В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. В более позднем варианте картины, находящемся в Эрмитаже, тот же образ приобретает черты трагизма.
Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. В основе двух самых прославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии – это «Весна» и «Рождение Венеры» (1480-е гг. ). Так, на известном полотне «Поклонение волхвов» изображены члены семьи Медичи и дан автопортрет художника.
Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша.
В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. В честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Богиня прекрасна, насколько может быть прекрасным неземное существо, сошедшее с небес. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Художник и архитектор родом из Урбино.
Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто. Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. «Страшный суд» попал в Гданьск. Он отличался праведностью.
Спасённых встречают ангелы играющие на музыкальных инструментах. В 70-е гг. Правая рука Христа благословляет, левая – осуждает. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Особенно отличают сцену введения в Рай (левая створка). Пейзаж на них выполнен яркими, сочными красками.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян.
Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века. Но гуманистическая культура Возрождения была исключительно элитарной. 5.
Это была яркая, ослепительная вспышка, подарившая миру целую плеяду великих, разносторонних и гениальных людей. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве Рафаэль Санти (1483—1520).
Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Некоторые детали (орнамент, пейзаж) Джотто писал по-сухому.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Тема мученичества св.
Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483—1546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные догматы католицизма. Но обратите внимание на пейзажное обрамление сюжетов. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место.
1474 «Юноша», 1480-е гг). Это полотно — «Весна», ныне хранящееся в галерее Уффици во Флоренции.
Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. АНГЛИЙСКИЙ Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром.
Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. У второго мастера – основы линейной перспективы.
Характерным для Боттичелли произведением этого времени является «Покинутая», ныне хранящаяся в собрании Паллавичини в Риме. Иероним». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат.
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя.
Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Уже в ранних его работах («Поклонение волхвов», 1434) ярко проявляется колористическое дарование художника. Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние.
Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
В 1530-е гг. Одна из лучших работ Перреаля -- очаровательная и поэтичная «Девушка с цветком». На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев).
Затем Джотто отправляется в Рим, где он знакомится с раннехристианскими мозаиками. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. В первом варианте судьба одинокого, брошенного людьми страдальца не кажется слишком печальной. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Похожий на райский, сад потрясает своей необычностью и неземной красотой. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир.
Царилаатмосфера преклонения перед красотой, причем ценилась не только красотаискусства, но и красота жизни. Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить.
Отец сделался учителем сына. Ренессанс в АНГЛИИ. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Далее происходит распятие, а справа на полотне – положение во гроб. Вдалеке, на периферии картины, – Воскресение Христово.
Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунок) Гольбейна Младшего, его картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монументальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521). 31 октября 1517. Романтическое восприятие мира в юном возрасте сменилось мистицизмом и религиозной экзальтацией в зрелости. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография». Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Его именуют еще «елизаветинской эпохой». И это верно до известной степени. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству.
Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Мазаччо прекрасно передает перспективу и объемы, владеет светотеневыми эффектами. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Сохранился ряд его портретных работ, среди которых портрет Марии Тюдор (1514), Людовика XII, Карла VIII. Но Мемлинг, в отличие от других художников, не увлекается картиной жестоких мучений. Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. И этоверно до известной степени. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня».
Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В юности он был монахом монастыря братьев-кармелитов, но вскоре оставил его, посвятив себя живописи. В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. Лучшее доказательство этому– его портреты. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние.
Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». «Страшный суд» Мемлинга – это монументальная композиция (триптих), которая выполнена с исключительным вниманием к каждой детали и изображению световых эффектов. Следует сказать, что к теме Страшного суда обращались многие художники и каждый из них акцентировал внимание на том, что волновало именно его. Среди полотен с религиозным содержанием наиболее заметными являются «Мадонна на троне» (1484) и «Мадонна во славе» («Магнификат»). Восставшие одержали несколько блестящих побед. А вот для Мемлинга главным было передать чувства всех персонажей картины.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Позже он учился у Тимотео делла Вити и Перуджино, в совершенстве овладев манерой последнего. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры. На пилястрах портала расположены статуи ветхозаветных пророков и царей. Ещё один шедевр Г. Мемлинга – картина «Страсти Христовы». Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Все эти факторы объясняют, почему именно эта страна стала центром европейского Возрождения.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие.
Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. У художника отсутствуют изображения большой пространственной глубины. Результатом стало всеобщее падение нравов, затронувшее не только мирян, но и духовенство.
Он был также мастером портрета. Рафаэль родился в Урбино, в семье живописца, который был первым его учителем. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором.
Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера.
Но разъярённая толпа иудеев кричала: «Распни Его. ». Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. И это действительно так. При жизни Тициан получил признание в Европе.
Эпоха Возрождения объединила их. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности.
Петра. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения.
Семена, посеянные гуманистической культурой Возрождения, дали всходы позже, уже в Новое время. В этом произведении Леонардо в полной мере использовал прием конкретного сопоставления фигур, благодаря которому каждый персонаж предстает как неповторимая индивидуальность и личность.
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Через Венецию прошел Велас- кес. Она обнажена.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Он не только дополняет содержание картин, но и создаёт настроение. И вот начали готовить крест. Динамика создается именно за счет изображения движущихся в хороводе граций. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Из-за прикрытых Врат Рая вырывается ослепительно яркий свет.
За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Художник, скульптор, теоретик в области искусства, математик, архитектор, анатом, астроном, физик и инженер – все это о нем.
Глубокая религиозность, преданность идеям католической веры, воспитанная веками борьбы с завоевателями-мусульманами, стала одной из главных особенностей испанского национального характера, самобытно и ярко отразившегося в искусстве. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
До последних дней он не прекращал работать. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве». Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Центральное место в композиции отведено Венере. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
В первом из них, хранящемся в Лувре., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Он первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Гужон украсил также статуями Экутанский замок, отель Карнавале в Париже, парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные мастером из дерева панно Двенадцать месяцев, затем ворота Сент-Антуан с четырьмя великолепными барельефами Сена, Марна, Уазаи Венера, выходящая из волн.
Образы-аллегории представлены на фоне чудесного лесного пейзажа. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. В этом здании применены элементы ордера в виде пилястр.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Автор все чаще обращается теперь к христианским сюжетам, забыв об античности. Размещены они не в абстрактном пространстве, а на фоне конкретного пейзажа.
В 1525 году Тициан женился. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Центральной фигурой композиции является Венера, только что вышедшая из вод синего моря. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Это представитель падуанской школы живописцев. Вот таким образом художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Слава о нем вышла за пределы Франции и распространилась в Англии, Германии, Италии. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга.
Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом.
У второго мастера – основы линейной перспективы. статью в разделе История искусства). Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Все эти работы сейчас находятся Лувре.
Тех самых, кого мы зовем только по имени. Лучшее доказательство этому – его портреты. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. У этих персонажей просветлённые и спокойные лица. На фронтоне входа – барельеф с изображением сотворения Евы. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок.
Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Любое из сохранившихся произведений Ван Эйка – выдающееся явление в мировой живописи. Там бывали философы, поэты, музыканты. В 1513—1516 гг. 4.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Его картины отличаются глубоким колоритом, фигуры кажутся плотными и удивительно живыми. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции.
В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Такова его знаменитая композиция «Мертвый Христос», поразившая современников своей эмоциональностью. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Обладая потрясающей жизненной энергией и жаждой знаний, он был нетерпелив, его увлекал сам процесс познания. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё -- собака. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. С. Дзуффи писал, что это «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Картину отправили во Флоренцию морем и её захватили пираты. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции.
Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. Произведение было написано после прочтения художником одного из стихотворений Полициано. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Петра.
В Страстную пятницу вспоминают несение Господом Креста. В дальнейшем он не раз писал ее в образе Мадонны («Коронование Марии», 1447 «Мадонна под вуалью»). Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. период творческого расцвета. Картина необычна тем, что действие Страстей Господних происходит не в Иерусалиме, как это было на самом деле, а в городской среде нидерландского города Брюгге.
Картина Распятие (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, нов то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи.
Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Немногиескульптуры. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве.
Одним из них является знаменитый «Гентский алтарь» (1432), многостворчатый складень, находящийся в капелле св. Его картина «Смерть Олоферна», написанная в 1472 – 1473 гг., – изображение момента, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр, унося отрубленную голову царя. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Пьесы Шекспира (всего их насчитывается 37) отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур.
Свою будущую жену, Лукрецию Бути, художник похитил из монастыря. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Позднее на произведениях Мазаччо («Изгнание из рая», «Чудо с податью») учились такие великие мастера Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В центральной части триптиха Христос-Судия восседает на радуге (символ единения Бога и человека). Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Чистые, почти прозрачные краски, насыщенные светом, образуют единую тональную гамму.
Кроме того, падениеКонстантинополя – столицы Византийской империи – заставило многих греческих ученых эмигрировать Италию, вместе со своими классическими идеями и важными текстами. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане и это сделал за него Тициан. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон).
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня».
