Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
Естественно, что сюжет аллегорический нуждался в античных именах и аксессуарах более, чем какой бы то ни было иной. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Это — пейзаж, динамический, насыщенный движением и страстями. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Мне кажется восприятие шедевров Святослава Ли более адекватным. Уже лет пять вопрос периодически всплывает из мути серых будней, но в описаниях картины в инете мне не попадалось упоминание об этом вывихе. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Ах, простите, Вы не употребляете, миль пардон. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Вторая серия осталась неосуществленной. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. И лишь постепенно проступает торжественная пластическая мелодия, объединяющая все детали картины одним всепроникающим движением.
Разумеется, представления о мифологии были не слишком точными у людей 17 века и Рубенс, человек отлично образованный, читавший по-латыни и по-гречески, не следовал источникам с педантичной скрупулёзностью. Богиня Земли, которую готова увенчать Виктория, предстаёт пышнотелой фламандкой с рогом изобилия в правой руке.
Это одна из поздних работ Рубенса.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, очевидно идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, умершей в 1623 году, за два года до создания картины. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный.
«Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Но с годами меня стал настораживать Рубенс, который Питер Пауль, особенно его Союз Земли и Воды. Друзья уже минут сорок занимались шашлыками и наконец заметили моё отсутствие. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли». Однако, взглянув на картину, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей, не будь возле них атрибутов.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках.
Я не понимал в чём дело, но что-то было не так. Образы римских богов здесь – как маскарадные полумаски, как необходимая, но необременительная условность. В этом отношении «Пейзаж с возчиками камней» является наиболее характерным примером. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Пейзаж Рубенса — это земля, вздымающаяся каменными громадами и расстилающаяся плодородными долинами, буйная растительность с цепкими корнями и извивающимися стволами, небо с солнцем и луной и помещенные в центре картины, как полновластные хозяева природы — люди. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.
Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. «Пейзаж с возчиками камней» — одно из немногих произведений этого жанра, созданных художником на раннем этапе творчества. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. (или как там у них. ). Говоря доступными словами (доступными для большинства населения России) попробуйте поднять с поверхности стола рюмочку (можно даже пустую) используя комбинацию пальцев вашего варианта и сравните с парой пальчиков изображённых Мастером. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли.
Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца., Вы попробуйте загнуть свой минизинчик так, как изобразил Рубенс. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей».
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Назревал момент анализа. Согласно античной мифологии, богиня Гера и бог Посейдон не заключали никаких союзов, хотя и были братом и сестрой, но всё же изображены на картине вместе и под лавровым венцом в руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон.
Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом).