Съра схватил со стола коробку цветных мелков и уселся прямо на пол. Съра пишет мозгом и это почти так же плохо, как и писать одними глазами, Сезанн. — воскликнул Гоген. — Мадам Съра держит меня на пайке. Съра словно не слышал насмешки.
Съра словно не слышал насмешки. – Мадам Съра держит меня на пайке. Все еще сидя на корточках, Съра взглянул на Винсента. Винсент присел по одну сторону Съра, Гоген — по другую. Съра все еще не мог унять свое волнение и голос его прерывался.
Винсент присел по одну сторону Съра, Гоген – по другую. Съра все еще не мог унять свое волнение и голос его прерывался. – Мадам Съра держит меня на пайке. Винсент присел по одну сторону Съра, Гоген – по другую.
– воскликнул Гоген. – Мадам Съра держит меня на пайке. Съра схватил со стола коробку цветных мелков и уселся прямо на пол. – Уж не думаешь ли ты, что в самом деле сможешь стать Жоржем Съра. – Ваша аморальность, Золя, не что иное, как анархизм, – сказал Съра.
В Париже есть сейчас только один молодой человек, который пишет так же хорошо, как я, — Жорж Съра. Винсент присел по одну сторону Съра, Гоген – по другую. —уж не думаешь ли ты, что в самом деле сможешь стать Жоржем Съра. Съра схватил со стола коробку цветных мелков и уселся прямо на пол. —пора идти одеваться, — заметила мамаша Съра. — Приходите к нам как-нибудь пообедать, господин Ван Гог.
– Пора идти одеваться, – заметила мамаша Съра. – Пора идти одеваться, – заметила мамаша Съра. Но где же Съра. – Уж не думаешь ли ты, что в самом деле сможешь стать Жоржем Съра. – Уж не думаешь ли ты, что в самом деле сможешь стать Жоржем Съра.
–пора идти одеваться, – заметила мамаша Съра. – Приходите к нам как– нибудь пообедать, господин Ван Гог. Съра все еще не мог унять свое волнение и голос его прерывался. Съра все еще не мог унять свое волнение и голос его прерывался.
Но где же Съра. –пора идти одеваться, – заметила мамаша Съра. – Приходите к нам как-нибудь пообедать, господин Ван Гог. – У меня не было такого гнетущего чувства даже на выставке Независимых, перед всеми критиками Парижа, – шепотом признался Съра. Но где же Съра. Мансарда у Съра была очень большая, она занимала чуть-ли не целый этаж во всю длину.
– воскликнул Гоген. – Мадам Съра держит меня на пайке. Съра схватил со стола коробку цветных мелков и уселся прямо на пол. Но где же Съра. – Мадам Съра держит меня на пайке. – Но ведь это далеко не все, Съра.
–ваша аморальность, Золя, не что иное, как анархизм, – сказал Съра. – Нигилистический анархизм. В Париже есть сейчас только один молодой человек, который пишет так же хорошо, как я, – Жорж Съра. В Париже есть сейчас только один молодой человек, который пишет так же хорошо, как я, – Жорж Съра. Три художника и мамаша Съра, разговаривая, сидели за кофе и бриошами до тех пор, пока в окно не заглянуло, осветив мансарду желтым светом, утреннее солнце.
Мансарда у Съра была очень большая, она занимала чуть—ли не целый этаж во всю длину.
– А теперь мне надо показать печаль. А Жорж у нее — примерный сын. Винсент понял, что прежняя живопись отжила свой век.
Вот вам и дружба. Воздух мерцал и светился, но в нем не ощущалось ни единого дуновения. Лишь бы он был счастлив». Она уводила зрителя в царство почти немыслимой, отвлеченной гармонии. Вот его дом. Они резки, грубоваты, они прошли сквозь призму твоего восприятия.
Художники, уехавшие из Парижа, спешно возвращались, чтобы примкнуть к новому объединению. На следующий день Винсент допоздна работал у Кормона, а потом зашел за Тео в галерею. Мне кажется, он никогда не спит. Он залюбовался Сезанном и спросил, сколько стоит это полотно. «Как же, господи, найдется, совсем спелая».
Кафе на улице Монмартр были полны веселых, шумных посетителей. Осторожней на лестнице, тут сломана ступенька. Тео закурил сигару, Винсент – трубку. Но и это еще не все. На следующий день Винсент допоздна работал у Кормона, а потом зашел за Тео в галерею. – Да, он преклонялся перед Мане за то, что Эдуард сверг академиков.
Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Бугро еще влачит свои мощи по улицам Парижа, но он занемог в тот день, когда Эдуард Мане выставил свой «Завтрак на траве» и был заживо погребен, когда Мане в последний раз прикоснулся кистью к «Олимпии». Каждый вечер квартира на улице Лепик была полна народу. На следующий день Винсент допоздна работал у Кормона, а потом зашел за Тео в галерею.
Искусствоведы и критики приходили поговорить о новом движении среди художников. Если это и была жизнь, то жизнь особая, неземная.
Зажав отвесно кисточку в пальцах, он едва касался ею краски и тук-тук-тук-тук – сотни раз быстро ударял ею по полотну. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Газовая лампа бросала ровный, желтоватый свет. Если это и была жизнь, то жизнь особая, неземная. Вот его дом.
Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Она восприняла это как благородный жест. Они стали художниками Больших Бульваров.
Я уверен, что мы обратим на себя внимание молодых парижан, которые покупают картины. Чертовски интересный художник, но совсем сумасшедший. Тео спал в гостиной и работать там по ночам Винсент не мог. Тео закурил сигару, Винсент — трубку. Посмотри на свои линии.
Гоген присел на корточки, вытащил из—под кровати груду полотен и начал одно за другим ставить их на стол, прислоняя к бутылке абсента. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Он взобрался на высоченный табурет и склонился над своей картиной.
Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). На второй день его охватило смятение. Три главных ориентира столицы — Опера в центре, Собор Парижской богоматери на востоке и Триумфальная арка на западе — высились, мерцая в утреннем свете, подобно огромным курганам, выложенным разноцветными каменьями. «О, – возражает Гоген, – я всего—навсего любитель. » – «Ну нет, – говорит Мане, – любители – это те, кто пишет плохие картины».
Париж вконец измотал Винсента. Но, проработав день, Винсент был озадачен и слегка рассержен. Однажды она мне сказала: «Жорж, мой сын, хочет заниматься живописью. Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность и вневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм от импрессионизма, призванного запечатлеть мгновение. Я уже разработал эти формулы. Ну, разумеется.
И почти целые дни. Я рассказал об этом происшествии всем, кто там был. Это, конечно, не сработало — волна неоимпрессионизма окатила многих и схлынула.
Учился Сёра вовсе не блестяще и Школу изящных искусств оставил через два года. Ничего подобного он не видел до этих пор ни в искусстве, ни в жизни. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. –А теперь мне надо показать печаль.
Такой подход требовал значительных усилий. Винсент взобрался на табурет и глянул на лежавшее перед ним полотно. Но наутро все его терзания начинаются снова. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). —Анри.
Я был приглашен на завтрак, а вот таким образом надел лучшую рубашку, рассчитывая потрясти общество. Тот не сдавался, пока не засыпал в полном изнеможении – свет при этом продолжал гореть, а Винсент все говорил и размахивал руками. Скажите, что вы предпочитаете. И поглядите – вот сущность печали.
Математические формулы компоновки пространства на полотне будут изложены в маленькой книжечке. Тео был убежден, что дело можно начать, собрав не менее пяти тысяч франков. Весь Париж пил свой аперитив. А рядом с моим домом живет огородник, который торгует овощами со своих грядок.
Это собственность его мамаши. Впечатление было такое: эти люди создали еще не виданное, совсем новое искусство. Я был приглашен на завтрак, а вот таким образом надел лучшую рубашку, рассчитывая потрясти общество. Картина изображала остров Гранд—Жатт. Воздух мерцал и светился, но в нем не ощущалось ни единого дуновения. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных.
Главным плюсом учебы для него был доступ к научной литературе. Моя мастерская на четвертом этаже. Сначала он думал, что все дело в грубости его рисунка и старался работать медленно, с холодной рассудительностью. Тео решил устроить вечеринку и созвать друзей Винсента. Хозяин ворчал и сердился, так как приближался час обеда, а в ресторане царил беспорядок.
У него только один порок — живопись. На первый взгляд все казалось так просто. Каждый из нас выставляет, скажем, пять полотен. Он работал ровно, без всякого волнения.
Каждый вечер мы будем переносить их в новое место. Двадцать маленьких горшочков с краской были аккуратно расставлены вдоль края стола. – Я хочу солнца, Тео. В эту бурную деятельность, почти против его воли, был втянут и Тео. В 1900 году семья художника продала Гран-Жатт за 800 франков, Цирк – за 500 франков, а рисунки – по 10 франков за штуку. Исчезли ровные и тонкие красочные слои.
А полную готовность полуфабриката проверяют так: от сыра отщипывают кусок весом 25-30 г, погружают его в воду, нагретую до 70-80С, на 3-5 минут, затем массу растягивают – созревшее тесто должно хорошо тянуться и слипаться. Мне кажется, он никогда не спит. Я рассказал об этом происшествии всем, кто там был. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Но наутро все его терзания начинаются снова. pointillisme, от «точечность», point — точка).
Одним словом, вконец свихнулся. Однако и за столь короткую жизнь произвести революцию в искусстве он успел. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло. Это были два сапога пара, Золя и Мане, вот почему они так долго ладили между собой.
Он будет истинным ученым и в то же время совершенным живописцем. За завтраком я съел эту дыню, абсолютно не думая о человеке, который повесился. Воздух мерцал и светился, но в нем не ощущалось ни единого дуновения.
Голос его звучал холодно, почти назидательно. Битый час художники спорили, где какую картину повесить. Весь Париж пил свой аперитив. «Как же, господи, найдется, совсем спелая». Бланк описал законы цвета и света из которых Сёра вывел свой метод — пуантилизм (фр.
Бедняга не мог заставить себя выстрелить в человека. Сначала мне казалось, что лучше всего свежий – мягкий, ароматный, тает во рту. Из кучи полотен, загромождавших квартиру, Тео отобрал картины для своей первой выставки. Итак, молоко для сулугуни сначала нагревают примерно до 31-35С, а затем за 30-35 минут сквашивают молочнокислыми бактериями (иногда с добавкой сычужного фермента). Идти было нелегко, но когда они взобрались на вершину, перед ними открылся весь Париж – море черных кровель и церковных шпилей, вырисовывавшихся в утренней дымке. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Вдали, в каньоне огромных каменных домов, он увидел мост и побрел к реке.
– Он испугался, что критики подумают, будто он покровительствует мне лишь потому, что я его старый друг. Я уже разработал эти формулы. Миновав кладбище, он повернул направо и оказался у большого вокзала. Чертовски интересный художник, но совсем сумасшедший. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника.
Гоген обычно писал по воскресеньям: слыхали вы о Биржевом клубе искусств. А Жорж у нее – примерный сын. – Ну хорошо, скажу, – ответил Винсент, отправляя в рот яичный желток. В результате получается довольно плотный и упругий сырный сгусток. Ну, что ж, пусть занимается ею. Мы станем продавать их за те скудные деньги, которые может дать нам рабочий.
«Найдется у вас канталупа. » – спрашиваю я его. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. divisionnisme, от deviser — делить), часто их определяют как синонимы. А рядом с моим домом живет огородник, который торгует овощами со своих грядок.
Он взглянул на подпись: Дега. А Жорж у нее – примерный сын. Полотна у него получались темные, тусклые, вялые.