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Всемирно известный «Портрет четы Арнольфани» (1434) считается первой жанровой картиной в нидерландской живописи и первым парным портретом в европейском искусстве. В Италии, Испании и Франции запылали костры святой инквизиции. Рим сохраняет свою роль архитектурной столицы Италии на протяжении последующих веков. Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры – философии, науке и искусстве.
Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Талантливые художники, скульпторы изобретатели, настоящие гении, которые появились в те времена, до сих пор известны каждому школьнику. Однако гениальные художники, равные по уровню великому Шекспиру, философам Бекону и Мору, в стране не появились. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.
В более поздних работах индивидуальность мастера проявляется глубже. Одним из крупнейших представителей французского Возрождения был работавший в Провансе художник Ангерран Шаронтон, писавший монументальные и сложные по композиционному построению полотна, в которых, несмотря на религиозную тематику, ярко выразился интерес к человеку и окружающей его действительности («Мадонна милосердия», «Коронование Марии», 1453). Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне». Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Он прославился также как ученый и инженер. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.
При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века.
В этой стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Так в картине Моление о чаше (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Во Флоренции работал художник Филиппо Липпи. Вершиной выражения религиозного фанатизма художника стала картина под названием «Оплакивание Христа». Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. И это действительно так.
Все хлопоты Лоренцо Медичи по её возвращению оказались напрасными – картина так и осталась там, претерпев многочисленные приключения: она побывала у Наполеона, в Лувре, затем была перевезена в Берлин, в Ленинград (Эрмитаж), но снова возвращена в Гданьск. Напуганный победами протестантов, Ватикан развернул движение контрреформации. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Баха, кинофильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» и др. Немногие скульптуры.
Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Несколько лет при королевском дворе работали Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). Открытие памятника превратилось в народное торжество.
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Мемлингу было 40 лет, когда он создал эту картину, т. е. произведения. Мы знаем «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну» И. С. Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. В Бургундии творили знаменитые нидерландские мастера (художники братья ван Эйк, скульптор Слютер), вот таким образом в этой провинции в искусстве французских мастеров заметно влияние нидерландского Возрождения, в то время как в других провинциях, например в Провансе, усилилось влияние итальянского Ренессанса. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498).
Его сын Товия исцелил его с помощью ангела. Обе эти картины написаны на религиозный сюжет. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Из уст Христа исходят пылающий меч (символ справедливости) и лилия (символ милосердия). Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Леонардо да Винчи был наиболее яркой личностью, явив миру идеал «универсального человека» Возрождения.
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Там бывали философы, поэты, музыканты. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Иоанна собора св. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм.
В этих странах католической церкви удалось сохранить свое господство. Товит – израильтянин. Ему еще не исполнится 19 лет, когда он напишет свой шедевр «Мадонну Конестабиле». итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
в Германии, Нидерландах и Английская революция. Себастьян» (1476). Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. В результате множества поражений Франции в ходе Столетней войны с Англией, длившейся с 1337 по 1453 г., в стране царила феодальная анархия. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. Джотто был фресочником, на его творчество влияло искусство Византии. Их искусство, творчество идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Своим близким, умолявшим его прервать эти занятия, он отвечал: «Оставьте меня, нет ничего сладостнее перспективы». Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. В целом Тициан совершает постепенный переход от физического и чувственного к духовному и драматическому.
Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Он был не только художником, но и писателем, архитектором, математиком.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. Великим живописцем раннего Возрождения был Мазаччо (1401 – 1428 гг. ) – художник, в картинах которого лаконичность, энергичность развития действия, выразительность мимики и движений оппонировали прежнему неторопливому многословию изобиловавшему вставными эпизодами рассказа. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли».
Пожалуй, это самая неординарная и выдающаяся личность в истории мировой художественной культуры. Одна из самых знаменитых его картин — «Св. Она является также и новым этапом в искусстве. О его жизни существует множество легенд. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Величайший мастер гравюры в Европе, Дюрер прославился своим циклом работ на темы «Апокалипсиса» (1498).
Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. для нее не было построено постоянное помещение, названное Театр «Глобус». Он был, по выражению Энгельса, «не только великим живописцем, по и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики».
Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто.
Панорамные картины природы написаны с большой реалистичностью, детально выписаны растения, кустарники, деревья, тропинки. Многие работы выполнены Патиниром совместно с Квентином Массейсом (1465/1466-1530) – другим фламандским живописцем, вот таким образом не всегда можно определить, кому именно принадлежит авторство или же это совместные их работы. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян».
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые понастоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Специально созданный орден иезуитов тайными методами и любыми средствами боролся против свободомыслия по всей Европе.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (ок. Также непонятно, что хотел сказать художник изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Джотто ди Бондоне родился в 1266-67 годах. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса.
