Романа Абрамовича эксперты портала назвали одним из самых значимых коллекционеров в мире, которому удалось заполучить такие «трофейные» аукционные лоты, как триптих Фрэнсиса Бэкона, проданный на торгах Sothebys за 86 млн и картину «Спящая соцработница» Люсьена Фрейда за 33, 6 млн.
А в 2002 году Лувр совместно с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных парижских площадок Grand Palais выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда». Так Фрейд оказался и на упомянутом ранее триптихе. Вернисаж прошел с большим успехом. Ценность: «Пафос предельного изнемождения, личность, утратившая связь», сказал о творчестве швейцарского скульптора и живописца Альберто Джакометти писатель Франсис Понж.
Кстати, картина была написана всего за один день – 8 марта 1932 года. В живописных работах 1940-х и 1950-х годов есть жутковатая галлюцинаторность. Но в таком прямой связке традиционность выявляется не лучшим способом. А через пару лет она продала тот самый портрет на аукционе, получив за него 16 тыс.
Опять же в мае, но 2010 года, аукционный дом Christies поставил ценовой рекорд, сделав картину Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» самым дорогим из полотен художника, когда-либо уходивших с молотка. Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма.
Вины модели в том нет (известна фотография, сделанная Брюсом Бернардом в один из сеансов позирования Сью, ей было тогда всего лишь 38 лет), просто такой уж у Фрейда взгляд. До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке. Своеобразным трамплином для него стала лондонская выставка 1976 года, озаглавленная цитатой из Одена: «Человеческая глина». А в 2007 году картина «Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)» продали на Sothebys за 72, 8 млн. Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит.
Художник остался доволен картиной, а Сью – оплатой. При первой же возможности Сью покинула отчий дом. Под беспристрастным взглядом творца вся эта материя (тщетно стремящаяся к образу и подобию, по коему она якобы сотворена) обретала истинную одухотворенность. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33, 6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор».
Мог любезно поздороваться, а мог сделать вид, что не заметил. Здесь Ван Гог хотел устроить так называемую «Мастерскую Юга», в которой художники-единомышленники создавали бы произведения искусства для будущих поколений. Да, можно искать зацепки для социальной истории искусства: наряду с друзьями и родными Фрейд писал также богатых и знатных людей (в одежде), включая королеву Великобритании (у нее только лицо).
Сегодня чета живет в Нью-Йорке, горя не знает, но все продолжает анализировать «призраков» канувшей в лету страны. Порой становились персонажами картин друг друга. Это переживание смерти Мунк пронесет через всю жизнь и будет неистово писать его на своих полотнах. Он нередко рисовал свою мать, дочерей и близких друзей. В Москве же зарубежное искусство собирает ограниченный круг коллекционеров.
Она устроилась на работу в бюро занятости (в те неполиткорректные годы оно называлось просто биржей труда), что дало ей возможность получить муниципальное жилье. Но сказать, что коллекционеры, глядя на Абрамовича, массово бросили собирать антиквариат и переключились на шестидесятников (к которым принадлежит Кабаков) или на актуальное современное искусство – это нет, конечно. Изнурять диетами, добивать в спортзале всё, что случайно впиталось в организм, ложиться под нож хирурга (урезать, вшивать, колоть). Наверное, нет, но хорошо, что все случилось именно так.
Как в свое время Петр Авен, коллекционировавший художников «Бубнового валета» ввел моду на авангард и косвенно способствовал значительному росту цен на этом рынке. Конечно, там – услышать, тут – вроде бы увидеть, но сперва подумалось, что пиарщик музея – тот самый «рабинович». Ауэрбах тренировался на копировании картин из Национальной галереи. Но я даже не могу вот так с ходу кого-нибудь назвать. Верно подметил. Правда, «Гараж» отрицал, что владелец коллекции Роман Абрамович.
Однако «Алжирские женщины (версия О)» стали не единственной картиной Пикассо, проданной в этот вечер. Какой этот человек – вопрос уже второго порядка. Именно там он вырос в большого мастера и придумал свою философию цвета. В 2008 году торги полотна «Супрематическая композиция» (1916) достигли рекордной цены в 60 млн долларов. У него есть образ, но нет театра.
Нелепая пара – большой плотный мужчина и маленькая нескладная женщина – словно спят на кровати в необжитой неуютной комнате, но на самом деле позируют: лежат «на подиуме» в мастерской художника, где обитают все герои, хотя это неважно – событийности тут нет. Самым трогательным из них выглядит, пожалуй, тот бескомпромиссный автопортрет, на котором пожилой автор изображен обнаженным в не зашнурованных башмаках («Художник за работой. Сложно представить что свою дорогостоящую коллекцию он вот так запросто отдаст и забудет. Не с одной, а после серии рекордных продаж цены могут скорректироваться вверх на 20-30. Среди них первые – братья Третьяковы, Павел и Сергей.
Сначала мне такая ситуация напомнила старый анекдот, где герой получил представление о голосе Карузо при помощи друга – «Рабинович напел». А Торрес – куда известнее Врубеля. Как ни странно, она принесла художнику прижизненную популярность и миллионы.
И не куска мяса, а именно человека в теле. Та же история с приобретением и возвращением России Виктором Вексельбергом яиц Фаберже. Поговаривают, что кое-кому досталась и недвижимость.
Он очень мал. И только широкие мазки и изыски цвета связывают в массовом сознании изображение с первым словом в названии музея – «Kunst» (искусство). И здесь художественная часть, больше даже незримая очевидно играет главную роль. – вышла замуж за Фрейда в 1948 году, но в 1952 году их союз распался. Как вложение денег – это и очень перспективно и довольно рискованно.
Даже официальный каталог безбожно наврал в цвете, украв многое у художника. В 2017 году издание оценило его состояние в 18, 4 млрд. Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7, 4 миллиона долларов.
- Все вместе. Она не столько «вот вам. », сколько предел телесной интенсивности. и дальновидности, чтобы перебраться в 1933 году в Лондон.
Фирма Bernard L. Madoff Investment Securities LLC, основанная Бернард Мейдофф на Уолл-стрит в 1960 году, пошла ко дну. Следующая встреча прошла гораздо лучше и Фрейд через Баури предложил ей побыть его натурщицей (ставка – 30 в день). В 1964 году Ротко переехал в новую студию, куда полностью перекрыл доступ дневного света. Остальные деньги женщина внесла самостоятельно.
Предварительная оценка равнялась 85 млн долларов. Кстати, ту рекордную покупку приписывают Вячеславу Кантору, а вовсе не Абрамовичу. Я пишу людей такими, какими они могли бы стать – так говорил Люсьен Фрейд. Его персональное изобретение – жанр тотальной инсталляции – сегодня некоторые музей выбирают в качестве основного способа показа произведений современного искусства (например, Галерея на Солянке). Тайно – стараясь не светить покупки, но тратя внушительные суммы.
Имеются свидетельства, что над портретами Фрейд мог работать по году и дольше. Первая встреча оказалась не слишком удачной: Фрейду не понравился макияж Тилли. Предполагается, что в портрете главное – лицо. Вместо Арля Ван Гог отправился в поселение для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Мне лично это все понятно, так как я учусь писать картины примерно в таком же ключе, но не по тому, что это модно или кем-то принято, а потому, что я стараюсь чувствовать натуру и у меня примерно такой же почерк. Думаю, чудо возможно, но не в ближайшем будущем.
Это первая большая выставка после кончины художника, случившейся 20 июля 2011 года. Писал также и представителей иного социального слоя («Два ирландца в W11», 1984 – 1985).
Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. История покупки: Легендарный «Крик» был выставлен на майском аукционе Sothebys в Нью-Йорке в прошлом году. И он продал свою коллекцию живописи Марка Ротко. Но вообще в жизни бывают и не такие сюжеты. Для него главным становится ощущение присутствия, реальности столкновения с персонажем.
Модели художника позируют ему в студии по много часов. Окруженные рекламными соседями – «красавицами и красавцами» – персонажи Фрейда выглядят грубо и откровенно уродливо. В России почти каждый богатый человек покупает произведения искусства. Выставка построена по хронологическому принципу. Взаимоотношения внутри семьи никогда не были простыми.
Удастся ли в этот раз побить поставленный в 2008-м ценовой рекорд, узнаем уже очень скоро. К тому же за время работы художник и натурщица подружились. Ради этого стоит бороться с собой. Так и случилось. Но по факту главным образом – увлечение. В январе 1969 года он уходит от жены и детей и переезжает в студию. В 1920-е годы у Мунка произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза.