Сыр не утонет, а лишь хорошенько просолится, после чего его отправят на просушку. – Бог мой, куда там. С возрастом я оценил и выдержанный: берешь тонкий армянский лаваш, кладешь на него травки-муравки, сверху – кусочек сулугуни, еще травку, заворачиваешь в трубочку, крепко зажимаешь в левой руке, в правой – стакан вина, а глазами жадно окидываешь тарелку с дымящимся шашлыком, жалея, что рук всего две (Недавно разжег на балконе мангал, зажал в грильной решетке несколько таких сырных трубочек и прогрел их на углях – великолепно. ) Потом я подружился с копченым сулугуни – он отлично плавится на горячих бутербродах, хорош и просто так. –Бог мой, куда там.
Братья сварили четыре дюжины яиц вкрутую, купили бочонок пива и выставили множество подносов с бриошами и печеньем. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Кто его не знает. —Бог мой, куда там. Папаша Танги долго глядел на нее и наконец сказал: «Ах это.
Делаем все линии ниспадающими, вот как тут. Дальше – все, как обычно. Весь Париж пил свой аперитив. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Чуть пониже ярко горел, будто подожженный солнцем, Венсенский лес. Съра обмакнул в краску кончик кисточки — таких маленьких кисточек Винсенту никогда не доводилось видеть — и с математической точностью начал наносить на холст цветные пятнышки. – «Ну, что ж, – отвечаю я, – на этот раз я ее куда—нибудь ушлю».
Он работает ночи напролет. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Вот теперь перед вами – сулугуни на любой вкус. И почти целые дни. Я не могу его уступить меньше чем за шестьсот франков».
он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. Ну, что ж, пусть занимается ею. На другом краю города сонно темнела не тронутая лучами зелень Булонского леса. Кроме яда, есть и противоядие.
Сена рассекала город пополам, сияя, словно извилистая лента чистого света. То же делает ваша живопись. Он будет истинным ученым и в то же время совершенным живописцем. Ну, разумеется.
Если это и была жизнь, то жизнь особая, неземная. По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. В отзывах о выставке царил разнобой.
Винсент был изумлен такой резкой переменой. Вскоре состоялась его выставка, где Сёра, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. У меня есть все что угодно. Он работал ровно, без всякого волнения.
– В прошлом году умер Виктор Гюго, – сказал Золя, – и с ним умерла целая культура. Он взобрался на высоченный табурет и склонился над своей картиной. Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена. Осторожней на лестнице, тут сломана ступенька.
И все равно Сёра был счастлив. – Вот вам этюды. А супруг ей отвечает: «Нет, мы только поболтаем об этом, тем дело и кончится.
Ну, нам сюда, за угол. Забыв, что он пересек Сену, он стал спрашивать у полицейского, как пройти на улицу Лаваль. Пьяный разгул и грязные пороки начертаны у них на лицах. Я сегодня объелся за обедом». – Надо вам познакомиться с ним. Утром Винсент приготовил для Тео кофе, а когда брат ушел на службу, стал прибирать квартиру и навел в ней такой блеск, какого здесь не бывало с того самого дня, как они сюда въехали.
Пока я жил в Голландии, я и не знал, что на свете существует солнце. Однажды она мне сказала: «Жорж, мой сын, хочет заниматься живописью. Сена рассекала город пополам, сияя, словно извилистая лента чистого света. Если это и была жизнь, то жизнь особая, неземная. Лишь бы он был счастлив».
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Это же твои впечатления, это настоящий импрессионизм. Кроме яда, есть и противоядие. Она уводила зрителя в царство почти немыслимой, отвлеченной гармонии. Газетные репортеры сбегались сюда в погоне за новостями.
Кто мы сейчас такие. Посмотри, как ты пишешь лица, деревья, фигуры в полях. Мне кажется, он никогда не спит. Тео уже не сердился, когда ему не давали спать по ночам. за исключением света и колорита.
Винсент взобрался на табурет и глянул на лежавшее перед ним полотно. Лишь бы он был счастлив». В их числе Колин ван Осе и Луи Брон из «Гаагше пост», Иоганн Терстех из галереи Гупиль в Гааге семья Антона Мауве из Схевенингена господин и госпожа Жан—Батист Дени из Малого Вама семья Хофке из Нюэнена Ж. Барт де ла Фай из Амстердама доктор Феликс Рей из Арля доктор Эдгар Леруа из приюта св.
Он взобрался на высоченный табурет и склонился над своей картиной. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.
Винсент не отступал. Воздух мерцал и светился, но в нем не ощущалось ни единого дуновения. И почти целые дни. «Найдется у вас канталупа. » — спрашиваю я его.
В тот вечер Тео и Винсент пошли на концерт слушать музыку Вагнера. Далеко не все художники отличались дружелюбным нравом и общительным характером. Как видите, в жизни не все уж столь дурно. А я скажу вам, что Эмиль человек среднего ума и очень ненадежный друг. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнамиМонеиДега. За нас все сделали Мане, Дега, Сислей.
Трудиться ради заработка ему тоже не было нужды. Ничего подобного он не видел до этих пор ни в искусстве, ни в жизни. А вот Сёра свое семейство представил родителям именно в этот момент. Как видите, в жизни не все уж столь дурно. Это может сделать даже ребенок.
Затем служил в армии в Бресте. Лишь бы он был счастлив». Осторожней на лестнице, тут сломана ступенька.
Он накупил на пятнадцать тысяч франков картин Писсарро, Мане и Сислея. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере.
«Как же, господи, найдется, совсем спелая». –Анри. Голос его звучал холодно, почти назидательно. Минуту назад во всем его облике было нечто столь же абстрактное, как и в его полотнах. У меня достаточно денег, чтобы жить нам обоим. Моя мастерская на четвертом этаже.
Думает, что если будет спать с пятью тысячами женщин, то докажет себе, что он полноценный мужчина. А рядом с моим домом живет огородник, который торгует овощами со своих грядок. Делаем преобладающим холодный тон — вот так и накладываем темные краски — так. Они открыли воздух. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Я рассказал об этом происшествии всем, кто там был. Однажды она мне сказала: «Жорж, мой сын, хочет заниматься живописью.
Он бросил мушкет наземь. Я чувствовал, как солнце, словно колоссальный магнит, всю зиму тянуло меня на юг. Научный подход к созданию картин, отрицающий ключевую роль художника, но провозглашающий основой живописи сформулированные им законы пуантилизма (по крайней мере, в теории — на практике заменить художника методом Сёра не смог). Он лихорадочно работал, делая все, чтобы к лету колония открылась.
Дома сбегали по склонам Монмартра и уходили вниз, в долину реки, потом вновь поднимались на высоты Монпарнаса. Домой они вернулись рано и целый час тихо проговорили о своем детстве в Зюндерте. Иронизировал над полотном и Дега.
Вот его дом. Ничего подобного он не видел до этих пор ни в искусстве, ни в жизни. Все было бесполезно. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Посмотри на свой мазок. Посмотри на свой рисунок.
Когда будущий сыр созревает до нужной кондиции, на его поверхности появляются глазки. Ты был импрессионистом с того самого дня, как взял в руки карандаш в Боринаже. Она уводила зрителя в царство почти немыслимой, отвлеченной гармонии. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен.
Ну, нам сюда, за угол. Он просто помешан на примитивах, но художник это великолепный. На следующий день Винсент допоздна работал у Кормона, а потом зашел за Тео в галерею. Фамилия художника – Моне.
– Это напомнило мне обед, который я давал несколько лет назад, – начал Гоген. У него только один порок – живопись. Тьфу. Опубликуй он эту брошюру, моя репутация была бы раз навсегда установлена.
В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Ему шел 31-й год, у него обнаружили менингит, он «сгорел» буквально за три дня и перед смертью рассказал, что модель Мадлен Кноблах изображенная на картине «Пудрящаяся девушка», родила ему сына. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. У меня достаточно денег, чтобы жить нам обоим.
«Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Никто до Мане так никогда еще не писал. Говорят, у него тут неподалеку есть любовница и сын от нее, но сам он о них никогда словом не обмолвился. Сезанн не разрешал повесить свои натюрморты рядом с «жалкими афишами» Лотрека, а Руссо разобиделся, узнав, что его вещи будут висеть на задней стене, у кухни.
Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. У меня достаточно денег, чтобы жить нам обоим. Точка-точка-точка. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. – Все, что ты делаешь, верно.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Точка– точка—точка. – Анри. Во время последнего восстания он примкнул к коммунарам. Не хотите ли выпить.
Винсент внимательнейшим образом приглядывался к технике Мане – тот накладывал чистые, несмешанные краски рядом, без плавных переходов и оттенков, многие детали у него были только намечены, свет и тени не имели четких очертаний, а, дробясь и расплываясь, переходили одна в другую. Культура изящных жестов, романтики искусной лжи и стыдливых умолчаний. Тео был предупрежден, что если так будет продолжаться, ему предложат съехать с квартиры. «Найдется у вас канталупа. » – спрашиваю я его. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Однажды, когда он дремал на посту, на него напала банда версальцев.
А это туземная женщина с острова Мартиники. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. Читатель, быть может, захочет узнать, насколько эта повесть соответствует истине. Солнца – во всем его свирепом зное и могуществе.
Винсент зорко вгляделся в надпись, начертанную над входом. Это собственность его мамаши. Это может сделать даже ребенок. Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр.
Он спустился к самой воде и, присев на корточки, окунул пальцы в Сену. Газовая лампа бросала ровный, желтоватый свет. Он решил снять магазин на улице Тронше. В частности, Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Делаем все линии ниспадающими, вот как тут.
Он был сыт Парижем по горло. Ну, что ж, пусть занимается ею. Все, можно идти отдыхать. Однажды она мне сказала: «Жорж, мой сын, хочет заниматься живописью. Папаша Танги от хлопот едва не лишился рассудка. Исчезла коричневая подливка, в которой плавала живопись Европы не одно столетие.
Ты почти никогда не определяешь их точно. – Я все время обдумываю один небольшой проект. Я сегодня объелся за обедом». На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
– До того как Танги приехал в Париж, он работал штукатуром. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Этого художник добивался за счет втирания пастели в бумагу или нанесения разнонаправленных пересекающихся штрихов. У него только один порок – живопись.
У него только один порок – живопись. И нам не понадобится много денег на содержание дома в деревне. Они уже признаны их полотна висят в крупнейших галереях. Посещал Школу изящных искусств. Делаем преобладающим холодный тон – вот так и накладываем темные краски – так.
Движения у него были рассчитанные и бесстрастные, как у машины. Движения у него были рассчитанные и бесстрастные, как у машины. Посетители валили валом, сотня за сотней. Винсент был изумлен такой резкой переменой.
И поглядите — вот сущность печали. Но работала за него жена, а сам Танги начал торговать вразнос красками. Но Сёра даже на этом фоне выделялся чрезмерной замкнутостью и нелюдимостью. Кафе на улице Монмартр были полны веселых, шумных посетителей.
Здесь были картины, напоенные буйным, неистовым солнцем. За завтраком я съел эту дыню, абсолютно не думая о человеке, который повесился. Бугро еще влачит свои мощи по улицам Парижа, но он занемог в тот день, когда Эдуард Мане выставил свой «Завтрак на траве» и был заживо погребен, когда Мане в последний раз прикоснулся кистью к «Олимпии». Я уже разработал эти формулы. – Бог мой, куда там.
Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. —А теперь мне надо показать печаль. Через окна и двери оттуда доносились мягкие звуки музыки, услаждавшей слух парижан, – парижане отдыхали после трудового дня.
Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Но наутро все его терзания начинаются снова. Он стал теперь таким же энтузиастом коммуны, каким был при ее зарождении Винсент. Стычки с Тео выводили его из равновесия и у него началась бессонница. Мы будем жить сообща, вместо того чтобы оплачивать десяток квартир в Париже. И поглядите – вот сущность печали.
Я давно перестал ходить к нему. Это может сделать даже ребенок. Как видите, в жизни не все уж столь дурно. Написал портрет своей жены ко дню их свадьбы.
Мы – художники Малых Бульваров. Таким образом, мы будем постоянно выставлять свои полотна для публичного обозрения и дадим возможность бедному люду Парижа любоваться хорошим искусством и дешево покупать прекрасные картины. Долгими часами он яростно спорил с Тео. – Один из приглашенных говорит мне: «Вы понимаете, дружище, я не могу водить свою жену на ваши обеды, так как там бывает ваша любовница». Картина изображала остров Гранд-Жатт.
Движения у него были рассчитанные и бесстрастные, как у машины. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Быть может, чтобы обрести зрелость, мне нужно лишь горячее солнце.
Минуту назад во всем его облике было нечто столь же абстрактное, как и в его полотнах. «Лотрек, – сказал он мне, – зачем вы постоянно рисуете безобразие. Двадцать маленьких горшочков с краской были аккуратно расставлены вдоль края стола. Во-вторых, в отличие от брынзы (сквасил, подпрессовал и – в рассол) технология изготовления сулугуни сложнее. Винсент хлопотал дни и ночи, не зная усталости.
Кафе на улице Монмартр были полны веселых, шумных посетителей. –Это напомнило мне обед, который я давал несколько лет назад, – начал Гоген. – Один из приглашенных говорит мне: «Вы понимаете, дружище, я не могу водить свою жену на ваши обеды, так как там бывает ваша любовница». – «Ну, что ж, – отвечаю я, – на этот раз я ее куда-нибудь ушлю». Он будет истинным ученым и в то же время совершенным живописцем. Затем оно уступило место досаде, горечи и страху.
Гоген там жил одно время. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Всюду здесь трепетал и пульсировал свет и воздух.
Кто его не знает. Это собственность его мамаши. За завтраком я съел эту дыню, абсолютно не думая о человеке, который повесился. Вам достаточно света, Ван Гог. Любой другой торговец был бы рад продать картину за шестьдесят франков. У Сёра мгновение скорее становится вечностью.
Кто его не знает. Разве новое искусство заключается лишь в том, чтобы щеголять безобразием. Даже ваш брат, господин Ван Гог, отказался выставить меня на антресолях.
Но он никак не мог нащупать эту манеру. Он работает ночи напролет. В 1880 г. вернулся в Париж. И кубисты и абстракционисты признавали неотменяемое влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра. Ну, что ж, пусть занимается ею.
Работа в мастерской, а не на пленэре. Ну, а нам надо идти в боковые, в глухие улички. Делаем все линии ниспадающими, вот как тут. Ну, нам сюда, за угол.
Однажды Гоген показывает свою работу Мане, а тот говорит, что она очень хороша. К концу недели он уже не находил себе места от злости. К весне пять тысяч франков были собраны. Эти женщины отвратительны, просто отвратительны. Картина изображала остров Гранд-Жатт. Но эти новые художники.
Есть у них и сулугуни с сюрпризом: сырное тесто помещается в неглубокую миску с широким дном, разравнивается, а в центр кладется начинка из измельченного свежего кисломолочного сыра (больше похожего на творог), приправленного толченой мятой с солью. Исчезла сентиментальность и невозмутимая степенность. Однажды, когда я сидел у него, в лавочку зашел хорошо одетый мужчина. Весь Париж пил свой аперитив.
Ну, разумеется. Вот его дом. Он работает ночи напролет. Чуть пониже ярко горел, будто подожженный солнцем, Венсенский лес. Моя мастерская на четвертом этаже. Винсент внес небольшой задаток за поместье в Сен—Жермен. Мне кажется, он никогда не спит. Тео уведомил своих хозяев, что со следующего месяца он уходит.
Точка-точка-точка. А Жорж у нее – примерный сын. Фотоаппараты и академики будут делать точные воспроизведения художники же будут смотреть на все сквозь призму собственного восприятия и сквозь тот пронизанный солнцем воздух, в котором они живут и работают. – Ни за что не согласится.
И почти целые дни. А супруг ей отвечает: «Нет, мы только поболтаем об этом, тем дело и кончится. Винсент взобрался на табурет и глянул на лежавшее перед ним полотно. Ребенок умер вскоре после отца. Я носил их к торговцу картинами на бульваре Капуцинок.
