Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. А поскольку всякий художник ещё и неплохой анатом, Караваджо знал, куда и как ударить наилучшим способом. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. (маньеризм и академизм).
«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии.
Итальянский художник. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался.
Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. Изучать искусство живописи и искусство фехтования он начал практически одновременно – ещё подростком. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. (маньеризм и академизм). Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Свет преображает эмоциональную атмосферу происходящего, придавая событию, одновременно, очень конкретный и ирреальный характер.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Перед нами мрачная комната. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Лучии", 1608 г. ). Постижение натуры, колорита, светотени навсегда останутся главными для Караваджо как для живописца, воспитанного в традиции северо-итальянской школы XVI века. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Она застыла между двумя реальностями. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Героиня еще не видит их. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. С великолепной пластической осязательностью выписаны кисти винограда и смородины, персики, груши, яблоки, помещенные в плетеную корзинку и с декоративным изяществом окруженные зеленым плюмажем листьев. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи.
Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. "Смерть Марии", ок. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.
Филиппо I Колонна. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
А теперь обо всем по порядку. Караваджизм). Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции.
Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Но сам он молчал о себе. И настало утро. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Лучии, 1608 г. ). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Точной причины драки так никто и не узнал. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Родился 28 сентября 1573 года. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Караваджо отлично усвоил этот урок. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
1605-1606 гг. ). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). В результате его арестовали.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Иисус называл его величайшим из пророков. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами.