдалины» кисти Тициана. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. После его смерти она больше не была замужем. В дошедших до нас публикациях нет никаких сведений о том, по чьему поручению старую женщину с жаровней удалили из картины Рубенса.
Среди них были «Святое семейство» Андреа Мантеньи, «Динарий кесаря» Тициана, полотна Боттичелли, Карраччи, Каналетто, несколько картин Рембрандта. По его утверждению, Рубенс назвал написанную им около 1616 года картину «Венера ищущая убежища в гроте». Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.
Вместе с сотнями других произведений в 1942 году была вывезена из Дрездена «Старуха с жаровней». Картина «Коллиур. Под руками мальчика свет превращается во что-то твердое и пламенеющее, как раскаленное железо мальчик движется в лучах пламени, как алхимик. Картина является парой к портрету Рутгера Ле Уитера (главы города и мужа Катарины).
Девочка закричала. Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка. Подопечных у великого голландца было более сорока. На балконе – Пилат со свитой и связанный Иисус.
Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Эта копия, под старым правильным названием «Венера ищущая убежища в гроте» сделана не Якобом Иордансом, как предполагали ранее, а одним из учеников Рубенса. «Венера в кузнице Вулкана» попала в брюссельский музей из частного собрания только в 1857 году.
У одной из них в руках – маленькая собачка. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». У трона – Эсфирь на низкой скамейке и придворные дамы.
– заявил отец. А дело было в субботу. Возможно именно вот таким образом вместо старой женщины мерзнущую Венеру оделяет теплом Вулкан. – Ну нет, это не то. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.
Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Легли спать. В своем живописном творчестве был весьма разнообразен. Экспозиция задумана так, чтобы показать общую атмосферу художественного мира имевшего непосредственное отношение к Рембрандту. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».
Эффект был таким сильным, что иллюстрация к Жуковскому стала, пожалуй, единственной картиной на «русскую народную» тему Карла Брюллова — гражданина мира и любителя полногрудых смуглых итальянок. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Под конец столетия становится свободнее: советские и российские мастера, заново открывающие для себя русскую историю, будто возвращаются в XIX век, следуя упоминавшемуся выше «историческому» подходу Константина Маковского. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана.
Вот таким образом иногда специалистам бывает сложно определить, кто же всё-таки автор картины. Она подняла голову с подушки и увидела, как из картины вылезает чья-то черная рука. А просто-напросто он поставил мелом на картине большой крест.
Работал в Амстердаме. Вот портрет молодой Хендрикье Стоффельс. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
— основные этапы его эволюции. Мастер жанровой живописи, художник Герард Доу (Gerard Dou) относится к «малым голландцам». «Благовестие пастухам» — грандиозная картина, когда разверзается небо и из-за чёрных туч появляется процессия ангелов, возвещающих пастухам о рождении Христа. Командир команды СС, охранявшей сокровища искусства, приказал заминировать вход в шахту и взорвать ее, «как только русские приблизятся».
После переездов с места на место она попала в Альбрехтсбург, а в конце апреля 1945 года оказалась в каменоломне в Покау-Ленгефельде, округ Мариенберг, недалеко от чехословацкой границы. Ноябрь». Её принесли домой и поставили в комнату дочери, чтобы мать не видела. Жила-была семья: мать, отец и дочка.
Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Причём нередко персонажи на картинах одеты в современную художникам одежду.
Кто-то смотрит на небо, кто-то пытается удержать убегающую от страха козу Не менее драматичен офорт «Три креста». Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Рисуя свой знаменитый «Семейный портрет», – одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), – художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. А на полотне Дирка Сантворта «Эсфирь представляет Артаксерксу Мардохея» Автаксеркс восседает на троне в одежде европейского монарха, с тяжёлой украшенной рубинами цепью и скипетром в правой руке. Выходец из польских дворян Генрих Семирадский посвящает работу ворожбе в Андреев день (13 декабря), причем в этом достаточно салонном произведении художник использует стандартные штампы: тут вам и драматическая светотень и скрюченная старуха и нежные девы — причем опять контрастные, одна в декольте, другая в вышиванке, то есть барышня и служанка. В 1638 году художника принимают в лейденскую гильдию Святого Луки (гильдия художников).
Серия офортов – это иллюстрации Нового Завета. Пойдёмте, я вам такую картину покажу. Однако исследования показали, что Рембрандт «доработал» эту картину.
– со злостью сказала она и глаза у неё засверкали. - Ах не принимаются. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Где же на самом деле оригинал. Нескучное. Молодая женщина была служанкой в доме художника.
1625 года). Противопоставлением занят и Вильгельм Голике в своем полотне «Гадание у колодца»: бродячая цыганка с темнокожим младенцем, примотанным к спине, здесь общается с фарфорово-прекрасной селянкой и отроком с льняными волосами. Его «Гадание на картах» изображает двух девушек и карты для них — атрибут, а не намек на душевную драму.
Королевский музей изящных искусств в Брюсселе располагает написанной на дереве картиной Рубенса под названием «Венера в кузнице Вулкана». Чистота девушки подчеркнута занятием, в которое она погружена, традиционно ассоциировавшимся с женской добродетельностью. Отец художника, Ян Доу, содержал мастерскую по производству витражного стекла. На обоих изображено судилище Пилата, величественное здание, напоминающее царский дворец.
Подошли к кассе. - Ко дню рождения жены выбираете. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. На одной части картины изображены Венера, Амур и другие персонажи, точно так же, как на картине «Венера ищущая убежища в гроте». На картине неизвестного мастера «Молитва перед обедом» — простая семья, собравшаяся за столом.
Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. И только Константин Васильев, спорный, но самобытный, в своем «Гадании» больше интересуется потусторонним, вот таким образом его девушка со свечой почти также загадочна, как и брюлловская «Светлана». Сначала было панно, а потом пустота. Как же при таких условиях спорить с главой города, отказываясь нарисовать его жену.
Так, учившийся в Риме художник Василий Шебуев явно цитирует в своем «Автопортрете с гадалкой» те полотна, которые он видел в Европе. Например, автором полотна «Авраам и три ангела», представленного на выставке, считался Ян Викторс. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.
Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. 18 октября 1678 года умер фламандский художник Якоб Йорданс. Предполагается, что данное полотно вместе с парной к нему картиной «Старуха со свечой», переданной в 1962 году в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина изначально входила в состав сюиты «Пять чувств», персонифицируя чувство осязания1.
В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, – о таком Якоб и мечтать не мог, – а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу. Иногда художник сосредотачивает всё своё внимание на чём-то одном. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Поскольку рядом находился склад оружия, вся известняковая гора взлетела бы на воздух, а вместе с ней и сокровища мировой культуры, в том числе «Старуха с жаровней» Рубенса.
Своих «Гадалок» написали такие великие мастера эпохи барокко, как Караваджо (1600 год) и де Ла Тур (ок. Картина понравилась.
Прямые линии света, спускающиеся с неба, пронизывают пространство картины. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Но новая часть создана не Рубенсом.
«Сатир в гостях у крестьянина» (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа. Он где-то раздобыл мел и сделал только одно движение. Они пришли в магазин и долго выбирали и наконец выбрали натюрморт. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Ночью девочку разбудил какой-то шорох. Например, на картине одного из представителей «рембрандтовской школы» (точное имя неизвестно) «Христос у Марфы и Марии» женщины одеты по моде 17 века. Считать эти картины жанровыми трудно: слишком много в них романтизма и поэтичности.
На ее удачу сюда же по распределению попадают артисты МХАТ и жизнь на недолгий миг снова наполняется атмосферой искусства и радости. Серебрякова оказалась на обочине.