У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. Основным его жанром были фресковые росписи. Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Тициан прожил долгую жизнь. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы.
Именно Венеции принадлежит заслуга открытия чистого живописного начала или живописности в ее чистом виде. Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий. Он вложил в него мечту о вожде мудром, смелом, полном титанических сил, экспрессии, воли—качеств, столь необходимых тогда для объединения его родины.
Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Художник и архитектор родом из Урбино. Но это потом. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.
в. Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524—1526 гг. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.
В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Его расцвет пришелся на конец XVI — начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564—1616).
В этот период свои творения создавали многие замечательные художники. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе).
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Многие работы Мантеньи пронизаны глубоким драматизмом. Мастера изобразительных искусств демонстрируют свое собственное стремление к новым методам и знаниям. Это представитель падуанской школы живописцев.
Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «Тайная Вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Мемлинг был одним из первых художников в истории искусства, писавшим натюрморт. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Гений художника воплотился в главном произведении — «Изенгеймском алтаре» (1512—1515), где мистические образы соседствуют с гуманистическими, просветленными. Их граждане гордились своими завоеваниями. С помощью весов он разделяет праведных и грешников, попирая жезлом обречённую душу. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Тех самых, кого мы зовем только по имени.
Товия или Товий – герой книги Товита (канонической книги Ветхого Завета), сын Товита. Бавона в Генте. Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. Его образы цельные и ясные.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Отец сделался учителемсына. Вокруг сестры Франциска, Маргариты Наваррской, занимавшейся литературной деятельностью, объединились поэты и писатели-гуманисты, пропагандировавшие новые взгляды на искусство и мироустройство. Фигура Флоры, убранной цветами, танцующих граций в райскомсаду представляли собой еще не виданные в то время образы красоты и потомупроизводили особенно пленительное впечатление. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру.
Статуя украшала замок Ане. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Одно из них состоит в том. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Лидером движения Реформации выступил Мартин Лютер (1483-1546).
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
Самым первым значительным живописцем эпохи Раннего Возрождения стал Мазаччо. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. В 1492 году завершилась реконкиста –освободительная борьба испанцев с арабами, длившаяся на протяжении восьмисот лет. Помогали они и добиваться единой цветовой тональности. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Драматург Шекспир стал совладельцем театра. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В 1290-х годах он принимал участие в росписи Верхней церкви Сан-Фрначеско в Ассизи. Помимо таланта художника Пьеро делла Франческа имел выдающиеся способности в области математики и последние годы жизни посвятил именно ей, пытаясь связать ее с высоким искусством. При дворе герцога Бургундского работают уже упоминавшиеся выше талантливые художники -- братья Лимбург.
Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В 1538 году закончена картина «Венера». Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Отец послал его за долгом в город Экбатана. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Далее события начинают развиваться стремительно: бичевание Христа, подготовка креста.
«Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. 1.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Хотя картины Шаронтона отличались декоративностью (утонченные линии, соединяющиеся в причудливый орнамент, симметричность композиции), но важное место в них занимали детально выписанные бытовые сцены, пейзаж, человеческие фигуры. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии.
К тому же Мемлинг первым из художников Северного Возрождения стал писать в своих работах пейзаж, причём пейзаж этот типично нидерландский. Что такое «Страсти Христовы» как жанр в искусстве. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Полюбивший еще в доме Скварчоне искусство античного Рима (в эпоху Возрождения в Италии еще не знали об искусстве Древней Греции), художник использовал в своих произведениях его образы, придав им героико-романтические черты. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
На ней есть следы от всех Его ран. Г. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь». На полотне события изображены в перспективе. Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306).
Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.
Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. 3. Петра). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. В первой трети XVI в. в архитектуре Франции было заметно еще влияние готики. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Весьгений Леонардо заключен в удивительно живом взгляде Моны Лизы, ее таинственнойи загадочной улыбке, мистической дымке, покрывающей пейзаж.
Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Примеры римской архитектуры и скульптуры, а также древнегреческие работы находились почти в каждом городе страны. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы. Зиновия», хранящееся в настоящее время в Дрезденской картинной галерее в Германии.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Легкой штриховкой светлой охры рисунок восстанавливался, после чего живопись выполнялась в технике фрески. МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Образ Венеры можно легко узнать на полотнах, созданных Боттичелли по известным библейским мотивам.
От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. С именем Ван Эйка связывается выдающееся новшество в европейском искусстве – распространение живописи маслом (до этого преобладала темпера). Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам.
Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которых наиболее известны «Тайная вечеря» и «Джоконда». Пилат боялся беспорядков в городе.