Другая модель – Ли Бауэри, австралийский трансвестит и актер-перформансист, он позировал для масштабных полотен, ставших благодаря ему весьма эффектными («Ли Бауэри (сидящий)», 1990). Но так было не всегда. ИЗ ДОСЬЕ «МК» : Роман Абрамович – 46 лет, миллионер, предприниматель, экс-губернатор Чукотского автономного округа владелец футбольного клуба «Челси, эскадры мегаяхт (в том числе самой дорогой и оснащенной в мире «Ecliple, длинна которой составляет 163, 5 метров), коллекции автомобилей (от ретроавто ограниченного выпуска до гоночных машин Формулы I) и современного искусства. У художника формируется уникальный подход к изображению обнаженной натуры.
Они зависят частично от содержания, а больше от особенностей исполнения картины. Можно даже примерно посчитать, во сколько обошлись Фрейду сеансы позирования (Сью рассказала, что художник платил сначала по 20, а потом по 33 фунта в день). Всех их с тех пор стали называть художниками Лондонской школы. Тело – необязательная составляющая портрета, тем более тело без одежды. У меня были мечты, но их нельзя назвать какими-то грандиозными. Развелся с Ириной в 2007 году. Богатейший человек Европы, «продавец роскоши» Бернар Арно тоже знает толк в искусстве и предпочитает его плоды ХХ-ХХI веков: знаковые работы таких мастеров, как Пикассо, Энди Уорхол, Генри Мур, Джефф Кунс, Фрэнк Серра и Агнес Мартин. Ротко искал идеал «простого выражения сложной мысли».
В декабре 2008 года рухнула, возможно, крупнейшая в истории финансовая пирамида. И вот мы идем по ней, словно, «шагающие люди» Джакометти, тяжело передвигаем ноги, но все-таки идем. Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Так, Мартин Гейфорд, выдающийся критик, написал книгу «Человек с голубым шарфом» о нескольких годах позирования Фрейду, результатом чего стали как живописные, так и гравированные его портреты. Ему нужно быть выразительным, а для этого можно быть открытым, голым, экспрессивным, деформированным – «некрасивым». Работа с Люсьеном Фрейдом сделала Сью мировой знаменитостью.
Вряд ли кому-то был известен номер его телефона – звонил он всегда сам. Ведь в 2008 году «Гараж» открылся для публики проектом именно этого мастера. Каждый из них вопит и, кажется, этот вопль эхом отзывается где-то в подсознании. В итоге получается примерно 3, 3 тыс.
А как мы уже знаем, этот ценовой рекорд в 2015 году был побит «Алжирскими женщинами (версия О)». В их число входили Марк Шагал, Энди Уорхол, Пикассо, Дали, Сезар, Миро и многие другие. художнику 86 лет.
Его состояние издание оценило в 3, 1 млрд. Жизнь Люсьена Фрейда (1922 – 2011) была полна созданных им самим же противоречий. По мотивам Ватто», 1981 – 1983). Но мало кто чувствует разницу. Многие персонажи из жизни становились героями его картин, его моделями.
Знаменитая же своими «габаритами» и ценой «Спящая соцработница» (1995) – Сью Тиллей, представленная на выставке в двух вариантах из четырех, – предельная точка эстетики Люсьена Фрейда. На стенах оставались «памятные знаки» – пятна краски, летевшие с кисти: своего рода квинтэссенция фрейдовской живописи. Художник настоял на том, что начнет писать ее портрет только после того, как загар сойдет. Сейчас подруга Абрамовича – Дарья Жукова, дочь нефтяного магната Александра Жукова, директор центра современной культуры «Гараж». Известно, что Сью Тили позировала 9 месяцев, по 8 часов в день, 2–3 раза в неделю.
Но картина «Спящий инспектор по пособиям» была сделана быстрее. Впрочем, перечисленные авторы растут в цене и без покупок Абрамовича. Может ли случится, что Абрамович построит в Парке Горького «новую Третьяковску». У семьи оказалось достаточно средств.
Это означало, что великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике великим английским живописцем – из разряда «гений о гении». В 2001 году Вячеслав Кантор создал в Москве Музей искусства авангарда.
Но и тут слава едва не ускользнула от Тилли: у нее как раз начинался отпуск и она попросила Фрейда немного подождать с работой. Когда в 1951 году картина «Интерьер в Паддингтоне» завоевала один из призов на британском выставочном фестивале, Фрейд только начинал ковать репутацию современного мастера в области фигуративной живописи. Его талант проявился очень рано вот таким образом ничего удивительного в том, что Фрейду еще не исполнилось тридцати, когда ему предложили представить одну работу на Британском фестивале 1951 года – а именно, странноватый «Интерьер в Паддингтоне» с огромным растением в горшке и фигурой курящего молодого человека в очках и плаще-дождевике (это был фотограф из Ист-Энда Гарри Даймонд). В музеях современного искусства (их квартал располагается через дорогу от Кунстхисторишес) такое тело, выполненное в какой угодно технике, будет принято спокойно – чего там только не видели. Он особо ценил уединение, добавляя тем самым новые штрихи к своей легенде.
А в будущем, причем ближайшем, нас ждут торги в категории «Импрессионисты и современное искусство». Рассказывают, что он работает только с теми (за редкими исключениями в виде королевы), кто согласен на полное и безоговорочное обнажение. Отражение», 1993). «Девушка с белой собакой» 1950 – 1951 годов считается первой ласточкой зрелого Фрейда.
Это лишний раз доказывает, что Люсьен Фрейд не принадлежит к числу придворных портретистов и не льстит своим персонажам. Ценность: Марк Ротко (Маркус Роткович) – художник еврейского происхождения, родившийся в Российской Империи и эмигрировавший в США. долл. ) можно смело включить в себестоимость. Бльшая интенсивность им переживается в некрасивости.
Недавно он вошел в Попечительский совет Большого театра, а за несколько недель до того купил работы «самого дорогого» отечественного художника-концептуалиста Ильи Кабакова за 60 млн. Ободранный диван не в счет. В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда вХудожественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum)— первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Люсьен Фрейд пишет современного человека в его реальном, свободном от «канонов красоты» теле. К тому же, он без ума от скульптур Огюста Родена. Для бизнесменов это – и увлечение, достойное состоятельного человека и репутационный ход и способ вложения и приумножения финансовых активов. Однако покупку «Крика» приписывают Роману Абрамовичу.
Не осталось ни одного телеканала с рубрикой о культуре, где бы не показали и сам холст и какое-нибудь интервью улыбчивой толстушки Сью Тилли (модели художника), которые она весьма охотно раздавала. Столь же прочная дружба связывала его с другим немецким эмигрантом, прибывшим, как и сам Фрейд, в Англию ребенком, – художником Франком Ауэрбахом («Франк Ауэрбах», 1975 – 1976), таким же, как и он, любителем повторяющихся вполне определенных сюжетов. Кроме Фрейда и Китая, на выставке были представлены картины и рисунки Френсиса Бэкона, Леона Коссофа, Майкла Эндрюса и Фрэнка Ауэрбаха. А если и покупают, то на зарубежных аукционах. К тому же, чтобы сделать «Гараж» «новой Третьяковкой» абсолютно не обязательно передавать коллекцию в собственность, тем более городу.
Она родилась в очень респектабельной, хотя и относительно небогатой семье. Так, в прошлом году картина «Оранжевый, красный, желтый» ушла на Christies в Нью-Йорке за 86, 9 миллиона долларов, став самым дорогим произведением художника. В его ранних работах иногда проявляются отдельные черты сюрреализма: к примеру, в «Мастерской художника» (1945) изображена голова зебры.
И вместе с Мейдоффом утянула за собой всех, кто был причастен к 50-миллиардной афере. Люсьен Фрейд – автор современный и несмотря на то что работал в такой «древней» технике как «холст, масло», он является продуктом своего времени.
Люсьен Фрейд остр интенсивен в ощущениях, при этом сдержан. Однако Пикассо переворачивал миф, Матисс же от него абстрагировался. Друг с другом братья не разговаривали. Многие исполнители приглашают ее для съемок в музыкальных клипах. Некоторое время семья жила в районе вокзала Паддингтон в Лондоне. И это у них получается частенько, но их картины никогда не будут стоить больше, чем за них сможет заплатить домохозяйка, чтобы украсить свою убогую, стандартную квартиру.
Представить 120-килограммовую Сью Тилли (Большую Сью, как ее называют друзья) музой кого бы то ни было практически невозможно. Жить она предпочла на севере Лондона, в Кэмдене, самом космополитичном районе города.
Сью в самом деле была соцработником, а до этого некоторое время работала кассиром в ночном клубе Бауэри «Табу». Его искусство предназначено для созерцания в музее, вдали от повседневной суеты. На протяжении десятилетий к позированию привлекались коллеги-художники и писатели.
А голое тело – неидеализированное, без декорума, неоправданное сюжетом (мифологическим, например) – вообще почти не имеет права голоса. Большинству современных художников это недоступно не только с натуры, но даже если перед ними поставят эту картину в качестве образца. Тот самый особняк Павла Михайловича в Лаврушинском переулке впервые открыл свои двери для широкой публики в 1874 году, а сегодня считается главным национальным хранилищем страны. фунтов (около 6 тыс.
Подобно Матиссу, Фрейд всю свою жизнь работал только с натуры. Хочешь не хочешь, а посмотришь «голых и некрасивых» людей, заверенных штампом главного художественного музея Австрии. «Цветовые поля» Ротко украшали самые респектабельные места Америки. А в настоящем ей приходится отбиваться от назойливых предложений еще раз раздеться за деньги, теперь уже перед фотографом. Совладелец «Новатэка» и «Сибура» Михельсон уже третий год подряд возглавляет список богатейших россиян по версии Forbes.
Полотна Фрейда тоже не обошла участь аукционных торгов. И, что важно, в очень респектабельном месте. Был женат дважды – сначала на Ольге Лысовой (короткий брак), потом на Ирине Маландиной (около 20 лет), которая родила ему пятерых детей. Возможно ли, что павильон Ивана Жолтовского (состоящий и шести просторных залов), который обещают реконструировать и открыть в 2014 году, когда-нибудь отойдет Москве. Рассказывая про картины, получившие высшие оценки на аукционных торгах, обязательно стоит рассказать и о шедевре «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда» Бэкона. Дело в том, что художники Бэкон и Фрейд были знакомы с 1945 года. Вневременные герои его полотен (в декорации художник почти никогда неиспользует каких-либо внятных признаковэпохи) — помятые, болезненные иуязвимые силуэты в стиле ню ЭгонаШиле.
Люсьен Фрейд поддерживал его в этом: «Художники, которые отказывают себе в представлении жизни и ограничивают свой язык исключительно абстрактными формами, лишают себя возможности вызвать нечто большее, чем эстетические эмоции». Ценность: Сегодня Илья Кабаков возглавляет список самых дорогостоящих русских художников-шестидесятников (его картина «Жук» была продана в 2008 году за 5, 8 млн. ), его выставки желают показывать ведущие музеи (что с успехом делают), Кабаков по праву считается гуру московского концептуализма. Московский зритель имел возможность оценить эти 12 холстов Ротко в 2010 году, когда их выставили в «Гараже». маниакально-депрессивным психозом, американского поэта Роберта Лоуэлла. ) Кэролайн была блондинкой с голубыми глазами и этот сюжет – голубоглазая блондинка – не раз повторялся художником, он словно внимательно и с нежностью вглядывался в свою героиню («Девушка, лежащая в постели», 1952).
Впрочем, пока это все в будущем. Картина была написана в 1915-м и никогда ранее не выставлялась на торги. Триумфальное возвращение Кабакова на родину сопровождалось к тому же премьерами в Пушкинском музее и на «Винзаводе». Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники. Ценность: «Крик» – важнейшая страница в истории искусства ХХ века, а творчество Эдварда Мунк – отдельная глава. Звездой вечера станет «Супрематическая композиция 18» Казимира Малевича.
Неожиданное сопоставление массы и пространства, глубина размышлений об изолированности личности, новаторство в скульптуре (и тонкая ее связь с академическим Роденом) – за все это Альберто Джакометти почитают как икону искусства ХХ века. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Но в раме на холсте рядом с творениями Рафаэля и Тициана ему непросто. Важна ли биография художника. В отличие от Третьяковых Арбамович никогда не обещал подарков городу.
Его беременная жена (их было в его жизни много: и беременных и жен) сидит на диване в желтом халате, который открывает одну грудь – некрасивую, но не отпускающую внимание. Это одна из четырех версий «Крика» (написана пастелью в 1895 году) и единственная, находящаяся в частном собрании (остальные три хранятся в норвежских музеях). Весь его «романтический концептуализм» – сплошной фарс, абсурд и хаос в отдельно взятой рядовой советской квартире-коммуналке.
Предприниматель и основной владелец холдинга «Акрон» в 2017 году занял 35-ю строчку в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Мог ли представить такой успех отец Бэкона, жестокий и властный человек, выгоняя своего блудного сына-гомосексуалиста из дома в середине 1920-х годов. Когда я вернулась из Индии, его чуть не стошнило от моего загара, – вспоминает Тилли. Его картины становятся более мрачные.
Позже он изобразит ее и на смертном одре. Сильные традиции классиков в его живописи, конечно, есть. Другое дело, что некрасивость в искусстве, как правило, согласуется с принципом декорума и оказывается «красивой некрасивостью». «Будто бы» – так как строгая композиция, сдержанно-экспрессивное письмо и «интеллектуальный» приглушенно-разбеленный колорит подают эту натуру эффектно. Зато есть физика телесной материи, есть интенсификация этой физики и ее реальности: за картиной чувствуется бытие.
Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. Он даже участвовал в качестве куратора в нескольких выставках старого искусства, писал свободные «копии» и своеобразные «ответы» художникам прошлого.
Те, кто эмигрирует из России иногда начинают собирать зарубежное искусство. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. Их он собирается выставлять в бывшем кинотеатре «Ударник», который взялся преобразовать в музей современного искусства. Одно дело позировать обнаженной художнику и совсем другое – сниматься голышом на фото.
Она живет одновременно в двух измерениях, – говорит о ней один из знакомых. Платить визажисту за идеальные руки и макияж. Его работы не пересказать, не показать на картинках в книжке. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики». Дело в том, что в 1997 году полотно уже участвовало в торгах, получив предварительную оценку экспертов в 10–12 млн долларов, а окончательная сумма тогда достигла 31, 9 млн долларов.
Люсьен Фрейд сегодня звезда. Вообще же число детей, признаваемых самим Люсьеном Фрейдом, постоянно колебалось, многим из них он оказывал поддержку лишь под настроение или вообще никак. В феврале 1970-го его обнаружат мертвым в мастерской – со вскрытыми венами.
Она написала биографию своего покойного друга Ли Баури, которую тут же купила для экранизации одна из кинокомпаний Голливуда (Сью заявлена в производстве фильма как исполнительный продюсер). Парадоксально, но при этом он был очень привязан к своей матери. Круг его общения был широк имя любовницам – легион. Фрейд работал днем и ночью, как одержимый и получал от этого истинное удовольствие. Также были сделаны отсылки к Веласкесу, древнему Египту и прочему. Из своего окна Сью любила наблюдать за пьяницами и проститутками. Но эти «коммунальные» истории невероятно ностальгические, трогательные и вдумчивые.
Главный раввин той синагоги Джей Эзра Меркин лично представлял клиентов Мейдоффу. Классический пример – инсталляция «Красный вагон», посвященная политическим утопиям советского периода, целиком занявшая весь российский павильон на Венецианской биеннале в 1993 году. В последние годы жизни Люсьен завел в своей мастерской прилежных помощников – среди них преданный ему Дэвид Доусон, художник и фотограф (он изображен на одной из работ – «Эли и Дэвид» (2005 – 2006) вместе с уиппетом – любимой собакой художника). Если нужно – накладные ногти, если нужно – вставные зубы, парик, линзы. Кроме всего прочего, это профессиональная работа настоящего художника, сделанная с натуры. В отличие от них Шалва Бреус, чье состояние исчисляется не миллиардами, а миллионами, собирает современное искусство азартом настоящего ценителя – в его коллекции Эрик Булатов, Виталий Комар, Александр Меламид, Виктор Пивоваров, Иван Чуйков и другие, уже ставшие классическими, авторы. Аукционный дом Sothebys назначил встречу с прекрасным на 24 июня 2015 года.
Кантор собирает работы художников российского и еврейского происхождения, начиная от относящихся к «Парижской школе» Марка Шагала и Хаима Сутина и до концептуалистов Ильи Кабакова и Эрика Булатова. Кульминацией выставки являются большие холсты 80 – 90-х годов, среди которых особое место занимают так называемые «голые портреты». Но уже без такого удовольствия и шанса вытянуть «лотерейный билет», который предоставляет современное искусство. Начинал же Фрейд со своих близких. В 1990-х годах у Фрейда появились две весьма примечательные модели – люди огромных размеров, ставшие впоследствии знаменитостями (а заодно принесшие ему рекордные цены на аукционах).
А модель для художника – это муза, вдохновение и, как сказал однажды сам мэтр, «исходная точка для волнения». В лондонском свете вошла в обиход своеобразная игра в «угадайку» : каков сейчас его круг моделей и меняющихся привязанностей. Его первая жена Китти Гарман стала моделью для ряда ранних пленительных и гипнотических шедевров («Девушка с белой собакой», 1950 – 1951), в которых линия имеет не меньшее значение, чем цвет – яркий и прозрачный, а поверхность напоминает своей гладкописью работы голландцев XVII века или француза Шардена – Фрейд восхищался им и копировал его.
Ее портрет он писал с мая 2000 по декабрь 2001 года. — плата за талант. Но кто знает, как повернется история.
Это социальный работник Сью Тилли: огромная и неуклюжая, она фигурирует на многих полотнах («Социальная работница спит», 1995). долл. Картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» получила оценку экспертов как одно из важнейших произведений художника. С молотка ушли еще два полотна: живописный «Женский портрет» был оценен в 67, 365 млн долларов, а графическая работа «Сидящая женщина» была продана за 4, 309 млн долларов. Те только посмеялись ей в лицо. Седовласая женщина, возлежащая на кровати в мастерской, на взгляд англичан, – типичная представительница Центральной Европы («Мать художника отдыхает», 1982 – 1984). Судите сами, как у нас заведено.
«Челси» – бренд, вероятно, более известный, чем Третьяковка. Картина английского не абстрактного, а вполне фигуративного экспрессиониста Люциана Фрейда (р. 1922) «Спящий» 1995 года была продана на Christies за 33, 6 млн долл. В Арле у Ван Гога случился приступ и его отправили в психиатрическую лечебницу.
Всегдашняя непредсказуемость художника создавала поистине «веселую» жизнь его окружению. Что касается смены приоритетов «вместо русских собирать мировое», то эта тенденция есть, но не опять же не является мощной.
Так, по статистике 100 долларов, вложенные в творчество Бэкона в 1999 году, к концу 2012 года превратились в 646 долларов. Работы из коллекции Меркина не сильно уступают (в качестве и в размере) полотну-рекодсмену. Ценность: задолго до триумфа «Толстой Сью» (Сью Тайлли изображенной на картине «Спящая соцработница») мировое художественное сообщество провозгласило Люсьена Фрейда живым классиком. Ценность: О, Бэкон, великий и ужасный. Современные русские художники имеют минимальную аукционную статистику (больше всего аукционных результатов у Виноградов с Дубоссарским, а также у Кошлякова, а у остальных – единицы). Знаменит покупкой коллекции Ростроповича-Вишневской еще один олигарх Алишер Усманов.
Интенсивно присутствующее голое тело, хоть и отстраненно увиденное, в определенной степени эротично, но его нелепость, необлагороженность и интровертность (герои погружены в себя) гасят сам эротизм, оставляя, однако, эмоциональное напряжение. 13 мая 2008 года грянула очередная сенсация. Или стараются понять. – До Люсьена я ни перед кем не раздевалась.
– уверяла она приставов. Сью позировала ему для трех картин и работа над каждой из них заняла около девяти месяцев. Одновременно он регулярно ужинал со всей своей компанией в светском обществе. И даже если оно присутствует, у него изначально меньше возможностей быть некрасивым.
Кисть Люсьена Фрейда отстраненна и холодна (художник всегда держит эмоциональную и пространственную дистанцию), но все же субъективна – здесь нет буквальности. Перерыв в работе пришлось сделать лишь однажды, когда Тилли отправилась в отпуск и «осквернила» свою кожу загаром. Таблоиды не успевали следить за его женами, любовницами, да и просто внебрачными связями. Так, старший брат Клемент был светским львом, депутатом парламента от Либеральной партии, а также дамским угодником и остроумным радиоведущим.
Есть чувства, но нет сентиментальности. Точно так же он постоянно вглядывался в самого себя и беспрестанно, начиная со средних лет, создавал автопортреты («Отражение с двумя детьми», 1965). Еще краски, аренда. Те же деньги можно инвестировать с меньшим риском.
Обычной, устоявшейся семейной жизни у него никогда не было. В 1960-х, когда начиналась его карьера, (впрочем, как и следующие два десятка лет) он мог выживать в стране Советов лишь за счет книжной иллюстрации. Мой почерк не заимствован — он так сложился. А в текущей ситуации и вовсе может повредить в общении с властью.
С моделями он мог расплачиваться по-своему – потрясающими ужинами в ресторане. Приобретение работ Кабакова – шаг для Абрамовича вполне предсказуемый. А что касается содержания картин, то это вторично, первично — эмоции. Роман Абрамович пустил корни в культуру.
Но Christies умеет удивлять: тот вечер, а точнее, всего 6 минут борьбы, завершился новым рекордом в истории аукционных продаж, который, как теперь известно, продержался целых два года. Но это вариант деньги ради денег, который его вряд ли сильно мотивирует. Сам олигарх седьмой год (с момента встречи с Дашей) растит коллекцию contemporary art. Правая рука Абрамовича (столичный министр культуры Сергей Капков) вовсю обустраивает парки, музеи и театры, а возлюбленная, Дарья Жукова, эпатирует столичную публику изысканными и дорогостоящими премьерами современного искусства.
Гейфорд был вынужден на протяжении многих недель надевать одну и ту же одежду – скажем, бело-розовую полосатую рубашку (при том, что в окончательной версии портрета эти полосы порой исчезали). Мистический, пугающий и шокирующий Эта живопись из той, от которой мурашки по коже. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский художник имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). Продав через несколько лет, он смог бы хорошо заработать. В остальном же работать с Фрейдом Сью нравилось.
Триптих Бэкона продали за 142, 4 млн долларов. Таким образом, процесс творчества становится необходим ему больше, чем сама картина».
Но этим не схватить его искусства. Модельный же ряд Люсьена Фрейда пестр и разнообразен. А остальные 33, 59 млн долл. К этому же времени относится его увлечение творчеством художника-самоубийцы Джона Минтона.
За откровенность критики назвали Фрейда «психоаналитиком тел» и «академистом похабщины». - Крупные рекордные сделки, конечно, отражаются на рынке конкретных художников. Самое же трагическое в его судьбе то, что последние 20 лет художник провел наедине со своими страхами (он страдал от маниакально-депрессивного психоза), не имея возможности выплеснуть их на холст. На его картинах – распластанные фигуры, одноглазые, безрукие, обрубленные монстры. Среди самых увлеченных – Петр Авен, начавший собирать искусство в 1990-е годы и к сегодняшнему дню имеющий завидную коллекцию, куда входят лучшие вещи художников объединения «Бубновый валет», работы Петра Кончаловского, Кустодиева, Лентулова, Судейкина, Петрова-Водкина, Ларионова. Она готова работать еще лет восемь (сейчас ей 52 года), а после ухода на пенсию собирается пожить в свое удовольствие в Индии – единственной стране в мире (кроме Англии, разумеется), которая ей безумно нравится.
Написанный в 1969 году триптих впервые был выставлен на торги в 2013-м. Так, в 2008 году картина Фрейда под названием «Спящая соцработница» была куплена Романом Абрамовичем за 33, 6 млн долларов. Противникам последнего высказывания привожу в пример отцовство в «Человеке с дочерью» (1963 – 1964), нежность в прикосновении ступней женщины к телу жениха в описанной выше работе с лежащей парой, взаимную привязанность девушки и ее четвероногого друга – гончей Джошуа в «Двойном портрете» (1985 – 1986) и др. Надо сказать, что эти два мира коллекционирования в России исторически разделены: «антикварщики» не жалуют «актуальщиков», а те отвечают им взаимностью. А в январе 2015 года структура бизнесмена выкупила здание исторической электростанции ГЭС-2 на «Красном октябре», где появится центр современного искусства, проект которого разработал архитектор Ренцо Пьяно – автор здания Центра Помпиду в Париже.
На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. В доме-музее его деда по знаменитому адресу Берггассе 19 открыта выставка фотографий художника во время работы, его мастерской и дома, сделанных ассистентом – Дэвидом Доусеном (чей голый портрет присутствует на выставке в Кунстхисторишес). Люсьен Фрейд знал и много смотрел старых мастеров. Звон его имени зачастую опережает его искусство.
– Власть) в субботу, когда туда не пускают женщин, – говорит она. 14 полотен – 14 остановок на Крестном Пути. В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Фрейда в лондонской галерее Тейт. Но все перечисленное выше уже история.
У «Пейзажа под грозовым небом» трагичная история. Фрейд ценил Халса и Ван Гога – больших мастеров колорита и фактуры. Состояние по оценка Forbes на 2012 год – 12. 1 миллиардов. Оказавшись в западне, Меркину ничего не оставалось, как продать все, что можно. Фрейд портретировал и людей известных («Бригадир», 2003 – 2004), принадлежащих к истеблишменту. После этого, он, конечно, пытался писать, но получалось нечто непонятное и искаженное.