Они шумели, спорили, ругались, ели, пили и отчаянно размахивали руками. Преодолевать сопротивление семьи, чтобы учиться живописи, Сёра не пришлось, поскольку спорить с его желанием или придумывать «достойное дело жизни» родители не стали. Делаем преобладающим холодный тон – вот так и накладываем темные краски – так. Культура изящных жестов, романтики искусной лжи и стыдливых умолчаний. Эта технология (сырную массу нагревают, вытягивают или вымешивают и только затем формуют) связана в первую очередь с проблемами транспортировки молока. Он живет как презренный буржуа. Зачем вы все время пишете самых грязных, самых беспутных людей. Здесь он учился у Анри Лемана.
Никто, безвестные люди. То же делает ваша живопись. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые.
Винсент взобрался на табурет и глянул на лежавшее перед ним полотно. Если нанести на такую бумагу тонкий слой пастели, сквозь краску будет проступать белая сетка. На лучших рисунках Сёра нельзя рассмотреть ни линий, ни контуров. Она уводила зрителя в царство почти немыслимой, отвлеченной гармонии. Его таланту, чтобы расцвести во всю мощь, не хватало лишь жаркого солнца. Он упорно шагал вперед, поднимаясь все выше. Кроме яда, есть и противоядие. Края сулугуни заворачивают наверх, защипывают, обрезают лишнее, головку приглаживают.
Кафе на улице Монмартр были полны веселых, шумных посетителей. У меня достаточно денег, чтобы жить нам обоим. Более того, признаем честно, это скорее исключение в среде художественной богемы. Мы откроем галерею на началах коммуны.
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Он работал ровно, без всякого волнения. Винсент не мог понять, почему живопись Мане напоминала ему книги Эмиля Золя.
О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Лотрек настаивал, чтобы одну из его больших картин отнесли в уборную. Он работает ночи напролет. Чертовски интересный художник, но совсем сумасшедший. – Послушай, Тео, у меня есть замечательная мысль. Ничего подобного он не видел до этих пор ни в искусстве, ни в жизни.
Над моими полотнами в Салоне отверженных смеялись девяносто девять человек из ста. Это собственность его мамаши. Но когда я пытаюсь пойти дальше импрессионистов, он называет меня дураком и кретином.
Теперь я знаю, что без солнца нет живописи. Широко раскрывая изумленные глаза, он то и дело принимался говорить об этом необыкновенном событии. Картина изображала остров Гранд-Жатт. Газовая лампа бросала ровный, желтоватый свет. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.
Я был приглашен на завтрак, а вот таким образом надел лучшую рубашку, рассчитывая потрясти общество. Вместо этого он напечатал «Творчество». После всех долгих поисков колорита он все еще чувствовал себя начинающим.
Неужели вы, художники, стали так слепы к красоте, что способны изображать только самую мерзость. » А я ему говорю: «Извините, но меня тошнит, а я не хочу блевать на ваши шикарные ковры». Это необыкновенно красивый Сезанн. Тут были неуклюжие остроплечие туземцы, в их детски наивных глазах чудилась таинственность бесконечности были фантазии, воплощенные в пламенно-алых, лиловых и мерцающих красных тонах были чисто декоративные композиции, в которых флора и фауна источали солнечный зной и сияние. –В прошлом году умер Виктор Гюго, – сказал Золя, – и с ним умерла целая культура.
Думает, что если будет спать с пятью тысячами женщин, то докажет себе, что он полноценный мужчина. Двадцать маленьких горшочков с краской были аккуратно расставлены вдоль края стола. Да он самый обыкновенный буржуа, Мане перед ним просто щенок. На другом краю города сонно темнела не тронутая лучами зелень Булонского леса. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех.
То, что он до сих пор создал, не имело для него ценности может быть, впереди еще один небольшой перевал и он сумеет написать те несколько картин, благодаря которым его жизнь будет прожита не напрасно.